По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Необычное, экстраординарное, из ряда вон выходящее чаще фигурирует в рекламном, чем в научном дискурсе последних десятилетий. Начиная по крайней мере с середины XIX столетия европейская культура проникается недоверием и к этой риторике, и к тому, что за ней стоит, что отчасти совпадает с периодом распространения научных методов познания окружающего мира. Действительно, такие категории как «великий человек», «гений», «поразительное событие» постепенно становятся достоянием массовой культуры, где безжалостно эксплуатируются в коммерческих целях. В результате исследователи избегают говорить о необычном, предпочитая либо его банализировать, либо просто исключать из научного обсуждения.
Напротив, мы предлагаем поговорить об этом «слоне в комнате», который одновременно притягивает взгляды и отменяет серьезное обсуждение. Центральным для нас является именно связь впечатления (эмоциональной реакции, органов чувств) с его рационализацией — вербализацией, изображением, оценкой, использованием, и т.д.
Организаторы конференции: Школа дизайна и Департамент медиа НИУ ВШЭ,
Лаборатория историко-культурных исследований ШАГИ РАНХиГС, Факультет Управления социокультурными проектами МВШСЭН, журнал «Теория моды» и Музей космонавтики при поддержке компании Storytel.
9: 30 Открытие конференции
10.00–12.00 Пленарное заседание
10.00–11.00 Джо Терни (Winchester School of Art, University of Southampton). Extraordinarily Luxurious: Sensory Lifestyles and Home Decor in the 1970s.
11.00–12.00 Эльсе Скьолд (Royal Danish Academy of Fine Arts). The Usual has become the Unusual.
Илко Мурер (London College of Fashion, UAL). Mannerisms in the margins of footwear and accessory design.
Мария Терехова (Государственный музей истории Санкт-Петербурга / МВШСЭН). Странные туфли — это какие или когда? Некоторые мысли об изменчивости категории «странный» в культурной истории обуви.
Ксения Гусарова (РГГУ / ШАГИ РАНХиГС). Чудо в перьях: женщины-птицы на карикатурах Э.Л.Сэмборна.
Татьяна Бакина (НИУ ВШЭ). Перья, фрукты и зефир: спектакулярность в дизайне костюмов для голливудских фильмов 1920-40-х годов.
Ксения Ельцова (ВШЕК РГГУ). Медийные форматы и/vs «неформатные субъекты»: способы взаимодействия в цифровом пространстве 2010-х гг.
Анастасия Ларионова (НИУ ВШЭ). Создание «экстраординарного» в медиа с помощью использования образов людей с инвалидностью в современном российском кинематографе.
Елена Арбатская (ТюмГУ). «Необычное» в интернет-мемах.
Александра Старусева-Першеева, Татьяна Фадеева (НИУ ВШЭ).
Медиаарт как метод «расширения» субъективности: по направлению к Другому.
Ирина Сироткина (ИИЕТ РАН). Танец нечеловеческих существ: живые скульптуры Романа Ермакова.
Petra Maksa-Egri (University of Pecs). Postfashion in Late Socialism: Hungarian Fashion Performances in the Kadar Era.
Kristina Gligorovska (Mintsquare Magazine). Holographic Projections on Runways: Replicas of the Models’ Bodies.
Жанна Васильева (ШАГИ РАНХиГС). Речь и леттеринг
в уличной моде как документация исторических событий.
Светлана Бардина (МВШСЭН). «Это звучало безумно, но, поскольку это был сон, сработало»: конструирование «странности» в рассказах о сновидениях.
Ольга Щедрина (ВШЕК РГГУ). Создание невыразимого: современные практики
визуальной сакрализации.
Елена Нагаева (ШАГИ РАНХиГС). Фантастические твари: фигура Абсолютного зла в популярной культуре.
Ольга Вайнштейн (ИВГИ РГГУ). «Как хороша рука ее, стиснутая волосяным браслетом!»: культурная и эмоциональная функция украшений из волос в XIX веке.
Линор Горалик (НИУ ВШЭ / МВШСЭН). Почти как брови: проблемы современных популярных медиа при создании материалов о женских лобковых волосах.
Мария Удовыдченко (Музей Современного искусства «Гараж»), Екатерина Бычкова (Государственный Эрмитаж). Феномен ателье «Строгий юноша» в контексте категории необычного.
Людмила Алябьева (НИУ ВШЭ / МВШСЭН). От Шанель к Шанхаю, или особенности «пижамной вечеринки» в городе.
Владислав Тарнопольский (ЦСМ МГК). Черепахе не уйти от Ахиллеса. Новая типология для нового необычного (на примере современной оперы).
Кристина Чернова (НИУ ВШЭ). Конструируя повседневность: электронные тембры в советской музыке 1970-80х гг.
Ника Кочековская (НИУ ВШЭ). Экстраординарность между авангардом и китчем в теориях музыки и ритма ХХ в.: Адорно, Делез, Барт (сравнительный анализ на примере музыкального видео Slightly Mad (1991)).
Emese Lengyel (University of Debrecen). Opera Meets Film: Unusual Music, Visuality and Voice in Du Yun’s Angel’s Bone.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
В конце декабря состоится выпуск первого набора слушателей программы профессиональной переподготовки «Фэшн-индустрия. Продакт-менеджмент», совместно разработанной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Институтом Beinopen.
12 сентября Школа дизайна НИУ ВШЭ и Аспирантская школа по искусству и дизайну приглашают на дискуссию, которая будет посвящена теме моды в стенах музеев и культурных институций и специфике работы с модными архивами.
Направление обучения
Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.