Design Futures. Конференция по предметному и промышленному дизайну

Design Futures. Конференция по предметному и промышленному дизайну

1 июля в пространстве CREATIVE HUB прошла бизнес-конференция, посвященная дизайну, в рамках которой мы посмотрели на дизайн с разнообразных сторон: Школы дизайна, бизнеса, дизайн-студий и производств, арт-бюро и галерей.

В рамках TED-сессии с экспертами обсудили коллаборации бренда «Спортмастер» и студентов направления «Предметный и промышленный дизайн», основатель бюро «Масштаб» Ирина Жданова рассказала, зачем заниматься промышленным дизайном сейчас — как изменилась индустрия и ее отношения с рынком за последнее время.

Продолжило конференцию интервью с основательницей арт-бюро и галереи ULM. Мы поговорили об элитарном предметном дизайне, критериях отбора объектов в коллекцию, работе с интерьерами и авторском подходе команды в создании своего проекта.

Завершила конференцию панельная дискуссия. Представители бизнеса, такие как мебельный бренд Sheffilton, основатель компании CCOVER и Гусевской хрустальный завод ответили на вопрос «Что хочет бизнес?» — с каким запросом обращаются к дизайнерам, какие потребности дизайн может закрыть и какие новые возможности открывает работа над запуском новых продуктов.

13:00-13:30 || Регистрация, встреча гостей
13.30-15.00 || Сессия коротких выступлений в формате TED от экспертов в области промышленного дизайна

13:30-14:10 Зачем заниматься промышленным дизайном сейчас? — Ирина Жданова, бюро промышленного дизайна Масштаб

14:10-14.50 — Спортмастер х HSE. Дизайнер Спортмастер Черепков Кирилл презентовал проекты студентов в новой коллаборации и рассказал о том, что даёт такое сотрудничество

15.00-16.00 || Интервью основательницей с Арт-бюро и галереей ULM

Элитарный дизайн — какой он? Какие критерии отбора существуют в индустрии? Как устроена работа в бюро?

16.00-17:30 || Панельная дискуссия представителей бизнеса «Чего хочет бизнес?»

Участники: Sheffilton, CCOVER, Гусевской хрустальный завод

Модератор: Мария Степанова, руководитель направления Предметный и промышленный дизайн.

О спикерах

  • Мария Степанова, руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, преподаватель, специалист лаборатории устойчивого проектирования zerowaste.lab

  • Дмитрий Скорняков, директор по развитию Ccover, генеральный продюсер конкурса социального промышленного дизайна «Контуры твоей уникальности»

  • Ирина Жданова, промышленный дизайнер, основатель и генеральный директор Бюро промдизайна «Масштаб»

  • Ольга Герасько, основатель Арт-бюро Ульм, со-основатель галереи Ульм, искусствовед, куратор

  • Юрий Шевченко, директор мебельной компании «Sheffilton», — одного из лидеров российского мебельного рынка

  • Черепков Кирилл, промышленный дизайнер в компании «Спортмастер» , выпускник кафедры промышленного дизайна академии А.Л. Штиглица

  • Елена Усенко, генеральный директор Торгового дома «Гусевской хрустальный завод им. А. Мальцова»

Конференция прошла 1 июля с 13:00 до 17:30. Адрес: HSE Creative Hub, ул. Пантелеевская, 53.

Читайте также

«Тенденции индивидуального дизайна». Круглый стол в Artplay

11 апреля в рамках Дизайн Выставки в ЦД Artplay, пройдёт круглый стол «Тенденции индивидуального дизайна». Модератором выступит руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» Мария Степанова.

Школа дизайна НИУ ВШЭ на выставке ARTDOM: итоги

Международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM прошла в Москве с 16 по 18 февраля в Гостином дворе. В этом году она собрала более 300 брендов мебели. Тема 2024 года — «СУТЬ ВЕЩЕЙ». В программе были также лекции и паблик-токи с участием экспертов индустрии, экскурсии от амбассадоров и вечеринки для гостей. Среди экспонентов выставки были студенты и выпускники Школы дизайна НИУ ВШЭ. Их работы были представлены на стендах российских брендов и в конкурсной секции выставки.

Студенты профиля познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов.

Подробнее