Введение в исследования видеоигр

Введение в исследования видеоигр

Данный курс познакомит студентов с исследованиями видеоигр, или game studies. На занятиях мы будем анализировать работы современных философов, литературоведов, социологов и гейм-дизайнеров, делающих вклад в развитие видеоигровой культуры.

В рамках курса мы рассмотрим следующие темы:

1. Что такое игры и из чего они состоят? Не зная ответа на этот вопрос, гейм-дизайнер может пропустить элементы, необходимые для создания неповторимого игрового опыта.
2. С помощью каких специфических для игр средств они могут рассказывать истории? Ответом на этот вопрос стала теория процедурной риторики Иена Богоста, вызвавшая широкие дискуссии среди исследователей. Данная теория станет хорошим подспорьем для нарративного дизайнера.
3. Каким образом игроки воспринимают смыслы видеоигр? Данный вопрос разбирается в ряде исследований по герменевтике видеоигр, или людо-герменевтике. Работы из этой области позволят гейм-дизайнеру раскрыть эстетический и этический потенциал видеоигр.
4. Как видеоигры репрезентируют существующие в обществе отношения? Изучение данной темы позволит гейм-дизайнеру увидеть в видеоиграх мощный потенциал для критики социальной несправедливости.

Преподаватель курса «Введение в исследования видеоигр» на направлении «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Кандидат философских наук, исследователь, переводчик с немецкого и английского. Автор статей в журналах «Логос» и «Новое литературное обозрение».

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.