Гид первокурсника по Школе дизайна

Мы подготовили этот гид, чтобы помочь вам сориентироваться в ваши первые дни в Школе дизайна. Здесь вы найдете даты важных собраний, а также все необходимые первокурснику контакты и ссылки. Прочитайте наш небольшой гид до конца (это займёт не больше 15 минут) — и у вас появится план действий на ближайшее время.

© Марина Батылина
© Марина Батылина

I. Первые шаги

Главное

1. Отдохните ♡

Поступить в Вышку было непросто, учиться здесь тоже нелегко, поэтому важно грамотно распределять силы — на старте и в течение всего учебного года. Перевести дух и набраться сил — наш главный совет будущим первокурсникам.

2. Узнайте, в какую группу вы распределены

Распределение первокурсников бакалавриата по группам

Обращаем внимание, что переключение между профилями — внизу таблицы.

Пожалуйста, запомните номер своей группы — вам с ним теперь жить )

Распределение студентов по профилям происходит в соответствии с указанным профилем вступительного проекта.

Поменять группу внутри профиля студенты I курса могут только после I модуля обучения. Это происходит через администратора вашей группы и только при наличии мест для перевода в желаемую группу. Напоминаем, что максимальное количество студентов в группе — 24 человека.

Распределение первокурсников магистратуры по группам

Если вы не нашли себя или увидели, что вас внесли в группу, которая не соответствует выбранному вами профилю — не волнуйтесь: просто напишите об этом в форме обратной связи.

3. Пройдите адаптационный курс со студентами-менторами (бакалавриат)

Это уникальная возможность перенять личный опыт у старшекурсников Школы дизайна, пообщаться друг с другом, узнать все возможные лайфхаки и завести первые знакомства.

  • Для студентов московского кампуса встреча пройдет 31 августа в 12:00 в Школе дизайна (Малая Пионерская ул., 12). Подробную информацию по встречам всех групп (номера аудиторий, фамилии кураторов и менторов, ссылки на беседы в ВК) ищите в документе по ссылке.
  • Для студентов онлайн-бакалавриата встреча пройдет онлайн 2 сентября в 14:40 в ZOOM (ссылка будет доступна 29 августа).
  • Школа дизайна — Санкт-Петербург. Встречу проведёт Матвей Малкин. 31 августа с 15:00 до 19:00 в лофте COM.NATA на ул. Газовой, 10Ж.

Советуем не пропускать адаптационный курс: на нем вам выдадут «Почемучники», которые помогут вам быстрее разобраться в правилах Вышки и Школы дизайна.

По всем вопросам, касающимся встречи с менторами, обращайтесь к наставникам менторов:

4. Посетите организационное собрание (бакалавриат)

Организационное собрание I курса (Москва)

Общее организационное собрание I курса пройдёт онлайн 2 сентября с 12:00 до 15:00 и будет совмещено с вводной лекцией по БЖД (безопасность жизнедеятельности).

Трансляция на YouTube

Все вопросы, которые у вас возникнут, вы сможете задать в комментариях к трансляции — сотрудники учебного офиса на них оперативно ответят.

На собрании вы познакомитесь с сотрудниками учебного офиса и администратором вашей группы, узнаете обо всех ресурсах Вышки в целом и Школы дизайна в частности, а также о том, что вас ждёт на протяжении учебного года.

Обязательно запомните вашего администратора, его контакты пригодятся для решения различных административных вопросов, в том числе связанных со стипендиями.

Также на собрании вы можете получить информацию о доступе к информационной образовательной среде LMS (электронная зачётная книжка, учебный план и др.) и персональному почтовому ящику студента Вышки. Помните: пользование корпоративной почтой значительно облегчает жизнь в университете. Только на ваш корпоративный ящик учебная часть будет направлять всю информацию, касающуюся вашего обучения. Поэтому регулярно (лучше всего ежедневно) проверяйте свою студенческую почту.

В этом году организационное собрание совмещено с вводной лекцией по БЖД (безопасность жизнедеятельности). Вам расскажут о правилах, которые существуют в Вышке и в Школе дизайна, познакомят вас с возможностями и ресурсами, которыми могут пользоваться студенты. Вы узнаете, как выстраивается ваша образовательная траектория, как будут проходить сессии, как и когда формируется образовательный рейтинг, что такое «студенческое портфолио», как не «слететь» со скидки, какие внеучебные активности существуют и почему важно посещать все занятия.

По результатам посещения вводной лекции по БЖД каждому студенту необходимо будет выполнить задание в системе LMS. Если задание не будет выполнено, это будет засчитано как пересдача. Так что ждём всех!

📍 Школа дизайна — Нижний Новгород

Общее организационное собрание I курса пройдёт онлайн 2 сентября с 12:00 до 15:00 и будет совмещено с вводной лекцией по БЖД (безопасность жизнедеятельности).

Студенты бакалавриата могут смотреть трансляцию встречи на YouTube.

📍 Онлайн-бакалавриат

Встреча пройдёт 1 сентября в 13:00 в Zoom.

Подключиться к конференции Zoom
https://us06web.zoom.us/j/84073834812?pwd=andYL2hkQVMyK1ZZakp0Yk5WYmJ2Zz09

Идентификатор конференции: 840 7383 4812
Код доступа: 246728

📍 Школа дизайна — Санкт-Петербург

Организационное собрание пройдет 1 сентября в 16:00 и 17:30 в здании НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (ул. Промышленная, 17, ауд. 412).
Распределение по времени (16:00 или 17:30) будет опубликовано на странице 29 августа 2022 года вместе с публикацией групп. Подробнее.

5. Посетите организационное собрание (магистратура)

Общее организационное собрание I курса пройдет онлайн 31 августа в 18:00 платформе Zoom.

Подключиться к конференции Zoom
https://us06web.zoom.us/j/89527887902?pwd=QW9xWlJYeHpYenpya2ZuMW9YT0Nndz09

Идентификатор конференции: 895 2788 7902
Код доступа: 720776

На собрании вы познакомитесь с сотрудниками учебного офиса и администратором вашей группы, узнаете обо всех ресурсах Вышки в целом и Школы дизайна в частности, а также о том, что вас ждёт на протяжении учебного года.

Обязательно запомните вашего администратора, его контакты пригодятся для решения различных административных вопросов, в том числе связанных со стипендиями.

Также на собрании вы можете получить информацию о доступе к информационной образовательной среде LMS (электронная зачётная книжка, учебный план и др.) и персональному почтовому ящику студента Вышки. Помните: пользование корпоративной почтой значительно облегчает жизнь в университете. Только на ваш корпоративный ящик учебная часть будет направлять всю информацию, касающуюся вашего обучения. Поэтому регулярно (лучше всего ежедневно) проверяйте свою студенческую почту.

📍 Школа дизайна — Санкт-Петербург.

Собрание пройдет 1 сентября с 19:00 в здании НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (ул. Промышленная, 17, ауд. 412).

6. Пройдите тестирование на уровень владения английским языком (бакалавриат)

Для того, чтобы попасть в соответствующую вашему уровню группу по английскому языку, вам необходимо пройти тестирование.

Тестирование пройдёт онлайн — через личный кабинет студента в системе Smart LMS. Логины и пароли для входа в систему пришли вам на личные почты. Как правильно ими пользоваться — смотрите в нашей инструкции.

Входное тестирование по английскому языку будет доступно для студентов I курса с 15:00 1 сентября до 18:00 12 сентября. Ссылка на тестирование: https://edu.hse.ru/course/view.php?id=132945

Инструкция по прохождению тестирования.

7. Получите студенческий билет

Информация о готовности студенческих билетов для Московского кампуса (бакалавриат и магистратура) будет опубликована позднее. Выдача будет проходить потоками на ресепшне по адресу: Малая Пионерская ул., 12, 3-й этаж. Перед тем, как забирать свой студенческий, пожалуйста, проверьте, готов он или нет — чтобы не терять время.

Проверить готовность студенческого билета можно будет здесь.

Внимание! Мы уже начали собирать фотографии для оформления студенческих. Если вы ещё этого не сделали, просим принести с собой 2 фотографии (3×4, ч/б или цветные, в идеале — матовые), подписанные вашей фамилией с обратной стороны. Их нужно будет положить в папку 1 этаже (на проходной) кампуса на Малой Пионерской, 12.

Школа дизайна — Санкт-Петербург. Студенческие билеты для петербургского кампуса будут готовы ориентировочно 8 сентября. Выдача будет проходить потоками в учебном офисе: ул. Промышленная, 17, ауд. 102 (1 этаж). Свой поток и точные дату/время вы узнаете ближе к дате выдачи.

Студенты петербургского кампуса могут принести фотографии на встречу 1 сентября.

8. Получите единый пропуск во все здания Вышки

Школа дизайна—Москва. График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещён по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

Позже здесь появится более подробная информация с конкретными адресами и датами получения пропусков.

Школа дизайна— Санкт-Петербург. Студентам петербургского кампуса для получения пропуска нужно будет отправить свое фото старостам группы, которые будут назначены/выбраны на собрании 1 сентября. На фото должно быть хорошо видно ваше лицо и отсутствовать посторонние предметы.

9. Оформите «Карту москвича»

Каждый студент Московского кампуса имеет право оформить «Карту москвича». Она даёт право на льготный проезд в метро и прочем городском пассажирском транспорте, а также в электричках в пределах города и Московской области.

Подробную информацию о том, как оформить карту, вы найдёте в разделе этого гида под названием «Как не заблудиться».

Школа дизайна — Санкт-Петербург. Студенты петербургского кампуса могут оформить бесконтактную смарт-карту (БСК), следуя схеме по ссылке: https://spb.hse.ru/socq/bsk-bpd

10. Оформите банковскую карту МИР

Все виды стипендий, а также материальная помощь, компенсации, дотации и пр. должны перечисляться студентам в безналичном порядке на карты национальной платёжной системы «МИР».

Первокурсникам, поступившим на бюджетные места, карту оформят автоматически в бухгалтерии НИУ ВШЭ. Дополнительных заявлений от вас не нужно. О том, когда и где можно будет забрать готовую карту, вам сообщат на корпоративную почту.

Иностранным студентам (в том числе гражданам Казахстана, Украины, Беларуси и т.д.) для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь — фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, дате и сроке выдачи карт будет направлена на корпоративную электронную почту.

11. Сверьтесь с расписанием

Для того, чтобы посмотреть своё расписание, войдите в систему под своим логином и паролем. Персональное расписание для студентов I курса обновляется и будет доступно с 20 сентября, но вы всегда можете уточнить дату и время занятий по номеру группы в общем разделе.

Общее расписание

Подробную инструкцию о том, как пользоваться расписанием, вы можете посмотреть в разделе этого гида под названием «Как не заблудиться».

13. Заселитесь в общежитие

Студентам — гражданам РФ

В 2022 году заселение студентов I курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ — в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приёме вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

  • дата заселения в общежитие;
  • адрес общежития и номер комнаты;
  • схема проезда;
  • контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие бакалавров I курса будет проводиться в период с 25 по 27 августа 2022 г.

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке.

Заселение в общежитие магистров I курса будет проводиться в период с 29 по 30 августа 2022 г.

График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ, удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки вы не прибудете в общежитие, ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru.

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 20 августа 2022 года.

На момент прибытия на обучения за вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ, удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования/полис ДМС.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru.

14. Встаньте на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на I курс, обязаны явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ для постановки на воинский учет и выдачи студенту на руки справки по форме Приложение № 4 для получения отсрочки от призыва на военную службу на нормативный срок обучения.

Перед посещением Второго отдела необходимо до 15 сентября передать свои данные при помощи сервиса: https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/110/create/992

Данные необходимы для формирования Карточки гражданина, подлежащего воинскому учёту в организации по Форме № 10 и справки по форме Приложение № 4.

Студенты-призывники должны прибыть во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате (если оно отсутствует, явка во Второй отдел всё равно обязательна).

Когда: с 25 августа по 1 октября

Где: ул. Космонавта Волкова, д. 18, комн. 101, 107

Выдача справок во Втором отделе НИУ ВШЭ: понедельник-пятница с 10:00 до 17:00

II. К кому обратиться

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Кураторы и администраторы

Куратор — преподаватель вашей группы, который будет вести у вас занятия по основной дисциплине на протяжении нескольких лет, администратор — сотрудник учебного офиса, который отвечает за помощь в решении организационных вопросов, которые возникают в процессе обучения именно в вашей группе.

Администраторы постоянно находятся в Школе и помогут вам разобраться с расписанием и документами, а также ответят на все ваши вопросы. Вы можете найти контакты своих администраторов на этой странице.​​​​​​

Учебный офис

Важную информацию (рейтинг студентов, стипендии, формы заявлений, справок и т.д.) учебный офис всегда публикует в разделе «Студентам», ссылку на который вы найдете в справочнике в конце этого гида.

Если вы хотите оставить благодарность или на что-то пожаловаться, написать свой отзыв о работе Школы дизайна или предложить любую идею, в разделе «Студентам» работает служба приёма обращений.

Все остальные вопросы с учебным офисом правильнее решать через ваших администраторов, которые полностью погружены в жизнь вашей группы. Тем не менее, если вам по какой-то причине понадобится обратиться в учебный офис напрямую, его координаты мы также разместили в справочнике.

III. Как не заблудиться

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Расписание занятий и как на них попасть

Основную информацию по этому вопросу вы получите на Организационном собрании (см. раздел «Первые шаги»), но, скорее всего, вам уже сейчас интересно, какие занятия вас ждут в ближайшее время и как на них попасть. Отвечаем: нужно будет научиться следить за расписанием на сайте или через удобное приложение для смартфона. Инструкция о том, как это можно сделать, находится ниже по ссылке. Если по какой-то причине ваше имя ещё не отобразилось в системе, вы всегда можете посмотреть своё расписание по номеру группы в общем разделе.

Карта москвича

Для того, чтобы без проблем перемещаться между корпусами и просто путешествовать по городу, мы рекомендуем вам обзавестись «Картой москвича». Оформить такую карту имеет право каждый студент. Она значительно облегчает передвижения по городу, так как даёт право на льготный проезд в метро, в городском пассажирском транспорте, а также в электричках в пределах города и Московской области. Также её можно использовать как банковскую карту и полис ОМС (если на карту записан полис ОМС, зарегистрированный в Московском городском фонде обязательного медицинского страхования).

Инструкция

Для оформления Карты студенту необходимо найти и проверить свои данные на сайте Московского социального регистра. Данные обо всех студентах должны появиться в регистре в начале сентября. Если вы не нашли себя в регистре после 1 сентября — обратитесь на ресепшн Школы дизайна, там вам помогут.

Если ваши данные в регистре отображаются корректно, то далее вам необходимо пройти регистрацию на портале www.mos.ru и подать заявку на оформление Карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке, а получить Карту в центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.

Иностранные граждане подают заявление на изготовление Карты лично в любом из центров госуслуг «Мои документы».

На время подготовки карты обучающиеся могут получить скидку 50% на оплату проезда на железнодорожном транспорте в пределах Москвы и Московской области. Для этого при покупке билета вам нужно предоставить в ж/д кассу свой студенческий билет. На всякий случай, также возьмите с собой справку об обучении в НИУ ВШЭ — её можно оформить на ресепшене Школы дизайна.

Подробнее

IV. Студенческое сообщество

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Пообщайтесь с менторами

В Школе дизайна учится больше 3000 студентов. И, несмотря на такой масштаб, Школа — большая дружная команда. Старшекурсники помогают освоиться тем, кто только начинает учиться.

Для этого мы каждый год в начале сентября организуем встречу первокурсников со студентами старших курсов, которые в неформальной обстановке поделятся своим опытом учёбы в Школе дизайна, а также помогут выбрать старосту каждой группы.

  • Для студентов московского кампуса встреча пройдет 31 августа в 12:00 в Школе дизайна (Малая Пионерская ул., 12). Конкретная аудитория каждой встречи будет опубликована 29 августа.
  • Для студентов онлайн-бакалавриата встреча пройдет онлайн 2 сентября в 14:40 в ZOOM (ссылка будет доступна 29 августа).
  • Школа дизайна — Санкт-Петербург. Встречу проведет Матвей Малкин. 31 августа с 15:00 до 19:00 в лофте COM.NATA на ул. Газовой, 10Ж.

Социальные сети

Мы всегда рады поделиться вашими постами и сторис, опубликовать учебные проекты и просто классные инициативы в соцсетях Школы. Не забывайте ставить хештег #hsedesign, чтобы мы быстрей могли найти вас на просторах Интернета.

Также советуем подписаться на аккаунты Школы, это поможет вам быть в курсе школьной жизни. Из публикаций, например, можно узнать когда состоится открытие новой выставки в HSE ART Gallery или в каком дизайн-конкурсе вам стоит поучаствовать.

#hsedesign
хэштег Школы в соцсетях
© Марина Батылина
© Марина Батылина

Ссылки

Большой справочник студента Вышки

https://students.hse.ru/handbook

В справочнике студента собрана абсолютно вся общая информация, которая может вам пригодиться в процессе обучения на любом курсе в НИУ ВШЭ. Например, о том, как получить любую справку с печатью, или о том, где в Вышке можно поесть. А еще — о развитии карьеры, психологической помощи, творческих студиях, студенческих организациях и спорте.

Информационная страница для студентов Школы дизайна

Раздел «Студентам»

На сайте Школы дизайна в верхнем меню всегда доступен раздел «Студентам» со всей необходимой и актуальной информацией, касающейся нашего учебного процесса: от рейтингов и выбора вариативов до дизайн-конкурсов и кнопки для ваших отзывов.

Учебный офис Школы дизайна: общая информация и администраторы

Раздел «Учебный офис»

Учебный офис занимается организацией и сопровождением учебного процесса образовательных программ Школы дизайна.

Раздел «Администраторы групп»

Администраторы учебного офиса помогут вам сориентироваться и разобраться с большинством вопросов, которые возникают во время обучения.

Сразу после того как вы узнаете номер своей группы, запишите контакты вашего администратора, чтобы всегда быть с ним на связи.

Доска объявлений для студентов Школы дизайна

На страницу Доски объявлений советуем подписаться сразу же, здесь регулярно появляется информация о важных учебных и внеучебных событиях Школы дизайна

HSE ART Gallery

Галерея современного искусства HSE ART GALLERY работает на базе Школы дизайна в Москве. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы.

Студенты Школы — желанные гости на всех открытиях галереи. Любой желающий может подать свой проект на участие в программе диджитал-платформы галереи. HSE ONLINE GALLERY ждёт проекты студентов любого направления и профилей обучения — от современного искусства, живописи и анимации до моды, театра и гейм-дизайна.

Подать заявку на проект

Сайт HSE ART GALLERY

Центр психологического консультирования

https://www.hse.ru/cpc/

В нашем Центре работают высококвалифицированные специалисты с богатым опытом консультативной работы. Мы работаем индивидуально с каждым студентом, который в этом нуждается. Консультирование проходит в форме регулярных встреч с психологом, иногда перерастая в долгую кропотливую работу.

Центр готов помочь в решении различных вопросов: от неуверенности в себе до чувства одиночества и переживаний, связанных с потерей любимых и близких людей. Мы гарантируем полную конфиденциальность, понимая, что откровенность и доверие — важнейшие условия успешной работы.

Что делать, если вы заболели

Если вы себя чувствуете заболевшим или заболевающим, сообщите об этом менеджеру вашей образовательной программы или старосте группы. Вспомните, с кем из студентов, преподавателей и сотрудников офиса вы контактировали в последние две недели: например, сидели рядом на занятиях. Постарайтесь вспомнить, и на каких именно занятиях это было.

Ознакомьтесь с этой памяткой от социальной сферы.

Поделиться мнением и оставить отзыв

https://design.hse.ru/info/students#feedback

Если вы хотите оставить благодарность или на что-то пожаловаться, написать свой отзыв о работе Школы дизайна или предложить любую идею, мы будем рады рассмотреть ваше обращение в кратчайший срок.

Контакты

Ресепшн


Малая Пионерская ул., 12, 3-й этаж
Часы работы: пн-сб, 09:30 — 21:30

+7 (495) 621-87-11
+7 (495) 772-95-90 доб. 12616
eduoffhard@gmail.com

Функционал:

  • выдача справок;
  • выдача дополнительных соглашений;
  • приём и регистрация заявлений / документов от студентов;
  • ответы на вопросы студентов, касающиеся учебного процесса.

Учебный офис

Малая Пионерская, 12, 5-й этаж, каб. 575-577
Страница «Учебный офис»

Персональные контакты менеджеров:
Страница «Администраторы групп»

Функционал:

  • рассмотрение обращений студентов;
  • подготовка приказов по студентам;
  • отслеживание посещаемости студентов;
  • оформление договоров на обучение и дополнительных соглашений;
  • перевод студентов между профилями и образовательными программами;
  • информирование студентов;
  • организационная подготовка просмотров во время сессии.
Администраторы

Если у вас возник какой-то вопрос, связанный с обучением в Школе дизайна, правильнее всего в первую очередь обратиться к администратору вашей группы. Администраторы постоянно находятся в Школе, готовы к общению и располагают временем, чтобы помочь вам разобраться в насущных вопросах.

Имя вашего администратора и его контакты можно найти по номеру группы на специальной странице:

Страница «Администраторы групп»

VI. Summary

© Марина Батылина
© Марина Батылина

Краткий пересказ того, что вы только что прочитали

На первом этапе вам нужно посетить организационное собрание и вводную лекцию (БЖД), познакомиться с руководством Школы, вашим куратором и администратором, пообщаться с менторами-старшекурсниками, а также пройти тестирование по английскому языку.

Кроме этого вам нужно оформить: пропуск в здания Вышки, Карту москвича и банковскую карту МИР.

Для получения важной информации, как правило, вам нужно зайти в раздел «Студентам». Лично любой вопрос можно всегда задать администратору своей группы, контакты которого вы можете найти на странице администраторов по номеру группы.

Ресурсы Школы дизайна

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.