Визуальный мерчандайзинг и витринистика

Визуальный мерчандайзинг и витринистика  — курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

1

модуль

Курс начинается в сентябре

14

занятий

2 раза в неделю очно по вечерам

50

ТЫС ₽

Скидки студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ от 5% до 15%

Курс Татьяны Седелевой, специалиста с 20-летним опытом; в прошлом — руководителя группы дизайна и развития в компаниях Reebok и Gant.​​​​​​​
Вы узнаете о том, как создать привлекательную и эффективную среду для стимулирования продаж и улучшения восприятия брендов; как выстроить пространство, которое не только привлечёт внимание покупателей, но и сделает процесс покупки интуитивно понятным и приятным для них.

О КУРСЕ

Слушатели программы получат системное представление о задачах и инструментах визуального мерчандайзинга в розничных магазинах и об основных принципах разработки дизайна выставочного пространства. Практика позволит им наработать собственный опыт для успешной самостоятельной работы по организации коммерчески эффективного и визуально привлекательного торгового пространства.

Кому подходит

Прежде всего практикам, как опытным, так и начинающим, но уже работающим в профильной области: визуальным мерчандайзерам, дизайнерам торговых пространств, менеджерам по продажам, владельцам собственного бренда или розничного магазина, руководителям розничных сетей, консультантам торговых залов, менеджерам по развитию франчайзинговых сетей.

А также широкой аудитории, интересующейся принципами грамотной и эффективной организации торгового пространства.

Визуальный мерчандайзинг и витринистика  — курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

чему научитесь

Профессиональному подходу к разработке дизайна и зонированию торгового пространства. Вы поймёте, как разработать структуру торгового или выставочного ассортимента, спланировать и оформить магазин/выставочный стенд, создать грамотную презентацию товарного ассортимента.

Для вас станут ясны принципы и приемы визуального мерчандайзинга в розничных магазинах: принципы оформления торгового зала, витрин и выставочных стендов рекламными материалами, а также размещения торгового оборудования, использования POS-материалов, декора, освещения, музыки, манекенов и вспомогательного оборудования.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Цели и задачи визуального мерчандайзинга в индустрии моды
  • Коммерческий и визуальный аспекты мерчандайзинга.
  • Влияние на продажи.
  • Коммерческая эффективность визуального мерчандайзинга.
  • Функции и инструменты визуального мерчандайзинга.
  • Передача концепции коллекции в презентации.
Дизайн магазинов одежды и обуви
  • Инструменты создания уникальной атмосферы магазина.
  • Типы дизайнерских решений пространства магазина.
  • Архитектурные и декоративные решения.
  • Освещение.
  • Дизайн витринного пространства магазина и входной группы
Анализ монобрендового магазина по чек-листу
  • Самостоятельное создание зонирования магазина, исходя из позиционирования бренда, его структуры и площади магазина.
Принципы визуального мерчандайзинга в магазинах одежды и обуви
  • Презентация товара.
  • Основные композиционные приемы, используемые в презентации.
  • Цветовая гамма в презентации коллекции.

Система POS материалов. Торговый зал и витрины

  • Различные типы материалов, сопровождающих продажи (POS материалов).
  • Рекламные, имиджевые, декоративные материалы в торговых залах и на витринах.
  • Различие в графическом языке материалов, в зависимости от коллекции и сезона.
Анализ мультибрендового магазина по чек-листу
  • Самостоятельное создание зонирования мультибрендового магазина, исходя из специфики каждого бренда и площади магазина.
  • Формирование комплекта POS материалов для навигации в торговом пространстве.
Витринистика. Типы витрин.
  • Торговое и декоративное оборудование, используемое в оформлении витрин. Основные приемы оформление витрин.
  • Дизайнерские решения витрин.
  • Использование POS материалов в оформлении.
Манекены. Типы манекенов.
  • Приемы презентации одежды на манекенах.
  • Создание образа, передающего тему коллекции.
  • Использование аксессуаров, декоративных элементов в оформлении манекенов.
Создание концепции визуального мерчандайзинга для представления своей коллекции
  • Презентация своего проекта.
  • Обсуждение.
  • Тестирование проекта на основные принципы эффективности визуального мерчандайзинга.
Профессиональные выставки
  • Задачи участия в профессиональных выставках и принципы организации выставочного пространства для представления коллекций.
Выставочные презентации
  • Лучшие мировые практики в визуальном мерчандайзинге и дизайне выставочных стендов.
Мировые практики


ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

ПРОФИЛИ МАГИСТРАТУРЫ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Куратор курса

Приглашённый преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Экс-руководитель группы дизайна и развития в Reebok и Gant. 20-летний опыт в индустрии fashion retail. Обладатель диплома витриниста от Академии Arte Moda Design, Флоренция.

Часто задаваемые вопросы

Что такое визуальный мерчандайзинг?

Визуальный мерчандайзинг — это процесс планирования и организации товаров и элементов дизайна в магазинах или других торговых точках с целью привлечения внимания покупателей, стимулирования продаж и создания уникального брендового опыта. Это включает выбор и расположение товаров, использование освещения, цветов, шрифтов, декоративных элементов и других средств для создания привлекательной и продажной атмосферы.

Визуальный мерчандайзинг и дизайн выставочных пространств — это специализированные области в дизайне, которые связаны с созданием визуально привлекательных и эффективных торговых пространств, магазинов, выставочных стендов и других мест, где осуществляется визуальная коммуникация с клиентами.

Обе области имеют большое значение для успешного продвижения продуктов и услуг, а также для создания уникального и запоминающегося опыта для клиентов. Они объединяют в себе элементы дизайна, маркетинга, психологии потребителя и технических аспектов для достижения поставленных целей.

Смогу ли я учиться на курсе, если у меня совсем нет навыков?

Да, учиться можно с нуля, даже если не заканчивали ВУЗ или колледж. Программа курса построена таким образом, что шаг за шагом вы будете погружаться в особенности дизайна магазинов и теорию бренда. После этого вы сможете увереннее работать в сфере визуального мерчандайзинга.

В итоге вы научитесь работать с рекламой продукта, узнаете, что такое витринистика, а в конце соберёте собственный проект зонирования магазина и систему визуального мерчандайзинга для своего бренда: витрины, плотность, приёмы презентации, торговое оборудование и рекламные материалы.

После прохождения курса у вас будет достаточно знаний, навыков и опыта, а также портфолио из реальных проектов, чтобы стартовать в новой профессии с нуля, или получить профессиональный рост и улучшить своё резюме.

В каких сферах могут быть востребованы полученные навыки?
  • брендинг, создание фирменного стиля
  • организация и продюсирование мероприятий
  • маркетинг, PR и реклама
  • дизайн выставок
  • мерчандайзинг
  • арт-дирекшн
  • дизайн и производство одежды
  • розничная торговля
Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе. Когда вы заполните анкету, менеджер пригласит вас подписать договор. На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.

Как, когда и в какое время буду учиться?

2 раза в неделю, по будням, 19.00 — 22.00. Расписание формируется за 3 недели до старта курса.

Мне меньше 18 лет. Могу я учиться в Школе дизайна?

Да, конечно. У нас есть более 40 курсов для детей и подростков от 7 до 15 лет в Детской школе дизайна. Результатом каждого курса становятся завершенные персональные или коллективные проекты, закладывающие начало личного портфолио.
Вы можете посмотреть список всех актуальных курсов и задать вопросы менеджерам здесь.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Поступить на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Когда заканчивается приём документов?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Какие документы получу после выпуска?

Если вы заканчивали вуз или колледж, после выпуска вы получите удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ. А если у вас нет высшего или среднего специального образования — сертификат.

Какие существуют способы оплаты?

По выставленной квитанции от физических лиц или по номеру расчётного счёта от юридического лица.

Есть ли скидки?

Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ — скидка 5%.

Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — скидка 10%.

Сотрудникам НИУ ВШЭ — скидка 20%.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.