Студенческий арт-проект «Модели будущего» на Telling Stories

Студенческий арт-проект «Модели будущего» на Telling Stories

Специально для фестиваля коммуникаций, медиа и дизайна Telling Stories, который 17 и 18 мая проходит в ЦДП (Покровка, 47), студенты Школы дизайна создали проект «Модели Будущего». Паблик-арт проект «Модели Будущего» — это попытка увидеть приметы завтрашнего дня уже сегодня, это будущее, проступающее сквозь черты настоящего, это предчувствие изменений.

«Да, цифровая информация пронизывает все вокруг: мы смотрим на мир сквозь цифровые экраны, однако в цифровой среде неизбежно возникают ошибки, и это может стать серьезной проблемой в будущем. Да, житель современного города чувствует системы наблюдения повсюду, и они очень сильно искривляют наше отношение к окружающему миру. Да, постепенно человеческое тело будет искусственно модифицироваться. Не приведут ли такие тотальные изменения внешности к внутреннему духовному опустошению? Да, проблемы водных ресурсов будут неминуемо нарастать, а задачи очистки и хранения чистой воды чреваты злоупотреблениями как со стороны власти, так и в обществе. Да, медиа и пристальное изучение языка открывают нам много нового и, возможно, смогут объяснить поведенческие паттерны, но это может привести к расслоению и обесцениванию языка», — комментирует работу куратора проекта, преподаватель Школы дизайна Арсений Сергеев.

Хромакей
Любовь Донкова (бакалавриат, профиль «Дизайн и современное искусство», III курс)
Катерина Муха (бакалавриат, профиль «Дизайн и современное искусство», III курс)

Пространственный глитч, который одновременно служит хромакеем (зеленый фон, на который накладывают спецэффекты в кино). Для взаимодействия с объектом нужно использовать любые смартфон-программы, которые поддерживают хромакей (12 смартфон приложений для хромакея). Это позволяет в реальном времени добавлять в ваши фотографии или видео различные фантастические объекты или спецэффекты.

CCTV Голубь
Анастасия Глушкова (бакалавриат, профиль «Дизайн и современное искусство», III курс)

Объект из будущего для тотального слежения за людьми — новый тип камеры, идеально подходящий для городской среды. Камера сделана в виде голубя и сливается в стае с другими птицами своего вида. Художник рефлексирует о том, что случится, если в один момент произойдет сбой в производстве такой идеальной камеры, и вместо голубя получится мутант неестественно огромного размера с головой голубя и телом в виде бесформенной массы.

ТУТ
Даниил Двинских (бакалавриат, профиль «Дизайн и современное искусство», III курс)

Инсталляция в виде конструкции из двух слов «ТУТ»: первое представляет собой деревянную конструкцию, сверху покрытую слоем бетона, и располагается на земле. К нему прикреплен второй элемент — композиция из воздушных шариков, наполненных гелием. Таким образом, нижняя «тяжелая» часть держит верхнюю, не давая ей улететь. Что такое «ТУТ» и где оно находится? В нашем представлении это что-то вполне твердое и четкое, но, если немного отстраниться от привычного понимания слова, оказывается, что на самом деле, это довольно абстрактное метафизическое понятие, которое заполняет собой все возможное пространство. Именно это напряжение между бытовым использованием и философским понятием иллюстрирует инсталляция.

«Мой проект побуждает зрителя остановиться и задуматься о таких привычных и, казалось бы, вполне очевидных понятиях, которые он использует каждый день. Слова «ТУТ» оставляют огромное поле для всевозможных интерпретаций и в то же время не принимают ни одну из них до конца, тем самым становясь прямой «моделью» будущего, где нет места одной истине, а есть только бесконечное облако рассуждений коллективного разума, — рассказывает о свое проекте Даниил, — С другой стороны, мой объект провоцирует на различные взаимодействия жителей: например, может стать хорошим ориентиром для места встречи. «Да, договорились, встретимся ТУТ».

Железный человек
Эрнест Саттаров (бакалавриат, профиль «Дизайн и современное искусство», III курс)

Инсталляция, посвященная тому, что в будущем люди станут крепкими и ударопрочными, потому что смогут заменять собственные — человеческие части тела на искуственные, сделанные из металла и менее подверженные износу. Художник задается вопросом, как такой медицинский прорыв может отразиться на внутреннем состоянии человека.

Арт-проекты останутся на площадке перед зданием ЦДП (Покровка, 47) до вечера 18 мая. Приходите к нам думать о будущем!

Программа фестиваля Telling stories

Читайте также

Владимир Потапов: «Современная живопись — это высшая лига искусства»

Владимир Потапов — художник, куратор и новый руководитель магистерского профиля «Современная живопись» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Последние 15 лет он занимается как изучением, так и созданием живописи, переосмысливая этот медиум и формулируя новые стратегии, позволяющие выйти «за пределы» привычного холста. В интервью нашему сайту Владимир Потапов рассказал о возможности совмещения академического образования и концептуальных подходов, об актуальности живописи в XXI веке и, конечно, о том, как будет построено обучение в его мастерской.

Open call стипендиального проекта «Космос до востребования» от ТСХР

До 25 января 2024 продолжится приём заявок для участия в стипендиальной программе «Творческого союза художников России», направленной на поддержку молодых художников из регионов России. Куратор проекта — художница, куратор и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Диана Мачулина.

Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт» и «Практики современного искусства». Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

Профиль нацелен на подготовку художников в классическом понимании профессии, а также художников-экспериментаторов, занимающихся актуальным искусством, работающих в частности с мультимедийными и mixed-media проектами. Отличием профиля «Дизайн и современное искусство» от программ других российских вузов схожих специальностей является наличие предметов, знакомящих студентов с практической стороной работы в поле современного искусства, например: кураторское мастерство.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.