История «новой музыки»: от футуристов до музыкального перформанса

История «новой музыки»: от футуристов до музыкального перформанса

Цель курса — предложить слушателям «ключ» к восприятию современной музыки и расставить своего рода «маячки», которые позволят в ней ориентироваться, не будучи узким специалистом. 
Полугодовой курс поделен на три тематических блока: 


первый блок

  • как можно «считывать» музыкальные произведения при прослушивании и какова их «конструкция»;
  • почему в ХХ веке исчезли тональность и мелодия;
  • какие принципы музыкального языка пришли им на смену.


второй блок

междисциплинарные/синтетические музыкальные жанры и их развитие на рубеже ХХ-ХХI века:

  • современный музыкальный театр;
  • музыкальный перформанс;
  • звуковые инсталляции.


третий блок

обзор основных этапов развития музыки последнего столетия для того, чтобы студенты представили панораму существующих направлений, обозначили их концептуальные установки и звуковые особенности.


Курс также подразумевает посещение 2-3 концертов современной музыки (будут предложены разные выборки концертов для студентов из Москвы и Санкт-Петербурга)

В поле рассмотрения данного краткого курса находится т.н. «академическая музыка». Впрочем, одна из его задач — продемонстрировать, что это устоявшееся в нашей стране обозначение очень спорно, а музыка на сегодня — одно из наиболее динамично развивающихся искусств.

Люди

Владислав Тарнопольский

музыковед, преподаватель кафедры современной музыки МГК им. П.И.Чайковского, шеф-редактор Stravinsky.online, лауреат Премии им.Петера Бёниша (Потсдам, 2015). Как музыкальный куратор сотрудничал с Музеем современного искусства «Гараж», Московской биеннале, Премией Кандинского, фестивалями «NET», «TERRITORIЯ», «Московский форум», Sound Up, Мастерской Дм.Брусникина и др. Читал циклы лекций в Школе-Студии МХАТ. Публиковался на Polit.ru, Colta.ru, Openspace.ru, в журнале «Театр», и других ведущих музыкальных изданиях

Подробнее