• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка стала лидером в рейтинге вовлеченности аудитории на собственных ресурсах

Вышка стала лидером в рейтинге вовлеченности аудитории на собственных ресурсах

© Высшая школа экономики

Проект «Социальный навигатор» медиагруппы «Россия сегодня» и Brand Analytics представили линейку рейтингов результативности коммуникационных стратегий российских университетов. В число лидеров пилотного исследования вошли МГУ, НИУ ВШЭ, Томский политехнический университет, Уральский федеральный университет и другие вузы. Вышка стала лидером в рейтинге вовлеченности аудитории на собственных ресурсах, а также заняла второе место в рейтингах представленности в научно-популярных медиа, СМИ и соцмедиа.

Рейтинги рассчитываются для оценки эффективности коммуникаций вузов с абитуриентами, студентами, научным сообществом и бизнесом. На первом этапе в рейтинги включено 270 вузов, подведомственных правительству РФ, Министерству науки и высшего образования и Министерству просвещения, сообщает «РИА Новости».

На данный момент представлены три вида рейтингов: рейтинг вовлеченности аудитории на собственных ресурсах, рейтинг представленности в научно-популярных СМИ, рейтинг представленности в СМИ и соцмедиа. По итогам 2023 года будет также рассчитан интегральный рейтинг, который позволит комплексно оценить эффективность коммуникаций с ключевыми целевыми аудиториями вуза: абитуриентами, студентами, ведомствами, представителями бизнес-сообщества, СМИ.

Опубликованные рейтинги — это пилотные исследования, они охватывают период с сентября по декабрь 2022 года. Высшая школа экономики стала лидером в рейтинге вовлеченности аудитории на собственных ресурсах. Показатель представляет собой оценку эффективности коммуникаций вузов на собственных площадках — на официальном сайте и официальных аккаунтах в соцмедиа. Учитываются визиты на сайт, просмотры во «ВКонтакте» и Telegram. Кроме того, Вышка стала второй в двух других рейтингах проекта.

PR-блок ВШЭ занимается развитием сети бренд-медиа университета, коммуникацией с внутренней и внешней аудиторией в цифровой среде. Сейчас у Вышки четыре собственных медиапроекта: новостная служба «Вышка.Главное», деловое издание HSE Daily, научно-популярный портал IQ.HSE и внутрикорпоративный ресурс «Вышка для своих». Кроме того, запущено 20 каналов в социальных сетях, видеопроекты LessON и «Разговор с экспертом», три подкаста — «Ворона желает знать»«Всё ок» и «Поступай как знаешь». Совокупная аудитория наших каналов за 2022 год — около 500 тысяч подписчиков.

Анна Подпрятова, директор по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ

Университет активно участвует в развитии собственных медиаресурсов последние несколько лет, стараясь создавать проекты для каждой из своих целевых аудиторий. Мы вырастили довольно большое количество собственных медиапроектов, отойдя в свое время от концепции «централизованного вещания». Это было нужно для того, чтобы охватить максимальное количество сегментов большого вышкинского сообщества, создавая при этом релевантный этому сообществу контент. За последние пару лет мы смогли увеличить аудиторию официального паблика университета во «ВКонтакте» — за два года она выросла на 26%, а охваты — почти на 15%. Официальный телеграм-канал университета появился в 2021 году, и на сегодняшний момент в нем более 7 тысяч подписчиков. Неформальный канал университета «Вышка для своих» стал самым крупным среди каналов государственных вузов. Кроме того, Вышка стала первым вузом — производителем собственного контента для онлайн-кинотеатров: в конце прошлого года мы заключили партнерское соглашение с Okko. Приятно видеть, что наша работа высоко оценена, в том числе независимыми экспертами.

Вам также может быть интересно:

Лицей НИУ ВШЭ стал первым среди школ по количеству поступивших выпускников в лучшие российские вузы

Лицей Высшей школы экономики в пятый раз подряд занял первую строчку списка рейтингового агентства RAEX из топ-300 школ России по количеству выпускников, зачисленных в ведущие вузы страны. В основе исследования — данные приемных кампаний 47 ведущих российских университетов в 2021 и 2022 годах.

Департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ стал лучшим в рейтинге АКАР за 2020 год

Подразделение факультета коммуникаций, медиа и дизайна возглавило рейтинг российских кафедр, занимающихся подготовкой специалистов в области рекламы. Ежегодно его составляет Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), объединяющая более 200 участников рынка коммуникационных услуг.

НИУ ВШЭ занял рекордное 115-е место в мировом рейтинге RePEc

Рейтинг RePEc (Research Papers in Economics — «Исследовательские статьи по экономике») формируется на основе данных о публикационной активности в области экономики и смежных дисциплин. На протяжении последних лет Вышка устойчиво удерживает в нем первое место по России и продолжает поступательный рост в мировом рейтинге, опережая известные зарубежные университеты с многолетней историей. В последнем европейском рейтинге НИУ ВШЭ занял 46-е место, в мировом – 115-е (+4 позиции за месяц).

В топ-50 рейтинга экспертов в сфере международных отношений вошли 9 представителей Вышки

Центр политической конъюнктуры (ЦПК) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) составил рейтинг экспертов-международников. В него вошли 9 представителей НИУ ВШЭ, в том числе декан факультета мировой экономики и мировой политики Сергей Караганов, научный руководитель Центра комплексных европейских и международных исследований Тимофей Бордачев и профессор-исследователь Федор Лукьянов.

ВШЭ – самый авторитетный вуз среди молодежи в рейтинге влиятельности университетов RAEX

В новом рейтинге влиятельности университетов, опубликованном сегодня рейтинговым агентством RAEX, Вышка заняла третью позицию, став лидером по показателю авторитета среди молодежи и вторым вузом в России по влиянию на интернет-аудиторию.

НИУ ВШЭ занял первое место среди российских вузов по десяти предметам в рейтинге QS

В рейтинге QS World University Rankings by Faculty & Subject 2020 Высшая школа экономики представлена по 23 отраслям и предметам, что на 4 больше чем в прошлом году. ВШЭ вошла в 19 из 38 предметных рейтингов, в которых представлены отечественные университеты, и в 4 из 5 отраслей QS. ВШЭ вошел в топ-100 глобального списка по 5 предметам, в том числе впервые по «Истории» и «Социальной политики и управлению».

ВШЭ вошла в топ-3 рейтинга Интерфакса по программам госуправления

Высшая школа экономики вошла в тройку российских университетов, реализующих образовательные программы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». Рейтинг был опубликован исследовательской группой «Национальный рейтинг университетов «Интерфакс».

ВШЭ сохранила позиции в двух предметных рейтингах ТНЕ

ВШЭ представлена в двух предметных рейтингах ТНЕ: «Компьютерные науки» топ-400 и «Инженерные науки и технологии» группа 601-800.

ВШЭ вошла в топ-20 лучших вузов рейтинга QS EECA

ВШЭ улучшила прошлогодний результат на 6 позиций и заняла 17 место в рейтинге университетов из стран Европы с переходной экономикой и Центральной Азии.

ВШЭ заняла второе место среди российских вузов в рейтинге ТНЕ по гуманитарным наукам

Высшая школа экономики улучшила прошлогодний результат и вошла в топ-200 предметного рейтинга Times Higher Education по направлению «Искусство и гуманитарные науки» и заняла второе место среди российских университетов, показав лучший результат среди участников Проекта 5–100.