Представители ФКИ НИУ ВШЭ и Гильдии креативных индустрий МТПП обсудили варианты сотрудничества

Представители ФКИ НИУ ВШЭ и Гильдии креативных индустрий МТПП обсудили варианты сотрудничества

24 октября на базе Факультета креативных индустрий состоялась встреча с руководством Московской торгово-промышленной палаты и Гильдией креативных индустрий МТПП.

В ней приняли участие декан ФКИ Андрей Быстрицкий, заместитель декана Татьяна Ривчун, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов, председатель Гильдии креативных индустрий Московской торгово-промышленной палаты Константин Авагимов, заместитель председателя Гильдии креативных индустрий Ирина Вавилова, научный руководитель Института развития креативных индустрий Татьяна Абанкина, заместитель руководителя Школы дизайна Наталья Логутова, заместитель директора Института развития креативных индустрий ФКИ Анна Маквей.

Объединение представителей сектора креативной экономики при МТПП создано 25 января 2023 года на базе Гильдии организаторов мероприятий. Это первое в России отраслевое объединение компаний-производителей российского рынка креативных индустрий. Члены Гильдии нацелены на обмен опытом, экспертизу и разработку предложений по развитию актуальных для креативных отраслей решений и совместных проектов.

Участники встречи сошлись во мнении, что актуальную проблему дефицита кадров можно решить за счет активизации сотрудничества бизнеса и образования. Подготовка квалифицированного и востребованного специалиста невозможна без прямого контакта вуза с потенциальным работодателем. В этом направлении НИУ ВШЭ и Факультет креативных индустрий — одна из самых практикоориентированных площадок.

"Образование заинтересовано в современных форматах, где высшее и профессиональное образование сотрудничают с работодателем.

Лучшей практики, чем у предпринимательского сообщества для ВУЗов не найти. Торгово-промышленная палата, в свою очередь, помогает сделать этот контакт прочным и надежным. Мы также имеем навыки проводить общественно-профессиональную аккредитацию учебных заведений и образовательных программ, осуществляем заказ экспертных заключений для предпринимателей, что позволяет занимать лидирующие позиции в отрасли", — подчеркнул Президент МТПП Владимир Платонов.

Как отметил Константин Авагимов, сектор креативной экономики — очень емкое понятие, оно объединяет индустрии, которые неразрывно связаны между собой, задача Гильдии — наладить взаимодействие между отраслями, поддержать бизнес-сообщество. В том числе, в вопросе обеспечения квалифицированными кадрами креативное производство, которые способны решать нестандартные задачи в условиях сжатых сроков.

"Есть конкретные проекты, где мы можем уверенно начать взаимодействие,

учеба и практика неразрывны, мы за эффективную практику не «для галочки». Отрасль нуждается и в исполнителях, и в управленцах", — отметил Константин Авагимов.

Заместитель декана, директор Института развития креативных индустрий Татьяна Ривчун также отметила высокую значимость партнерства и стратегического сотрудничества высшего образования с предпринимательским сообществом.

"На факультете креативных индустрий тренд на практикориентированность присутствует изначально и является одним из приоритетных при составлении образовательных программ и индивидуальных учебных траекторий.

Наши студенты умеют работать в команде и создавать команды. Сейчас большой запрос существует на формирование территориальных брендингов, в этом направлении у нас есть успешная практика реализации проектов студентов в городах России, например, в Альметьевске. Это направление нужно развивать и дальше, будем рады сотрудничеству с новыми региональными партнерами", — подчеркнула Татьяна Ривчун.

Участники встречи договорились о таких направлениях сотрудничества, как организация и проведение общественно значимых ивентов и фестивалей, обмен практическим опытом в формате просветительских мероприятий в пространстве Creative Hub и авторских публикаций в CREATIVE.HSE DIGEST от членов Гильдии креативных индустрий МТПП, а также организации творческой и производственной практики для студентов и преподавателей на площадках Москвы.

"Компании, входящие в Гильдию, работают в Москве и других городах, специализируются на проведении масштабных мероприятий и развитии городской среды.

Сотрудничество с этими компаниями для студентов, аспирантов и преподавателей будет, без сомнения, полезным. У коллег есть много вакансий художников, архитекторов, инженеров света и звука, декораторов, ландшафтных дизайнеров и так далее. Бизнес-сообщество очень заинтересовано, чтобы уже в процессе обучения специалисты адаптировались под задачи этой динамичной отрасли, в том числе, и стратегические. Для преподавателей также сотрудничество полезно в плане ознакомления с новыми тенденциями и востребованными на рынке практиками", — подвела итоги встречи научный руководитель Института развития креативных индустрий Татьяна Абанкина.

Читайте также

Создай креатив с московским туризмом

4 сентября стартовал третий поток конкурса «Креативная лаборатория» — открытого творческого соревнования оригинальных идей и маркетинговых концепций для продвижения туризма Москвы.

Конференция TRAVELHUB: питчинг Travel-стартапов

Прием заявок Travel-стартапов на участие в питчинге проектов конференции продолжается до 6 ноября 2023 года.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Новая программа «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить