HSE ART AND DESIGN SCHOOL
Учебный офис

Адрес: Малая Пионерская ул., 12, ауд. 367
Часы работы: 9:00 — 20:00

Учебный офис занимается организацией и сопровождением учебного процесса образовательных программ Школы дизайна.

Функционал учебного офиса:

  • рассмотрение обращений студентов;
  • подготовка приказов по студентам;
  • отслеживание посещаемости студентов;
  • оформление договоров на обучение и дополнительных соглашений;
  • перевод студентов между профилями и образовательными программами;
  • информирование студентов;
  • организационная подготовка просмотров во время сессии.

Справочник учебного процесса НИУ ВШЭ

Начальник учебного офиса

  • администрирование учебного процесса в бакалавриате студентов профиля «Коммуникационный дизайн» (2, 3, 4 курсы)
  • курирование выбора майноров
  • курирование перевода в Школу дизайна из других вузов, ГИА

vkrochik@hse.ru
Fb-группа для студентов профиля «Коммуникационный дизайн»
+7 (495) 772 95 90 доб. 12618
часы работы: пн-пт 10:00 — 18:00
приём студентов с 13:30 — 16:00
Малая Пионерская ул., 12, ауд 367

Администраторы

Администраторы студенческих групп — это сотрудники учебного офиса, которые помогают студентам и кураторам оперативно и эффективно решать вопросы, связанные с учебным процессом:

  • расписание;
  • оценки;
  • стипендии;
  • оформление индивидуального учебного плана;
  • перевод между группами / профилями;
  • дисциплины по выбору;
  • оформление академического отпуска;
  • отчисления / восстановления.

У каждой студенческой группы есть свой администратор, которого студенты при необходимости могут найти в ауд. 367 или связаться с ним по телефону / по e-mail / в Fb-группе.

График учебного процесса

Первый модуль

Занятия
1 сентября — 21 октября

Сессия
22 октября — 28 октября

Второй модуль

Занятия
29 октября — 19 декабря

Сессия
20 декабря — 31 декабря

Зимние каникулы

1 января — 8 января

Третий модуль

Занятия
9 января — 24 марта

Сессия
25 марта — 31 марта

Четвертый модуль

Занятия
1 апреля — 16 июня

Сессия
17 июня — 30 июня

Весенние каникулы (I, II, III курсы)

1 мая — 10 мая

Весенние каникулы (IV курс)

1 мая — 15 мая

Летние каникулы (I, II, III курсы)

1 июля — 31 августа

Летние каникулы (IV курс)

1 июля — 31 августа

Необходимые контакты

студенческие справки / разовые пропуски для прохода в НИУ ВШЭ / канцтовары для занятий

Reception
Малая Пионерская ул., 12, 3 этаж
часы работы: пн-сб: 09:30 — 21:30

+7 495 621-87-11
+7
(495) 772 95 90 доб. 12616
eduoffhard@gmail.com

функционал:

  • выдача справок;
  • дополнительных соглашений;
  • прием и регистрация заявлений / документов от студентов;
  • ответы на вопросы студентов, касающиеся учебного процесса.

Администраторы reception:

Ключникова Ксения
Бурдюкова Анастасия

техническая поддержка учебного процесса / заказ нового ПО / выдача оборудования

Сергей Дубейковский
технический директор

контакты:
Малая Пионерская ул., 12, ауд.
sdubeykovskiy@hse.ru

функционал:

  • обработка запросов о некорректно работающем или сломавшемся оборудовании / мебели

заявки отправляются по электронной почте с указанием типа проблем и серийного номера оборудования / мебели (обозначены на белых стикерах НИУ ВШЭ)

  • прием заявок на новое оборудование и ПО

согласованные с координатором кафедры заявки отправляются по электронной почте


Виктор Антоненко
системный администратор

контакты:
Малая Пионерская ул., 12, ауд. 378
victor_ant@mail.ru
+7 916 250-040-45

Дмитрий Соболев
системный администратор

контакты:
sobolewdmitry@gmail.com
+7 916 700 85 73

функционал:

  • выдача оборудования для занятий (планшеты, стилусы, ноутбуки, проекторы, удлинители, мыши)

оборудование выдается преподавателям и учащимся под подпись до конца рабочего дня

  • оперативная помощь с оборудованием во время занятий
  • техническое обеспечение проведения открытых лекций в Школе дизайна

администрирование Timetracker и Студенческого портфолио / бронирование аудиторий / формирование расписания

Петр Сковородников
системный администратор

контакты:
pskovorodnikov@hse.ru
Малая Пионерская ул., 12, ауд. 558

функционал:

• администрирование сайтов Time Tracker и Студенческого портфолио
• формирование и внесение расписания и его изменений в Time Tracker
• регулирование распределения аудиторного фонда (в т. ч. наличия свободных аудиторий)

Владислав Афанасьев
диспетчер

контакты:
vafanasyev@hse.ru
+7 495 772 95 90 доб. 22050
Малая Пионерская ул., 12, ауд. 558
часы работы: пн-пт 09:00 — 17:00

функционал:

  • планирование расписания в РУЗ
  • планирование индивидуального расписания преподавателей на портале НИУ ВШЭ
  • организация и ведение просмотров в период сессии
  • администрирование рейтингов студентов внесение преподавательской нагрузки в систему АСАВ
профессиональные дизайн-конкурсы

Наташа Шендрик
координатор конкурсной активности
nata.shen@gmail.com

Школа дизайна НИУ ВШЭ поощряет участие студентов и преподавателей в профессиональных конкурсах, посвященных дизайну, моде и современному искусству. Специально для этого действует Fb-группа HSE student awards, где можно узнать о крупных конкурсах, в которых можно принять участие, и куда надо обязательно сообщить, если вы успешно поучаствовали в подобном конкурсе.

редакция сайта и соцсетей / партнерства со Школой дизайна

Самый важный ресурс Школы дизайна — это люди, поэтому мы всегда очень гордимся успехами своих студентов, выпускников и кураторов.

Если у вас есть хорошие новости (вы поучаствовали в конкурсе / сделали крутой проект / организовали выставку / и др) или просто хотите поделиться с нами чем-то, что, как вам кажется, будет неплохо выглядеть на нашем сайте или в соцсетях (даже веселая фотография с арт-практики — повод), то обязательно пишите нам!

Кристина Крутилина
редактор сайта
Малая Пионерская ул., 12, 8 этаж
kkrutilina@hse.ru
8 926 267 98 09

Ирина Инешина
директор по маркетингу
Малая Пионерская ул., 12, 8 этаж
iineshina@hse.ru

Александра Величко
менеджер
Малая Пионерская ул., 12, 8 этаж
number.13.av@gmail.com

работа с преподавателями (конкурс ППС, нагрузка, программы учебных дисциплин, темы ВКР, РУПы и БУПы, организация сессий, СОП, форс-мажорные ситуации)

Юля Баранова
менеджер

функционал:

  • подготовка документов для конкурса ППС;
  • согласование нагрузки преподавателей с руководителями кафедр перед началом семестра, согласно установленным делайнам;
  • информирование руководителей кафедр о принципах составления расписания, исключение и согласование совместно с руководителями кафедр форс-мажорных ситуаций в расписании;
  • составление отчета по выполнению учебной нагрузки преподавателей (совместно с Владиславом Афанасьевым);
  • сбор обновленных программ учебных дисциплин от преподавателей, проверка соответствия формальным стандартам, размещение на портале;
  • бор и формирование списка тем ВКР, согласование тем с кураторами и руководителями кафедр;
  • «Выразительная кнопка» — организация реагирования в части, касающейся преподавателей;
  • сбор и формирование пула предложений по дисциплинам в РУПы образовательных программ;
  • формирование РУПов и БУПов;
  • организация и проведение сессии (формирование комиссий, уведомление преподавателей);
  • организация сбора информации с заведующих кафедр и руководителей профилей в части обновления ККК (совместно с Татьяной Бакиной);
  • обработка данных по СОП (студенческая оценка преподавания) и доведение данных до заведующих кафедр.

контакты:

Малая Пионерская ул., 12. ауд. 369
ybaranova@hse.ru
+7 (495) 772 95 90 доб. 22336
часы работы: пн-пт 11:00 — 19:30

работа со студентами (содержательные вопросы, связанные с обучением)

В Школе дизайна существует практика тьюторства. Если у студента возник вопрос, касающийся его обучения и у него нет возможности обсудить его с куратором группы, то он может обратиться к тьютору своей группы.

Имя тьютора и его контакты можно посмотреть на странице своей группы, перейдя на нее из студенческого портфолио или со страницы администраторов.

Популярные вопросы

Доска объявлений

Все самые актуальные обновления для студентов, касающиеся образовательного процесса — можно посмотреть на Доске объявлений.

Расписание

Для того, чтобы узнать расписание студента или преподавателя, перейдите по ссылке и вбейте нужную вам фамилию и имя.

Студенческий рейтинг

Рейтинг от 20 января 2019 года

Рейтинги публикуются не позднее:

20 января — текущий рейтинг до пересдач за 1 семестр

10 марта — текущий рейтинг после пересдач 1 семестр

20 июля — текущий рейтинг до пересдач за 2 семестр

25 октября — текущий рейтинг после пересдач за 2 семестр

10 марта и 25 октября — кумулятивный рейтинг

Подробнее о рейтингах

Если студент обнаружил неточности (в оценках или в дисциплинах), он имеет возможность в течение двух рабочих дней заявить об обнаруженной ошибке в учебный офис.

Стипендии

Государственная академическая стипендия

сколько: 1636 / месяц
кому: студентам-бюджетникам (по результатам обучения) и иностранцам, обучающимся по квоте (вне зависимости от успеваемости)
за что: хорошая успеваемость (на хорошо и отлично) по итогам промежуточной аттестации
когда: назначается в январе на период с 1 января до 30 июня и в июле на период с 1 июля по 31 декабря

*для перечисления стипендии студенты необходимо иметь карту МИР

Повышенная государственная академическая стипендия

сколько: от 3000 руб/месяц и выше (зависит от уровня достижений студента)
кому: студентам-бюджетникам, получающим академическую стипендию
за что: достижения во время обучения в НИУ ВШЭ в учебной, научно-исследовательской, культурно-творческой, общественной, спортивной деятельности
когда: назначается в январе на период с 1 января до 30 июня и в июле на период с 1 июля по 31 декабря

*Заявки студенты должны подавать самостоятельно через систему LMS в строго указанные на сайте сроки.

Стипендии Президента и Правительства РФ

Стипендия Президента РФ (по направлениям)
Стипендия Правительства РФ (по направлениям)
Стипендия Президента РФ
Стипендия Правительства РФ
Стипендия Правительства Москвы
Гранты Президента РФ

Партнерские стипендии

Стипендия Оксфордского российского фонда
Стипендия «Альфа-Банк»
Стипендия «Лукойл»
Стипендия «Газпромбанк»
Стипендия фонда В. Потанина

Социальные стипендии

Государственная социальная стипенди
Стипендия нуждающимся студентам

Именные стипендии

Стипендия выдающихся ученых НИУ ВШ
Стипендия Минобрнауки РФ
Стипендия «Серебряный птенец»

Материальная помощь студентам

Аспирантские стипендии

Оплата обучения и общежитий

Оплата обучения проходит по условиям, прописанным в договоре и дополнительных соглашениях.

Даты оплаты
1 семестр — до 25 августа
2 семестр — до 20 февраля

У каждого студента на руках должен быть свой экземпляр договора (номер договора нужен для оплаты), а также всех оформленных дополнительных соглашений.
Мы рекомендуем сохранять платежные поручения за все семестры.

Оплатить обучение вы можете в любом банке или онлайн на сайте НИУ ВШЭ.

Бланк извещения и образца платежного поручения

Оплата обучения за счет средств материнского капитала

  • узнать в Пенсионном фонде перечень необходимых документов;
  • скачать и заполнить заявление;
  • принести заполненное заявление и копию сертификата на материнский капитал на reception;
  • подписать дополнительное соглашение на reception (Малая Пионерская ул., 12, 3 этаж);
  • другие документы (лицензия, свидетельство об аккредитации, справка об обучении и др.) можно заказать на сайте.

Оформление рассрочки или отсрочки

Если у вас есть веские основания для получения рассрочки / отсрочки по оплате обучения, вам необходимо своевременно (за 1-2 недели до срока платежа) оформить документы.

  • скачать и заполнить заявление, указав причину и график планируемых платежей;
  • принести заполненное заявление на reception (Малая Пионерская ул., 12, 3 этаж).

Готовые извещения для оплаты за проживание можно получить в общежитиях при оплате через отделение Сбербанка и платежные терминалы Сбербанка.

Скан платежного поручения с отметкой банка необходимо прислать на почту учебного офиса eduoffhard@gmail.com, оформив письмо по образцу:

Тема письма: Оплата обучения 2 семестр 2018-19 уч.г.

Текст письма: ФИО студента полностью, группа Б18ДЗ01.

Выдача справок, договоров, дополнительных соглашений студентам

Любой студент Школы дизайна может заказать следующие документы:

  • справка об обучении;
  • справка об успеваемости;
  • справка в органы Федеральной миграционной службы об обучении иностранного гражданина;
  • справка об уровне владения иностранным языком (для подтверждения факта обучения в НИУ ВШЭ иностранного гражданина);
  • справка об успеваемости (для участников программы образовательного кредитования, заключивших договоры до 2014 года);
  • счет для банка (для участников программы образовательного кредитования с государственной поддержкой, а также для юридических лиц, оплачивающих обучение студента);
  • академическая справка (обучавшимся в НИУ ВШЭ, но не завершившим обучение в НИУ ВШЭ);
  • копии лицензий и свидетельств о государственной аккредитации (для предоставления в налоговые органы);
  • договоры и дополнительные соглашения (экземпляры заказчиков и студентов).

Вы можете заказать справку об обучении и другие документы из списка онлайн и забрать ее на reception (Малая Пионерская ул., 12, 3 этаж) через три дня.

Узнать о готовности своей справки можно по ссылке.

Сроки получения справок об обучении с гербовой печатью (для предоставления в налоговые органы, Пенсионный фонд, военкомат) и академических справок необходимо уточнять дополнительно по телефону +7 495 772 95 90 доб. 12616.

Договоры и дополнительные соглашения выдаются по вторникам.

Бланки заявлений

Заявления, касающиеся индивидуального движения студента:

Заявления, касающиеся курсовых работ и ВКР:

  • заявление на закрепление темы ВКР в бакалавриате;
  • заявление на закрепление темы ВКР в магистратуре;
  • заявление на закрепление темы курсовой работы в бакалавриате;
  • заявление на закрепление темы курсовой работы в магистратуре.

Заявления, касающиеся материальных и социальных вопросов:

Заявления, касающиеся практики (для студентов IV курса бакалавриата и II курса магистратуры):

  • дневник практики;
  • пример оформления дневника;
  • договор на проведение практики (шаблон)
  • заявление на практику;
  • согласие организации принимающей студента на практику;
  • отчёт о практике.

Все заявления принимаются и регистрируются на reception (Малая Пионерская ул., 12, 3 этаж).

Вакантные места

Общий контингент студентов образовательных программ Школы дизайна на 01 октября 2018 года: 1813 человек.

254 студента учатся на местах, финансируемых в рамках выполнения государственного задания (бюджетные места);
1436 студентов учатся на местах с оплатой стоимости обучения (коммерческие места);
123 студентов учатся на местах, финансируемых в рамках межправительственных отношений

Вакантные бюджетные места для перевода студентов образовательной программы «Дизайн», обучающихся на платной (договорной) основе на 22.01.2019

Бакалавриат ОП «Дизайн»:

1 курс — 1
2 курс — 1
3 курс — нет
4 курс — нет

Магистратура ОП «Дизайн»:

1 курс — нет
2 курс — нет

Дата окончания подачи заявлений о переходе с платного обучения на бесплатное (при наличии вакантных мест) — 29 января 2019 (включительно).

С информацией о переводе с платного обучения на бесплатное, а также с документами, регулирующими порядок и критерии перехода студентов с платного обучения на бесплатное, можно ознакомиться по ссылке

Дата очередной публикации информации о вакантных бюджетных местах: 22 февраля 2019 года.

Правила перевода на бюджетное место для студентов НИУ ВШЭ

Алгоритм перевода в НИУ ВШЭ для студентов из других образовательных организаций

Алгоритм перевода в НИУ ВШЭ для студентов из зарубежных образовательных организаций

Вакантные места для перевода студентов других образовательных программ НИУ ВШЭ и других образовательных организаций на 01.12.2018

Бакалавриат

курс места, финансируемые за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания места по договорам об оказании платных образовательных услуг
I 1 50
II 0 30
III 0 15
IV 0 3

Магистратура

курс места, финансируемые за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания места по договорам об оказании платных образовательных услуг
I 0 25
II 0 7

На сайте НИУ ВШЭ можно ознакомиться с информацией о порядке перевода на образовательную программу: студента другой образовательной программы НИУ ВШЭ, студента другой образовательной организации Российской Федерации, студента иностранной образовательной организации.

Студент другой образовательной организации (включая иностранную), претендующий на перевод в НИУ ВШЭ, подаёт заявку о переводе посредством специализированного электронного сервиса «Единое окно для претендентов на перевод». Студент заполняет электронную форму и прикрепляет копии документов, необходимые для проведения технической экспертизы о принципиальной возможности перевода.

Практика

Программа производственной практики для студентов бакалавриата

Программа производственной практики для студентов магистратуры

Наши студенты и выпускники проходят практику и сотрудничают с ведущими компаниями, проектами и институциями в областях современного дизайна, моды и искусства:

  • Лаборатория Школы дизайна НИУ ВШЭ;
  • «Юнити-Дизайн» (Unity-design);
  • ACMG media;
  • ARK Pictures Film;
  • Artpictures;
  • Beat Film Festival;
  • Condé Nast;
  • Design Experience;
  • Green Generation;
  • Group IB;
  • Harpers Bazaar Russia;
  • Instyle;
  • MainRoad Post;
  • MakersLab;
  • Rambler&CO;
  • Shaltai Editions Gallery;
  • Дизайн-студия Shuka;
  • TedxMoscow;
  • Theblueprint.ru;
  • Vilshenko Moscow;
  • Арт-студия Sozdano;
  • БЮРОСНЕГ;
  • Водород;
  • Галерея Богородское;
  • Дизайн-завод FlaconFree creative;
  • Дизайн-студия «СОЗДАНО»;
  • Дом моды Виктории Андреяновой;
  • Кинотеатр «Пионер»;
  • Книжная типография «Буки Веди»;
  • Лаборатория Касперского;
  • Магазин кошерной пищи «Пардес»;
  • Никола-Ленивец;
  • ОАО Росгосстрах;
  • Образовательный проект School Gosh;
  • Пермский Центр Развития Дизайна;
  • РА Ozon Group;
  • Рекламное агентство SMART Active;
  • Студия БОРЩ;
  • Студия декора Марии Каменской;
  • Телеканал Дождь;
  • Тинькофф журнал;
  • Фестиваль ФОРМА.
Дипломникам (ВКР и «Антиплагиат»)

Методические рекомендации для подготовки выпускной квалификационной работы для студентов бакалавриата

Методические рекомендации для подготовки выпускной квалификационной работы для студентов магистратуры

Все студенты перед защитой диплома должны предоставлять на выпускающую кафедру не только выпускную квалификационную работу с письменным отзывом научного руководителя, но и распечатанную регистрационную форму, подтверждающую отправку файла с текстом ВКР в систему «Антиплагиат».

Все о том, как пользоваться ситемой «Антиплагиат».

Академическая мобильность

Студенты Школы дизайна могут участвовать в программах академической мобильности НИУ ВШЭ. Это отличный шанс получить ценный опыт обучения в иностранных университетах, познакомиться с образовательными системами других стран, приобрести массу ярких впечатлений от общения с зарубежными коллегами, повысить уровень владения языками и открыть для себя новые профессиональные перспективы.

В программах студенческой мобильности в рамках общеуниверситетских соглашений НИУ ВШЭ с зарубежными вузами могут участвовать:

  • студенты, обучающиеся на бюджетной основе, и коммерческие студенты;
  • бакалавры (2-4 курсы);
  • магистры (начиная со 2 модуля 1 курса);
  • студенты, имеющие сертификат, подтверждающий уровень знания английского (TOEFL, IELTS). В отсутствии сертификата можно предоставить справку от преподавателя иностранного языка НИУ ВШЭ с указанием его/ее ФИО и должности.

Предпочтение студентам со стабильно хорошей успеваемостью, а также студентам, которые раньше не участвовали в программах мобильности.

Оплата:

Обучение — бесплатное, но студент берет на себя все дополнительные расходы (оформление документов, перелет, проживание, питание итд).

Схема подачи заявки:

  • выбрать университет из списка вузов-партнеров ВШЭ так, чтобы образовательная программа была аналогична образовательной программе, по которой студент обучается во ВШЭ. За каждый семестр необходимо получить 30 кредитов ECTS, которые позднее будут частично или полностью перезачтены студенту в НИУ ВШЭ;
  • разработать «Индивидуальный учебный план» совместно с сотрудниками учебного офиса Школы дизайна;
  • получить рекомендацию от Школы дизайна;
  • подать заявку на конкурс в Вышку: собрать необходимые документы и заполнить заявку для участия;
  • ждать результатов конкурса заявок.

Отбор студентов проводится экспертной комиссией НИУ ВШЭ на конкурсной основе и в соответствии с количеством выделенных квот.

Сроки проведения конкурса:

  • середина декабря — середина февраля — для желающих уехать на 1-2 модули;
  • начало сентября — середина октября — для желающих уехать на 3-4 модули.

Дополнительная информация о возможностях и правилах участия в программах академической мобильности для студентов — на сайте НИУ ВШЭ.

Рекомендуемые онлайн-курсы

Школа дизайна рекомендует своим абитуриентам и студентам прослушать следующие онлайн-курсы, созданные преподавателями Школы. Онлайн-курсы позволяют в удобном для слушателей формате расширить знания в области современного искусства и дизайна и являются дополнительным инструментом знаний.

Введение в историю искусств

История дизайна

Современное искусство

История рекламных инструментов

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики. В Школе открыты программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования по более чем 10 образовательным направлениям. Наши выпускники становятся высококлассными профессионалами в сферах дизайна, моды, современного искусства, фотографии, программирования и гейм-дизайна, медиа и рекламы, анимации и визуальных эффектов.