Дизайн среды Санкт-Петербург

Набор 2019

«Средовой дизайн — это тотальный дизайн! Основная сфера применения профессиональных навыков дизайнера среды — комплексное формирование концепций предметно-пространственной среды и прогнозируемая организация в ней разных типов процессов и коммуникаций с помощью проектирования», — Боремир Бахарев, куратор профиля «Дизайн среды» в Санкт-Петербурге.

Дни открытых дверей

О профиле

Профиль «Дизайн среды» готовит специалистов в сфере проектирования общественных и частных пространств. Благодаря партнерству с ведущими музейными и культурными институциями Санкт-Петербурга часть образовательной программы посвящена проектированию экспозиционных и музейных пространств, затрагивая не только объемно-пространственное проектирование среды и объектов, но и разработку мультимедийной среды, как неотъемлемой части современных экспозиционных проектов.

Выпускники профиля «Дизайн среды» смогут активно работать в сфере проектирования общественного и частного интерьера, ландшафта, средовых и интерьерных объектов, а также найти себя в музейно-экспозиционной индустрии. Отличительные особенности Школы дизайна НИУ ВШЭ — тесная связь с индустрией, проектный подход к образовательному процессу и привлечение к преподаванию профессионалов-практиков, за которыми стоят выдающиеся профессиональные достижения. Со студентами работают кураторы, которые сами в ежедневном режиме вовлечены в проектную деятельность, а партнерские связи с ведущими дизайн-студиями культурными институциями Санкт-Петербурга позволят студентам уже в процессе обучения работать с реальными проектами.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
55
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
55
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
55
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • cобеседование
  • просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробное описание творческого конкурса

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы абитуриентам предлагается выбрать практическое назначение проекта. Например, жилые интерьеры (спальни, детские комнаты, гостиные, ванные комнаты, бильярдные комнаты, кают-компании космического лайнера и др.), общественные пространства (офисы, бары, рестораны, гостиницы, веранды и террасы, концертные залы, выставочные и музейные пространства и др.), ландшафты (садовые пространства, парковые пространства, городские пространства и др.).

На выбранную тему абитуриенты должны выполнить проект, например:

предметно-пространственные композиции (6-12 композиций, выполненных в любом материале);
серия изображений, визуализирующих пространство (6-12 изображений);
эскизы или макеты серии элементов интерьера (6-12 эскизов или макетов);
серия изображений для оформления фасадов (6-12 изображений);
серия предметов (6-12 предметов).

Работы студентов

НОВОСТИ

Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Митя Харшак и преподаватель профиля «Дизайн среды» Андрей Пунин подробно рассказали о новом для питерской Школы профиле, о том, чем занимаются дизайнеры среды, как построена образовательная траектория и какие карьерные перспективы у выпускников профиля.
10 студентов и выпускница Школы дизайна прошли отбор на участие в выставке 44 Cyrillic Typo Posters, которая пройдет в рамках фестиваля Typomania с 25 мая. На конкурс поступило более 400 работ, 44 из которых вошли в фестивальную экспозицию.
25 мая в одной из независимых галерей Санкт-Петербурга Navicula Artis открывается групповая выставка графики студентов Школы дизайна в Санкт-Петербурге «Хорошо, что я такой, а не какой-нибудь другой». Куратор выставки — преподаватель Школы дизайна в Питере Юрий Штапаков. Увидеть работы можно будет до 2 июня.
Интервью с руководителем программы «Дизайн» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Митей Харшаком
Кураторы программы «Дизайн» в Санкт-Петербурге Митя Харшак, Рия Таволга и Андрей Люблинский поделились инсайдами учебного процесса и объяснили, что такое творчество, как установить связь со студентами и какова сущность профессии дизайнера.

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», одного из ведущих вузов России.

Вышка — участник большинства авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, ARWU, Times Higher Education, U.S. News Best Global Universities Subject). Это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.