Саунд-продакшн

Саунд-продакшн — курс дополнительного образования по саунд-арту и саунд-дизайну в Школе дизайна НИУ ВШЭ

4

модуля

старт курса — 1 сентября

10

месяцев

102 занятия по 4 академических часа: 3 раза в неделю по будням 

4

проекта

в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель

Программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. На курсе научим создавать электронную музыку в Ableton Live, Reaper и Max for Live, работать с аналоговыми и модульными синтезаторами, микшерными пультами и выступать на публике.

Вы изучите синтез звука на примере модульных синтезаторов, бесплатную программную среду VCVrack и железные модульные синтезаторы на базе Саунд-галереи Школы дизайна. Научитесь создавать эффекты, библиотеки звуков и звуковые коллажи — их можно использовать для видеоарта, инсталляций, спектаклей современного танца, анимационных, короткометражных и полнометражных фильмов, компьютерных игр и мобильных приложений.

КТО ТАКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР

Музыкальный продюсер — главный человек в индустрии музыки и саунд-дизайна, который воплощает своё музыкальное видение в звуке.

Он видит, как должна звучать песня или трек, и достигает результата с помощью своих знаний и команды: музыкантов, исполнителей, звукоинженеров, мастеринг-инженеров, инженеров-звукозаписи, саунд-дизайнеров и других специалистов.

Хороший музыкальный продюсер умеет работать в разных музыкальных стилях, разбирается в синтезе звука, аранжировке, звуковых текстурах, полевых записях, современных средствах создания музыки, таких как генеративные звуковые среды и алгоритмическая музыка.

О КУРСЕ

Курс состоит из серии лекций и практических дисциплин. На занятиях вы познакомитесь с историей и теорией поп-музыки, изучите основы аранжировки, саунд-продакшена и звукового синтеза, а потом запишите свой альбом на 7–10 композиций и выступите в Саунд-галерее Школы дизайна. 

Во время работы над альбомом вы выберете жанр, найдёте своё звучание, подберёте инструментарий, технику, форму и основное сообщение. Особое внимание уделим методу и манифесту ваших идей через призму электронной музыки. 

Помимо выпускной квалификационной работы, вы подготовите, презентуете и опубликуете ещё 3 проекта в цифровом портфолио Школы — бесплатном инструменте для продвижения артиста: сборник из пяти мелодий в разных стилях, мини-альбом в технике семплированной музыки и библиотеку звуков для компьютерных игр, анимации и фильмов.

Саунд-продакшн — курс дополнительного образования по саунд-арту и саунд-дизайну в Школе дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ

Музыкантам-исполнителям и артистам
  • Научитесь мыслить концептуально.
  • Сможете вести процесс создания музыкальных произведений. от замысла до финального мастеринга.
  • Научитесь собирать команду под проект и ставить задачи.
  • Познакомитесь с техниками дизайна звука и звукового продукта.
Начинающим продюсерам и музыкантам
  • Научитесь создавать музыку в любом из требуемых стилей и жанров.
  • Поработаете в аналоговых и цифровых средствах синтеза звука и создания электронной музыки, со звуковыми текстурами и полевыми записями.
Композиторам
  • Сможете создавать музыку в электронных жанрах для рекламы, YouTube и других площадок.
  • Освоите алгоритмические инструменты для создания электронной музыки, новые техники работы и новые источники звука. 
Звукорежиссёрам
  • Освоите недостающие этапы производства песен и треков.
  • Сможете работать с клиентами в роли музыкального продюсера.
  • Научитесь создавать музыкальные произведения и саунд-дизайн.
Любителям музыки
  • Научитесь разбираться в музыке изнутри.
  • Поймёте, как сделана ваша любимая музыка и какие приемы применяют в производстве ваши любимые музыкальные проекты
  • Научитесь говорить о музыке в профессиональных терминах
  • Станете на шаг ближе к созданию собственного музыкального проекта

Всем, кто хочет научиться создавать электронную музыку, записать альбом, освоить профессию саунд-продюсера и претендовать на позиции в кино- и игровых студиях, музыкальных компаниях, театрах или рекламных агентствах.

Также курс будет полезен музыкантам-исполнителям, начинающим продюсерам, композиторам, звукорежиссёрам и просто любителям музыки.

Записаться на программу можно с 18 лет — даже если не заканчивали вуз или колледж.

День открытых дверей

17 марта, 19:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «САУНД-АРТ И САУНД-ДИЗАЙН»

День открытых дверей

17 марта, 19:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

Куратор и преподаватели

Музыкант, саунд-артист, преподаватель. Записывает и продюсирует экспериментальную электронную музыку, пишет саундтреки для театров, кино, рекламы и анимации. Выступал и сотрудничал с James Thirlwell, The Rapoon, The Hatters, Sshe Retina Stimulants, Miguel Ruiz, Ночной Проспект, Peter Ablinger, Phil Niblock, John Duncan, Earth, Nadja, Troum, Bad Sector, Raison D’Etre, Inade.

Стоимость обучения
и способы оплаты

Одним платежом

330 000 ₽

При оплате одним платежом возможны скидки до 10%, уточняйте условия у менеджеров. Можно оплатить от физического или юридического лица. Если передумали, вернём деньги за вычетом занятий, которые вы уже успели посетить, а ещё поможем оформить налоговый вычет.

Помодульно

82 500 ₽ / модуль

Разбейте оплату на 4 части и платите долями перед началом занятий на каждом модуле.

Помесячно

33 000 ₽ / месяц

Разбейте оплату курса на 10 частей и платите за каждый месяц обучения.

Скидки

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Алексей Борисов: Независимая электронная музыка. Теория. История.

— Поиски экспериментального звучания в начале 20 века. Звук и технологический прогресс.

— Послевоенный авангард и его связь с электроникой.

— Электронная музыка 60-70x годов.

— Индустриальная и пост-индустриальная музыка 80-90х годов.

— Электроника и свободная импровизация, джаз.

— Электроника в контексте танцевальной музыки.

— Этника и электронная музыка.

— Электроника и экспериментальная музыка в 21 веке.

— Фестивали электронной, экспериментальной музыки.

Евгений Вороновский: Независимая электронная музыка. Практика. Работа со стилями.

— Minimalism. Повторяющиеся, репетативные, ритмические текстуры.

— Field Recordings. Атмосферный микс из необработанных звуков природы и протяжённых звуков естественного происхождения.

— Music concrete. Отрывистые короткие звуки исключительно натурального или механистичного происхождения. Изменяются скорость и направление воспроизведения и громкость. Без эффект- процессинга.

— Electroacoustic. Фактура из звуков естественного происхождения с изменением спектра и применением звуковых эффектов. Содержит паузы, изменения динамики, внезапные и непредсказуемые изменения фактуры.

— Plunderphonics. Абстрактный иронический звуковой коллаж / сэмпладелика на звуках ретро- музыки, старых телепередач, фрагментов научно -популярных фильмов.

— Click’s and Cuts. Щелчки, хруст, треск, случайночсти и цифровые помехи.

— Drone. Минималистичная звуковая фактура, содержащая продолжительные / тянущиеся тона с плавням изменением насыщенности / громкости / эквализации. Без пауз.

— Dark ambient. Низкочастотная сумрачная обволакивающая электроника.

— Noise. Дисторшированные синтетические звуки, фидбек, любые звуки в агрессивном свободном миксе.

— Extreme metal. Фактуры с применением ударных бласт-битов и дисторшированных риффов.

— Итоговый музыкальный альбом с применением вышеперечисленных техник.

Фёдор Веткалов: Cинтез звука на примере работы с модульными синтезаторами.

— Вводная лекция, история синтезаторостроения и модульных синтезаторов.

— Субтрактивный синтез. Парадигма Bob Moog и East Coast синтез, устройство базовых блоков синтезатора.

— Donald Buchla, Serge и концепция West Coast синтезаторов.

— Аддитивный синтез, FM Синтез.

— Вейвтейбл + векторный синтез.

— Янис Ксенакис, гранулярный синтез.

— Семплинг, Пьер Анри и Пьер Шеффер.

— Практика работы с микшерным пультом и многоканальной записи.

— Создание завершенных композиций в среде VCV rack.

— Практические занятия.

Александр Сенько: Математика звука. Генеративные звуковые системы. Языки программирования.

— Математика звука. Характеристики звуковой волны. Нелинейность. Логарифмическая шкала. Mel, Bark scale.

— Обертона, гармоники, резонанс, форманты.

— Языки программирования. Синтез звука и модуляции. Изменения формы волны с помощью математических формул (Waveshaping).

— Алгоритмическая композиция. Генераторы псевдослучайных чисел. Стохастические модели. Теория хаоса в звуке и музыке. Создание генеративной звуковой системы.

— Использование звуковых волн для генерации изображений. Vector synthesis. Wave terrain synthesis.

— Многоканальные звуковые системы. Математика и принципы работы.

Роман Вороновский: Расширенные практики звукоизвлечения.

— Неконвенциональный подход к инструментам. Препарирование: принципы и примеры, использование специальных дополнительных устройств, деконструкция и радикальная перестройка и другие.

— Различные практики звукоизвлечения: пленки, петли, микрофоны, звучащие устройства, видеомагнитофон как средство записи и искажения звука и т.п.

— DIY synths.

— Игрушки, cirquit bending.

— Не музыкальные инструменты.

— Body sounds.

— Радиоэфир и проводной телефон.

Ольга Зубова: Практики слушания. Полевые записи.

— Звук и слушание. Практики глубокого слушания.

— Звуковые среды и звуковая экология. Работы с полевыми записями.

— Расширенные техники полевых записей, фиксация неявных звуковых потоков.

— Звуковые прогулки и полевая запись.

— Практики работы со звучащим в городе.

— Звуковые карты и эхо-локация.

Марина Степанова: Расширенные практики вокала.

— Резонансное пение.

— Психология влияния резонансного пения на публику и исполнителя.

— Пение из состояния, вокальная терапия, импровизация.

— Психология исполнителя.

— Голосовой аппарат, техники дыхания, сохранение энергетики.

— Разбор произведения: речь, подача слова, произношение, донесение до слушателя информации.

Евгений Печенкин: Студийная звукорежиссура.

— Практический трек, рассказывающий об особенностях студийной и концертной работы.

— Сведение и мастеринг в формате DAW.

— Искусство звукозаписи.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

Диджеинг

Вместе с куратором направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» слушатели курса освоят навыки диджея. Занятия будут проходить на проигрывателях Pioneer CDJ-3000 и PLX-1000, микшерах DJM-A9.
Программа состоит из двух блоков: курса по истории и практике диджеинга. Вы углубитесь в стили электронной музыки — техно, хаус и электро, — научитесь работать с диджейским оборудованием и записывать миксы.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем подобрать необходимый пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

События

Школа дизайна регулярно проводит бесплатные и полезные мероприятия для абитуриентов, слушателей курсов и практикующих дизайнеров.

Форумы, конференции, вебинары и открытые лекции помогут определиться с направлением обучения, узнать, как запустить карьеру после выпуска, погрузиться в профессиональную среду и наладить полезные контакты.

Следите за свежими новостями, регистрируйтесь на мероприятия, общайтесь с экспертами вживую или смотрите наши события в записи.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.