По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Профиль онлайн-магистратуры
Территориальный брендинг и дизайн городской средыНАБОР 2023
«Территориальный брендинг — это попытка смоделировать будущее. Это создание картины нового мира — более умного, комфортного, справедливого — задолго до того, как он будет построен. Это формулировка общественных ценностей и цели, к которой будут стремиться тысячи людей, а также создание материальных объектов и стратегий, эту цель приближающих», — Игорь Гурович, куратор профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды».
Онлайн-программа, позволяющая слушателям из любого региона России и любой точки земного шара овладеть навыками графического дизайна, создания бренд-платформ и айдентики территорий, проектирования территориально-образующих объектов и программ, а также принципами управления ими.
Перед студентами профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» стоят задачи исследования, разработки и развития брендов реальных территорий через различные подходы к качественному изменению среды и созданию её нового визуального и культурного облика.
Игорь Гурович — художник, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, активный участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий.
Студенты профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» начинают обучение с визуального исследования выбранного ими города и освоения базовых дизайн-инструментов. В процессе прохождения курса студенты разрабатывают бренд городского мероприятия, айдентику города в целом, а также постигают азы подхода к территории как к продукту.
Второй год программы посвящён содержательному наполнению городского пространства — перед студентами стоит задача разработки территориально-развивающего события и арт-объекта как нового символа территории, параллельно с обучением ивент- и комьюнити-менеджменту.
В качестве дипломной работы студенты создают проект развития городской среды на платформе «Креативный город», объединив в нём брендинг, средовой дизайн и социокультурное наполнение.
Дисциплина «История и теория искусства / История и теория дизайна» включает в себя большое количество разнообразных авторских курсов, посвящённых кинематографу, фотографии, музыке, комиксу, видеоиграм, анимации, моде, кураторским практикам, медиаарту и так далее.
Студенты профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» в рамках этой дисциплины проходят курс «Территория как продукт». Они обучаются комплексному продюсированию территорий, получая навыки создания концепции, бренд-менеджмента и управления развитием проекта.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Зачисление в магистратуру происходит по итогам собеседования и конкурса портфолио. В 2023 году вступительные собеседования проводятся онлайн.
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.
Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Территориальный брендинг и дизайн городской среды», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтёт уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Помимо этого абитуриент может предоставить описание реализованных им авторских проектов на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он решал за последние 3 года).
Портфолио предоставляется в Приёмную комиссию в момент подачи документов, загружается в личный кабинет абитуриента и направляется в электронном виде на почту design@hse.ru.
О программе
Контакты
Куратор профиля магистратуры «Территориальный брендинг и дизайн городской среды», дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe
Преподаватель направления «Дизайн среды и интерьера», архитектор-дизайнер, автор проектов жилых и общественных интерьеров, художник театра и кино
Руководитель направления «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс», художник театра и кино, художник по костюмам, главный художник Электротеатра Станиславский
Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
Часто задаваемые вопросы
Магистратура в Школе дизайнаНа магистерских программах, открытых в Школе дизайна, заочной формы обучения нет.
В 2023 году в московском и питерском кампусах Вышки можно подать документы не более, чем на две магистерские программы. В рамках одной программы можно выбрать только один образовательный профиль.
Да, если абитуриент получает первое образование непрерывно (не отчислялся из бакалавриата и поступает в тот же год, в котором закончил бакалавриат).
Нет. Гарантированные места в общежитиях получают только студенты магистратуры льготных категорий (часть 5 статьи 36 закона «Об образовании в РФ»).
По вопросам заселения в общежития обращаться по адресу: zaselenie@hse.ru.
Ознакомиться с порядком предоставления мест и списком общежитий НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург можно по ссылке: https://spb.hse.ru/dormitory/
Отдел организации проживания в Санкт-Петербурге: oop-spb@hse.ru,
тел: +7 (812) 644-5911 (доб. 61755, 61736, 61740).
С 2021 года в Вышке началось внедрение сервисной модели размещения иногородних и иностранных студентов. Тем, кому это требуется, университет помогает арендовать квартиры. Этим занимается созданное Управление размещения студентов.
Студент должен обратиться в управление и рассказать о своих пожеланиях в выборе жилья. Специалисты подберут хороший вариант и помогут с оформлением договора. Также студент получит комплект обучающих материалов (справочник начинающего нанимателя и сборник с ответами на наиболее часто возникающие вопросы). Для участия в проекте пишите на почтовый ящик sho@hse.ru.
Подробнее об общежитиях НИУ ВШЭ
Да. В Школе дизайна существует 6 образовательных программ магистратуры: «Дизайн», «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Мода», «Практики современного искусства», «Дизайн среды и интерьера», «Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства в школе». На программе «Дизайн» — 25 бюджетных мест, на программе «Современный дизайн в преподавании...» — 15 бюджетных мест, программы «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Мода», «Дизайн среды», «Практики современного искусства» — коммерческие.
В магистратуре Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург есть 3 бюджетных места и 7 мест за счёт средств НИУ ВШЭ.
Преференций на экзаменах не будет. Но если вы имеете инвалидность, вы имеете право подать документы без очереди и получать социальную стипендию во время учебы.
Нет, он существует только в бакалавриате.
Мы не устанавливаем заранее сумму баллов, набрав которую, вы гарантированно поступите на бюджетное место. Зачислены будут набравшие наибольшее количество конкурсных баллов (при наличии подлинников документов на момент зачисления). Также вы можете ознакомиться с проходными баллами прошлых лет.
Если абитуриент имеет на руках диплом, а выдача приложения с оценками задерживается, в приёмную комиссию может быть предоставлен диплом или его копия без приложения с последующим предоставлением приложения до зачисления.
Не обязательна. Документы можно подать не только онлайн через Личный кабинет абитуриента, но и привезти непосредственно в приёмные комиссии кампусов, а также отослать через операторов почтовой связи.
Почтовые адреса кампусов для отправки документов:
Но не забывайте, что только через Личный кабинет абитуриента вы можете загрузить фотографию для электронного пропуска, заключить и подписать договор онлайн, а также воспользоваться сервисом альтернативного жилья.
Это зависит от профиля. Специально для тех, у кого нет никакого опыта в области дизайна, мы открыли профили «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень», «Гейм-дизайн. Базовый уровень», «Дизайн среды. Базовый уровень» и «Анимация. Базовый уровень». Они позволяют людям без предварительной подготовки в сфере дизайна за два года получить новую профессию. Также опыт и специальные знания не требуются для поступления на профили «Создание фэшн-бренда. Дизайн мужской одежды» и «Создание фэшн-бренда. Дизайн женской одежды». Перспективы поступления на остальные профили лучше обсуждать с кураторами конкретных профилей на портфолио-ревью или уже на вступительном собеседовании.
Абитуриент поступает на образовательную программу и в её рамках выбирает только один профиль. Поступать на две образовательные программы не запрещено.
Абитуриент поступает и подаёт документы на образовательную программу. Поэтому все официальные документы вы заполняете, указывая только название программы. Профиль обучения должен быть указан в содержании мотивационного письма, в зависимости от того, какое направление дизайна вас интересует.
Список программ и профилей, которые открыты внутри них, можно посмотреть на странице магистратуры Школы дизайна.
Да, просто сделайте соответствующие отметки в бланке заявления.
Всю информацию о скидках в 2023 году, а также положения для победителей и призёров олимпиад, можно посмотреть здесь.
Да, можете. В 2023 году все собеседования пройдут дистанционно в онлайн-режиме. Расписание вступительных собеседований будет опубликовано перед экзаменами на сайте Школы дизайна.
Мотивационное письмо пишется в свободной форме (не более одного печатного листа A4) и включает в себя общую информацию об абитуриенте, сведения о его профессиональной деятельности (если есть), объяснение того, почему он выбрал конкретную магистерскую программу, рассказ о том, что входит в сферу его интересов и как он видит результат своего обучения.
Портфолио представляет собой авторские работы или проекты, а также проекты, в которых абитуриент принимал участие. Портфолио должно содержать название проектов, визуальный ряд и короткое описание. Портфолио может (но необязательно) быть дополнено дипломами профессиональных конкурсов или мероприятий.
Портфолио и мотивационное письмо загружаются в личный кабинет абитуриента, а также отправляются в электронном виде на почту design@hse.ru с указанием в теме письма "Магистратура_"Название программы"_Фамилия_Имя". Вы имеете право сначала подать документы, а после этого (но до начала экзамена) выслать мотивационное письмо на почту design@hse.ru
В 2023 году собеседования и конкурс портфолио проходят дистанционно — в режиме онлайн.
Собеседование с абитуриентом магистратуры проводится одновременно с просмотром портфолио. Во время собеседования абитуриент может подробно рассказать о себе, о своих интересах в областях современного дизайна и искусства, о профессиональных и карьерных задачах, которые для себя наметил, о проекте, который запланировал разработать во время обучения (если такой есть). Члены экзаменационной комиссии вправе задать абитуриенту дополнительные вопросы для выявления творческого потенциала и комплексного анализа его возможной образовательной траектории.
Читать подробнее о важных датах приёмной кампании.
В 2023 году все собеседования и конкурс портфолио пройдут дистанционно — в онлайн-формате. Даты вступительных испытаний будут опубликованы позже.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.