Предметный и промышленный дизайн

Набор 2021

«В современном мире, где каждый день появляются тысячи новых продуктов, все острее возникает необходимость качественного предметного дизайна. На занятиях мы делимся наиболее актуальными знаниями о проектировании человекоориентированного продукта», — Тимур Бурбаев, руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» в Школе дизайна.

О профиле

Сегодня предметный дизайнер — это не просто конструктор или инженер, работающий с эстетикой продукта, а системный интегратор гораздо большего числа дисциплин: брендинга, маркетинга, визуальных коммуникаций и многих других.

Студенты профиля познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов. Образовательная программа профиля максимально ориентирована на современный коммерческий дизайн и поможет студентам собрать качественное, конкурентное портфолио для работы в российских и мировых компаниях и дизайн-студиях. Первокурсники профиля проходят базовый курс дизайна среды, чтобы овладеть основными навыками и инструментами профессии, а со II курса начинают вплотную заниматься проектами, связанными с промышленным, предметным или транспортным дизайном. Особенность профиля состоит в том, что на III курсе студенты профиля могут продолжать учиться по треку «Предметный и промышленный дизайн» или выбрать специализацию «Ювелирный дизайн» и развиваться в сторону разработки и проектирования ювелирных изделий и создания собственных ювелирных коллекций.

Чему вы научитесь

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

Скидки на обучение

От 20% до 70%

Команда

Тимур Бурбаев
Руководитель направления «Промышленный дизайн»
Андрей Будько
Направление «Дизайн среды и интерьера», Направление «Промышленный и предметный дизайн», Лаборатория подарков
Станислав Фомин
Направление «Дизайн среды и интерьера», Направление «Промышленный и предметный дизайн», Направление «Вариативы и авторские курсы»

Специализации

После окончания II курса студенты могут остаться на своем образовательном треке и заниматься разработкой технологического стартапа или выбрать специализацию «Ювелирный дизайн».

Обучение на специализации «Ювелирный дизайн» также построено на практических занятиях с куратором, где студенты создают свои проекты: разрабатывают идеи для коллекций, учатся проектировать и моделировать в 3D, осваивают техники работы с различными традиционными и нетрадиционными материалами, пробуют производить изделия как с помощью 3D-печати, так и ручным способом.

Кроме того, в процессе обучения студенты вырабатывают собственный авторский стиль, что позволяет создавать оригинальные конкурентоспособные изделия, учатся развивать собственный бренд, а также посещают пары по истории и теории искусства и дизайна для того, чтобы в работе опираться не только на свои навыки и воображение, но и на актуальные мировые тренды и историю ювелирного искусства.

будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Для работы над проектом абитуриенту необходимо взять за основу одну из предложенных тем и решить ее в одном из устоявшихся форматов:

— иллюстрация;
— эскиз;
— коллаж;
—фотография;
— макет;
— инсталляция и др.

Каждый формат должен быть раскрыт в серии работ, состоящей из 6-12 составных частей.

Абитуриенты в обязательном порядке должны выбрать одну из нижеперечисленных тем и указать ее в подписи к проекту:

— Человек и технологии;
— Человек и спорт;
— Человек и транспорт;
— Человек и дом;
— Человек и здоровье;
— Человек и экология;
— Человек и город.

Каждый проект необходимо сопроводить описанием (не более листа А4 в офлайн-формате и не более 700 слов в онлайн-формате.

В 2021 году в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

— серия иллюстраций;
— серия эскизов;
— коллаж;
— серия фотографий;
— макет;
— инсталляция или другие форматы, предполагающие создание объекта или объемно-пространственной композиции.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

НОВОСТИ

Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает набор на ежегодные летние интенсивы для абитуриентов бакалавриата. Это отличная возможность доработать свой вступительный проект под руководством кураторов Школы. Второй поток стартует 5 июля.
С 24 мая по 11 июня 2021 года на базе лаборатории НИУ ВШЭ «Шухов Лаб» пройдет первая школа устойчивого проектирования из вторично переработанных пластмасс «СИБУР Circularity». Участники школы под руководством кураторов из сферы дизайна, урбанистики и устойчивого развития разработают и произведут из пластиковых отходов предметы городской среды для повседневного использования и арт-объект. Одним из спикеров в цикле лекций об экологии, дизайне, урбанистике и производстве из вторичных материалов станет руководитель магистерского профиля «Предметный и промышленный дизайн» Святослав Саакян.
Арне Якобсен был человеком многих талантов, в силу чего ему трудно было выбрать специализацию. Его называют отцом современного датского дизайна и одновременно — ведущим представителем функционализма в архитектуре. В юности Якобсен превосходно рисовал, но по настоянию родителей выбрал более практичную профессию архитектора. Тем не менее, за свою карьеру он спроектировал более 300 предметов индустриального дизайна.
Легендарный итальянский дизайнер получил классическое архитектурное образование. Он знал, что такое гармония и соразмерность, но на протяжении почти всей жизни сознательно пренебрегал классическими принципами. Его дизайн нередко был вызывающим, китчевым, бросавшим вызов хорошему вкусу. Но это не был бунт ради бунта. Соттсасс и его соратники не отменяли функционализм, но расширяли его границы, наполняя предметы эмоциональным содержанием.
Чем занимаются студенты бакалаврского профиля «Промышленный дизайн» Школы дизайна? Как понять, стоит ли поступать? Каким должен быть вступительный творческий проект, чтобы комиссия поставила высокий балл? На эти и другие вопросы отвечает руководитель направления Тимур Бурбаев.

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.