По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Проектный подход к образованию — ключевой принцип Школы дизайна. С первого занятия студенты начинают работать над собственным проектом, в ходе работы осваивая основные инструменты и компетенции работы дизайнера.
Базовый курс — первый этап обучения для студентов бакалавриата Школы дизайна. Для того, чтобы на последующих курсах студенты могли профессионально развиваться в рамках своих профилей, I курс бакалавриата посвящён вхождению в профессию и получению первостепенных навыков.
Базовый курс — это интенсивный курс освоения профессии, разработанный дизайнерами-практиками и преподавателями Школы дизайна. За максимально короткий срок студенты с нуля овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта, развивают дизайн-мышление и учатся работать с компьютерными программами, необходимыми для дальнейшего развития в рамках их профилей.
Базовый курс — обязательная часть образовательной программы бакалавриата: он позволяет получить знания и компетенции, необходимые для того, чтобы выбрать дальнейший образовательный трек и успешно в нём развиваться, имея инструментальную базу.
В Школе дизайна существует 12 основных базовых курсов. Наличие базовых курсов предполагает, что студенты разных профилей на I курсе могут заниматься вместе и перемешиваться между собой, а разделение на профили и целенаправленная работа непосредственно по выбранной при поступлении специализации происходит на II или III курсе — в зависимости от направления обучения.
Для профилей:
В рамках «Креативного проектирования» студенты начинают с проекта малого фирменного стиля, затем создают две серии плакатов — шрифтовую и графическую, потом переходят к работе над проектированием пространства и многостраничного издания, а в IV модуле первого курса создают полноценный большой фирменный стиль.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают все необходимые им компьютерные программы: инструменты векторной и растровой графики, софт для вёрстки многостраничных изданий, монтажа и обработки видео, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля.
На «Арт-практике» студенты занимаются скетчингом и иллюстрацией, пробуют себя в групповом и индивидуальном арт-проектах.
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
Для профилей:
В рамках «Креативного проектирования» студенты начинают с проекта дизайна настольной игры (включая изучение тенденций современной иллюстрации и графических стилей, а также работу с литературным произведением), затем создают полноценный анимированный ролик, проходя все этапы — от сценария до монтажа, потом переходят к работе над 3D-роликом, а в IV модуле первого курса создают фирменный стиль вымышленного бренда.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают все необходимые им компьютерные программы: инструменты векторной и растровой графики, софт для монтажа и обработки видео, создания, анимации и визуализации трёхмерных сцен, а также изучают основы звукового монтажа.
На «Арт-практике» студенты развивают навыки рисования, занимаются комиксом и крупноформатной иллюстрацией, пробуют себя в анимационных тематических этюдах: знакомятся с основными принципами анимации, средствами анимационной выразительности, этапами работы над анимацией.
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
Для профилей:
В рамках «Креативного проектирования» студенты разрабатывают четыре игровых проекта, работают с системным гейм-дизайном: созданием концепции и документации проекта, бумажным прототипированием, пайплайном разработки.
Учащиеся начинают с проекта настольной игры: прототипа, PNP и визуального решения. Затем создают концепцию 2D-видеоигры и демонстрируют геймплей трейлером. После этого разрабатывают логику 3D-видеоигры. И, наконец, в четвёртом модуле I курса делают концепцию видеоигры, демонстрацию концепции трейлером и визуальный прототип на простой логике Blueprints в UnrealEngine.
Параллельно на «Технологиях дизайна» студенты работают над проектом с «Креативного проектирования»: учатся подбирать стилистические решения для игрового проекта, занимаются визуальной составляющей игры. За 4 модуля учащиеся осваивают все необходимые им компьютерные программы: инструменты векторной и растровой графики, софт для вёрстки многостраничных изданий, монтажа и обработки видео, создания, анимации и визуализации трёхмерных сцен, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля. Помимо этого студенты изучают техники монтажа игрового трейлера, классическую покадровую и скелетную анимацию в 2D и 3D, работу со звуком, шейдерами и визуальным эффектами.
На «Арт-практике» учащиеся занимаются теорией гейм-дизайна и осваивают райтинг. В первом модуле они учатся смотреть на игру как на систему: разбирают, из каких элементов состоит игра, как эти элементы друг с другом взаимодействуют. Изучают функции темы (сеттинга) игры и то, как элементы сеттинга соотносятся с правилами и игровыми механиками.
Во втором модуле студенты разбираются в том, каким образом совокупность элементов игры порождает игровой процесс, а также изучают ряд явлений, присущих игровому процессу. Рассматривается понятие «игровой цикл» и способы его проектирования.
В третьем модуле студенты выясняют, каким образом игровой процесс порождает опыт игрока, выходят в позицию разработчика и пробуют проектировать игру от опыта или результата.
Четвёртый модуль посвящён обучению игре (туториалу). В качестве проекта студенты сдают концепцию обучения для игры с «Креативного проектирования».
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
Для профиля:
Как работает современный дизайн, что нужно понимать и уметь, чтобы создавать актуальные, востребованные продукты? Главная задача первого года обучения — дать студентам понимание концептуального подхода к дизайну, который даёт возможность превратить любой творческий источник в трёхмерный объект. Студенты осваивают принципы и этапы развития творческого проекта в моде: это поиск и работа с творческим источником, рисёрч и анализ информации, составление дизайнерского мудборда, развитие темы, экспериментальные наработки в виде коллажей, эскизов и работы с тканями, производство прототипа. В первом и втором модуле работа сосредоточена на понимании и закреплении принципов формирования концепции и развития идеи в объект; во втором полугодии студенты изучают приёмы и возможности работы с формой и цветом.
Параллельно с этим на курсе «Арт-практика» студенты изучают главные инструменты, с помощью которых они могут выражать свои идеи и визуализировать концепции: это работа в графических программах (инструменты векторной и растровой графики и т.д.), основы рисунка в моде, работа с цветом и композицией и т.д.
На курсе «Технологии дизайна» студенты осваивают комплекс умений и навыков, которые являются основой для дальнейшей работы над созданием коллекций одежды: изучают главные приспособления, инструменты и технологии создания одежды, начинают изучать принципы конструирования одежды на примерах изделий простого кроя.
Для профилей:
За четыре модуля студенты обращаются к четырём разделам дизайна среды: малой архитектурной форме, интерьеру, фасаду и ландшафтному дизайну. Первый модуль в рамках «Креативного проектирования» посвящён созданию арт-объекта для художественной выставки, второй — дизайн-проекту выставочного пространства, потом студенты учатся работать с крупномасштабными объектами, разрабатывая временный фасад выставочного зала, а в четвёртом модуле I курса занимаются ландшафтным проектированием, создавая проект пространства вокруг выставочного помещения.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают все необходимые им компьютерные программы: инструменты векторной и растровой графики, софт для вёрстки многостраничных изданий, монтажа и обработки видео, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля.
На «Арт-практике» студенты развивают пространственное мышление: создают графические эскизы и реализуют их в макетах или скульптурах.
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
Для профилей:
В течение первого года обучения студенты обучаются основам дизайн-проектирования и осваивают самые востребованные дизайн-программы, а также пробуют себя в работе с пространством, начинают изучать веб-вёрстку и делают свои первые сайты.
В рамках «Креативного проектирования» студенты сначала создают проект малого фирменного стиля, затем две серии плакатов — шрифтовую и графическую, потом переходят к работе над проектированием пространства и многостраничного издания, а в четвёртом модуле I курса разрабатывают полноценный большой фирменный стиль.
Параллельно с этим на «Арт-практике» студенты создают дизайн-макет, верстают веб-страницу и публикуют её на GitHub Pages, делают статичный и интерактивный веб-плакаты, а в последнем модуле года разрабатывают многостраничный сайт.
На «Технологиях дизайна» вместе с освоением основных дизайн программ — инструментов векторной и растровой графики, софта для вёрстки многостраничных изданий, монтажа и обработки видео — студенты изучают веб-вёрстку, языки CSS и JavaScript.
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
Для профилей:
Уникальный базовый курс позволяет освоить главные навыки коммуникационного дизайна и на этой инструментальной основе развиваться в современном искусстве. Все задания в рамках «Креативного проектирования» — фирменный стиль, плакатная серия, дизайн пространства, анимированный ролик — заточены под арт-контекст: то есть либо тема, либо реализация должны быть связаны с современным искусством.
Параллельно с этим на «Арт-практике» студенты создают концептуальную книгу художника, графическую серию в одной из техник: рисунок, аналоговая или цифровая печать, фотография, скульптуру, арт-видео, арт-объект для групповой выставки, дополненный документацией создания объета, рекламным роликом о проекте и серией макетов плаката.
На дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают все необходимые им компьютерные программы: инструменты векторной и растровой графики, софт для вёрстки многостраничных изданий, монтажа и обработки видео, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля.
Для профиля:
За 4 модуля студенты профиля «Ивент. Театр. Перформанс» разрабатывают художественную среду для сценического и экранного действа, развивая навыки творческого и пространственного мышления.
Первый модуль в рамках «Креативного проектирования» посвящён созданию арт-объекта для сценического пространства и локации, во втором модуле студенты проектируют выставочное пространство для ивента, затем создают дизайн-проект сценического пространства в рамках технологии театра теней, а в четвёртом модуле I курса занимаются проектированием ивента, создавая проект от костюма до пространства.
Учащиеся получают компетенции по созданию графических эскизов и их реальной реализации с применением театральных технологий производства, работают с крупномасштабными арт-объектами и изготавливают инсталляции для разных форматов событийных пространств.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают все необходимые компьютерные программы растровой и векторной графики, а также инструменты для работы с трёхмерной графикой и визуализацией.
В программу «Арт-практики» входит изучение материаловедения и инновационных технологий производства для создания объектов сценографии по тематикам, форматам и жанрам, предложенным кураторами, а также практика на современных театральных и ивент-площадках.
Для профиля:
Основное содержание первого года обучения — освоение инструментов, навыков и подходов, которые студенты будут применять в дальнейших проектах и в работе с различными задачами в индустрии моды. Студенты изуча
ют принципы дизайн-проектирования, осваивают самые востребованные дизайн-программы, осваивают приемы визуальных решений в моде, создавая «малый» и «большой» фирменный стиль бренда, макеты плакатов и приглашений, оформление пространства, многостраничное издание — зин или журнал. Все эти задачи решаются на примерах, связанных с практикой работы в индустрии моды.
Параллельно с этим на курсе «Арт-практика» студенты изучают устройство и принципы работы индустрии моды, знакомятся с основными профессиями и областями деятельности в ней, осваивают основы фотографии, стайлинга и визуального мерчендайзинга.
На дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают компьютерные программы, необходимые для создания современных изображений и дизайн-проектов: инструменты векторной и растровой графики, 3D-моделирования, анимации и рендеринга, монтажа и обработки видео и другие.
Для профиля:
В рамках «Креативного проектирования» студенты начинают изучение фундаментальных основ медиума для создания однокадровых комиксов в формате страницы, после чего переходят к полноформатным комикс-плакатам. Третий и четвёртый модули посвящены созданию целостного произведения с нуля: от идеи, разработки персонажей и сеттинга до финального производства. Итогом двух модулей становится детский комикс на 16 разворотов.
На занятиях по «Технологиям дизайна» в первом и втором модулях первокурсники осваивают необходимые им инструменты векторной и растровой графики, а также софт для вёрстки многостраничных изданий. А в третьем модуле студенты начинают знакомиться с принципами сценарного дела, необходимыми для создания комикса — от теории драматургии до специализированных сценарных программ.
На «Арт-практике» студенты узнают основы композиции: учатся работать с линией и пятном, абстрактной схемой и её переводом в рисунок. В ходе четвёртого модуля учащиеся приобретают базовые знания по леттерингу и каллиграфии, необходимые для исполнения текстовых элементов комикса.
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
Для профиля:
В течение первого года обучения студенты обучаются основам саунд-дизайна в DAW и осваивают основные технические приёмы для создания аранжировки, инструментовки, звукового синтеза и построения композиции, а также пробуют себя в качестве графических дизайнеров, способных оформить и опубликовать свои авторские композиции на цифровых платформах и физических носителях.
В рамках «Креативного проектирования» студенты создают несколько композиций, звуковую среду, делают ремиксы и завершают курс авторским EP или полноформатным альбомом с концептуальным решением и публикацией на цифровых платформах Школы дизайна.
Параллельно с этим на «Арт-практике» студенты изучают основы теории музыки и инструментовки, используя цифровые нотные редакторы, нейросети и генеративные техники.
На занятиях по «Технологиям дизайна» студенты осваивают основные принципы сведения и мастеринга в студиях саунд-лаборатории направления «Саунд-арт и саунд-дизайн».
Также в программу первого года обучения входят курс по истории искусства, курс по истории саунд-арта и полноценный курс графического дизайна: осваиваются инструменты растровой графики и вёрстки многостраничных изданий, основы создания фирменного стиля.
Для профиля:
В рамках «Креативного проектирования» студенты постепенно переходят от работы с исходным изображением к поиску авторского языка. Начало обучения подразумевает выбор режиссёра или видеохудожника, творческий язык которого становится визуальным и смысловым ориентиром для переосмысления форматов видеоэссе, слайд-фильма, мокьюментари и 3D-анимации через оптику современного искусства и кинематографа. На протяжении первого года студенты работают с видео как одной из самых распространённых форм фиксации реальности. Они создают 4 полноценные видеоработы, которые могут быть показаны на выставках современного искусства. Полученные в рамках базового курса навыки становятся фундаментом для дальнейшей работы над документальными и игровыми короткометражными фильмами, а также для создания произведений видеоарта.
На занятиях по «Технологиям дизайна» в I модуле студенты приобретают технические навыки по оформлению идеи в формате презентации, а также базовые знания по работе с типографикой и звуком. Во II модуле учащиеся осваивают принципы получения изображения через работу с цифровым коллажем и сгенерированным изображением, а также улучают навыки монтажа и работы с аудиосопровождением. III модуль позволяет пробрести навык работы с движущимся изображением — студенты изучают технические возможности программ для работы с 2D-анимацией, улучшают владение инструментами векторной и растровой графики. IV модуль посвящён работе с 3D-реальностью, полностью созданной по авторским эскизам и эскизам выбранного режиссёра или видеохудожника.
На «Арт-практике» студенты осваивают базовые приёмы работы со сценарием: учатся писать тексты в разных стилях, изучают понятия синопсиса, логлайна и сценарной заявки, практикуются в четком формулировании идеи не только через визуальную реализацию, но и посредством текста. Также в рамках этого курса идёт работа над небольшими режиссёрскими заданиями и этюдами, что помогает лучше понять, как переносить идеи с «бумаги» на экран. Эти навыки в дальнейшем студенты развивают на углублённом курсе драматургии.
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты знакомятся с основными событиями и ключевыми фигурами истории искусства, параллельно изучая эволюцию кино от его истоков и до настоящего момента, включая творчество выдающихся режиссёров и наиболее значимые фильмы. Данная базовая программа на втором и третьем курсах получает продолжение в виде теории и философии современного кино, а также углублённого изучения истории и теории кино.
Координатор базовых курсов «Экранные искусства» и «Саунд-арт и саунд-дизайн»
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.