Чтобы стать успешным, нужно обладать устойчивостью

Чтобы стать успешным, нужно обладать устойчивостью

Нужно ли будущему менеджеру разбираться в искусстве и культуре? Какие социокультурные факторы сейчас влияют на развитие креативных индустрий в целом?

Об этом мы поговорили с Натальей Фукс,

руководителем Центра дополнительного профессионального образования Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, культурным продюсером, куратором, искусствоведом, номинантом Международной премии в области современного искусства имени Сергея Курёхина в категории «Гран-при».

Программа «Управление в креативных индустриях» уделяет большое внимание развитию социокультурных навыков студентов, нужны ли они будущим менеджерам?

Социокультурная оптика позволяет специалисту приобрести целостный взгляд на современный мир. Ведь изучение культуры и искусства требует знаний сразу из многих дисциплин: философии, истории, лингвистики, политологии, психологии, экономики, физики и так далее — это междисциплинарное поле. И кроме междисциплинарного инструментария, социокультурные навыки дают возможность говорить на универсальном мировом языке, понимать иерархию программ человеческой деятельности и социальной жизни, адресованной в будущее — в глобальном масштабе.

Сейчас креативные индустрии переживают период активного внедрения инновационных элементов культуры практически во все практики. Вопросы науки, образования, этики соединяются с профессиональными процессами, формируются новые ценности. Но при этом огромное значение приобрела идея о традиции как о механизме преемственности, о локальной идентичности в диалоге с мировоззренческими универсалиями. Думаю, что даже креативное лидерство будет развиваться именно в направлении разрешения противоречий между традицией и инновациями в креативных индустриях.

Чтобы стать успешным в своей профессии, в первую очередь, нужно обладать устойчивостью на всех уровнях. Развитие креативных индустрий и креативное продюсирование осуществляются из точки опоры, которую профессионал должен иметь внутри самого себя. Важно определить для себя в процессе образования, какие ценности важны, какие потребности общества хочется удовлетворять в контексте развития креативных индустрий. Это база, с которой начинается профессиональный рост. Также важно разобраться в том, как именно креативные индустрии влияют на человеческое существование — индивидуальное и коллективное — с точки зрения самых разных наук. Никогда не прекращать быть частью глобального креативного пространства и подходить к новому опыту с открытым умом.

Какие новые направления планирует открывать Институт развития креативных индустрий?

Уже в марте Центр Дополнительного профессионального образования Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ запускает несколько программ повышения квалификации как для широкой профессиональной аудитории, так и для государственных, муниципальных служащих, в частности в регионах. Это и программы, которые позволяют систематизировать необходимые знания для управления креативными индустриями, и узкопрофильные области, такие как интеллектуальная собственность или искусственный интеллект для креативных индустрий.

Некоторые программы организованы в формате креативных лабораторий для создания реальных продуктов, другие — в формате управленческих практикумов и интенсивов для решения конкретных управленческих задач (например, партнерские коммуникации, развитие комьюнити или креативное лидерство).

Также готовится программа переподготовки для специалистов по направлению «Медиакультура и креативные индустрии XXI века», которая поможет обучающимся трансформировать свою профессиональную практику и вывести ее на принципиально новый уровень.

Читайте также

НИУ ВШЭ и Союз креативных кластеров подписали соглашение о сотрудничестве

«Высшая школа экономики» и Союз профессионалов креативных кластеров (СКК) заключили соглашение о сотрудничестве в образовательных и просветительских сферах деятельности.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Новая программа «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить