Тамагочи не сдается: история виртуальных питомцев длится уже 27 лет

Индустрия игрушек нечасто попадает в «обычные» новости. Однако в 2019-м новостные ресурсы запестрели заголовками, смысл которых сводился к следующему: легендарная игрушка 1990-х возвращается спустя десятки лет после своего первого появления на рынке. Японская компания Bandai объявила о возобновлении выпуска тамагочи, симулятора домашнего питомца — одного из главных «игрушечных» хитов того времени.

Само слово «тамагочи» произошло от двух японских слов: «тамаго» (яйцо) и «уотти» (наручные часы). Появившись в 1996 году как модифицированный картридж для портативно консоли Game Boy компании Nintendo, тамагочи быстро обрел самостоятельность, превратившись в пластиковый овал, действительно напоминавший яйцо, оснащенный монохромным пиксельным дисплеем и тремя кнопками. При включении на дисплее появлялось абстрагированное виртуальное существо, автоматически оживавшее. Это и был новый домашний любимец, требовавший от своего хозяина внимания. С момента включения он жил внутри игрушки собственной жизнью, однако для того, чтобы жизнь эта была комфортной и вообще продолжалась, владельцу тамагочи необходимо было с помощью кнопок ассистировать существу: кормить его, растить, мыть и развлекать; при недостатке внимания существо начинало «болеть» и в конце концов «умирало». Последний момент был вскорости исправлен, поскольку увлеченные игрой дети тяжело переносили даже виртуальную гибель существа, к которому успевали привязаться; разработчикам пришлось выпустить игрушку с возможностью перезагрузки — тамагочи оживал, и жизнь его начиналась сначала.

Игрушка пользовалась невероятной популярностью — тираж только официальных «яиц» от Bandai составлял десятки миллионов штук; помимо них выпускались также и разнообразные вариации на ту же тему, как правило, китайского производства.

Впрочем, в начале нового тысячелетия интерес к виртуальным зверушкам (или инопланетянам, согласно официальной легенде) спал и, казалось, сошел на нет. Тем не менее Bandai несколько раз выпускала новые версии тамагочи: в 2009-м — с цветным дисплеем и ИК-портом для связи с мобильным телефоном, в 2011-м — юбилейную модель к 15-летию первого релиза, в модели 2012 года появилась возможность подключать дополнительные модули с дополнительными персонажами и предметами... Фактически в мире тамагочи продолжала теплиться виртуальная жизнь, с каждой новой версией все более усложнявшаяся. В 2019-м в модели Tamagotchi On пиксельные питомцы получили возможность ходить в гости, менять локации пребывания, «жениться», размножаться, а сам гаджет — соединяться с планшетом или смартфоном при помощи протоколов связи Bluetooth и LTE, тем самым еще более расширяя встроенные возможности.

Увы, нового бума не последовало; даже наступившая следом за появлением новой модели пандемия коронавируса не привела к массовому увлечению тамагочи.

Однако в 2021-м появилась очередная модель — Tamagotchi Pix. Оснащенная встроенной камерой и сенсорными кнопками, она позволяет фотографироваться вместе с виртуальным созданием и воспроизводить полученные фото на дисплее, а сам обитатель яйца полчил возможность развлекаться, играть, готовить себе пищу и т.д. Судя по всему, оставшихся и новых поклонников по сию пору осталось достаточно, чтобы продолжать работу над совершенствованием тамагочи — несмотря на все изменения и новации, случившиеся с момента его первого появления.

Читайте также

Подготовка к студенческой экспедиции

08 июня 2023 года состоялась встреча студентов с директором Ассоциации малых туристических городов и генеральным директором Фонда малых исторических городов.

Фест-форум креативных индустрий LOCAL BRANDS 2023

1 и 2 декабря 2023 года в Тольятти пройдет Второй открытый фест-форум креативных индустрий LOCAL BRANDS 2023.

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Новая программа «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить