HSE ART AND
DESIGN RATING

Принципы формирования рейтинга профессиональной активности

ОПА: что это и зачем нам нужно?

ОПА — это оценка профессиональной активности, аналог «оценки публикационной активности».

Формальная причина для подсчета ОПА. Так как Школа дизайна выведена из общевышкинской административной повинности — по обязательному предоставлению статей в общепризнанных мировых научных базах, мы — как профессионалы-практики, которых ценят не столько за теорию, сколько за дела — должны регулярно показывать свою активность, актуальность, современность. На данный момент самый удобный и технологичный способ это сделать — наше Новое Портфолио.

Приятная причина для подсчета ОПА. В Школе дизайна работают более 500 невероятных преподавателей: успешных, талантливых дизайнеров, художников, фотографов, режиссеров, иллюстраторов, саунд-артистов и других профессионалов всех креативных индустрий. Мы очень гордимся каждым из вас и хотим дать возможность восхититься вами каждому, кто заходит в наше портфолио.

На данный момент участие в рейтинговании обязательно для всех штатных преподавателей (сотрудников, имеющих учебную нагрузку), но мы настоятельно рекомендуем и почасовикам не оставлять свою оценку на нуле (или в минусе), тем более, что это достаточно просто.

Ниже на этой странице мы рассмотрим варианты действий, доступных преподавателю Школы дизайна, для того, чтобы продвигаться выше в рейтинге профессиональной активности.

ОПА: где смотреть?

Для того, чтобы посмотреть ваше место в рейтинге профессиональной активности, необходимо:

  • Зайти на страницу Нового Портфолио https://hsedesign.ru/ .
  • Залогиниться, используя корпоративные логин и пароль от TimeTracker. Важно использовать именно эти логин и пароль, потому что цифровые системы связаны между собой. В интерфейсе входа вам нужно нажать на кнопку «войти + лого ВШЭ» (НЕ «войти + лого GOOGLE»)
  • В верхнем меню главной страницы выбрать раздел «люди».
  • На появившейся странице выбрать вкладку «оценка профессиональной активности». Если вы не видите такую вкладку, значит вы не залогинились.

Если вы успешно справились с этими шагами, то видите перед собой итоговый рейтинг всех преподавателей Школы дизайна на текущий день за все время работы системы.

Нажав на вкладку «опа за месяц», вы увидите результаты текущего месяца. Теперь вам надо найти себя — поиском или скроллом — и удостовериться, что ваш рейтинг выше «0» в обеих вкладках. Если вы увидели, что у вас «0», то воспользуйтесь одним из вариантов ниже, чтобы исправить эту досадную нелепость.

Рейтинг обновляется раз в сутки, поэтому если сегодня вы загрузили проект, то балл(ы) за него увидите только завтра.

Глоссарий

Основная витрина = Витрина

Главная страница нового портфолио — https://hsedesign.ru.

Место, куда попадают все загруженные проекты преподавателей Школы дизайна и утвержденные супервайзерами студенческие проекты.

Диджитал-площадка, которая объединяет выдающиеся проекты начинающих и уже состоявшихся дизайнеров, художников, фотографов, режиссеров и других профессионалов креативных индустрий.

Не только механизм оценки и демонстрации профессионального прогресса студентов и уровня преподавателей Школы дизайна, но и возможность для поиска коллег для коллабораций или заказчиков для проектов.

Часть комплексной цифровой экосистемы с широким функционалом, позволяющая креативным людям профессионально и коммерчески развиваться.

Лимб = Временная витрина

Промежуточная витрина, куда попадают студенческие проекты благодаря тому, что преподаватель Школы дизайна взял над ним кураторство или председатель экзаменационной комиссии отправил, номинировав проект на попадание на основную витрину.

Онлайн-пространство, где студенческие проекты ожидают финального решения супервайзера, который определит, попадают они на основную витрину или нет.

Рабочие материалы

Если супервайзер, анализируя лимб, не принял проект на основную витрину, то он отправляется в рабочие материалы. Такие проекты также видны на личной странице автора проекта, а также на личной странице преподавателя, взявшего кураторство над этим проектом.

Образовательный тег = Черный тег

Определенные теги, завязанные на содержание обучения на каждом профиле, которые для зарегистированных в системе пользователей покрашены в черный цвет.

Каждый куб, предполагающий экзаменационный просмотр, помечен в Карте Креативных Компетенций конкретным образовательным тегом. За каждым тегом закреплен модератор, который одновременно является председателем комиссии по просмотрам в этих модулях.

Все студенческие проекты должны быть помечены образовательным тегом, относящимся к конкретному модулю, в котором проходит просмотр.


Модератор тега = Держатель тега = Председатель комиссии

Модератор тега — специально назначенный преподаватель / куратор Школы дизайна, который(ая) отвечает за конкретный образовательный тег.

Модератор тега становится председателем комиссии на просмотре в модуле, помеченным его тегом. Посмотреть, каким образовательным тегом помечен конкретный модуль, можно в Карте Креативных Компетенций.

Председатель комиссии принимает промежуточное решение о помещении проекта на основную витрину: помещает проекты, которые, по его/ее мнению достойны попасть на витрину, в лимб, а остальные — отправляет в рабочие материалы.

Итог работы модератора — помещение в лимб только тех проектов, которые он/она считает отвечающими всем требованиям, чтобы попасть на витрину.

Если супервайзер одобряет на основную витрину проекты, которые модератор отобрал в лимб, то модератор получает за каждый проект +1 балл, но если супервайзер отобранные в лимб проекты забраковал, то каждый проект не просто не приносит балл, но и отнимает по одному баллу от уже имеющихся или даже от нуля. То есть модератор, который методично рекомендует на основную витрину проекты, которые не согласовывает супервайзер, теоретически может оказаться в глубоком минусе.

Это делает работу модераторов особенно ответственной: они отвечают за то, чтобы из всего массива студенческих проектов на витрину попадали только самые выдающиеся.

Список модераторов тегов

Супервайзер = Супермодератор

Супервайзер — специально назначенный преподаватель / куратор Школы дизайна, который(ая) принимает финальное решение о том, какие студенческие проекты из лимба попадают на Основную витрину, а какие — уходят в рабочие материалы.

Супервайзеры могут оценивать проекты по всем тегам, но обязаны — только по тем, которые за ними закреплены.

В части ОПА быть супервайзером не очень выгодно: финальная ответственность за качество проектов на витрине лежит на них, а баллов ОПА за свою работу они не получают.

Список супервайзеров

Карта Креативных Компетенций = ККК

Карта Креативных Компетенций — цифровой инструмент Школы дизайна для проектирования образовательных программ. ККК позволяет не только понять принципы формирования программы каждого профиля, но и посмотреть, какие конкретно задачи решают студенты в каждом учебном модуле, какой результат обучения запланирован в данном модуле, какие требования предъявляются к каждому проекту и по каким критериям он будет оцениваться.

В части ОПА ККК позволяет посмотреть, какой образоваельный тег относится к каждому модулю.

Авторство и соавторство

Авторство

Авторство — это загрузка на новое портфолио вашего личного проекта любого формата, оформленного в классную презентацию-лонгрид.

Презентация должна отражать название и суть вашего проекта и включать в себя исчерпывающий для понимания проекта текстовый контент и визуальный ряд высокого качества. При оформлении презентации можно ориентироваться на формат Behance.

Так как среди преподавателей Школы дизайна — не только дизайнеры, механизм нового портфолио позволяет загрузить туда любой проект, включающий видео/саунд/фото: дизайнерский кейс, арт-проект, материалы выставки, иллюстрированную статью, информацию об участии в конференции и др.

баллы: За публикацию авторского проекта преподаватель получает 10 баллов в столбце «проекты».

теги: Не забывайте проставлять своим проектам подходящие теги.

витрина: Все авторские проекты по умолчанию попадают на витрину портфолио.
НО: Любой супервайзер может убрать проект с витрины — в этом случае автору баллы за проект не засчитываются. Это нужно для того, чтобы избежать фэйковых публикаций, которые никого не красят.

Соавторство

Соавторство — загрузка совместного с другим куратором проекта любого формата, оформленного в качественную презентацию.

По содержанию к соавторским проектам применяются те же правила, что и к авторским.

Максимальное число соавторов одного проекта — 4 человека тотал: 1 автор + 3 соавтора.

баллы: Количество баллов, которые преподаватели получают за соавторский проект, напрямую зависит от количества соавторов.

  • 2 соавтора — по 5 баллов
  • 3 соавтора — по 3 балла
  • 4 соавтора — по 2 балла

теги: Не забывайте проставлять своим проектам подходящие теги.

витрина: Все соавторские проекты по умолчанию попадают на витрину портфолио.
НО: Любой супервайзер может убрать проект с витрины — в этом случае баллы за проект автору и соавторам не засчитываются. Это нужно для того, чтобы избежать фэйковых публикаций, которые никого не красят.

Кураторство

Преподаватель может взять кураторство над проектом любого своего студента. Если преподаватель берет кураторство, значит он уверен в качестве проекта и заинтересован в том, чтобы проект попал на витрину. Теоретически кураторство можно взять над проектом вообще любого студента, но логичнее — над проектами студентов своих групп.

Кураторство над проектом берется после сессионного просмотра:

  • если по итогам сессии проект уже взят на витрину, то куратор берет над ним кураторство, получает балл, и все радуются жизни;
  • если по итогам сессии проект на витрину не взят, то куратор, который в нем заинтересован, вместе со студентом дорабатывает проект до «витринного» уровня, после этого берет проект под кураторство.
  • куратор может не дорабатывать проект со студентом и все равно взять не попавший на витрину проект под кураторство — тогда проект просто появится на личной странице преподавателя.

Видео, как технически взять кураторство над проектом.

Как только преподаватель/куратор взял кураторство над проектом, то он автоматически получает право на редактирование проекта — для того, чтобы иметь возможность оперативно поправить досадную мелочь внутри.

Проекты, над которыми взято кураторство, автоматически попадают на временную витрину. Вне сессии супервайзер периодически ее отсматривает и отправляет на основную витрину то, что считает подходящим. Естественно, эти механизмы не отменяют человеческих отношений: куратор может попросить супервайзера оперативно посмотреть отредактированный проект — и либо перевести его на витрину, либо дать фидбэк, касающийся того, что надо поправить, чтобы все же попасть на витрину.

ВАЖНО: Отправка на витрину не имеет отношения к итоговой оценке за проект. В итоге проект может быть оценен на «7» или «8», но если презентация суперэффектная, то проект можно отправить в лимб как кандидата на основную витрину. При этом ни один проект не может финально получить «10», не будучи одобренным на основную витрину.

баллы куратора: Если проект, над которым преподаватель взял кураторство, попал на основную витрину, то куратор получает +1 балл.
Кроме основной витрины портфолио имеет несколько дополнительных (например, «Лаборатория»). Если проект одобрен на несколько витрин, то преподаватель, взявший за него кураторство, получает +1 балл за каждую витрину.

теги: все студенческие проекты обязательно имеют образовательный тег и по желанию могут иметь любое количество белых тегов.

Медиа и лайки

Медиа

Специально для преподавателей, чья экспертиза лежит в теоретическом поле, баллы ОПА можно получить за публикации на портале «Медиа». Для того, чтобы проект был опубликован на портале «Медиа», необходимо выбрать актуальную для креативных индустрий тему, подготовить оригинальный текстовый контент и подходящие к нему иллюстративные материалы (хорошего качества и свободные от авторских прав).

Редакционный отбор материалов и помощь с версткой на сайте осуществляет Максим Селезнев: bagrien@gmail.com (e-mail) / @bagrien (tg).

Опубликованные на портале материалы также могут быть расшарены в социальных сетях Школы дизайна НИУ ВШЭ.

баллы: За каждый опубликованный на «Медиа» проект преподаватель получает 10 баллов.

Лайки

Самый «дешевый», но и самый приятный способ получить балл ОПА — лайкать понравившиеся вам проекты на витрине портфолио.

баллы: Каждый лайк приносит проставившему его 0,1 балла, то есть 10 лайков — дадут преподавателю 1 балл.

НО: Карьеру лайками не сделаешь из-за технического ограничения: в сутки каждый преподаватель может поставить не более 10 лайков.

В идеальном мире сотрудники Школы дизайна проставляют лайки не для того, чтобы получить баллы, а потому что заинтересованы в жизни Школы, хотят быть в курсе уровня студенческих проектов и на своем, и на соседних образовательных профилях, или хотят стать главными «лайкерами» Школы дизайна.

Модераторство

Модераторы образовательных тегов становятся председателями экзаменационных комиссий на просмотрах модулей, помеченных их тегом. Теги модулей можно посмотреть в соответствующих кубах Карты Креативных Компетенций. В обязанности председателей комиссий входит проставление оценок за студенческие проекты и решение о том, какие из заявленных в новом портфолио проектов попадают в лимб, а какие — отправляются в рабочие материалы.

ВАЖНО: Отправка на витрину не имеет отношения к итоговой оценке за проект. В итоге проект может быть оценен на «7» или «8», но если презентация суперэффектная, то проект можно отправить в лимб как кандидата на основную витрину. При этом ни один проект не может финально получить «10», не будучи одобренным на основную витрину.

баллы модератора: Если студенческий проект, который модератор отправил в лимб, утверждается супервайзером и публикуется на основной витрине, то модератор получает +1 балл в столбец «теги». Но если супервайзер забраковал апрувленный модератором проект, то модератор не просто не получает свой балл, но 1 балл вычитается из уже имеющихся у него баллов.

Учет ОПА и мотивация

С начала 2022/2023 учебного года в Школе введена система ОПА. Сейчас этап тестирования системы закончен, соответственно данные ОПА преподавателя / куратора Школы дизайна могут влиять на размер его стимулирующей надбавки: при абсолютном отсутствии активности надбавка может быть уменьшена на 5-10% или наоборот — может быть повышена за высокий ежемесячный ОПА.

Рейтинг ОПА может учитываться при назначения почасовой ставки. Также агрегированный (общий) рейтинг ОПА служит ориентиром для определения преподавательской должности при прохождении конкурса — от преподавателя до доцента.

ВАЖНО! Необходимое требование для любого преподавателя / куратора Школы дизайна (и штатного, и не внештатного) — минимум 4 авторских проекта.

Полезные материалы

Список модераторов и супервайзеров

Посмотреть таблицу

Плэйлист с видеоинструкциями к Новому Портфолио

Посмотреть видео, где подробно описаны принципы и технические детали работы с новым портфолио

Регламент сессии Школы дизайна НИУ ВШЭ

Прочитать рекомендации по подготовке к сессии

Подробная схема утверждения оценок во время сессии

Прочитать этапы утверждения оценок во время сессионных просмотров

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.