Дискуссия с креативным директором A.D.E.D. Михаилом Рудаевым (Cozek) в Школе дизайна

Дискуссия с креативным директором A D E D Михаилом Рудаевым (Cozek) в Школе дизайна

На прошедшей в Школе дизайна встрече Анзор Канкулов поговорил с Михаилом Рудаевым (Cozek) о подходах к творческой работе, изменении городского пространства Москвы и внутренней кухне объединения A.D.E.D.


О начале деятельности

На сегодняшний день символика A.D.E.D. (характерный черно-белый стикер «Spacer Namer Juice Cozek Captek») является, наверное, самым узнаваемым и повсеместным знаком улиц Москвы. Несмотря на то, что группировка появилась относительно недавно, ее истоки восходят в конец 90-х. Cozek рассказал, что еще подростком был очарован авторами, рисовавшими на улицах Москвы того времени. Это были самые первые яркие визуальные впечатления, и именно они подтолкнули его к собственному поиску и решению связать жизнь со стрит-культурой.

О взаимодействии с улицами Москвы

В связи с тем, что уличное искусство лежит в основе творческого пути A.D.E.D, гость поделился тревогой, связанной со «стерилизацией» московского городского пространства, которая происходит в последние годы. По мнению Cozek самостоятельное взаимодействие художника и города — важная часть идеологии истинной граффити-культуры, а скорость «баффинга» (очистка городских поверхностей коммунальными службами) в современной Москве выросла настолько, что шансы быть увиденными у стрит-артиста практически равны нулю.

О будущем стрит-культуры

Михаил сдержанно относится к интеграции граффити и таких современных медиумов как Инстаграм. По его словам, настоящая аутентичность и уважение стрит-сообщества должны достигаться ежедневной тяжелой практикой, а не декоративностью в угоду «лайкам». В связи с этим будущее граффити как жанра в России представляется гостю туманным. В то же время Cozek упомянул, что никогда не хотел переехать из Москвы и искренне любит свой город. Он видит творческое развитие здесь не просто возможным, но и очень перспективным.

О направлениях развития

Сейчас деятельность арт-группы A.D.E.D, где Михаил является креативным директором, реализуется по 4 основным направлениям: улица; сотрудничество с галерейными и музейными пространствами; коммерческие проекты и самостоятельные инициативы в поле современного искусства.

За четыре года существования A.D.E.D. успели разработать брендинг крупнейшей российской выставки уличной культуры Faces&Laces, посотрудничать с Музеем современного искусства «Гараж», концепт-стором КМ20, вступить в коллаборацию с креативным директором мужской линии Louis Vuitton и основателем Off-White Вирджилом Абло и др.

О проектном подходе

Рабочий процесс в группе обычно разделен на несколько этапов: предварительное планирование, создание концепции и презентацию продукта. По мнению Михаила очень важным навыком для современных художников является именно проектное мышление — умение доводить проекты до конца и стремление строить свое творчество на ясных финансовых основаниях. Формат небольшого творческого коллектива, по мнению Михаила, позволяет участникам группы быстрее находить решения сложных задач и одновременно работать над несколькими проектами.

О новой работе

В сентябре группа презентовала видеоработу «Новое», посвященную теме городской культуры и детства, и вместе с ней выпустило лимитированную коллекцию футболок, лонгсливов и худи, цветные надписи на которых отсылают к детскому творчеству.

В продолжение встречи у зрителей была возможность задать Михаилу свои вопросы. Дискуссия продолжалась более полутора часов, вызвала живой интерес как среди студентов, так среди и гостей Школы.

Fashion evenings — серия встреч и дискуссий в Школе дизайна НИУ ВШЭ, где обсуждаются современное состояние фэшн-индустрии и творческие практики с людьми, представляющих новую моду. Fashion evenings будут одинаково интересны тем, кто связал свою жизнь с модой, и тем, кто только начинает знакомиться с ландшафтом индустрии. Это возможность узнать о последних трендах, событиях и вызовах в мире моды в формате открытых дискуссий с дизайнерами, стилистами, фэшн-журналистами, фотографами, специалистами в сфере PR и продвижения брендов.

Читайте также

«Победа» будет за нами!

Школа дизайна НИУ ВШЭ и авиакомпания «Победа» приглашают молодых художников принять участие в конкурсе на разработку новой униформы для бортпроводников.

Российская креативная неделя. Москва-фест 2023

С 3 по 9 июля студенты и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ принимают участие в Москва Фест 2023, который проходит в рамках Российской креативной недели.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.