Фэшн-журналистика

Набор 2021

«Медиа всегда были важнейшей частью фэшн-индустрии, оказывая огромное влияние и на развитие моды, и на образ жизни и представления читателей. Это не только идеальная площадка для наблюдения и понимания моды — это карьера, позволяющая находиться в самом центре культурной и социальной жизни», — руководитель профиля Анзор Канкулов.


День открытых дверей

26 декабря

О профиле

Профиль «Фэшн-журналистика» ориентирован на подготовку редакторов и издателей современных медиа, посвященных моде. Обучение проходит по оригинальной программе, сочетающей практики редакторского и дизайнерского подходов к созданию медиа-продуктов.

Мы ждем студентов, которые хотят научиться создавать качественный и профессиональный контент по законам и правилам модного рынка. Выпускники профиля будут работать в разных типах медиа — от престижных печатных журналов до онлайн-ресурсов. Умение строить цельную коммуникацию на основе сочетания текста и дизайна и использовать ее в разных каналах и платформах — одна из самых востребованных компетенций в мире моды и визуальных коммуникаций вообще.

Программа профиля объединяет глубокое погружение в историю и теорию моды, медиа, дизайна, массовой культуры и получение широкого круга компетенций. Студенты освоят работу журналиста и редактора: научатся создавать тексты разного жанра и формата, от новостных и рекламных материалов до интервью и развернутых спецпроектов, будут свободно ориентироваться в аналитике и критике в области моды, овладеют инструментами современных медиа от digital-паблишинга до видео-контента, навыками стайлинга и фото- и видеосъемок, дизайна печатных изданий. В рамках занятий свои лекции и воркшопы также представят редакторы фэшн-журналов, онлайн-ресурсов, стилисты и фотографы, создающие актуальные модные СМИ.

В качестве дипломного проекта студенты защищают план создания нового фэшн-медиа на любой платформе.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Работа с текстом:

  • Написание текстовых материалов различных жанров
  • Редактура печатных изданий
  • Создание контента для онлайн-изданий, социальных сетей и платформ

Продвижение и аналитика:

  • Разработка и реализаций PR-кампании в моде
  • Создание PR-материалов для бренда
  • Тренд-аналитика и прогнозирование

Работа с комплексными и мультимедийными проектами:

  • Стайлинг съемок моды, предметных съемок, съемок героев
  • Производство съемок моды и видео-съемок
  • Разработка и производство рекламных кампаний в моде
  • Разработка и производство визуальных материалов для бренда: лукбук, контент для социальных сетей и т.п.
  • Разработка концепции и продюсирование фото и видео
  • Работа с графическими программами Adobe
  • Работа в условиях творческого коллектива
  • Управление творческими проектами
  • Организация и управление творческим коллективом

Скидки на обучение

От 20% до 70%

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Рекомендуемые форматы проектов:

— проект модного бренда или магазина в виде презентации, серии эскизов и/или фотографий с описанием авторской концепции;
— проект модного журнала в виде серии разворотов, фотографий и текста с единым оформлением;
— постановочная фэшн-съемка (серия фотографий моделей или героев), демонстрирующая варианты фотографического и стилевого решения выбранной темы;
—презентация, представляющая исследование исторического периода в моде, творчества дизайнера или модного дома.

В 2021 году Школа дизайна рекомендует офлайн-подачу для следующих тем профиля «Фэшн-журналистика»:

— проект модного журнала в виде серии разворотов,фотографий и текста с единым оформлением;
— постановочная фэшн-съемка (серия фотографий моделей или героев), демонстрирующая варианты фотографического и стилевого решения выбранной темы.

При офлайн-подаче все работы должны быть продемонстрированы на твердых носителях (оригиналы или распечатки работ).

В день просмотра творческого проекта абитуриенту необходимо разложить свой проект в специально отведенных для этих целей помещениях Школы дизайна НИУ ВШЭ. Экзаменационная комиссия оставляет за собой право вызвать любого абитуриента для уточняющих вопросов.

Поступающие могут подготовить краткие описания представляемых для просмотра проектов. Аннотация принимается в распечатанном виде и не должна превышать печатный лист А4.

По окончании процедуры просмотра работ экзаменационной комиссией поступающие забирают свои творческие работы и освобождают предоставленные для просмотров помещения.

В 2021 году Школа дизайна рекомендует онлайн-подачу для следующих тем профиля «Фэшн-журналистика»:

— проект модного бренда или магазина в виде презентации, серии эскизов и/или фотографий с описанием авторской концепции;
—презентация, представляющая исследование исторического периода в моде, творчества дизайнера или модного дома.

При онлайн-подаче рекомендуется приложить к проекту ссылку с кратким видеоприветствием абитуриента с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

НОВОСТИ

Приглашаем на День открытых дверей магистерских программ Школы дизайна. 15 декабря в онлайн-формате вы можете познакомиться с кураторами, узнать об особенностях учебных курсов и лучше понять, как проходят вступительные испытания.
Приглашаем на День открытых дверей бакалаврских программ Школы дизайна. 12 декабря в онлайн-формате вы можете познакомиться с кураторами, узнать об особенностях учебных курсов и лучше понять, как проходят вступительные испытания.
NIKE обратились к студентам направления «Фотография» Школы дизайна, чтобы дать им возможность показать свою Москву на фото и видео, вдохновляясь дизайном новой модели кроссовок Air Max 90. Итоги проекта в виде плакатов, фотографий и видео можно увидеть на специальном рекламном лендинге и автобусных остановках по всему городу.
Бренд HARD BY HSE ART AND DESIGN SCHOOL — коллективной проект студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — представляет на весенней сессии Mercedes Benz Fashion Week коллекцию и онлайн-показ HARD 008: COLOR OF THE NEW WORLD.
Эта дамская сумка — один из символов роскоши и стиля, а заодно и неплохое вложение средств. Спрос на нее давно опережает предложение. А ведь эскиз Birkin был, по легенде, нарисован на гигиеническом пакете, которые выдают в самолетах. При этом сама актриса, чье имя носит сумка, относилась к ней отнюдь не как к предмету роскоши — для нее это была просто емкость, куда можно запихнуть все, что угодно.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.