Фэшн-журналистика

Набор 2020

«Медиа всегда были важнейшей частью фэшн-индустрии, оказывая огромное влияние и на развитие моды, и на образ жизни и представления читателей. Это не только идеальная площадка для наблюдения и понимания моды — это карьера, позволяющая находиться в самом центре культурной и социальной жизни», — руководитель профиля Анзор Канкулов

О профиле

Профиль «Фэшн-журналистика» ориентирован на подготовку редакторов и издателей современных медиа, посвященных моде. Обучение проходит по оригинальной программе, сочетающей практики редакторского и дизайнерского подходов к созданию медиа-продуктов.

Мы ждем студентов, которые хотят научиться создавать качественный и профессиональный контент по законам и правилам модного рынка. Выпускники профиля будут работать в разных типах медиа — от престижных печатных журналов до онлайн-ресурсов. Умение строить цельную коммуникацию на основе сочетания текста и дизайна и использовать ее в разных каналах и платформах — одна из самых востребованных компетенций в мире моды и визуальных коммуникаций вообще.

Программа профиля объединяет глубокое погружение в историю и теорию моды, медиа, дизайна, массовой культуры и получение широкого круга компетенций. Студенты освоят работу журналиста и редактора: научатся создавать тексты разного жанра и формата, от новостных и рекламных материалов до интервью и развернутых спецпроектов, будут свободно ориентироваться в аналитике и критике в области моды, овладеют инструментами современных медиа от digital-паблишинга до видео-контента, навыками стайлинга и фото- и видеосъемок, дизайна печатных изданий. В рамках занятий свои лекции и воркшопы также представят редакторы фэшн-журналов, онлайн-ресурсов, стилисты и фотографы, создающие актуальные модные СМИ.

В качестве дипломного проекта студенты защищают план создания нового фэшн-медиа на любой платформе.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Работа с текстом:

  • Написание текстовых материалов различных жанров
  • Редактура печатных изданий
  • Создание контента для онлайн-изданий, социальных сетей и платформ

Продвижение и аналитика:

  • Разработка и реализаций PR-кампании в моде
  • Создание PR-материалов для бренда
  • Тренд-аналитика и прогнозирование

Работа с комплексными и мультимедийными проектами:

  • Стайлинг съемок моды, предметных съемок, съемок героев
  • Производство съемок моды и видео-съемок
  • Разработка и производство рекламных кампаний в моде
  • Разработка и производство визуальных материалов для бренда: лукбук, контент для социальных сетей и т.п.
  • Разработка концепции и продюсирование фото и видео
  • Работа с графическими программами Adobe
  • Работа в условиях творческого коллектива
  • Управление творческими проектами
  • Организация и управление творческим коллективом

Скидки на обучение

От 20% до 70%

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Рекомендуемые форматы проектов:

  • проект модного бренда или магазина в виде серии эскизов или фотографий с описанием авторской концепции;
  • проект модного журнала в виде серии разворотов и обложки;
  • серия эскизов, представляющих разработку костюмов для известного литературного произведения, фильма или спектакля;
  • серия коллажей, представляющих исследование исторического периода в моде, творчества дизайнера или модного дома.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

В 2020 году в связи с введенным режимом самоизоляции просмотр творческих проектов будет проходить онлайн. Проект нужно перевести в электронный вид (отфотографировать / отсканировать/ др.) и загрузить на сайт Школы дизайна. Подробная информация о правилах и сроках загрузки проекта будет опубликована в ближайшее время.

НОВОСТИ

В Парке Горького стартовала «Российская креативная неделя» (Russian Creativity Week) — масштабное событие, направленное на развитие креативных индустрий в России. В рамках лекционной программы кураторы и преподаватели Школы дизайна расскажут о новых форматах творческого образования, поделятся собственными методами при разработке курсов и обсудят, как с помощью креативности можно бороться с кризисом.
То, что в СССР называли «кедами», в США зовут «конверсами». И роль в американской культуре они сыграли не меньшую, чем в советской.
Публикуем все важные даты для абитуриентов магистратуры и бакалавриата, которые нужно знать.
13-го июля, в 18:00 на Youtube-канале Школы дизайна состоится онлайн-встреча со Стасом Фальковым, основателем творческого объединения «Кружок», изначально созданного как веб-журнал, посвящённый фотоискусству.
Для абитуриентов бакалавриата мы проводим еженедельные онлайн-консультации в Zoom, касающиеся организационных вопросов поступления и дальнейшего обучения.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.