Предметный и промышленный дизайн

Набор 2021

«В современном мире, где каждый день появляются тысячи новых продуктов, все острее возникает необходимость качественного предметного дизайна. На занятиях мы делимся наиболее актуальными знаниями о проектировании человекоориентированного продукта», — Тимур Бурбаев, руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» в Школе дизайна.

День открытых дверей

20 марта

О профиле

Сегодня предметный дизайнер — это не просто конструктор или инженер, работающий с эстетикой продукта, а системный интегратор гораздо большего числа дисциплин: брендинга, маркетинга, визуальных коммуникаций и многих других.

Студенты профиля познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов. Образовательная программа профиля максимально ориентированна на современный коммерческий дизайн и поможет студентам собрать качественное, конкурентное портфолио для работы в российских и мировых компаниях и дизайн-студиях. Первокурсники профиля проходят базовый курс дизайна среды, чтобы овладеть основными навыками и инструментами профессии, а со II курса начинают вплотную заниматься проектами, связанными с промышленным, предметным или транспортным дизайном. Особенность профиля состоит в том, что на III курсе студенты профиля могут продолжать учиться по треку «Предметный и промышленный дизайн» или выбрать специализацию «Ювелирный дизайн» и развиваться в сторону разработки и проектирования ювелирных изделий и создания собственных ювелирных коллекций.

Чему вы научитесь

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

Скидки на обучение

От 20% до 70%

Команда

Специализации

После окончания II курса студенты могут остаться на своем образовательном треке и заниматься разработкой технологического стартапа или выбрать специализацию «Ювелирный дизайн».

Обучение на специализации «Ювелирный дизайн» также построено на практических занятиях с куратором, где студенты создают свои проекты: разрабатывают идеи для коллекций, учатся проектировать и моделировать в 3D, осваивают техники работы с различными традиционными и нетрадиционными материалами, пробуют производить изделия как с помощью 3D-печати, так и ручным способом.

Кроме того, в процессе обучения студенты вырабатывают собственный авторский стиль, что позволяет создавать оригинальные конкурентоспособные изделия, учатся развивать собственный бренд, а также посещают пары по истории и теории искусства и дизайна для того, чтобы в работе опираться не только на свои навыки и воображение, но и на актуальные мировые тренды и историю ювелирного искусства.

будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка творческого проекта

Проект представляется в онлайн- или офлайн-формате в зависимости от рекомендаций Школы дизайна

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Для работы над проектом абитуриенту необходимо взять за основу одну из предложенных тем и решить ее в одном из устоявшихся форматов:

— иллюстрация;
— эскиз;
— коллаж;
—фотография;
— макет;
— инсталляция и др.

Каждый формат должен быть раскрыт в серии работ, состоящей из 6-12 составных частей.

Абитуриенты в обязательном порядке должны выбрать одну из нижеперечисленных тем и указать ее в подписи к проекту:

— Человек и технологии;
— Человек и спорт;
— Человек и транспорт;
— Человек и дом;
— Человек и здоровье;
— Человек и экология;
— Человек и город.

Каждый проект необходимо сопроводить описанием (не более листа А4 в офлайн-формате и не более 700 слов в онлайн-формате.

В 2021 году Школа дизайна рекомендует для онлайн-подачи следующие форматы проектов профиля «Промышленный дизайн»:

— серия иллюстраций;
— серия эскизов;
— коллаж;
— серия фотографий.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

В 2021 году Школа дизайна рекомендует для офлайн-подачи следующие форматы проектов профиля «Промышленный дизайн»:

— макет;
— инсталляция или другие форматы, предполагающие создание объекта или объемно-пространственной композиции.

При офлайн-подаче все работы должны быть продемонстрированы на твердых носителях (оригиналы или распечатки работ).

В день просмотра творческого проекта абитуриенту необходимо разложить свой проект в специально отведенных для этих целей помещениях Школы дизайна НИУ ВШЭ. Экзаменационная комиссия оставляет за собой право вызвать любого абитуриента для уточняющих вопросов.

Поступающие могут подготовить краткие описания представляемых для просмотра проектов. Аннотация принимается в распечатанном виде и не должна превышать печатный лист А4.

По окончании процедуры просмотра работ экзаменационной комиссией поступающие забирают свои творческие работы и освобождают предоставленные для просмотров помещения.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

НОВОСТИ

После того как в 1968 году легендарный автомобильный стилист Джорджетто Джуджаро основал собственную компанию ItalDesign, ему приходилось заниматься не только автомобилями. Он проектировал фотоаппараты, компьютеры, телефоны и даже оружие. Но в 1983 году он получил нетипичный заказ — создать макаронные изделия необычной, запоминающейся и при этом технологичной формы. Маэстро справился с задачей.
Луиджи Колани был, возможно, самым оригинальным автомобильным дизайнером в истории. Он изучал не только искусство, но и аэродинамику, чем могут похвастаться далеко не все автомобильные стилисты. Но искусство и науку он соединял удивительным и непредсказуемым образом. Вместо аскетичных и строгих обтекаемых форм — причудливые изгибы и выпуклости, напоминающие скорее об обитателях океанских глубин, чем о современной технике.
Бруно Матссон — самый известный шведский дизайнер мебели. Его первые опыты в модернизме не произвели впечатления на родине, но выставка 1936 года в Гетеборге делает его знаменитым. За ней следуют выставки в Париже и в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На волне успеха Матссон неожиданно оставляет проектирование мебели и переключается на архитектуру. В 1960-х он возвращается к истокам и продолжает плодотворно трудиться почти до 80 лет. Его творческое наследие огромно, а созданная им мебель продолжает выпускаться и пользоваться успехом по сей день.
Легендарный итальянский дизайнер получил классическое архитектурное образование. Он знал, что такое гармония и соразмерность, но на протяжении почти всей жизни сознательно пренебрегал классическими принципами. Его дизайн нередко был вызывающим, китчевым, бросавшим вызов хорошему вкусу. Но это не был бунт ради бунта. Соттсасс и его соратники не отменяли функционализм, но расширяли его границы, наполняя предметы эмоциональным содержанием.
Когда в 1919 году 26-летний француз Раймон Леви отправился в США, в его кармане было 50 долларов, а в послужном списке — лишь участие в Первой Мировой. Через 10 лет он выполняет первую значимую работу в области промдизайна, а за последующие 50 лет осуществляет сотни проектов в различных областях, сделавших его имя легендой и символом дизайнерского искусства.

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.