По общим вопросам
По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
«В современном мире, где каждый день появляются тысячи новых продуктов, все острее возникает необходимость качественного предметного дизайна. На занятиях мы делимся наиболее актуальными знаниями о проектировании человекоориентированного продукта», — Тимур Бурбаев, руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» в Школе дизайна.
Сегодня предметный дизайнер — это не просто конструктор или инженер, работающий с эстетикой продукта, а системный интегратор гораздо большего числа дисциплин: брендинга, маркетинга, визуальных коммуникаций и многих других.
Студенты профиля познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов. Образовательная программа профиля максимально ориентирована на современный коммерческий дизайн и поможет студентам собрать качественное, конкурентное портфолио для работы в российских и мировых компаниях и дизайн-студиях. Первокурсники профиля проходят базовый курс дизайна среды, чтобы овладеть основными навыками и инструментами профессии, а со II курса начинают вплотную заниматься проектами, связанными с промышленным, предметным или транспортным дизайном. Особенность профиля состоит в том, что на III курсе студенты профиля могут продолжать учиться по треку «Предметный и промышленный дизайн» или выбрать специализацию «Ювелирный дизайн» и развиваться в сторону разработки и проектирования ювелирных изделий и создания собственных ювелирных коллекций.
За четыре модуля студенты прикасаются к четырём разделам дизайна среды: малой архитектурной форме, интерьеру, фасаду и ландшафтному дизайну. Первый модуль в рамках «Креативного проектирования» посвящен созданию арт-объекта для художественной выставки, затем создают дизайн-проект выставочного пространства, потом учатся работать с крупномасштабными объектами, разрабатывая временный фасад выставочного зала, а в IV модуле первого курса занимаются ландшафтным проектированием, создавая проект пространства вокруг выставочного зала.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают все необходимые компьютерные программы: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe After Effects, Adobe Premiere, Timble Navigation SketchUp. На «Арт-практике» студенты развивают пространственное мышление: создают графические эскизы и реализуют их в макетах или в скульптурах .
На дисциплине «История и теория искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также курс по современному искусству XX-XXI вв.
На II курсе студенты разделяются по профилям: «Дизайн среды», «Дизайн интерьера», «Промышленный и предметный дизайн», «Художник театра и кино» и продолжаются развиваться в том направлении, которое им наиболее интересно.
Четверокурсники бакалаврских профилей работают над дипломной работой, которая должна стать самостоятельным комплексным проектом — не только агрегирующим все полученные за время обучения компетенции и знания, но и заметным для индустрии.
Особенность III курса состоит в том, что каждый модуль студент выбирает один из широкой линейки вариативов, чтобы попробовать себя в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства. Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, и получить уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения. В Школе дизайна более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечение преподавателей из других кампусов Школы дизайна и приглашенных преподавателей.
Школа дизайна придерживается проектного подхода к образованию. Это значит, что с первого занятия студент приступает к проектированию собственного оригинального проекта под руководством куратора группы.
Одна из ключевых учебных дисциплин — технологии дизайна, где студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета и другие инструменты, релевантные для конкретного профиля. В Школе дизайна оборудованы 40 компьютерных классов и более 20 учебных кластеров — всего более 1000 компьютеров Mac и PC с лицензионным программным обеспечением.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причем каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность (на профиле «Фотография» дается история и теория фотографии, на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.).
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Кроме того, мы регулярно устраиваем открытые лекции, где в качестве спикеров выступают признанные дизайнеры, художники, теоретики искусства, профессионалы в области моды. Эти мероприятия посещают не только студенты Школы дизайна — мы всегда рады видеть на них наших абитуриентов, а также профессиональных дизайнеров и ценителей современного искусства.
Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.
От 20% до 70%
После окончания II курса студенты могут остаться на своем образовательном треке и заниматься разработкой технологического стартапа или выбрать специализацию «Ювелирный дизайн».
Обучение на специализации «Ювелирный дизайн» также построено на практических занятиях с куратором, где студенты создают свои проекты: разрабатывают идеи для коллекций, учатся проектировать и моделировать в 3D, осваивают техники работы с различными традиционными и нетрадиционными материалами, пробуют производить изделия как с помощью 3D-печати, так и ручным способом.
Кроме того, в процессе обучения студенты вырабатывают собственный авторский стиль, что позволяет создавать оригинальные конкурентоспособные изделия, учатся развивать собственный бренд, а также посещают пары по истории и теории искусства и дизайна для того, чтобы в работе опираться не только на свои навыки и воображение, но и на актуальные мировые тренды и историю ювелирного искусства.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Творческий конкурс включает:
подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта
Творческий проект
Для работы над проектом абитуриенту необходимо взять за основу одну из предложенных тем и решить ее в одном из устоявшихся форматов:
— иллюстрация;
— эскиз;
— коллаж;
—фотография;
— макет;
— инсталляция и др.
Каждый формат должен быть раскрыт в серии работ, состоящей из 6-12 составных частей.
Абитуриенты в обязательном порядке должны выбрать одну из нижеперечисленных тем и указать ее в подписи к проекту:
— Человек и технологии;
— Человек и спорт;
— Человек и транспорт;
— Человек и дом;
— Человек и здоровье;
— Человек и экология;
— Человек и город.
Каждый проект необходимо сопроводить описанием (не более листа А4 в офлайн-формате и не более 700 слов в онлайн-формате.
В 2021 году в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
— серия иллюстраций;
— серия эскизов;
— коллаж;
— серия фотографий;
— макет;
— инсталляция или другие форматы, предполагающие создание объекта или объемно-пространственной композиции.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
Заполните форму, чтобы получить всю необходимую информацию о поступлении к нам в бакалавриат.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.