По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
ОПА — это оценка профессиональной активности, аналог «оценки публикационной активности».
Формальная причина для подсчёта ОПА. Так как Школа дизайна выведена из общевышкинской административной повинности — по обязательному предоставлению статей в общепризнанных мировых научных базах, мы — как профессионалы-практики, которых ценят не столько за теорию, сколько за дела — должны регулярно показывать свою активность, актуальность, современность. На данный момент самый удобный и технологичный способ это сделать — наше Новое Портфолио.
Приятная причина для подсчёта ОПА. В Школе дизайна работают более 500 невероятных преподавателей: успешных, талантливых дизайнеров, художников, фотографов, режиссёров, иллюстраторов, саунд-артистов и других профессионалов всех креативных индустрий. Мы очень гордимся каждым из вас и хотим дать возможность восхититься вами каждому, кто заходит в наше портфолио.
На данный момент участие в рейтинговании обязательно для всех преподавателей и сотрудников.
Ниже на этой странице мы рассмотрим варианты действий, доступных преподавателю Школы дизайна, для того, чтобы продвигаться выше в рейтинге профессиональной активности.
Для того, чтобы посмотреть ваше место в рейтинге профессиональной активности, необходимо:
Если вы успешно справились с этими шагами, то видите перед собой итоговый рейтинг всех преподавателей Школы дизайна на текущий день за всё время работы системы.
Нажав на вкладку «опа за месяц», вы увидите результаты текущего месяца. Теперь вам надо найти себя — поиском или скроллом — и удостовериться, что ваш рейтинг выше «0» в обеих вкладках. Если вы увидели, что у вас «0», то воспользуйтесь одним из вариантов ниже, чтобы исправить эту досадную нелепость.
Красным отмечены те сотрудники, которые не проявили активность ни одним из перечисленных ниже способов за месяц.
Рейтинг обновляется раз в сутки, поэтому если сегодня вы загрузили проект, то балл(ы) за него увидите только завтра.
Главная страница нового портфолио — https://hsedesign.ru.
Место, куда попадают все загруженные проекты преподавателей Школы дизайна и утверждённые супервайзерами студенческие проекты.
Диджитал-площадка, которая объединяет выдающиеся проекты начинающих и уже состоявшихся дизайнеров, художников, фотографов, режиссёров и других профессионалов креативных индустрий.
Не только механизм оценки и демонстрации профессионального прогресса студентов и уровня преподавателей Школы дизайна, но и возможность для поиска коллег для коллабораций или заказчиков для проектов.
Часть комплексной цифровой экосистемы с широким функционалом, позволяющая креативным людям профессионально и коммерчески развиваться.
Промежуточная витрина, куда попадают студенческие проекты благодаря тому, что преподаватель Школы дизайна взял над ним кураторство или председатель экзаменационной комиссии отправил, номинировав проект на попадание на основную витрину.
Онлайн-пространство, где студенческие проекты ожидают финального решения супервайзера, который определит, попадают они на основную витрину или нет.
Если супервайзер, анализируя лимб, не принял проект на основную витрину, то он отправляется в рабочие материалы. Такие проекты также видны на личной странице автора проекта, а также на личной странице преподавателя, взявшего кураторство над этим проектом.
Определённые теги, завязанные на содержание обучения на каждом профиле, которые для зарегистированных в системе пользователей покрашены в чёрный цвет.
Каждый куб, предполагающий экзаменационный просмотр, помечен в Карте Креативных Компетенций конкретным образовательным тегом. За каждым тегом закреплен модератор, который одновременно является председателем комиссии по просмотрам в этих модулях.
Все студенческие проекты должны быть помечены образовательным тегом, относящимся к конкретному модулю, в котором проходит просмотр.
Модератор тега — специально назначенный преподаватель / куратор Школы дизайна, который(ая) отвечает за конкретный образовательный тег.
Модератор тега становится председателем комиссии на просмотре в модуле, помеченным его тегом. Посмотреть, каким образовательным тегом помечен конкретный модуль, можно в Карте Креативных Компетенций.
Председатель комиссии принимает промежуточное решение о помещении проекта на основную витрину: помещает проекты, которые, по его/её мнению достойны попасть на витрину, в лимб, а остальные — отправляет в рабочие материалы.
Итог работы модератора — помещение в лимб только тех проектов, которые он/она считает отвечающими всем требованиям, чтобы попасть на витрину.
Если эксперт или супервайзер одобряет на витрину проекты, которые модератор отобрал в лимб, то модератор получает за каждый проект +1 балл. При этом баллы приносят не только одобренные проекты, но и отклонённые: за каждый отправленный в рабочие материалы проект модератор получает +1 балл. Наконец, в том случае, если отобранный модератором проект, не прошёл рассмотрение эксперта или супервайзера — баллы модератору не присуждаются, но и не отнимаются.
Это делает работу модераторов особенно ответственной: они отвечают за то, чтобы из всего массива студенческих проектов на витрину попадали только самые выдающиеся.
Эксперт — это специально отобранный преподаватель / куратор Школы дизайна, который(ая) принимает финальное решение о том, какие студенческие проекты из лимба попадают на витрину тега, а какие — уходят в рабочие материалы.
Эксперты принимают решения по закреплённым за ними тегам.
Эксперты, в отличие от модераторов, получают +1 балл за любой отклонённый или одобренный проект: то есть отправленный в рабочие материалы или на витрину.
\
Супервайзер — специально назначенный преподаватель / куратор Школы дизайна, который(ая) принимает финальное решение о том, какие студенческие проекты из лимба попадают на Основную витрину, а какие — уходят в рабочие материалы.
Супервайзеры могут оценивать проекты по всем тегам, но обязаны — только по тем, которые за ними закреплены.
В части ОПА быть супервайзером не очень выгодно: финальная ответственность за качество проектов на витрине лежит на них, а баллов ОПА за свою работу они не получают.
Карта Креативных Компетенций — цифровой инструмент Школы дизайна для проектирования образовательных программ. ККК позволяет не только понять принципы формирования программы каждого профиля, но и посмотреть, какие конкретно задачи решают студенты в каждом учебном модуле, какой результат обучения запланирован в данном модуле, какие требования предъявляются к каждому проекту и по каким критериям он будет оцениваться.
В части ОПА ККК позволяет посмотреть, какой образоваельный тег относится к каждому модулю.
Авторство — это загрузка на новое портфолио вашего личного проекта любого формата, оформленного в классную презентацию-лонгрид.
Презентация должна отражать название и суть вашего проекта и включать в себя исчерпывающий для понимания проекта текстовый контент и визуальный ряд высокого качества. При оформлении презентации можно ориентироваться на формат Behance.
Так как среди преподавателей Школы дизайна — не только дизайнеры, механизм нового портфолио позволяет загрузить туда любой проект, включающий видео/саунд/фото: дизайнерский кейс, арт-проект, материалы выставки, иллюстрированную статью, информацию об участии в конференции и др.
баллы: За публикацию авторского проекта, утверждённого экспертом или супервайзером, преподаватель получает +10 баллов в столбце «проекты».
теги: Не забывайте проставлять своим проектам подходящие теги.
витрина: На витрину портфолио попадают только авторские проекты, утверждённые экспертом или супервайзером.
Необходимо дождаться рассмотрения проекта экспертом или сообщить ему о новом проекте в том случае, если его срочно нужно утвердить.
НО: Любой супервайзер может убрать проект с витрины — в этом случае автору баллы за проект не засчитываются. Это нужно для того, чтобы избежать фэйковых публикаций, которые никого не красят.
Соавторство — загрузка совместного с другим куратором проекта любого формата, оформленного в качественную презентацию.
По содержанию к соавторским проектам применяются те же правила, что и к авторским.
Максимальное число соавторов одного проекта — 4 человека тотал: 1 автор + 3 соавтора.
баллы: Количество баллов, которые преподаватели получают за соавторский проект, утверждённый экспертом или супервайзером, напрямую зависит от количества соавторов.
теги: Не забывайте проставлять своим проектам подходящие теги.
витрина: На витрину портфолио попадают только авторские проекты, утверждённые экспертом или супервайзером.
Необходимо дождаться рассмотрения проекта экспертом или сообщить ему о новом проекте в том случае, если его срочно нужно утвердить.
НО: Любой супервайзер может убрать проект с витрины — в этом случае баллы за проект автору и соавторам не засчитываются. Это нужно для того, чтобы избежать фэйковых публикаций, которые никого не красят.
Подразделения Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ имеют собственный раздел и странички на сайте Нового Портфолио. Если вы состоите в юните Лаборатории, ваш проект может быть одобрен для размещения на его витрину.
баллы: Вы получаете +1 балл за каждый проект, отобранный на витрину вашего юнита Лаборатории дизайна.
Эксперты DAFES оценивают опубликованные проекты и отбирают лучшие работы месяца.
баллы: номинация вашего проекта на конкурс приносит +2 балла.
print.artzwork — платформа, позволяющая размещать свои произведения в виде цифровых репродукций. Пользователи платформы смогут делать из них собственные календари, постеры, открытки и др. Изображения из ваших проектов размещаются на print.artzwork в виде карточек.
Прямой способ создания карточки — авторизоваться на платформе и нажать на кнопку «Добавить проект». Второй вариант — использовать уже выложенный вами на Новом Портфолио проект. Для этого необходимо нажать на кнопку «Поделиться» рядом с обложкой проекта, а затем — на Send images to print.
баллы: Каждая карточка, размещённая на платформе, приносит вам +2 балла.
Преподаватель может взять кураторство над проектом любого своего студента. Если преподаватель берёт кураторство, значит он уверен в качестве проекта и заинтересован в том, чтобы проект попал на витрину. Теоретически кураторство можно взять над проектом вообще любого студента, но логичнее — над проектами студентов своих групп.
Кураторство над проектом берётся после сессионного просмотра:
Видео, как технически взять кураторство над проектом.
Как только преподаватель/куратор взял кураторство над проектом, то он автоматически получает право на редактирование проекта — для того, чтобы иметь возможность оперативно поправить досадную мелочь внутри.
Проекты, над которыми взято кураторство, автоматически попадают на временную витрину. Вне сессии супервайзер периодически её отсматривает и отправляет на основную витрину то, что считает подходящим. Естественно, эти механизмы не отменяют человеческих отношений: куратор может попросить супервайзера оперативно посмотреть отредактированный проект — и либо перевести его на витрину, либо дать фидбэк, касающийся того, что надо поправить, чтобы все же попасть на витрину.
ВАЖНО: Отправка на витрину не имеет отношения к итоговой оценке за проект. В итоге проект может быть оценен на «7» или «8», но если презентация суперэффектная, то проект можно отправить в лимб как кандидата на основную витрину. При этом ни один проект не может финально получить «10», не будучи одобренным на основную витрину.
баллы куратора: Если проект, над которым преподаватель взял кураторство, попал на основную витрину, то куратор получает +3 балла.
теги: все студенческие проекты обязательно имеют образовательный тег и по желанию могут иметь любое количество белых тегов.
Специально для преподавателей, чья экспертиза лежит в теоретическом поле, баллы ОПА можно получить за публикации на порталах «Медиа» и mediiia. Для того, чтобы проект был опубликован, необходимо выбрать актуальную для креативных индустрий тему, подготовить оригинальный текстовый контент и подходящие к нему иллюстративные материалы (хорошего качества и свободные от авторских прав).
Редакционный отбор материалов и помощь с вёрсткой на портале «Медиа» осуществляет Максим Селезнёв: bagrien@gmail.com (e-mail) / @bagrien (tg).
Опубликованные на портале материалы также могут быть расшарены в социальных сетях Школы дизайна НИУ ВШЭ.
баллы: За каждый опубликованный на «Медиа» проект преподаватель получает 10 баллов.
Самый «дешёвый», но и самый приятный способ получить балл ОПА — лайкать понравившиеся вам проекты на витрине портфолио.
баллы: Каждый лайк приносит проставившему его 0,1 балла, то есть 10 лайков — дадут преподавателю / сотруднику 1 балл.
Технических органичений по количеству лайков в день нет.
В идеальном мире сотрудники Школы дизайна проставляют лайки не для того, чтобы получить баллы, а потому что заинтересованы в жизни Школы, хотят быть в курсе уровня студенческих проектов и на своем, и на соседних образовательных профилях, или хотят стать главными «лайкерами» Школы дизайна.
Модераторы образовательных тегов становятся председателями экзаменационных комиссий на просмотрах модулей, помеченных их тегом. Теги модулей можно посмотреть в соответствующих кубах Карты Креативных Компетенций. В обязанности председателей комиссий входит проставление оценок за студенческие проекты и решение о том, какие из заявленных в новом портфолио проектов попадают в лимб, а какие — отправляются в рабочие материалы.
ВАЖНО: Отправка на витрину не имеет отношения к итоговой оценке за проект. В итоге проект может быть оценен на «7» или «8», но если презентация суперэффектная, то проект можно отправить в лимб как кандидата на основную витрину. При этом ни один проект не может финально получить «10», не будучи одобренным на основную витрину.
баллы модератора: Если студенческий проект, который модератор отправил в лимб, утверждается экспертом или супервайзером и публикуется на основной витрине, то модератор получает +1 балл в столбец «теги». При этом баллы приносят не только одобренные проекты, но и отклонённые: за каждый отправленный в рабочие материалы проект модератор получает +1 балл.
Наконец, в том случае, если отобранный модератором проект, не прошёл рассмотрение эксперта или супервайзера — баллы модератору не присуждаются, но и не отнимаются.
С начала 2022/2023 учебного года в Школе введена система ОПА. Сейчас этап тестирования системы закончен, соответственно данные ОПА преподавателя / куратора Школы дизайна могут влиять на размер его стимулирующей надбавки: при абсолютном отсутствии активности надбавка может быть уменьшена на 5-10% или наоборот — может быть повышена за высокий ежемесячный ОПА.
Рейтинг ОПА может учитываться при назначения почасовой ставки. Также агрегированный (общий) рейтинг ОПА служит ориентиром для определения преподавательской должности при прохождении конкурса — от преподавателя до доцента.
ВАЖНО! Необходимое требование для любого преподавателя / куратора Школы дизайна (и штатного, и не внештатного) — минимум 4 авторских проекта.
Посмотреть видео, где подробно описаны принципы и технические детали работы с новым портфолио
Прочитать рекомендации по подготовке к сессии
Прочитать этапы утверждения оценок во время сессионных просмотров
Если после прочтения этого лендинга у вас все еще остались вопросы — пожалуйста, задайте их с помощью этой формы. Мы будем рады дополнить его недостающей информацией или уточнить вопросы, которые описаны непонятно или вообще не раскрыты.
Однако мы надеемся, что все сотрудники Школы дизайна достаточно эрудированны для того, чтобы прочитать небольшой текст, поэтому перед тем, как задать вопрос, убедитесь, что вы это сделали. Если ответ на ваш вопрос содержится на этой странице, нам не останется ничего другого, как предложить вам ее перечитать.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.