Мы готовим CEO — людей, которые будут управлять бизнесом

Что такое медиастартап?

Что такое медиастартап? Чему учат на профиле «Запуск и управление медиастартапом» бакалавриата НИУ ВШЭ «Управление в креативных индустриях»? Кем смогут стать наши выпускники?

Об этом рассказывает Александр Багрей, куратор профиля, руководитель продуктового направления B2B в международной медиагруппе «Россия сегодня». Александр реализовал ряд успешных проектов в VK, Сбер, SK и Яндекс, его экспертиза охватывает все аспекты продуктового менеджмента, исследований и разработок, анализа рыночных тенденций и конкурентной среды, а также эффективного финансового и проектного управления в области IT-продуктов, медиа и цифровых СМИ.

Что такое медиастартап? Для начала стоит разобраться с понятием.

Подумайте не только о новостных сайтах, онлайн журналах, стриминговых платформах, социальных сетях, пабликах или популярных Telegram и YouTube-каналах, но и о более широких аспектах. Например, бизнес и корпоративные медиа, вроде Т-Ж, VC.ru, Дело, НОЖ, The Code и Деловая среда, которые оказались в авангарде современного медиаландшафта, создавая уникальные платформы для специализированных бизнес-сообществ.

Но медиастартапы заходят еще дальше. Они включают в себя нишевые направления, такие как VR-технологии для B2B.

Эти технологии позволяют проводить обучение сотрудников для сложных технических процессов или вопросов безопасности. AR-технологии также играют значительную роль, они используются в работе и маркетинге, начиная от проецирования инструкций и заканчивая примеркой одежды на покупателя через экран. Следует отметить рост числа новых платформ, заполняющих пробелы в российском рынке после ухода многих зарубежных сервисов и предлагающих передовые, эффективные решения.

Еще одно ключевое направление — это использование искусственного интеллекта, который радикально изменяет способы создания контента. Благодаря AI мы видим появление реалистичных видео, анимаций, аудио и музыкальных произведений. Искусственный интеллект также облегчает мгновенный перевод и транскрипцию видеотрансляций, повышает управленческую эффективность в сфере медиаактивов и обогащает контент метаданными. Эта технология играет значительную роль в развитии новых форматов распространения, например immersive journalism.

Важно также упомянуть новую волну медиастартапов, ориентированных на качество и формат предлагаемого контента.

Новые идеи, новые технологии появляются каждые полгода и меняют мир вокруг себя. Современный мир построен на людях, которые делают новые бизнесы. Эти люди — двигатели прогресса, стартаперы. Поэтому тенденция к тому, что такие люди очень востребованы и нужны рынку, только усиливается. Те навыки, которые вы получите на нашем профиле, позволят вам проявить себя, с одной стороны, как предпринимателя, с другой стороны, поможет вам влиться в любой коллектив, где вас примут с большим желанием.

Из-за этого многообразия мы не можем и не хотим ограничивать наших студентов одним конкретным направлением в медиа. Мир медиастартапов широк и разнообразен, и именно это мы стремимся передать нашим студентам.

Ключевая особенность нашего профиля: мы хотим подготовить CEO — людей, которые будут управлять бизнесом.

Мы будем заниматься производством контента и монетизацией его в диджитал-среде. Чтобы запуститься, нужно обладать многими, в том числе, маркетинговыми навыками: умением исследовать аудиторию и конкурентов, делать выводы и проверять гипотезы. Мы будем учиться запускать проект, работать с понятием MVP, узнаем, как быстро и дешево проверить свои идеи. А в последней части цикла создания медиастартапа научимся управлять самим продуктом.

В процессе работы над стартапом человек становится сначала маркетологом, потом product-менеджером, потом дизайнером, а потом и разработчиком. Самое важное — научиться понимать, какие базовые «кирпичики» превращают простую идею о бизнесе в потенциальный рабочий стартап.

Обучение на нашем профиле построено по проектному принципу. В ходе освоения программы студенты подготовят ряд проектов в направлении медиаконтента, которые могут быть как связаны с их собственным итоговым стартапом, так и относиться к другим проектам. В рамках нашего медиапрофиля студенты приобретают широкий спектр навыков. Они начинают с основ медиа и визуальной коммуникации. Далее студенты углубляются в цифровые навыки, изучая веб-технологии, аналитику, SEO и особенности работы с социальными сетями. Важным аспектом является развитие понимания аудитории, включая анализ ее интересов и потребностей. Курс также охватывает финансовые навыки, включая бюджетирование и монетизацию медиапроектов. Все это поможет приобрести реальные практические навыки, которые можно будет приложить как к своему бизнесу, так и к работе в любой корпорации.

Я считаю, что студенты, которые учатся у нас, имеют все возможности для реализации собственных стартапов. Уже во время учебы многие из них могут найти себе работу в корпорациях, потому что они получают все необходимые навыки, а рынок в этой сфере испытывает ощутимый кадровый голод.

Мне кажется, что идеальный студент — это любознательный студент. Далеко не каждый абитуриент на момент поступления точно понимает, чем он хочет заниматься всю дальнейшую жизнь. Я сам не знал. Поэтому мне кажется важно быть любознательным. Если вы любознательны в сфере современных технологий, диджитал и медиа контента, вам точно сюда. Во время обучения мы «потрогаем» многие направления, которые помогут вам стать успешными предпринимателями или углубиться в конкретное направление и стать специалистом именно в этой области.

Абсолютно не важно, гуманитарный или технический склад ума у вас. Современные профессии и диджитал-производство требует и тех, и других специалистов. Я надеюсь, что в процессе обучения вы лучше поймете себя и найдете те направления, которые захотите изучить глубже.

Медиастартапы — это очень увлекательно и интересно. Мир будущего построен на современных технологиях, которые вы сможете сделать вместе с нами!

Екатерина Никифорова, Парк хобби «Искра»

Полина Мазитова, Дарья Гадалова, Дарья Пономарева, приложение SHUM

Ульяна Ляхова, Евгения Ильина, Эмма Гумроян, Brief match

Профиль «Запуск и управление медиастартапом» бакалаврской программы Высшей школы экономики «Управление в креативных индустриях»: как поступить.

Читайте также

Когда клипмейкеры завидуют студентам

Студенты «Управления в креативных индустриях» НИУ ВШЭ наладили производство видеоклипов для продвижения молодых музыкантов, победителей всероссийских музыкальных конкурсов.

«Фест креативных»

Объединение культурных центров ЮАО г. Москвы 23-25 июня 2023 провело Форум креативных индустрий «Фест креативных».

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Новая программа «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить