Гид первокурсника по Школе дизайна

Чтобы помочь вам сориентироваться в ваши первые дни в Школе дизайна, мы подготовили этот гид. Здесь вы найдете даты важных собраний, все необходимые первокурснику контакты и ссылки. Чтение этой страницы займет не больше 15 минут. Дочитав этот небольшой гид до конца, вы будете знать ваш план на ближайшее время.

© Марина Батылина
© Марина Батылина

I. Первые шаги

Главное

1. Отдохните ♡

Поступить в Вышку было непросто, учиться здесь тоже нелегко, поэтому важно грамотно распределять силы — на старте и в течение всего учебного года. Перевести дух и набраться сил — наш главный совет будущим первокурсникам.

2. Распределение по группам

Найдите свою фамилию в списках групп своего профиля и запомните номер своей группы.

Разные профили представлены в разных листах таблицы.
Из-за позднего заключения договоров в этом году мы могли не учесть кого-то из студентов. Если вы не нашли себя или увидели, что вас внесли в группу, которая не соответствует выбранному вами профилю — не волнуйтесь: просто напишите об этом в форме обратной связи в конце этой страницы.

3. Пройдите адаптационный курс со студентами-менторами (бакалавриат)

Очень важная возможность перенять личный опыт у старшекурсников Школы дизайна, пообщаться друг с другом, узнать все возможные лайфхаки и завести первые знакомства.


  • Для студентов московского кампуса встреча пройдет 1 сентября в 12:00 в Школе дизайна (Малая Пионерская ул., 12).

Время и место проведения знакомства с менторами по группам для встречи 1 сентября.

​​​​​​​

  • Для студентов онлайн-бакалавриата встреча пройдет онлайн 3 сентября в 14:40.

Ссылка на встречу (идентификатор: 962 0494 5369; код доступа: 314953)
​​​​​​​
Советуем не пропускать адаптационный курс: на нем вам выдадут «Почемучники», которые помогут вам быстрее разобраться в правилах Вышки, а также комплекты многоразовых масок, которые в этом году обязательны для нахождения в зданиях Школы.

По всем вопросам, касающимся встречи с менторами, обращайтесь к наставникам менторов —

Программа «Дизайн» и «Дизайн-онлайн» — Лиза Вяткина
Программа «Современное искусство» — Мадина Вараева
Программа «Мода» — Назели Налбандян

4. Посетите организационное собрание (бакалавриат)

Организационное собрание I курса (все кампусы)

Общее организационное собрание I курса (все кампусы) пройдет онлайн 2 сентября с 12:00 до 15:00 и будет совмещено с вводной лекцией по БЖД (безопасность жизнедеятельности).

Студенты бакалавриата могут смотреть трансляцию встречи на YouTube: https://www.youtube.com/user/hsedesignvideo/live.

Все вопросы, которые у вас возникнут, вы сможете задать в комментариях к трансляции — сотрудники учебного офиса на них оперативно ответят.

На собрании вы познакомитесь с сотрудниками учебного офиса и администратором вашей группы, узнаете обо всех ресурсах Вышки и Школы дизайна в частности, а также о том, что вас ждет на протяжении учебного года.

Обязательно запомните вашего администратора, его контакты пригодятся для решения различных административных вопросов, в том числе связанных со стипендиями.

Также на собрании вы можете получить информацию о доступе к информационной образовательной среде LMS (электронная зачетная книжка, учебный план, др.) и персональному почтовому ящику студента Вышки. Помните: пользование корпоративной почтой значительно облегчает жизнь в университете. Только на ваш корпоративный ящик учебная часть будет направлять всю информацию, касающуюся вашего обучения. Поэтому регулярно (лучше всего ежедневно) проверяйте свою студенческую почту.

В этом году организационное собрание совмещено с вводной лекцией по БЖД (безопасность жизнедеятельности) вам расскажут о правилах, которые существуют в Вышке и в Школе дизайна, познакомят вас с возможностями и ресурсами, которыми могут пользоваться студенты. Вы узнаете, как выстраивается ваша образовательная траектория, как будут проходить сессии, как и когда формируется образовательный рейтинг, что такое «студенческое портфолио», как не «слететь» со скидки, какие внеучебные активности существуют и почему важно посещать все занятия.

По результатам посещения вводной лекции (БЖД) каждому студенту необходимо будет выполнить задание в системе LMS. Если задание не будет выполнено, это будет засчитано как пересдача. Так что ждем всех!


  • Отдельная встреча со студентами Школы дизайна — Нижний Новгород пройдёт 31 августа в 12:00 в здании НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (Б. Печерская ул., 25/12, ауд. 405);
  • Отдельная встреча со студентами онлайн-бакалавриата пройдет 2 сентября в 16:00 в онлайн-формате по ссылке (Идентификатор конференции: 522 977 3999; Код доступа: S7H3FY);
  • Отдельная встреча со студентами Школы дизайна — Санкт-Петербург пройдет 1 сентября с 11:00 в здании НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (канал Грибоедова, д. 123, ауд. 401) . Подробнее
5. Посетите организационное собрание (магистратура)

Общее организационное собрание I курса пройдет онлайн 31 августа в 18:00 на Youtube-канале Школы дизайна: www.youtube.com/user/hsedesignvideo/live.

На собрании вы познакомитесь с сотрудниками учебного офиса и администратором вашей группы, узнаете обо всех ресурсах Вышки и Школы дизайна в частности, а также о том, что вас ждет на протяжении учебного года.

Обязательно запомните вашего администратора, его контакты пригодятся для решения различных административных вопросов, в том числе связанных со стипендиями.

Также на собрании вы можете получить информацию о доступе к информационной образовательной среде LMS (электронная зачетная книжка, учебный план, др.) и персональному почтовому ящику студента Вышки. Помните: пользование корпоративной почтой значительно облегчает жизнь в университете. Только на ваш корпоративный ящик учебная часть будет направлять всю информацию, касающуюся вашего обучения. Поэтому регулярно (лучше всего ежедневно) проверяйте свою студенческую почту.

6. Пройдите тестирование на уровень владения английским языком (бакалавриат)

Для того, чтобы попасть в соответствующую вашему уровню группу по английскому языку, вам необходимо пройти тестирование.

Тестирование пройдет онлайн — через личный кабинет студента в системе SmartLMS. Информация о тестировании появится ниже.

Логины и пароли для входа в нее пришли вам на личные почты. Как правильно ими пользоваться — смотрите в нашей инструкции: http://special.design.hse.ru/loginandpassword/​​​​​​​

7. Получите студенческий билет

Студенческие билеты для Московского кампуса (бакалавриат и магистратура) будут готовы ориентировочно 6 сентября. Выдача будет проходить потоками на ресепшне по адресу Малая Пионерская ул., 12, 3 этаж. Перед тем, как забрать свой студенческий, пожалуйста, проверьте его готовность, чтобы не терять время.

Проверить готовность студенческого можно здесь.

!!! Мы уже начали собирать фотографии для оформления студенческих. Если вы еще не сделали это, просим принести с собой 2 фотографии (3×4, ч/б или цветные, в идеале — матовые), подписанные вашей фамилией с обратной стороны. Их нужно будет положить в коробку на 1 этаже кампуса на Малой Пионерской.

Приносить фотографии можно уже сейчас.

8. Получите единый пропуск во все здания Вышки

Выдача электронных пропусков проходит для Московского кампуса:

  • 13 по 20 сентября, 20 сентября и 27 сентября по адресу Покровский бульвар, д.1, каб. Z-117, Z-101 (Центр культур). пн — пт с 10:00 до 19.00 Перерыв — с 13:00 до 14:00.
  • 21 сентября по адресу ул. Мясницкая д.11, каб. 116, с 10 до 19.00, Перерыв — с 13:00 до 14:00.

    Однако рекомендуем оформить пропуск в сентября, потому что с 1 октября проход во все здания Вышки будет только по пропускам.

При утере, поломке или неисправности ЭП, обращаться по адресу: Б. Трёхсвятительский пер, д.3, комн. 114.

Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь:

  • Аспирантам — удостоверение Аспиранта;
  • Студентам — студенческий билет, а при отсутствии (утере) — справку из учебного офиса.

При оформлении не забудьте надеть маску и возьмите с собой ручку.

Студенты, закончившие бакалавриат и поступившие на I курс магистратуры, могут продлить имеющиеся ЭП, по телефону: 8(495) 772-95-90* 28241.

Подробнее о процедуре оформения пропуска — смотрите на сайте Управления.

Телефон для справок: 8(495) 772-95-90* 11032

9. Оформите Карту Москвича

Каждый студент Московского кампуса имеет право оформить Карту Москвича. Она дает право на льготный проезд в метро, в городском пассажирском транспорте, а также в электричках в пределах города и Московской области.

Инструкцию о том, как оформить карту вы найдете в разделе «Как не заблудиться» этого гида.

10. Оформите банковскую карту МИР

Все виды стипендий, а также материальная помощь, компенсации, дотации и пр. должны перечисляться студентам в безналичном порядке на карты национальной платежной системы «МИР».

Первокурсникам, поступившим на бюджетные места, карту оформят автоматически в бухгалтерии НИУ ВШЭ. Дополнительных заявлений от вас не нужно. О том, когда и где можно будет забрать готовую карту, вам сообщат на корпоративную почту.

Иностранным студентам (в том числе гражданам Республики Казахстан, Украины, Республики Беларусь и т.д.) для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь — фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

11. Сверьтесь с расписанием

Для того, чтобы посмотреть свое расписание войдите в систему под своим логином и паролем. Персональное расписание для студентов I курса обновляется и будет доступно с 20 сентября, но вы всегда можете уточнить дату и время занятий по номеру группы в общем разделе.

Общее расписание

Более подробную инструкцию как пользоваться расписанием вы можете посмотреть в разделе «Как не заблудиться» этого гида.

Время проведения тестирования по английскому языку

Для того, чтобы вас распределили в группу занятий по английскому языку, которая соответствует вашему уровню знаний, необходимо пройти входное тестирование.

Тестирование будет доступно для студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Москва (I курс) со 2 сентября 16:00 до 7 сентября 12:00. Тестирование проводится онлайн на платформе СмартЛМС.

Ниже вы найдёте инструкцию по прохождению тестирования на русском и английском языках, а также график тестирования по факультетам. Студент может выбрать любое удобное время в рамках слотов, предусмотренных для факультета.

II. К кому обратиться

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Кураторы и администраторы

Куратор — преподаватель вашей группы, который будет вести у вас занятия по основной дисциплине на протяжении нескольких лет, администратор — сотрудник учебного офиса, который отвечает за помощь в решении организационных вопросов, которые возникают в процессе обучения именно в вашей группе.

Администраторы постоянно находятся в Школе и готовы помочь вам разобраться с расписанием, документами и ответить на все ваши вопросы. Вы можете найти контакты своих администраторов на этой странице.
​​​​​​​​​​​​​

Учебный офис

Важную информацию (рейтинг студентов, стипендии, формы заявлений, справок etc.) учебный офис всегда публикует в разделе «Студентам» ссылку на который вы найдете в справочнике в конце этого гида.

Если вы когда-либо захотите официально поблагодарить или пожаловаться, оставить свой отзыв по улучшению работы или предложить любую другую идею, в разделе «Студентам» работает служба приема обращений.

Все остальные вопросы с учебным офисом правильнее решать через ваших администраторов, которые полностью погружены в жизнь вашей группы. Тем не менее, если вам по какой-то причине понадобится обратиться в учебный офис напрямую, координаты мы также разместили в справочнике.

III. Как не заблудиться

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Расписание занятий и как на них попасть

Основную информацию по этому вопросу вы получите на Организационном собрании (см. раздел «Первые шаги»), но скорее всего вас уже сейчас интересует, какие занятия вас ждут в ближайшее время и и как на них попасть. Отвечаем: нужно будет научиться следить за расписанием на сайте или через удобное приложение для смартфона. Инструкцию о том, как это можно сделать можно посмотреть по ссылке. Если по какой-то причине ваше имя еще не отобразилось в системе все всегда можете посмотреть свое расписание по номеру группы в общем разделе.

Карта Москвича

Для того, чтобы перемещаться между корпусами и просто путешествовать по городу мы рекомендуем вам оформить Карту Москвича. Оформить такую карту имеет право каждый студент. Она значительно облегчает передвижения по городу, так как дает право на льготный проезд в метро, в городском пассажирском транспорте, а также в электричках в пределах города и Московской области. Также ее можно использовать как банковскую карту и полис ОМС (если на карту записан полис ОМС, зарегистрированный в Московском городском фонде обязательного медицинского страхования).

Инструкция

Для оформления Карты студенту необходимо проверить, правильно ли внесены его данные на сайте Московского социального регистра. Данные о всех студентах должны появиться в регистре в начале сентября. Если вы не нашли себя в регистре после 1 сентября — обратитесь на ресепшн Школы дизайна, там вам помогут.

Если ваши данные в регистре отображаются корректно, то далее вам необходимо пройти регистрацию на портале www.mos.ru и подать заявку на оформление КМ через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней.Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке, получение КМ осуществляется в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.

Иностранные граждане подают заявление на изготовление Карты лично в любом из центров госуслуг «Мои документы».

На время подготовки карты обучающиеся могут получить скидку 50% на оплату проезда на железнодорожном транспорте в пределах Москвы и Московской области. Для этого при покупке билета вам нужно предоставить в ж/д кассу свой студенческий билет. На всякий случай, также возьмите с собой справку об обучении в НИУ ВШЭ — ее можно оформить на ресепшене Школы дизайна.

Подробнее

IV. Студенческое сообщество

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Пообщайтесь с менторами

В Школе дизайна учится больше 3000 студентов. И, несмотря на такой масштаб, Школа — большая дружная команда. Старшекурсники помогают освоиться тем, кто только начинает учиться.

Для этого мы организуем для вас встречу со студентами IV курса, которые в неформальной обстановке поделятся своим опытом учебы в Школе дизайна, дадут свои советы о том, как перестать быть школьниками и стать студентами, а также помогут выбрать старосту каждой группы.

Социальные сети

Мы всегда рады: поделиться вашими постами и сторис в инстаграме, опубликовать учебные проекты и просто классные инициативы во соц.сетях Школы. Не забывайте ставить хештег #hsedesign, чтобы мы быстрей могли найти вас на просторах Интернета.

Также, советуем подписаться на аккаунты Школы, это поможет вам быть в курсе Школьной жизни. Из публикаций, например, можно узнать когда состоится открытие новой выставки в HSE ART Gallery или в каком дизайн-конкурсе стоит поучаствовать, чтобы отправиться на стажировку в Германию.

#hsedesign
хэштег Школы в соц.сетях
© Марина Батылина
© Марина Батылина

Ссылки

Большой справочник студента Вышки

https://students.hse.ru/handbook

В справочнике студента собрана абсолютно вся общая информация, которая может вам пригодиться в процессе обучения на любом курсе в НИУ ВШЭ. Например, о том, как получить любую справку с печатью, или о том, где в Вышке можно поесть. А еще — о развитии карьеры, психологической помощи, творческих студиях, студенческих организациях и спорте.


Информационная страница для студентов Школы дизайна

Раздел «Студентам»

На сайте Школы дизайна в верхнем меню всегда доступен раздел «Студентам» со всеми необходимой актуальной информацией, касающейся нашего учебного процесса: от рейтингов и выбора вариативов до дизайн-конкурсов и кнопки для ваших отзывов.

Учебный офис Школы дизайна: общая информация и администраторы

Раздел «Учебный офис»

Учебный офис занимается организацией и сопровождением учебного процесса образовательных программ Школы дизайна.

Раздел «Администраторы групп»

Администраторы учебного офиса помогут вам сориентироваться и разобраться с большинством вопросов, которые возникнут у вас во время обучения.

Сразу после того как узнаете номер своей группы, запишите контакты вашего администратора, чтобы всегда быть с ним на связи.

Доска объявлений для студентов Школы дизайна

На страницу доски объявлений советуем подписаться сразу же, здесь вы узнаете о важных учебных и внеучебных событиях Школы дизайна
​​​​​​​

HSE ART Gallery

Галерея современного искусства HSE ART GALLERY работает на базе Школы дизайна в Москве. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты.К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы.

Студенты Школы — желанные гости на всех открытиях галереи. Любой желающий может подать свой проект на участие в программе диджитал-платформы галереи. HSE ONLINE GALLERY ждет проекты студентов любого направления и профилей обучения — от современного искусства, живописи и анимации до моды, театра и гейм-дизайна.

Подать заявку на проект

Сайт HSE ART GALLERY
Facebook
Instagram

Центр психологического консультирования

https://www.hse.ru/cpc/

В нашем Центре работают высококвалифицированные специалисты с богатым опытом консультативной работы. Мы готовы помочь обрести уверенность в себе, открыть новые грани своих возможностей, найти оптимальный способ решения проблемы. Мы работаем индивидуально с каждым студентом, который в этом нуждается. Консультирование проходит в форме регулярных встреч с психологом, иногда перерастая в долгую кропотливую работу. Эмоции человека — это тончайшая вещь, и любое соприкосновение чувствительными материями душевной жизни требует максимальной деликатности.

Центр готов помочь в решении различных вопросов: от неуверенности в себе до чувства одиночества и переживаний, связанных с потерей любимых и близких людей. Мы гарантируем полную конфиденциальность, понимая, что откровенность и доверие — важнейшие условия успешной работы.

Что делать, если вы заболели

Если вы себя чувствуете заболевшим или заболевающим, сообщите менеджеру вашей образовательной программы или старосте группы. Вспомните, с кем из студентов, преподавателей и сотрудников офиса вы контактировали в последние две недели: например, сидели рядом на занятиях. Вспомните, на каких именно занятиях.

Ознакомьтесь с этой памяткой от социальной сферы.

Напоминаем, что во всех кампусах Вышки сохраняется масочный режим и социальная дистанция.

Поделиться мнением и оставить отзыв

https://design.hse.ru/info/students#feedback

Если вы хотите поблагодарить или пожаловаться, оставить свой отзыв по улучшению работы или предложить любую другую идею, мы будем рады рассмотреть ваше обращение в кратчайший срок.

Контакты

Ресепшн


Малая Пионерская ул., 12, 3 этаж
часы работы: пн-сб: 09:30 — 21:30

+7 (495) 621-87-11
+7 (495) 772 95 90 доб. 12616
eduoffhard@gmail.com

Функционал:

  • выдача справок;
  • дополнительных соглашений;
  • прием и регистрация заявлений / документов от студентов;
  • ответы на вопросы студентов, касающиеся учебного процесса.


Учебный офис

Малая Пионерская, 12, 3-й этаж, каб. 367
Страница «Учебный офис»

Персональные контакты менеджеров:
Страница «Администраторы групп»

Функционал:

  • рассмотрение обращений студентов;
  • подготовка приказов по студентам;
  • отслеживание посещаемости студентов;
  • оформление договоров на обучение и дополнительных соглашений;
  • перевод студентов между профилями и образовательными программами;
  • информирование студентов;
  • организационная подготовка просмотров во время сессии.
Администраторы

Если у студента возник вопрос правильнее всего будет обратиться к администратору группы. Администраторы постоянно находятся в Школе, готовы и располагают временем, чтобы помочь вам разобраться в насущных вопросах.

Имя вашего администратора и его контакты можно найти по номеру своей группы на специальной странице:

Страница «Администраторы групп»

VI. Summary

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Краткий пересказ того, что вы только что прочитали

На первом этапе вам нужно посетить организационное собрание и вводную лекцию (БЖД), знакомство с руководством Школы, встречу со старшекурсниками, пройти тестирование по английскому, а также поучаствовать во встрече с вашим куратором и администратором.

Кроме этого вам нужно оформить: пропуск в здания Вышки, карту Москвича и банковскую карту МИР.

Для получения важной информации, как правило, вам нужно зайти в раздел «Студентам». Лично любой вопрос можно всегда задать администратору своей группы, контакты которого вы можете найти на странице администраторов по номеру своей группы.

Ресурсы Школы дизайна

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.