Ритейл-дизайн и витринистика

Ритейл-дизайн и витринистика — курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

1

модуль

Занятия начинаются 1 ноября 

14

занятий

2 раза в неделю очно по вечерам

50

ТЫС ₽

Скидки студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ от 5% до 20%

Курс Татьяны Седелевой, ex-руководителя отдела дизайна в представительствах Reebok, Gant и Tommy Hilfiger. На программе повышения квалификации вы узнаете, как превратить магазин в место, где посетителю комфортно находиться и удобно покупать — от зонирования торгового пространства до оформления витрин. 

Дизайн-буткемп

30 ноября узнайте, как учат в HSE Art and Design School. В программе — мастер-классы, лекции и дискуссии

О КУРСЕ

Программа обучения состоит из лекций и практических занятий в группе. На мастер-классах вы познакомитесь с теорией ритейл-дизайна, узнаете, как провести анализ или аудит торговой точки, реорганизовать пространство и привлечь новую аудиторию. 

Во время обучения вы создадите и презентуете промежуточный и итоговый проекты. Сначала вы проанализируете дизайнерские решения внутри реального магазина по чек-листу, предложите и аргументируете своё мнение о том, как сделать пространство удобнее для покупателя. Затем вы создадите концепцию ритейл-дизайна для бренда на выбор. В концепцию войдут описание бренда и его характеристик, планировочное решение для магазина и проектное решение по оформлению витрин.

Кому подходит

Визуальным мерчандайзерам, дизайнерам торговых пространств, менеджерам по продажам, владельцам собственного бренда или розничного магазина, руководителям розничных сетей, консультантам торговых залов, менеджерам по развитию франчайзинговых сетей и всем, кто интересуется принципами организации торговых пространств. 

Записаться на курс можно с 18 лет — даже если не заканчивали вуз или колледж.

Ритейл-дизайн и витринистика — курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

чему научитесь

Разрабатывать дизайн и зонировать торговое пространство. Вы поймёте, как разработать структуру торгового или выставочного ассортимента, спланировать и оформить магазин или выставочный стенд, презентовать товарный ассортимент. 

Также вы познакомитесь с принципами и приёмами визуального мерчандайзинга в розничных магазинах: научитесь оформлять торговый зал, витрины и выставочные стенды рекламными материалами, размещать торговое, вспомогательное оборудование и манекены, использовать музыку, декор и POS-материалы. 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс состоит из 12-ти тематических блоков:
  • Ритейл-дизайн и витринистика
  • Ритейл-дизайн и его место в системе развития торговой компании
  • Бренд
  • Дизайн магазинов одежды и обуви
  • Проект освещения, музыкального оформления, технические решения в ритейл-пространстве
  • Коммерчески эффективная и визуально привлекающая презентация товара в fashion ритейле
  • Планировка и зонирование магазина
  • Система POS-материалов
  • Витринистика. Типы витрин
  • Манекены, островные и выставочные зоны
  • Создание концепции ритейл-дизайна для выбранного бренда или коллекции
  • Технологии развития

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

ПРОФИЛИ МАГИСТРАТУРЫ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Куратор курса

Приглашённый преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Экс-руководитель группы дизайна и развития в Reebok и Gant. 20-летний опыт в индустрии fashion retail. Обладатель диплома витриниста от Академии Arte Moda Design, Флоренция.

Часто задаваемые вопросы

Что такое визуальный мерчандайзинг?

Визуальный мерчандайзинг — это процесс планирования и организации товаров и элементов дизайна в магазинах или других торговых точках с целью привлечения внимания покупателей, стимулирования продаж и создания уникального брендового опыта. Это включает выбор и расположение товаров, использование освещения, цветов, шрифтов, декоративных элементов и других средств для создания привлекательной и продажной атмосферы.

Визуальный мерчандайзинг и дизайн выставочных пространств — это специализированные области в дизайне, которые связаны с созданием визуально привлекательных и эффективных торговых пространств, магазинов, выставочных стендов и других мест, где осуществляется визуальная коммуникация с клиентами.

Обе области имеют большое значение для успешного продвижения продуктов и услуг, а также для создания уникального и запоминающегося опыта для клиентов. Они объединяют в себе элементы дизайна, маркетинга, психологии потребителя и технических аспектов для достижения поставленных целей.

Смогу ли я учиться на курсе, если у меня совсем нет навыков?

Да, учиться можно с нуля, даже если не заканчивали ВУЗ или колледж. Программа курса построена таким образом, что шаг за шагом вы будете погружаться в особенности дизайна магазинов и теорию бренда. После этого вы сможете увереннее работать в сфере визуального мерчандайзинга.

В итоге вы научитесь работать с рекламой продукта, узнаете, что такое витринистика, а в конце соберёте собственный проект зонирования магазина и систему визуального мерчандайзинга для своего бренда: витрины, плотность, приёмы презентации, торговое оборудование и рекламные материалы.

После прохождения курса у вас будет достаточно знаний, навыков и опыта, а также портфолио из реальных проектов, чтобы стартовать в новой профессии с нуля, или получить профессиональный рост и улучшить своё резюме.

В каких сферах могут быть востребованы полученные навыки?
  • брендинг, создание фирменного стиля
  • организация и продюсирование мероприятий
  • маркетинг, PR и реклама
  • дизайн выставок
  • мерчандайзинг
  • арт-дирекшн
  • дизайн и производство одежды
  • розничная торговля
Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе. Когда вы заполните анкету, менеджер пригласит вас подписать договор. На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.

Как, когда и в какое время буду учиться?

2 раза в неделю, по будням, 19.00 — 22.00. Расписание формируется за 3 недели до старта курса.

Мне меньше 18 лет. Могу я учиться в Школе дизайна?

Да, конечно. У нас есть более 40 курсов для детей и подростков от 7 до 15 лет в Детской школе дизайна. Результатом каждого курса становятся завершенные персональные или коллективные проекты, закладывающие начало личного портфолио.
Вы можете посмотреть список всех актуальных курсов и задать вопросы менеджерам здесь.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Поступить на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Когда заканчивается приём документов?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Какие документы получу после выпуска?

Если вы заканчивали вуз или колледж, после выпуска вы получите удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ. А если у вас нет высшего или среднего специального образования — сертификат.

Какие существуют способы оплаты?

По выставленной квитанции от физических лиц или по номеру расчётного счёта от юридического лица.

Есть ли скидки?

Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ — скидка 5%.

Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — скидка 10%.

Сотрудникам НИУ ВШЭ — скидка 20%.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.