По общим вопросам
По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Грейс Лис-Маффей
Доктор Грейс Лис-Маффей — профессор, магистр искусств (Королевский колледж искусств, Лондон), член Академии высшего образования Великобритании, член Королевского исторического общества, специалист по истории дизайна, руководитель докторской программы по изучению культурного наследия в Хартфордширском университете (Великобритания).
Доктор Грейс Лис-Маффей подчеркивает необходимость изучать историю дизайна сквозь призму других понятий, таких, как домашний быт, национальная идентичность и глобализация; с таких точек зрения она рассматривает, в частности, итальянский и трансатлантический дизайн. Совместно к Кьетилем Фалланом издает серию книг «Культурная история дизайна» (Cultural Histories of Design).
На основе парадигмы «Производство — потребление — посредничество» (Lees-Maffei 2009) Грейс в своем докладе покажет, как акцент на посредничестве в дизайне разрушает представления о национальной идентичности и приводит к мысли о постнациональной истории дизайна. В докладе рассмотрены два примера.
Во-первых, хотя совершенно очевидно, что индустрия дизайна в Италии обладает международным статусом, автор доклада идет дальше, высказывая предположение, что «итальянскость» (italianità), о которой писал Ролан Барт (Barthes 1964), в наиболее ярко выраженной форме существует, создается и рекламируется за пределами Италии. Ярлык «Сделано в Италии» обращен ко всему миру, но, чтобы он пользовался успехом, надо, чтобы мир обратил на него внимание и заинтересовался им. Поэтому, чтобы понять историю итальянского дизайна, необходимо проанализировать место Италии в мире.
Во-вторых, на примере американского и британского дискурсов дизайна Грейс попытается ответить на вопрос, насколько полезна при таком анализе категория трансатлантического. Изучение отношений и взаимосвязей между этими дискурсами позволяет составить о них более точное и полное представление, нежели то, какое складывается, когда исследование ограничено национальными рамками. Дизайн становится смыслообразующей практикой благодаря посредничеству. Каналы, через которые это посредничество осуществляется, все чаще преодолевают политические, культурные и географические границы. Так, компания Netflix, по подписке предоставляющая доступ к потоковому мультимедийному контенту, стирает границы национального телевещания, рассказывая зрителям о дизайне (например, в сериале «Абстракция» и других документальных фильмах о дизайне). Другой пример — переход многих дизайнерских изданий в онлайн-формат и роль комментариев (Twemlow 2017), которые могут оставлять люди из любой точки планеты, где есть доступ к интернету. Каждый, кто стремится понять дизайн и его историю, должен придерживаться транснационального или постнационального подхода и понимать, что, чтобы объективно оценить национальную специфику, нужно расстояние — не только геополитическое, но и временное.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.