Видео: Лекции историка дизайна и моды Джо Тёрни в Школе дизайна

© The New York Times
© The New York Times

17 и 18 сентября в 19:00 в Школе дизайна прошли лекции историка моды и дизайна Джо Тёрни «Революция будет „вязаться“: ценность современного „крафтивизма“ и повседневного активизма» и «От протестного к омерзительному: спортивный костюм и одежда „обыкновенного“ преступника».

Лекция «Революция будет „вязаться“: ценность современного „крафтивизма“ и повседневного активизма»

17 сентября, 19:00 — 21:30

Лекция была посвящена тому, как повседневные занятия (такие, как вязание, вышивание, шитье) связаны с политическим активизмом. Джо Тёрни рассказала о практиках, которые превращают ежедневную домашнюю рутину в активизм, о ярких примерах «крафтивизма» (использовании какого-либо ремесла для выражения актуального социального или личного месседжа с помощью создания предметов декоративного и концептуального искусства) и о развитии ремесла в современном мире.


Лекция «От протестного к омерзительному: спортивный костюм и одежда „обыкновенного“ преступника»

18 сентября, 19:00 — 21:30

Лекция была основана на новостных репортажах о беспорядках в Великобритании в 2011 году, когда мародеры и вандалы надевали серые спортивные костюмы без фирменных знаков, чтобы не попасть под системы видеонаблюдения и распознавания лиц и избежать ареста. Гости лекции узнали об истории спортивного костюма с 1950-х годов и о том, как менялось его значение и отношение к нему со временем.


Историк дизайна, автор книги «Культура вязания», вышедшей в 2017 году в русском переводе в издательстве НЛО, и множества исследовательских работ о текстиле, культурологических и социальных аспектах его потребления, преподаватель Винчестерской школы искусств Саутгемптонского университета.

Направление обучения

Направление «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Направление обучения

Современное искусство

Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать из образовательных профилей: Художник и куратор, Медиа-арт, Экранные искусства, Саунд-арт и саунд-дизайн. Со II курса бакалавры могут выбрать специализацию Фигуративное искусство и развиваться в современном переосмыслении и работе со станковыми жанрами: картина, рисунок, графическая серия, скульптура и др.

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Современная живопись» (куратор — Владимир Дубосарский), «Театр и перформанс» (куратор — Ольга Рогинская), Sound Art & Sound Studies (куратор — Евгений Былина). Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами. Абитуриенты магистратуры могут выбрать одну из авторских мастерских: «Видеоарт», «Фотография», «Печатная графика», «Керамика и текстиль», Art & Science и параллельно заниматься в общих группах, создавая произведения выставочного уровня, объединяя свои скиллы с компетенциями студентов из других мастерских.

Как поступить

Подробнее

Аспирантская школа по искусству и дизайну

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить