По общим вопросам
Алеева Дарина,
ведущий специалист по корпоративному дизайну
ООО «ГИПЕРГЛОБУС»
Курс «Ритейл-дизайн и витринистика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ разработала Татьяна Седелева, практикующий эксперт с опытом руководства дизайн-направлениями в Reebok, Gant и Tommy Hilfiger. Курс знакомит с профессиональными инструментами, позволяющими создавать эффективные retail-пространства, где каждая деталь работает на достижение бизнес-целей.
Программа меняет профессиональное мышление: превращает дизайнера в стратега, который понимает, как пространство влияет на покупательское поведение и финансовые показатели. Именно о такой трансформации профессионального подхода мы и поговорили с Дариной Алеевой, выпускницей программы и ведущим специалистом по корпоративному дизайну сети гипермаркетов «Глобус».
Я работаю в ритейле давно: 8 лет — в компании ИКЕА дизайнером интерьера, а сейчас — в сети гипермаркетов «Глобус» ведущим специалистом по корпоративному дизайну. Опыт и знания имелись, но они были весьма специфичными и бессистемными. Мне хотелось упорядочить и структурировать свой опыт и получить новые знания в других сферах ритейл-дизайна, таких как fashion-ритейл. Витринистика же была для меня чем-то совсем экзотическим.
На рынке образования именно в этом курсе меня полностью устроила программа обучения и темы, которые затрагивались. Также для меня было важно, что вела его практикующий дизайнер Татьяна Седелева.
Для меня был важен первый блок о позиционировании и характере бренда, о целевой аудитории. Было много практических заданий, которые позволяли погрузиться в материал, самой анализировать и лучше усваивать его. Также меня очень интересовали такие специфические темы, как оборудование и освещение магазина. Их разбирали очень подробно.
Было очень много инсайтов: начиная с анализа покупательского поведения, заканчивая тем, насколько много у нас в России интересных и креативных брендов, которых хочется изучать и проектировать для них пространства.
Я продолжаю работать и развиваться в компании «Глобус». Также после прохождения обучения мне стали доверять более интересные и нестандартные проекты. И это очень помогает снова найти вдохновение в любимом деле.
Конкретными измерениями я пока не занималась, всё-таки еще мало времени прошло. Но могу точно сказать, что сейчас я больше уверена в собственных знаниях, чувствую себя более свободной в проявлении креатива и защите своих решений.
Курс очень полезный и практикоориентированный. Будьте готовы к большому объему информации, заранее планируйте время на выполнение домашнего задания. И лучше начинать выполнять итоговый проект пораньше.
Не могу сказать, что я мало уделяла внимания каким-либо темам курса — все блоки выстроены в той же логике, в какой обычно происходит проектирование магазина, поэтому сложно что-то упустить. Возможно, я бы стала больше ходить по магазинам — с исследовательской целью: анализировать планировочные решения, дизайн витрин и то, как айдентика бренда отражается в интерьере.
Я обнаружила в ритейл-дизайне много творчества. Ритейлу важно выделяться, быть на одной волне с покупателем, рассказывать о философии своего бренда, находить уникальные творческие приемы в оформлении интерьера, удивлять и привлекать клиентов. Все это рождает вдохновение! Также хотелось бы отметить приятную атмосферу в группе: многие одногруппники тоже были из сферы ритейла, все поддерживали друг друга, помогали и делились опытом. Я получила удовольствие от учебы и думаю, что полученные знания помогут мне в развитии моей карьеры в этой индустрии.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.