Культуриндустрии современного детства: персонажи| истории| слова и чувства

Культуриндустрии современного детства: персонажи| истории| слова и чувства

Открытие детства произошло в западной культуре всего несколько веков назад. Только в XVIII веке утвердилось представление о ребенке как отдельном субъекте, что повлекло за собой формирование культурного института детства и одновременно — культурного производства образов детства. Культурное пространство оказалось наполнено (а сегодня и переполнено) детскими книгами, детскими играми, детскими игрушками, детской одеждой и т.д. В рамках курса особое внимание будет уделено типологии актуальных сегодня детских тем, образов, фигур и сюжетов, обсуждению главных проблемных зон детской культуриндустрии. Как связаны образы и сюжеты современного детства с идеологией, персональными и коллективными ценностями, культурной и исторической памятью? Как устроены миры детской иллюстрации, детской анимации, детского кино и театра? Как работают детские музейные программы? Существует ли разделение на высокую и массовую детскую культуру? Эти и другие вопросы и будут обсуждаться на нашем курсе.

кандидат филологических наук, исследователь современной культуры, специалист по современному театру и сценическим практикам, автор публикаций и научных статей по истории и теории театра, руководитель магистратуры «Театр и перформанс» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.