Гид первокурсника по Школе дизайна

Чтобы помочь вам сориентироваться в ваши первые дни в Школе дизайна, мы подготовили этот гид. Здесь вы найдете даты важных собраний, все необходимые первокурснику контакты и ссылки. Чтение этой страницы займет не больше 15 минут. Дочитав этот небольшой гид до конца, вы будете знать ваш план на ближайшее время.

© Марина Батылина
© Марина Батылина

I. Первые шаги

Главное

1. Отдохните ♡

Поступить в Вышку было непросто, учиться здесь тоже нелегко, поэтому важно грамотно распределять силы — на старте и в течение всего учебного года. Перевести дух и набраться сил — наш главный совет будущим первокурсникам.

2. Распределение по группам

Найдите свою фамилию в списках групп своего профиля и запомните номер своей группы.
Разные профили представлены в разных листах таблицы.
Из-за позднего заключения договоров в этом году мы могли не учесть кого-то из студентов. Если вы не нашли себя или увидели, что вас внесли в группу, которая не соответствует выбранному вами профилю — не волнуйтесь: просто напишите об этом в форме обратной связи в конце этой страницы.

Группы Бакалавриата

Группы Магистратуры

3. Пройдите адаптационный курс со студентами-менторами (бакалавриат)

Очень важная возможность перенять личный опыт у старшекурсников Школы дизайна, пообщаться друг с другом, узнать все возможные лайфхаки и завести первые знакомства.

Курс пройдет 2 сентября (ср) с 15:00 в Школе дизайна (Малая Пионерская ул., 12).

Время и место проведения знакомства с менторами по группам.

Советуем не пропускать адаптационный курс: на нем вам выдадут «Почемучники», которые помогут вам быстрее разобраться в правилах Вышки, а также комплекты многоразовых масок, которые в этом году обязательны для нахождения в зданиях Школы.

!!! Кроме того, очень просим принести с собой 2 фотографии 3×4, подписанные вашей фамилией с обратной стороны. Их нужно будет положить в коробку на ресепшн (3 этаж). Фотографии нужны для того, чтобы вам могли оформить студенческий.

По всем вопросам, касающимся встречи с менторами, обращайтесь к наставнику менторов — Елисею Делидису: vk.com/eliseydelidis

4. Посетите организационное собрание (бакалавриат)

Из-за мер, связанных с пандемией, общее организационное собрание I курса пройдет онлайн и будет совмещено с вводной лекцией по БЖД (безопасность жизнедеятельности).

Студенты бакалавриата могут смотреть трансляцию встречи на YouTube, она пройдет 1 сентября, 11:00 — 14:00: https://www.youtube.com/user/hsedesignvideo/live

Все вопросы, которые у вас возникнут, вы сможете задать в комментариях к трансляции — сотрудники учебного офиса на них оперативно ответят.
​​​​​​​
На собрании вы познакомитесь с сотрудниками учебного офиса и администратором вашей группы, узнаете обо всех ресурсах Вышки и Школы дизайна в частности, а также о том, что вас ждет на протяжении учебного года.

Обязательно запомните вашего администратора, его контакты пригодятся для решения различных административных вопросов, в том числе связанных со стипендиями.

Также на собрании вы можете получить информацию о доступе к информационной образовательной среде LMS (электронная зачетная книжка, учебный план, др.) и персональному почтовому ящику студента Вышки. Помните: пользование корпоративной почтой значительно облегчает жизнь в университете. Только на ваш корпоративный ящик учебная часть будет направлять всю информацию, касающуюся вашего обучения. Поэтому регулярно (лучше всего ежедневно) проверяйте свою студенческую почту.

В этом году организационное собрание совмещено с вводной лекцией по БЖД (безопасность жизнедеятельности) вам расскажут о правилах, которые существуют в Вышке и в Школе дизайна, познакомят вас с возможностями и ресурсами, которыми могут пользоваться студенты. Вы узнаете, как выстраивается ваша образовательная траектория, как будут проходить сессии, как и когда формируется образовательный рейтинг, что такое «студенческое портфолио», как не «слететь» со скидки, какие внеучебные активности существуют и почему важно посещать все занятия.

По результатам посещения вводной лекции (БЖД) каждому студенту необходимо будет выполнить задание в системе LMS. Если задание не будет выполнено, это будет засчитано как пересдача. Так что ждем всех!

5. Посетите организационное собрание (магистратура)

Из-за мер, связанных с пандемией, общее организационное собрание I курса пройдет онлайн.

Студенты магистратуры могут участвовать в собрании 31 августа в 19:00 с помощью ZOOM:
https://zoom.us/j/99660883353?pwd=OUhjbHBPczVQMGxCcFZ2NkxwTGpCdz09

Идентификатор конференции: 996 6088 3353
Код доступа: 812309

На собрании вы познакомитесь с сотрудниками учебного офиса и администратором вашей группы, узнаете обо всех ресурсах Вышки и Школы дизайна в частности, а также о том, что вас ждет на протяжении учебного года.

Обязательно запомните вашего администратора, его контакты пригодятся для решения различных административных вопросов, в том числе связанных со стипендиями.

Также на собрании вы можете получить информацию о доступе к информационной образовательной среде LMS (электронная зачетная книжка, учебный план, др.) и персональному почтовому ящику студента Вышки. Помните: пользование корпоративной почтой значительно облегчает жизнь в университете. Только на ваш корпоративный ящик учебная часть будет направлять всю информацию, касающуюся вашего обучения. Поэтому регулярно (лучше всего ежедневно) проверяйте свою студенческую почту.

6. Знакомство с руководством Школы дизайна (бакалавриат)

Для того, чтобы лучше разобраться в том, как устроено обучение в Школе дизайна, приглашаем вас на встречу с руководством Школы, которое пройдет онлайн в ZOOM.

Во время встречи вы можете задавать все появляющиеся у вас вопросы в чат трансляции — мы оперативно ответим на них во время встречи.

2 сентября, 12:00 — собрание I курса с руководством Школы

ZOOM:
https://zoom.us/j/96925204270?pwd=RXJvZU15RUhwZnNiYmtyN2hOSVJZQT09
Идентификатор конференции: 969 2520 4270
Код доступа: 920651

7. Встреча иностранных студентов I курса с руководством Школы дизайна

Если вы иностранный студент I курса, приглашаем вас на встречу с руководством Школы дизайна, которая пройдет онлайн 2 сентября в 18:00 в ZOOM.

На встрече вы сможете познакомиться со своими кураторами и задать все вопросы, касающиеся особенностей обучения в этом году.

https://zoom.us/j/97087348635?pwd=RXp3V2gyYm9FOVkzNHNDaitUTWlGUT09
Идентификатор конференции: 970 8734 8635
​​​​​​​Код доступа: 470117

8. Пройдите тестирование на уровень владения английским языком (бакалавриат)

Для того, чтобы попасть в соответствующую вашему уровню группу по английскому языку, вам необходимо пройти тестирование.

Тестирование пройдет онлайн — через личный кабинет студента в системе LMS.
Логины и пароли для входа в нее пришли вам на личные почты. Как правильно ими пользоваться — смотрите в нашей инструкции: http://special.design.hse.ru/logins/

Возможные даты прохождения тестирования, а также подробная инструкция опубликованы в специальном разделе этого гида.

9. Познакомьтесь с куратором вашей группы (бакалавриат)

Куратор и администратор — ключевые люди с которыми вам предстоить общаться во время учебы в Школе, поэтому познакомиться с ними как можно скорее очень важно.

Знакомство пройдет онлайн на платформе ZOOM.

2 сентября, 11:00 — знакомство I курса с кураторами (для студентов профилей ОП «Дизайн»)

3 сентября, 11:00 — знакомство I курса с кураторами (ОП «Мода» и ОП «Современное искусство»)

Ссылки на встречи для каждой группы​​​​​​​

10. Получите студенческий билет

Для того, чтобы сотрудники учебного офиса могли оформить студенческие билеты, всем первокурсникам необходимо принести в Школу дизайна 2 фотографии с подписанной на обратной стороне фамилией (3×4, ч/б или цветные, в идеале — матовые).

Фотографии можно будет оставить в специальной коробке с названием вашей образовательной программы, которая будет стоять на ресепшне (Малая Пионерская ул., 12, 3 этаж). Приносить фотографии можно, начиная с 1 сентября.

Студаки будут готовы к 10 сентября — выдача будет проходить потоками на ресепшне.

11. Получите единый пропуск во все здания Вышки

Выдача электронных пропусков проходит:

  • с 1 по 4 сентября и 30 сентября по адресу: Покровский бульвар, д.11, комн. Z-117 Культурный центр, с 10:00 до 19.00 (перерыв с 13:00 до 14:00);
  • 23 и 24 сентября по адресу: Старая Басманная ул, д.21/4, стр 1., комн. А-207 с 10:00 до 19:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)
  • с 1 октября по адресу: Б. Трёхсвятительский пер., д.3 комн.114. Однако рекомендуем оформить пропуск в сентября, потому что с 1 октября проход во все здания Вышки будет только по пропускам.

Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь:

  • Аспирантам — удостоверение Аспиранта;
  • Студентам — студенческий билет, а при отсутствии (утере) — справку из учебного офиса.

При оформлении не забудьте надеть маску и возьмите с собой ручку.

Студенты, закончившие бакалавриат НИУ ВШЭ, и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся ЭП с 1 октября 2019 г. по телефону: 8(495) 772-95-90* 11032.

Подробнее о процедуре оформения пропуска — смотрите на сайте Управления.

Телефон для справок: 8(495) 772-95-90* 11032

12. Оформите Карту Москвича

Каждый студент имеет право оформить Карту Москвича. Она дает право на льготный проезд в метро, в городском пассажирском транспорте, а также в электричках в пределах города и Московской области.

Инструкцию о том, как оформить карту вы найдете в разделе «Как не заблудиться» этого гида

13. Оформите банковскую карту МИР

Все виды стипендий, а также материальная помощь, компенсации, дотации и пр. должны перечисляться студентам в безналичном порядке на карты национальной платежной системы «МИР».

Первокурсникам, поступившим на бюджетные места, карту оформят автоматически в бухгалтерии НИУ ВШЭ. Дополнительных заявлений от вас не нужно. О том, когда и где можно будет забрать готовую карту, вам сообщат на корпоративную почту.

Иностранным студентам (в том числе гражданам Республики Казахстан, Украины, Республики Беларусь и т.д.) для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь — фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

14. Сверьтесь с расписанием

Для того, чтобы посмотреть свое расписание войдите в систему под своим логином и паролем. Персональное расписание для студентов I курса обновляется и будеи доступно с 15 сентября, но вы всегда можете уточнить дату и время занятий по номеру группы в общем разделе.
​​​​​​​
Общее расписание

Более подробную инструкцию как пользоваться расписанием вы можете посмотреть в разделе «Как не заблудиться» этого гида.

Время проведения тестирования по английскому языку

Для того, чтобы вас распределили в группу занятий по английскому языку, которая соответствует вашему уровню знаний, необходимо пройти входное тестирование.

В 2020 году тестирование проходит онлайн через личный кабинет в системе LMS.

Выберите удобное для вас время из трех временных слотов и пройдите тест. Важно, что тестирование можно пройти только в один из этих временных промежутков и только один раз:

  • 3 сентября, 13:30 — 15:00
  • 4 сентября, 11:30 — 13:00
  • 5 сентября, 9:30 — 11:00

II. К кому обратиться

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Кураторы и администраторы

Куратор — преподаватель вашей группы, который будет вести у вас занятия по основной дисциплине на протяжении нескольких лет, администратор — сотрудник учебного офиса, который отвечает за помощь в решении организационных вопросов, которые возникают в процессе обучения именно в вашей группе.

Администраторы постоянно находятся в Школе и готовы помочь вам разобраться с расписанием, документами и ответить на все ваши вопросы.

Посетите специально организованную встречу, чтобы познакомиться и пообщаться и с вашим куратором и администратором.

Ссылки на встречи для каждой группы​​​​​​​​​​​​​​

Учебный офис

Важную информацию (рейтинг студентов, стипендии, формы заявлений, справок etc.) учебный офис всегда публикует в разделе «Студентам» ссылку на который вы найдете в справочнике в конце этого гида.

Если вы когда-либо захотите официально поблагодарить или пожаловаться, оставить свой отзыв по улучшению работы или предложить любую другую идею, в разделе «Студентам» работает служба приема обращений.

Все остальные вопросы с учебным офисом правильнее решать через ваших администраторов, которые полностью погружены в жизнь вашей группы. Тем не менее, если вам по какой-то причине понадобится обратиться в учебный офис напрямую, координаты мы также разместили в справочнике.

III. Как не заблудиться

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Расписание занятий и как на них попасть

Основную информацию по этому вопросу вы получите на Организационном собрании (см. раздел «Первые шаги»), но скорее всего вас уже сейчас интересует, какие занятия вас ждут в ближайшее время и и как на них попасть. Отвечаем: нужно будет научиться следить за расписанием на сайте или через удобное приложение для смартфона. Инструкцию о том, как это можно сделать можно посмотреть по ссылке. Если по какой-то причине ваше имя еще не отобразилось в системе все всегда можете посмотреть свое расписание по номеру группы в общем разделе.

Карта Москвича

Для того, чтобы перемещаться между корпусами и просто путешествовать по городу мы рекомендуем вам оформить Карту Москвича. Оформить такую карту имеет право каждый студент. Она значительно облегчает передвижения по городу, так как дает право на льготный проезд в метро, в городском пассажирском транспорте, а также в электричках в пределах города и Московской области. Также ее можно использовать как банковскую карту и полис ОМС (если на карту записан полис ОМС, зарегистрированный в Московском городском фонде обязательного медицинского страхования).

Инструкция

Для оформления Карты студенту необходимо проверить, правильно ли внесены его данные на сайте Московского социального регистра. Данные о всех студентах должны появиться в регистре в начале сентября. Если вы не нашли себя в регистре после 1 сентября — обратитесь на ресепшн Школы дизайна, там вам помогут.

Если ваши данные в регистре отображаются корректно, то далее вам необходимо пройти регистрацию на портале www.mos.ru и подать заявку на оформление КМ через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней.Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке, получение КМ осуществляется в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.

Иностранные граждане подают заявление на изготовление Карты лично в любом из центров госуслуг «Мои документы».

На время подготовки карты обучающиеся могут получить скидку 50% на оплату проезда на железнодорожном транспорте в пределах Москвы и Московской области. Для этого при покупке билета вам нужно предоставить в ж/д кассу свой студенческий билет. На всякий случай, также возьмите с собой справку об обучении в НИУ ВШЭ — ее можно оформить на ресепшене Школы дизайна.

Подробнее

IV. Студенческое сообщество

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Пообщайтесь с менторами

В Школе дизайна учится больше 2000 студентов. И, несмотря на такой масштаб, Школа — большая дружная команда. Старшекурсники помогают освоиться тем, кто только начинает учиться.

Для этого мы организуем для вас встречу со студентами IV курса, которые в неформальной обстановке поделятся своим опытом учебы в Школе дизайна, дадут свои советы о том, как перестать быть школьниками и стать студентами, а также помогут выбрать старосту каждой группы.

Встреча первокурсников-2020 пройдет 5 сентября (сб).

Социальные сети

Мы всегда рады: поделиться вашими постами и сторис в инстаграме, опубликовать учебные проекты и просто классные инициативы во соц.сетях Школы. Не забывайте ставить хештег #hsedesign, чтобы мы быстрей могли найти вас на просторах Интернета.

Также, советуем подписаться на аккаунты Школы, это поможет вам быть в курсе Школьной жизни. Из публикаций, например, можно узнать когда состоится открытие новой выставки в HSE ART Gallery или в каком дизайн-конкурсе стоит поучаствовать, чтобы отправиться на стажировку в Германию.

#hsedesign
хэштег Школы в соц.сетях

Посетите ежегодный фестиваль День Вышки

В 2020 году День Вышки пройдет 10 сентября онлайн.

С 14:00 до 18:00 на сайте праздника будут работать четыре тематические онлайн-сцены. На сцене «Знакомство с Вышкой» абитуриенты, первокурсники и их родители смогут узнать все нюансы про поступление, обучение и образовательные маршруты, а также задать свои вопросы представителям факультетов и приемной комиссии. Сцена «STUDLIFE» познакомит студентов с внеучебной жизнью университета и многообразием студенческого сообщества. Спикеры англоязычной сцены «HSE International» расскажут все про обучение иностранных студентов и академическую мобильность. И самые интригующие события вас ждут на центральной сцене — Вышка PRO будущее! Будем говорить о будущем университета, образования и науки и даже отправим послание в «капсуле времени» первокурсникам 2030 года.

С 19:00 до 20:00 всех участников праздника ждет традиционный финальный концерт. Совсем скоро станет известно имя хэдлайнера.

​​​​​​​

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Ссылки

Большой справочник студента Вышки

https://students.hse.ru/handbook

В справочнике студента собрана абсолютно вся общая информация, которая может вам пригодиться в процессе обучения на любом курсе в НИУ ВШЭ. Например, о том, как получить любую справку с печатью, или о том, где в Вышке можно поесть. А еще — о развитии карьеры, психологической помощи, творческих студиях, студенческих организациях и спорте.

Информационная страница для студентов Школы дизайна

Раздел «Студентам»

На сайте Школы дизайна в верхнем меню всегда доступен раздел «Студентам» со всеми необходимой актуальной информацией, касающейся нашего учебного процесса: от рейтингов и выбора вариативов до дизайн-конкурсов и кнопки для ваших отзывов.

Учебный офис Школы дизайна: общая информация и администраторы

Раздел «Учебный офис»

Учебный офис занимается организацией и сопровождением учебного процесса образовательных программ Школы дизайна.

Раздел «Администраторы групп»

Администраторы учебного офиса помогут вам сориентироваться и разобраться с большинством вопросов, которые возникнут у вас во время обучения.

Сразу после того как узнаете номер своей группы, запишите контакты вашего администратора, чтобы всегда быть с ним на связи.

Доска объявлений для студентов Школы дизайна

На страницу доски объявлений советуем подписаться сразу же, здесь вы узнаете о важных учебных и внеучебных событиях Школы дизайна

https://www.facebook.com/groups/hsedesignnews/

HSE ART Gallery

https://art.hse.ru/gallery
https://www.facebook.com/hseartgallery/

Галерея современного искусства HSE ART GALLERY работает на базе Школы дизайна в Москве. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты.К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы.

Студенты Школы — желанные гости на всех открытиях галереи, следите за новостями на сайте и в соц. сетях.

Центр психологического консультирования

https://www.hse.ru/cpc/

В нашем Центре работают высококвалифицированные специалисты с богатым опытом консультативной работы. Мы готовы помочь обрести уверенность в себе, открыть новые грани своих возможностей, найти оптимальный способ решения проблемы. Мы работаем индивидуально с каждым студентом, который в этом нуждается. Консультирование проходит в форме регулярных встреч с психологом, иногда перерастая в долгую кропотливую работу. Эмоции человека — это тончайшая вещь, и любое соприкосновение чувствительными материями душевной жизни требует максимальной деликатности.

Центр готов помочь в решении различных вопросов: от неуверенности в себе до чувства одиночества и переживаний, связанных с потерей любимых и близких людей. Мы гарантируем полную конфиденциальность, понимая, что откровенность и доверие — важнейшие условия успешной работы.

Поделиться мнением и оставить отзыв

https://design.hse.ru/info/students#feedback

Если вы хотите поблагодарить или пожаловаться, оставить свой отзыв по улучшению работы или предложить любую другую идею, мы будем рады рассмотреть ваше обращение в кратчайший срок.

Контакты

Ресепшн

Малая Пионерская ул., 12, 3 этаж
часы работы: пн-сб: 09:30 — 21:30

+7 (495) 621-87-11
+7
(495) 772 95 90 доб. 12616
eduoffhard@gmail.com

Функционал:

  • выдача справок;
  • дополнительных соглашений;
  • прием и регистрация заявлений / документов от студентов;
  • ответы на вопросы студентов, касающиеся учебного процесса.

Учебный офис

Малая Пионерская, 12, 3-й этаж, каб. 367
Страница «Учебный офис»

Персональные контакты менеджеров:
Страница «Администраторы групп»

Функционал:

  • рассмотрение обращений студентов;
  • подготовка приказов по студентам;
  • отслеживание посещаемости студентов;
  • оформление договоров на обучение и дополнительных соглашений;
  • перевод студентов между профилями и образовательными программами;
  • информирование студентов;
  • организационная подготовка просмотров во время сессии.
Администраторы

Если у студента возник вопрос правильнее всего будет обратиться к администратору группы. Администраторы постоянно находятся в Школе, готовы и располагают временем, чтобы помочь вам разобраться в насущных вопросах.

Имя вашего администратора и его контакты можно найти по номеру своей группы на специальной странице:

Страница «Администраторы групп»

VI. Summary

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Краткий пересказ того, что вы только что прочитали

На первом этапе вам нужно посетить организационное собрание и вводную лекцию (БЖД), знакомство с руководством Школы, встречу со старшекурсниками, пройти тестирование по английскому, а также поучаствовать во встрече с вашим куратором и администратором.

Кроме этого вам нужно оформить: пропуск в здания Вышки, карту Москвича и банковскую карту МИР.

Для получения важной информации, как правило, вам нужно зайти в раздел «Студентам». Лично любой вопрос можно всегда задать администратору своей группы, контакты которого вы можете найти на странице администраторов по номеру своей группы.

Ресурсы Школы дизайна

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.