Во втором чтении принят закон о штрафах за отсутствие маркировки интернет-рекламы

Фото: Thomas Martinsen
Фото: Thomas Martinsen

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который вводит штрафы за отсутствие маркировки рекламы в интернете. Изменения предлагается внести в КоАП РФ.

За неисполнение обновлённого закона «О рекламе» предусмотрены административные штрафы: для граждан — до 100 тыс. руб., для должностных лиц — до 200 тыс. руб., для юридических лиц — до 500 тыс. руб, а для юрлиц — операторов рекламных данных (ОРД) — до 700 тыс. руб.

Начало ответственности за отсутствие и нарушение маркировки интернет-рекламы — 1 сентября 2023 года.

С 1 сентября 2022 года все участники цепочки «рекламодатель — рекламное агентство — рекламораспространитель» обязаны предоставлять информацию о размещаемой в сети рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД). Список ОРД опубликован на сайте Роскомнадзора.

Для осуществления маркировки интернет-рекламы необходимо:

  • зарегистрировать рекламный креатив;
  • получить в личном кабинете ОРД уникальный идентификатор (токен);
  • разместить токен в рекламном объявлении, также на объявлении должна быть размещена информация о рекламодателе;
  • маркировать объявление надписью «Реклама»;
  • подать данные о проведённой рекламной кампании ОРД.

Задачи закона — сделать рынок интернет-рекламы прозрачным и управляемым, а также предоставить ФНС больше информации о его участниках.

Маркировке подлежит вся интернет-реклама, распространяемая на территории РФ.

Читайте также

«Образование и рынок труда в креативных индустриях: пути развития»

20 сентября 2023 года в Московской торгово-промышленной палате состоялось заседание круглого стола «Образование и рынок труда в креативных индустриях: пути развития», организованный Гильдией креативных индустрий при МТПП.

Кураторская экскурсия в МИА «Россия Сегодня»

Студенты профиля «Запуск и управление медиастартапом» познакомились с профессиональным миром СМИ на экскурсии в офис медиагруппы «Россия сегодня».

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Новая программа «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить