Гид первокурсника по Школе дизайна

Мы подготовили этот гид, чтобы помочь вам сориентироваться в ваши первые дни в Школе дизайна. Здесь вы найдете даты важных собраний, а также все необходимые первокурснику контакты и ссылки. Прочитайте наш небольшой гид до конца (это займёт не больше 15 минут) — и у вас появится план действий на ближайшее время.

© Марина Батылина
© Марина Батылина

I. Первые шаги

Главное

1. Отдохните ♡

Поступить в Вышку было непросто, учиться здесь тоже нелегко, поэтому важно грамотно распределять силы — на старте и в течение всего учебного года. Перевести дух и набраться сил — наш главный совет будущим первокурсникам.

А чтобы помочь студентам успешно начать новый (а для кого-то — первый) сезон в Школе и прожить его без лишних стрессов, мы поговорили с психологом. В этом интервью Елена Чайка даёт практические советы о том, как управлять своей тревожностью, использовать критику для профессионального роста и не выгореть на пути к цели.

2. Узнайте, в какую группу вы распределены

Москва и онлайн-бакалавриат

Распределение первокурсников бакалавриата по группам

Обращаем внимание, что переключение между профилями — внизу таблиц.

Санкт-Петербург

Информация о распределении по группам будет опубликована здесь до 29 августа.

Нижний Новгород

Распределение по группам можно узнать в Телеграм-канале для первокурсников и на доске объявлений.

Распределение первокурсников магистратуры по группам

Пожалуйста, запомните номер своей группы — вам с ним теперь жить :)

Распределение студентов по профилям происходит в соответствии с указанным профилем вступительного проекта.

Поменять группу внутри профиля студенты I курса могут только после I модуля обучения. Это происходит через администратора вашей группы и только при наличии мест для перевода в желаемую группу. Напоминаем, что максимальное количество студентов в группе — 24 человека.

Если вы не нашли себя или увидели, что вас внесли в группу, которая не соответствует выбранному вами профилю — не волнуйтесь: просто напишите об этом администратору вашей группы. Их контакты указаны в таблице.

3. Пройдите адаптационный курс со студентами-менторами

Это уникальная возможность перенять личный опыт у старшекурсников Школы дизайна, пообщаться друг с другом, узнать все возможные лайфхаки и завести первые знакомства.

Адаптационные курсы для студентов московского кампуса пройдут в корпусах Школы дизайна по следующему расписанию:

ул. Малая Пионерская, 12:

  • 29 августа 2025 г. в 12:00 — адаптационный курс для студентов образовательной программы бакалавриата «Дизайн» (кроме профиля «Дизайн и современное искусство»).
  • 29 августа 2025 г. в 15:00 — адаптационный курс для студентов образовательной программы бакалавриата «Мода».
  • 29 августа 2025 г. в 18:00 — адаптационный курс для студентов образовательных программ магистратуры «Дизайн», «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Современные технологии преподавания дизайна и искусства».

Измайловское ш., 44с2:
​​​​​​​

  • 29 августа 2025 г. в 12:00 — адаптационный курс для студентов образовательной программы бакалавриата «Современное искусство» и профиля «Дизайн и современное искусство»​​​​​​​.

Советуем не пропускать адаптационную встречу с менторами, ведь это первая часть курса Безопасности жизнедеятельности в НИУ ВШЭ. На ней первокурсники познакомятся с университетом, его ценностями, особенностями и правилами, а также впервые встретятся со своими одногруппниками и узнают про внеучебную жизнь.

30 августа в Brosko loft в Санкт-Петербурге пройдёт встреча со студентами-кураторами. Вы сможете познакомиться с однокурсниками и получить интересную и полезную информацию о питерской Вышке. Информационный канал, где также будет ссылка на потоковую группу.

Контакты для связи с менторами:

Список пар менторов и аудиторий

4. Посетите организационное собрание (бакалавриат)

Москва — 26 августа 2025 года в 15:00
Присоединиться к трансляции

Санкт-Петербург — 1 сентября 2025 года в 12:00
25-я линия Васильевского острова, д. 6, к. 1, ауд. 212

Нижний Новгород — 27 августа 2025 года, 15:00
ул. Большая Печёрская, 25/12, ауд. 302

Пермь (онлайн-бакалавриат) — 1 сентября 2025 года, 14:00
Присоединиться к трансляции 

На собрании вы познакомитесь с сотрудниками учебного офиса и администратором вашей группы, узнаете обо всех ресурсах Вышки в целом и Школы дизайна в частности, а также о том, что вас ждёт на протяжении учебного года.

Также на собрании вы можете получить информацию о доступе к информационной образовательной среде LMS (электронная зачётная книжка, учебный план и др.) и персональному почтовому ящику студента Вышки. Помните: пользование корпоративной почтой значительно облегчает жизнь в университете. Только на ваш корпоративный ящик учебная часть будет направлять всю информацию, касающуюся вашего обучения. Поэтому регулярно (лучше всего ежедневно) проверяйте свою студенческую почту.

5. Посетите организационное собрание (магистратура) 

Москва — 30 сентября 2025 года в 19:00
Присоединиться к трансляции 

Санкт-Петербург — 1 сентября 2025 года в 18:00
25-я линия Васильевского острова, д. 6, к. 1, ауд. 314

На собрании вы познакомитесь с сотрудниками учебного офиса и администратором вашей группы, узнаете обо всех ресурсах Вышки в целом и Школы дизайна в частности, а также о том, что вас ждёт на протяжении учебного года.

Также на собрании вы можете получить информацию о доступе к информационной образовательной среде LMS (электронная зачётная книжка, учебный план и др.) и персональному почтовому ящику студента Вышки. Помните: пользование корпоративной почтой значительно облегчает жизнь в университете. Только на ваш корпоративный ящик учебная часть будет направлять всю информацию, касающуюся вашего обучения. Поэтому регулярно (лучше всего ежедневно) проверяйте свою студенческую почту.

6. Пройдите тестирование на уровень владения английским языком (бакалавриат)

В сентябре 2025/2026 учебного года все студенты, зачисленные на I курс очного бакалавриата НИУ ВШЭ, должны будут пройти Входное тестирование по английскому языку (ВТ).

Входное тестирование будет доступно со 2 по 12 сентября.

Ссылка на тестирование

Студенты московского и нижегородского кампусов могут выбрать дисциплину факультатива по английскому языку с учётом своего уровня 8 сентября, с 10:50 до 23:59 и 12 сентября, с 10:50 до 23:59.

Студенты санкт-петербургского кампуса получат подробную информацию на организационной лекции, которая состоится 2 сентября в 10:30 в аудитории 213.

Для чего это нужно?

Первокурсники Вышки имеют возможность выбрать курсы по английскому языку разного уровня сложности и разного содержания. ВТ — это в первую очередь инструмент для выбора курса, который поможет определить индивидуальную образовательную траекторию изучения английского языка каждого студента Университета с учетом уровня сложности программы.

Результаты ВТ не учитываются в рейтинге студента, поэтому рекомендуем проходить тестирование самостоятельно. Это позволит узнать реальный уровень английского и достичь максимального результата. Студенты образовательных программ «Дизайн» (Москва), «Дизайн» (Нижний Новгород), «Мода», «Современное искусство» могут пройти ВТ на платформе SmartLMS.

Общий балл за тестирование можно увидеть в разделе «Оценки» на платформе проведения ВТ, а рекомендации по выбору курса английского языка откроются на главной странице сразу после завершения всего тестирования. Персональные рекомендации по итогам теста помогут каждому первокурснику сделать взвешенный выбор учебной дисциплины по английскому языку для совершенствования и развития своих коммуникативных компетенций.

7. Получите студенческий билет

Москва

Внимание! Мы уже начали собирать фотографии для оформления студенческих. Если вы ещё этого не сделали, просим принести с собой 2 фотографии (3×4, ч/б или цветные, в идеале — матовые), подписанные вашей фамилией с обратной стороны. Их нужно будет положить в папку на 1-м этаже (на проходной) кампуса на Малой Пионерской, 12.

Выдача студенческих билетов студентам I курса московского кампуса проходит потоками на ресепшне по адресу: Малая Пионерская ул., 12, 3-й этаж. Перед тем, как забирать свой студенческий, пожалуйста, проверьте, готов он или нет — чтобы не терять время.

Проверить готовность студенческого билета можно в таблице.

Санкт-Петербург

Фотографии для оформления студенческого билета необходимо принести на организационное собрание, которое пройдёт 1 сентября в 12:00 в здание НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, по адресу: Канатный Цех, 25-я линия Васильевского острова, д. 6, к. 1. Необходимо принести 2 фотографии (3×4, ч/б или цветные, в идеале — матовые), подписанные вашей фамилией с обратной стороны.

Выдача студенческих билетов студентам I курса питерского кампуса будет проходить потоками в учебном офисе по адресу: 25-я линия Васильевского острова, д. 6 к. 1, ауд. 304 (4 этаж).

Свой поток и точные дату и время вы узнаете ближе к дате выдачи. 

Нижний Новгород 

Ссвои студенческие билеты студенты I курса новгородского кампуса получат 1 сентября на линейке.

Онлайн 

Если вам нужно оформить студенческий билет — напишите менеджерам онлайн-бакалавриата:
Ксения Кузнецова — KAKuznetcova@hse.ru
Екатерина Позднякова — EAPutina@hse.ru

Фотографию для студенческого билета нужно направить по адресу: г. Пермь, ул. Студенческая, д. 38.

8. Получите единый пропуск во все здания Вышки

Москва

Оформление электронных пропусков студентам и аспирантам НИУ ВШЭ

В 2025–2026 учебном году оформление пропусков будет происходить в порядке живой очереди, начиная с 1 сентября.

Оформить пропуск можно по адресам:​​​​​​​

  • Большой Трёхсвятительский переулок, дом 3 комн. №114
  • Покровский бульвар, 11, комн. Z-117, Z-101.
  • Мясницкая, 9/11

Студентам иметь при себе студенческий билет или справку в электронном виде и паспорт.

Санкт-Петербург

Для получения пропуска вам нужно будет отправить свое электронное фото (в формате jpg) старостам группы, которые будут назначены/выбраны на собрании 1 сентября. На фото должно быть хорошо видно ваше лицо и отсутствовать посторонние предметы.  

Нижний Новгород

Получить пропуск можно 27 августа с 9:00 до 18:00 в бюро пропусков по адресу: ул. Большая Печёрская, 25/12.

Онлайн

Если вам нужно получить пропуск — напишите менеджерам онлайн-бакалавриата:
Ксения Кузнецова — KAKuznetcova@hse.ru
Екатерина Позднякова — EAPutina@hse.ru

9. Оформите социальную/транспортную карту

Каждый студент Московского кампуса имеет право оформить «Карту москвича». Она даёт право на льготный проезд в метро и прочем городском пассажирском транспорте, а также в электричках в пределах города и Московской области.

Подробную информацию о том, как оформить карту, вы найдёте в разделе этого гида под названием «Как не заблудиться».

Школа дизайна — Санкт-Петербург. Студенты петербургского кампуса могут оформить бесконтактную смарт-карту (БСК), следуя схеме по ссылке.

10. Оформите банковскую карту МИР

Все виды стипендий, а также материальная помощь, компенсации, дотации и пр. должны перечисляться студентам в безналичном порядке на карты национальной платёжной системы «МИР».

Управление бухгалтерского учёта и отчётности и приёмная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.

Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР будет производиться по определённому графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.

Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.

Контакты Управления бухгалтерского учёта и отчётности НИУ ВШЭ (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: +7 (495) 772-95-90 доб. 11576

Справки о доходах и/или размере стипендии

11. Сверьтесь с расписанием

Подробную инструкцию о том, как пользоваться расписанием, вы можете посмотреть в разделе этого гида под названием «Как не заблудиться».

12. Заселитесь в общежитие

Студентам — гражданам РФ

В 2025 году заселение студентов I курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ. Заселение студентов I курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение из Личного кабинета абитуриента (если в заявлении о приёме вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

  • дата заселения в общежитие;
  • адрес общежития и номер комнаты;
  • схема проезда;
  • контактное лицо, ответственное за заселение.

Подробнее о заселении в общежитие в Санкт-Петербурге по ссылке.

Подробнее о заселении в общежитие в Нижнем Новгороде по ссылке.

Порядок заселения студентов магистратуры в 2025 году доступен по ссылке.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ, удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru.

Иностранным студентам

В 2025 году заселение иностранных студентов 1 курса будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления мест в общежитии НИУ ВШЭ, утвержденным № 6.18.1-01/310122-4 от 31.01.2022.

Направление на заселение в общежитие университета будет направлено в Личный кабинет иностранного абитуриента (далее – ЛКИА), а также на почту, указанную при регистрации в ЛКИА.

Право на гарантированное предоставление мест в собственных общежитиях университета имеют бакалавры, специалисты и магистры, зачисленные на обучение в рамках квоты Правительства Российской Федерации. Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Заселение в общежитие иностранных студентов будет проводиться с 25 августа 2025 года при выполнении следующих условий:

  • Поступающий лично посетил Приемную комиссию для иностранных граждан и подал оригиналы документов, необходимых для зачисления.
  • Поступающий указал в ЛКИА о необходимости предоставления общежития.
  • Приемной комиссией для иностранных граждан издан приказ о зачислении (с 25.08.2025).
  • Направление на заселение в общежитие направлено в личный кабинет абитуриента и на почту (в день посещения приемной комиссии для иностранных граждан).

В направлении указывается:

  • дата заселения в общежитие;
  • адрес общежития и номер комнаты;
  • схема проезда;
  • контактное лицо ответственное за заселение.

Срок действия направления на заселение – 10 дней. Если в указанные сроки вы не заселитесь в общежитие, направление будет аннулировано.

При заселении в общежитие для иностранных граждан обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт иностранного гражданина;
  • копию въездной визы (для иностранных граждан с визовым режимом въезда в РФ);
  • копию вида на жительство, разрешения на временное пребывание, разрешение на временное пребывание в целях обучения (при наличии);
  • миграционную карту, выданную при пересечении границы РФ (кроме граждан Республики Беларусь);
  • медицинскую справку, выданную в 2025 году, или результаты обязательного медицинского освидетельствования иностранных граждан, действительные на момент заселения; сертификат о профилактических прививках по форме № 156/у-93 (при наличии) или по форме Приложения №8 Правил внутреннего распорядка студенческого общежития НИУ ВШЭ;
  • документ, подтверждающий вакцинацию от кори, или документ, подтверждающий наличие антител к вирусу кори;
  • полис добровольного медицинского страхования (ДМС), действующий на территории РФ или полис обязательного медицинского страхования (ОМС) (при наличии).

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru.

13. Встаньте на воинский учет

Для получения справки, подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо записаться в электронную очередь: для этого нужно заполнить форму по ссылке (в Яндекс Браузере). Заполнение формы возможно только под логином и паролем корпоративной студенческой почты.

Если у вас несколько аккаунтов на Яндексе, вам нужно войти именно в корпоративную учетную запись студента («войти в другой аккаунт» > ввести логин корпоративной студенческой почты  > «войти» > ввести логин и пароль корпоративной студенческой почты  > поставить «галочку» на согласии с условиями использования  > «войти»).

После записи в течение 1 рабочего дня на адрес корпоративной почты студента НИУ ВШЭ вам придет информация о дате прибытия во Второй отдел НИУ ВШЭ по адресу: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 18, комн. 101, 107. 

Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru.

Убедительно просим явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ в дату, указанную в письме, с 10:00 до 16:30.

При себе иметь паспорт и удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Подробнее о постановке на воинский учёт в Нижнем Новгороде по ссылке.

Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.

14. Ознакомьтесь с информацией о визово-миграционном учёте (если вы — иностранный студент)

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан в Москве

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д. 11, корпус D, D005/D006

Приём студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент»: с 14:00 до 18:00 понедельник-пятница по адресу: Покровский бульвар, д.11, вход № 5 (со стороны бульвара)

Телефон: +7 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

Сайт: https://ivisa.hse.ru/

Миграционный учет и визовая поддержка иностранных студентов НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге: https://spb.hse.ru/io/ivs

Миграционный учет и визовая поддержка иностранных студентов НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде: https://nnov.hse.ru/intnn/migration

Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся

С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте по ссылке.

15. Выберите дисциплину из блока «История и теория искусства и дизайна» (магистратура, I курс)

Информация появится позже

II. К кому обратиться

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Кураторы и администраторы

Куратор — преподаватель вашей группы, который будет вести у вас занятия по основной дисциплине на протяжении нескольких лет, администратор — сотрудник учебного офиса, который отвечает за помощь в решении организационных вопросов, которые возникают в процессе обучения именно в вашей группе.

Администраторы постоянно находятся в Школе и помогут вам разобраться с расписанием и документами, а также ответят на все ваши вопросы. Вы можете найти контакты своих администраторов на этой странице.​​​​​​

Учебный офис

Важную информацию (рейтинг студентов, стипендии, формы заявлений, справок и т.д.) учебный офис всегда публикует в разделе «Студентам», ссылку на который вы найдете в справочнике в конце этого гида.

Если вы хотите оставить благодарность или на что-то пожаловаться, написать свой отзыв о работе Школы дизайна или предложить любую идею, в разделе «Студентам» работает служба приёма обращений.

Все остальные вопросы с учебным офисом правильнее решать через ваших администраторов, которые полностью погружены в жизнь вашей группы. Тем не менее, если вам по какой-то причине понадобится обратиться в учебный офис напрямую, его координаты мы также разместили в справочнике.

III. Как не заблудиться

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Расписание занятий и как на них попасть

Основную информацию по этому вопросу вы получите на Организационном собрании (см. раздел «Первые шаги»), но, скорее всего, вам уже сейчас интересно, какие занятия вас ждут в ближайшее время и как на них попасть. Отвечаем: нужно будет научиться следить за расписанием на сайте. Если по какой-то причине ваше имя ещё не отобразилось в системе, вы всегда можете посмотреть своё расписание по номеру группы в общем разделе.

Карта москвича

Для того, чтобы без проблем перемещаться между корпусами и просто путешествовать по городу, мы рекомендуем вам обзавестись «Картой москвича». Оформить такую карту имеет право каждый студент. Она значительно облегчает передвижения по городу, так как даёт право на льготный проезд в метро, в городском пассажирском транспорте, а также в электричках в пределах города и Московской области. Также её можно использовать как банковскую карту и полис ОМС (если на карту записан полис ОМС, зарегистрированный в Московском городском фонде обязательного медицинского страхования).

Инструкция

«Карта москвича» необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в Многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление «Карты москвича» через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если вы — иностранный студент, то для оформления заявки на получение «Карты москвича» вам необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?

Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

При себе необходимо иметь:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
  2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

Список отделений ПФР по г. Москве

Список отделений МФЦ

Бесконтактная смарт-карта (Санкт-Петербург)

Для того чтобы комфортно передвигаться по городу и ездить на занятия в университет, студенты Санкт-Петербурга могут оформить бесконтактную электронную пластиковую карту (БЭПК) «Учащегося с фото». Она даёт право на льготный проезд в метро и городском транспорте.

Чтобы получить карту, необходимо предоставить в учебный офис своей образовательной программы актуальные паспортные данные (1–2 страницы с разворотом) и СНИЛС. После этого сотрудники Центра социального и стипендиального обеспечения направят сведения в Петербургский метрополитен, и студент сможет заказать изготовление БЭПК.

Подробнее — по ссылке.

Корпус на Малой Пионерской, 12

IV. Студенческое сообщество

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Пообщайтесь с менторами

В Школе дизайна учится больше 4000 студентов. И, несмотря на такой масштаб, Школа — большая дружная команда. Старшекурсники помогают освоиться тем, кто только начинает учиться.

Для этого мы каждый год в начале сентября организуем встречу первокурсников со студентами старших курсов, которые в неформальной обстановке поделятся своим опытом учёбы в Школе дизайна, а также помогут выбрать старосту каждой группы.

    Социальные сети

    Мы всегда рады поделиться вашими постами и сторис, опубликовать учебные проекты и просто классные инициативы в соцсетях Школы. Не забывайте ставить хештег #hsedesign, чтобы мы быстрей могли найти вас на просторах Интернета.

    Также советуем подписаться на аккаунты Школы, это поможет вам быть в курсе школьной жизни. Из публикаций, например, можно узнать когда состоится открытие новой выставки в HSE ART Gallery или в каком дизайн-конкурсе вам стоит поучаствовать.

    #hsedesign
    хэштег Школы в соцсетях
    © Марина Батылина
    © Марина Батылина

    Ссылки

    Центр сервиса «Студент»

    https://studentcentre.hse.ru/

    Новый многофункциональный центр НИУ ВШЭ, который предоставляет услуги для студентов и выпускников. Документы, касающиеся обучения, можно оформить и получить, подав заявку через электронный сервис Центра, который работает в режиме «единого окна».

    Большой справочник студента Вышки

    https://students.hse.ru/handbook

    В справочнике студента собрана абсолютно вся общая информация, которая может вам пригодиться в процессе обучения на любом курсе в НИУ ВШЭ. Например, о том, где найти локальные положения и регламенты университета, или о том, где в Вышке можно поесть. А еще — о развитии карьеры, психологической помощи, творческих студиях, студенческих организациях и спорте.

    Информационная страница для студентов Школы дизайна

    Раздел «Студентам»

    На сайте Школы дизайна в верхнем меню всегда доступен раздел «Студентам» со всей необходимой и актуальной информацией, касающейся нашего учебного процесса: от рейтингов и выбора вариативов до дизайн-конкурсов и кнопки для ваших отзывов.

    Учебный офис Школы дизайна: общая информация и администраторы

    Раздел «Учебный офис» Москва

    Раздел «Учебный офис» Санкт-Петербург

    Раздел «Учебный офис» Нижний Новгород

    Учебный офис занимается организацией и сопровождением учебного процесса образовательных программ Школы дизайна.

    Раздел «Администраторы групп»

    Администраторы учебного офиса помогут вам сориентироваться и разобраться с большинством вопросов, которые возникают во время обучения.

    Сразу после того как вы узнаете номер своей группы, запишите контакты вашего администратора, чтобы всегда быть с ним на связи.

    Доска объявлений для студентов Школы дизайна

    На страницу Доски объявлений советуем подписаться сразу же, здесь регулярно появляется информация о важных учебных и внеучебных событиях Школы дизайна.

    HSE ART Gallery

    Галерея современного искусства HSE ART GALLERY работает на базе Школы дизайна в Москве. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы.

    Студенты Школы — желанные гости на всех открытиях галереи. Любой желающий может подать свой проект на участие в программе диджитал-платформы галереи. HSE ONLINE GALLERY ждёт проекты студентов любого направления и профилей обучения — от современного искусства, живописи и анимации до моды, театра и гейм-дизайна.

    Подать заявку на проект

    Сайт HSE ART GALLERY

    CREATIVE HUB

    CREATIVE HUB — городское пространство для дискуссий и исследований, платформа, позволяющая презентовать возможности и проекты Школы дизайна и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ заказчикам, партнёрам и коллегам.

    CREATIVE HUB — площадка в двухэтажном историческом здании на Пантелеевской. Программа CREATIVE HUB включает разнообразные форматы, больше 60 событий в год по всем направлениям: бизнес-конференции и круглые столы, мастер-классы и воркшопы, TED и артист-токи, открытые лекции и дискуссии, фестивали и видеопоказы. Принять участие в качестве слушателя, а иногда участника просто —  приходите и следите за афишами и новостями.

    Ближайшие события  
        
    Сайт HSE CREATIVE HUB

    Центр психологического консультирования

    https://www.hse.ru/cpc/

    В нашем Центре работают высококвалифицированные специалисты с богатым опытом консультативной работы. Мы работаем индивидуально с каждым студентом, который в этом нуждается. Консультирование проходит в форме регулярных встреч с психологом, иногда перерастая в долгую кропотливую работу.

    Центр готов помочь в решении различных вопросов: от неуверенности в себе до чувства одиночества и переживаний, связанных с потерей любимых и близких людей. Мы гарантируем полную конфиденциальность, понимая, что откровенность и доверие — важнейшие условия успешной работы.

    Что делать, если вы заболели

    Если вы чувствуете себя заболевшим или заболевающим, сообщите об этом менеджеру вашей образовательной программы или старосте группы. Вспомните, с кем из студентов, преподавателей и сотрудников офиса вы контактировали в последние две недели: например, сидели рядом на занятиях. Постарайтесь вспомнить, и на каких именно занятиях это было.

    После закрытия медицинской справки, подтверждающей уважительную причину пропуска занятий/экзаменов, вам необходимо будет загрузить её в ЦСС в течение 5 учебных дней после пропуска/ не позднее 5 учебных дней после даты выздоровления (если эта дата в соответствии с медицинской справкой находится за пределами пяти учебных дней после даты экзамена).

    Ознакомьтесь с этой памяткой от социальной сферы

    Поделиться мнением и оставить отзыв

    Если вы хотите оставить благодарность или на что-то пожаловаться, написать свой отзыв о работе Школы дизайна или предложить любую идею, мы будем рады рассмотреть ваше обращение в кратчайший срок.

    Оставить отзыв

    Контакты

    Ресепшн

    Малая Пионерская ул., 12, 3-й этаж
    Часы работы: пн-пт — 10:00–20:00; сб, вс — 10:00–19:00

    +7 (495) 621-87-11
    +7 (495) 772-95-90 доб. 12616

    Функционал:

    • выдача справок;
    • выдача дополнительных соглашений;
    • приём и регистрация заявлений/документов от студентов;
    • ответы на вопросы студентов, касающиеся учебного процесса.
    Учебный офис

    Малая Пионерская, 12, 5-й этаж, каб. 575-577
    Страница «Учебный офис» Москва 

    25-я линия Васильевского острова, 6, корп. 1, каб. 304 
    Страница «Учебный офис» Санкт-Петербург

    ул. Б.Печерская, 25/12, каб.301
    Учебный офис, Нижний Новгород

    Персональные контакты менеджеров:
    Страница «Администраторы групп»

    Функционал:

    • рассмотрение обращений студентов;
    • подготовка приказов по студентам;
    • отслеживание посещаемости студентов;
    • оформление договоров на обучение и дополнительных соглашений;
    • перевод студентов между профилями и образовательными программами;
    • информирование студентов;
    • организационная подготовка просмотров во время сессии.
    Администраторы

    Если у вас возник какой-то вопрос, связанный с обучением в Школе дизайна, правильнее всего в первую очередь обратиться к администратору вашей группы. Администраторы постоянно находятся в Школе, готовы к общению и располагают временем, чтобы помочь вам разобраться в насущных вопросах.

    Имя вашего администратора и его контакты можно найти по номеру группы на специальной странице:

    Страница «Администраторы групп»

    VI. Summary

    © Марина Батылина
    © Марина Батылина

    Краткий пересказ того, что вы только что прочитали

    На первом этапе вам нужно посетить организационное собрание и вводную лекцию (БЖД), познакомиться с руководством Школы, вашим куратором и администратором, пообщаться с менторами-старшекурсниками, а также пройти тестирование по английскому языку.

    Кроме этого вам нужно оформить: пропуск в здания Вышки, Карту москвича и банковскую карту МИР.

    Для получения важной информации, как правило, вам нужно зайти в раздел «Студентам». Лично любой вопрос можно всегда задать администратору своей группы, контакты которого вы можете найти на странице администраторов по номеру группы.

    Ресурсы Школы дизайна

    О Высшей школе экономики

    >60 700
    студентов и аспирантов
    >4 400
    преподавателей и исследователей
    330
    программ высшего образования

    Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских вузов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

    Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.