Международная научная конференция
«Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты» 8 — 10 апреля 2020

Ханс-Йоахим Баке имеет степень магистра по сравнительному литературоведению, английской и американской литературе, а также докторскую степень по сравнительному литературоведению, присужденные в Саарском университете (Саарбрюккен, Германия). Тема его диссертации — «Структуры и функции нарратива в компьютерных играх».

В настоящее время он является доцентом в Центре исследований компьютерных игр IT-университета Копенгагена. С 2008 по 2013 год был доцентом (Wissenschaftlicher Mitarbeiter) на факультете сравнительного литературоведения Рурского университета в Бохуме. До этого работал лектором в Саарском университете, стал со-лауреато премии Международной ассоциации сравнительного литературоведения имени Анны Балакян (2010).

Его исследования в основном сосредоточены на эстетике цифровых игр и комиксов. Исследования сосредоточены на стратегиях само-референции и дискурсах об изменчивости в этих СМИ, а также об их взаимоотношении. В его научные интересы также входят экокритика, теория нарратива и теория медиа.


Проклятые вопросы, зоны серой морали и антигерои. Цифровые игры по ту сторону (понятий) добра и зла

Обсуждать то, как в популярной культуре выражаются такие основополагающие философские концепты, как добро и зло, — дело рискованное. Когда речь заходит о различии добра и зла, популярную культуру обычно подозревают в упрощении, которое заключается в сведении огромной сложности к бинаризму. Одним из долгоиграющих влияний франкфуртской школы была общая предпосылка, что популярная культура упрощает, тривиализирует и коммерциализирует любую тему; если какой-то пример демонстрирует неожиданную глубину и амбицию, его переводят из мира популярного в мир Искусства. По иронии, именно это устойчивое деление на высокое и низменное и является тем упрощенным бинаризмом, который мы хотим разобрать. Вместо того, чтобы обсуждать, успешно или неудачно, упрощенно или нюансированно, правильно или неправильно цифровые игры показывают добро и зло, Баке обратится к нескольким более сложным по своей сути феноменам. Основываясь на ряде механик и нарративов, касающихся зон серой морали, и аватаров в традиции антигероев, он рассмотрит те аспекты, в которых цифровые игры подпадают или не подпадают под ясные, однозначные понятия добра и зла.

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.