Фэшн-журналистика

Набор 2021

«Медиа всегда были важнейшей частью фэшн-индустрии, оказывая огромное влияние и на развитие моды, и на образ жизни и представления читателей. Это не только идеальная площадка для наблюдения и понимания моды — это карьера, позволяющая находиться в самом центре культурной и социальной жизни», — руководитель профиля Анзор Канкулов.


День открытых дверей

29 мая

О профиле

Профиль «Фэшн-журналистика» ориентирован на подготовку редакторов и издателей современных медиа, посвященных моде. Обучение проходит по оригинальной программе, сочетающей практики редакторского и дизайнерского подходов к созданию медиа-продуктов.

Мы ждем студентов, которые хотят научиться создавать качественный и профессиональный контент по законам и правилам модного рынка. Выпускники профиля будут работать в разных типах медиа — от престижных печатных журналов до онлайн-ресурсов. Умение строить цельную коммуникацию на основе сочетания текста и дизайна и использовать ее в разных каналах и платформах — одна из самых востребованных компетенций в мире моды и визуальных коммуникаций вообще.

Программа профиля объединяет глубокое погружение в историю и теорию моды, медиа, дизайна, массовой культуры и получение широкого круга компетенций. Студенты освоят работу журналиста и редактора: научатся создавать тексты разного жанра и формата, от новостных и рекламных материалов до интервью и развернутых спецпроектов, будут свободно ориентироваться в аналитике и критике в области моды, овладеют инструментами современных медиа от digital-паблишинга до видео-контента, навыками стайлинга и фото- и видеосъемок, дизайна печатных изданий. В рамках занятий свои лекции и воркшопы также представят редакторы фэшн-журналов, онлайн-ресурсов, стилисты и фотографы, создающие актуальные модные СМИ.

В качестве дипломного проекта студенты защищают план создания нового фэшн-медиа на любой платформе.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Работа с текстом:

  • Написание текстовых материалов различных жанров
  • Редактура печатных изданий
  • Создание контента для онлайн-изданий, социальных сетей и платформ

Продвижение и аналитика:

  • Разработка и реализаций PR-кампании в моде
  • Создание PR-материалов для бренда
  • Тренд-аналитика и прогнозирование

Работа с комплексными и мультимедийными проектами:

  • Стайлинг съемок моды, предметных съемок, съемок героев
  • Производство съемок моды и видео-съемок
  • Разработка и производство рекламных кампаний в моде
  • Разработка и производство визуальных материалов для бренда: лукбук, контент для социальных сетей и т.п.
  • Разработка концепции и продюсирование фото и видео
  • Работа с графическими программами Adobe
  • Работа в условиях творческого коллектива
  • Управление творческими проектами
  • Организация и управление творческим коллективом

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Анзор Канкулов
Руководитель направления «Мода»
Екатерина Павелко
Руководитель направления «Фотография»
Ксения Бабушкина
Направление «Мода», Направление «Фотография», Направление «История и теория дизайна и искусства»
Татьяна Бакина
Направление «История и теория дизайна и искусства»
Ольга Ковалева
Направление «Коммуникационный дизайн»
Анна Краснослободцева
Направление «История и теория дизайна и искусства»
Иван Скориков
Направление «Мода», Направление «Фотография»

Будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Рекомендуемые форматы проектов:

— проект модного бренда или магазина в виде презентации, серии эскизов и/или фотографий с описанием авторской концепции;
— проект модного журнала в виде серии разворотов, фотографий и текста с единым оформлением;
— постановочная фэшн-съемка (серия фотографий моделей или героев), демонстрирующая варианты фотографического и стилевого решения выбранной темы;
—презентация, представляющая исследование исторического периода в моде, творчества дизайнера или модного дома.

В 2021 году Школа дизайна рекомендует офлайн-подачу для следующих тем профиля «Фэшн-журналистика»:

— проект модного журнала в виде серии разворотов,фотографий и текста с единым оформлением;
— постановочная фэшн-съемка (серия фотографий моделей или героев), демонстрирующая варианты фотографического и стилевого решения выбранной темы.

При офлайн-подаче все работы должны быть продемонстрированы на твердых носителях (оригиналы или распечатки работ).

В день просмотра творческого проекта абитуриенту необходимо разложить свой проект в специально отведенных для этих целей помещениях Школы дизайна НИУ ВШЭ. Экзаменационная комиссия оставляет за собой право вызвать любого абитуриента для уточняющих вопросов.

Поступающие могут подготовить краткие описания представляемых для просмотра проектов. Аннотация принимается в распечатанном виде и не должна превышать печатный лист А4.

По окончании процедуры просмотра работ экзаменационной комиссией поступающие забирают свои творческие работы и освобождают предоставленные для просмотров помещения.

В 2021 году Школа дизайна рекомендует онлайн-подачу для следующих тем профиля «Фэшн-журналистика»:

— проект модного бренда или магазина в виде презентации, серии эскизов и/или фотографий с описанием авторской концепции;
—презентация, представляющая исследование исторического периода в моде, творчества дизайнера или модного дома.

При онлайн-подаче рекомендуется приложить к проекту ссылку с кратким видеоприветствием абитуриента с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Скидки на обучение

60%
100 баллов за вступительный проект
20%
97-99 баллов за вступительный проект
20%
для выпускников Лицея НИУ ВШЭ
Условия получения скидки

В 2021 году поступающие на профили бакалавриата программы «Моды» могут получить скидку по результатам вступительных творческих испытаний. Максимальное количество баллов, которое можно получить за вступительный творческий проект — 100 баллов. И хотя программа полностью коммерческая, мы решили предоставить скидки за счет Школы дизайна:

  • 100 баллов за вступительный творческий проект — скидка 60% на весь период обучения для 10 студентов;
  • 95-99 баллов за вступительный творческий проект — скидка 20% на весь период обучения для 6 студентов.

В случае, если число абитуриентов, набравших необходимое количество баллов на творческом экзамене, превышает количество утвержденных скидочных мест, скидки распределяются по рейтингу суммы баллов в порядке убывания, набранных по результатам всех вступительных испытаний (ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ по литературе, творческий конкурс).

Скидка по результатам творческого конкурса предоставляется на все четыре года обучения.

Также скидку 20% на весь период обучения по программе «Мода» получают все выпускники Лицея НИУ ВШЭ, поступающие на программу «Мода» .

Кроме того, если абитуриенту не удалось набрать необходимое количество баллов на вступительных экзаменах, он может претендовать на скидку по результатам обучения на I курсе. В зависимости от того, какое место студент занял в рейтинге по итогам I курса, рассчитывается размер его скидки:

  • скидка 50% — предоставляется студентам, вошедшим в первые 10% студентов курса по рейтингу;
  • скидка 25% — предоставляется студентам, вошедшим в первые 25% студентов курса по рейтингу;
  • скидка 15% — предоставляется студентам, вошедшим в первые 45% студентов курса по текущему рейтингу.

Скидка предоставляется на первое полугодие II курса, а дальнейшие скидки предоставляются на основании результатов образовательного рейтинга за каждое полугодие.

НОВОСТИ

Публикуем важные даты приёмной кампании — 2021. 18 июня начинается прием документов для абитуриентов бакалавриата. Для поступающих в магистратуру прием документов открывается 21 июня.
Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает набор на ежегодные летние интенсивы для абитуриентов бакалавриата. Это отличная возможность доработать свой вступительный проект под руководством кураторов Школы.
21 и 22 мая 2021 года в Высшей школе экономики в онлайн-формате пройдет 4-й фестиваль Telling Stories, посвященный тенденциям, инновациям и последним достижениям в области медиа, коммуникаций и дизайна.
Создатель и креативный директор бренда WOS Андрей Артемов станет куратором магистерского профиля «Мода как индустрия: дизайн, продукт, продвижение» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Студенты направления «Мода» в четвертый раз примут участие в проекте японского бренда одежды UNIQLO, посвящённом актуальным темам устойчивого развития и повторного использования одежды.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.