По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Курс стартует 3 февраля
32 онлайн-занятия по 4 академических часа. 3 раза в неделю: пн, вт, ср 19:00-22:00
Скидки студентам, выпускникам, сотрудникам НИУ ВШЭ от 5% до 20%
Интенсивная программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института Beinopen поможет освоить профессию продакт-менеджера, претендовать на стажировку в компании-партнёре и зарабатывать от 120 000 до 400 000 рублей* в месяц.
*По данным исследования Института Beinopen, 2024
1 декабря узнайте, как учат в HSE Art and Design School. В программе — мастер-классы, лекции и дискуссии
Менеджер по продукту — это ключевой сотрудник компании, который определяет потребности клиентов в продукте и координирует команду, чтобы воплотить концепцию в реальность.
Продакт-менеджер:
Исследования Института Beinopen показали, что в российском сегменте fashion — кадровый голод, а в 2024 году работодатели ищут 480 продакт-менеджеров на HeadHunter и других HR-площадках.
Чтобы помочь работодателям найти сотрудников, Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение лучшего вуза России 2022 по версии Forbes — объединилась с Альянсом x Beinopen, сообществом предпринимателей в индустрии моды. Мы верим: образование в сфере fashion — это и поиск работы, и способ рекрутинга, а получить навыки от практиков индустрии или обучить свою команду — правильная стратегия для роста бизнеса или развития карьеры.
Сотрудники Института Beinopen проанализировали открытые вакансии, договорились с компаниями-партнёрами и собрали курс, который поможет претендовать на стажировку и попасть в штат. После окончания обучения вы:
1. Узнаете, как устроен процесс создания fashion-продукта — от технического задания на производство до определения себестоимости и организации службы контроля качества.
2. Попробуете себя в роли руководителя: научитесь разбираться с массовым браком и усадкой, формировать цену без потери маржинальности, выбирать конструктора и цех для отшива, составлять ассортиментную матрицу, проводить ценовой мерчандайзинг, назначать скидки.
3. Заберёте с собой шаблоны договоров, систему чек-листов, стандарты техно-конструкторской документации, формы аналитики и другие инструменты для работы.
4. Построите финансовую модель для компании или отдела.
5. Разберёте теорию и бизнес-кейсы на примере локальных брендов и международных компаний
6. Презентуете итоговый проект компании-партнёру и сможете претендовать на стажировку и трудоустройство.
Дизайнерам, технологам, конструкторам, специалистам по продукту, портным, которые хотят перейти на новый профессиональный уровень, повысить экспертность, структурировать знания при поддержке практиков. Профессионалам, которые стремятся решать более сложные задачи — строить команды и управлять ими.
Вы хотите создать свой бренд одежды или уже сделали первые шаги и столкнулись с трудностями.
Причины:
Пришло время разобраться, как это работает у других, а затем настроить систему у себя.
Ваши клиенты продают на маркетплейсах с хорошим оборотом. Вы тоже хотите попробовать, но боитесь: не знаете, что шить и какую цену ставить, не понимаете, какие новые задачи будут на этом пути, с какими сложностями столкнетесь.
Вы прошли курс по продажам на онлайн-площадках, узнали об успешных кейсах и хотите так же. Или уже работали в компании-продавце: освоили фулфилмент, продвижение, съёмку, настройки карточек и теперь чувствуете силы работать на себя.
У вас свой бренд одежды, ателье, тренд-бюро, конструкторское бюро, либо вы оптовый поставщик партий одежды.
По мнению института Beinopen, рынок полон возможностей, но в вашей компании кризис, кадровый голод или кассовый разрыв. Вам нужно снижать себестоимость, оптимизировать расходы и штат без ускорения и удешевления разработки новых коллекций.
По мнению экспертов института Beinopen, фэшн-отрасль открывает массу возможностей. Перейти в эту сферу — отличный выбор.
Во время обучения вы разработаете и презентуете проект для индустриального партнёра:
1. Соберёте пошаговый план создания коллекции с дорожной картой.
2. Просчитаете экономику, подберёте поставщиков и контрагентов. Обоснуете ценовую политику и определите сроки выполнения.
3. Составите техническое задание и определите критерии качества работы каждого специалиста.
4. Научитесь вести переговоры в игровой форме, тестировать материалы, проводить примерки и аудит производств.
5. Овладеете профессиональными тонкостями: от ассортиментного планирования и юридически-правовых вопросов до бюджетирования и организации службы контроля качества.
6. Защитите свой дипломный проект перед индустриальным партнером курса.
Выпускники программы с лучшими проектами смогут претендовать на стажировку в компании-партнёре.
СОТРУДНИК ПРОДАКТ-ОТДЕЛА
БАЙЕР
КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР
АНАЛИТИК
Участники Альянса x HSE x Beinopen считают, что обучение эффективнее, чем рекрутинг. Чтобы помочь компаниям-партнёрам найти новых сотрудников, учли запросы игроков рынка fashion и разработали программу на их основе:
Проводим вступительный тест и берём людей с опытом работы в индустии fashion на основе шкалы компетенций.
В программу обучения включили запросы из более чем 300 открытых вакансий сферы fashion на HR-платформах.
После окончания обучения слушатели презентуют концепцию проекта под ваш запрос.
Выпускники программы закроют позицию продакт-менеджера, а вам не придётся тратить время на поиск сотрудника.
1. Профессия продакт-менеджера.
2. Как устроена индустрия моды:
3. Профессиональные ресурсы: выставки, платформы, недели моды, события. Важные выставки за рубежом.
4. Позиционирование бренда. Как конкурентное премущество определяет структуру компании, ценообразование и точки продаж.
5. Кадры. Список профессий. Штат компании. Фрилансеры. Зарплаты.
6. Работа с трендами. Медиа, соцсети.
7. Структура размерной сетки населения.
8. Ассортиментная матрица коллекции. Необходимость и правила построения.
1. Формирование коллекции:
2. Подбор материалов:
3. Разработка образцов:
4. Отшив образцов. Требования к лаборанту и технологу.
5. Принты и вышивка. Современные технологии, их стоимость. Оптимизация расходов.
6. Примерка образцов. Практика-погружение.
7. Формирование заказа на ткань и фурнитуру. Кастомизация фурнитуры.
8. Формирование заказа на производство:
9. Фотосессия:
10. Работа с офлайн продажами. Шоурумы, магазины, корнеры, продажа через блогеров и стилистов.
11. Работа с маркетплейсами. Карточка товара, продвижение, отзывы.
12. Работа с рекламациями.
1. Материаловедение. Лекции + практика-погружение с оценкой качества материалов и возможности их использования в коллекции.
2. Технология:
3. Качество швейной продукции:
4. Логистика. Внешнеэкономическая деятельность, растаможивание товара.
5. Договоры, шаблоны для всех видов деятельности.
6. Лицензионное и патентное право.
7. Маркировка товара, требования к биркам, составление описания, таблиц промеров.
8. Расчет сроков разработки и выпуска партии:
9. Управление командой. Мотивация. Программы и приложения для контроля задач и сроков.
1. Бизнес-коуч — о проблемах российских брендов, точках роста, оптимизации расходов.
2. Владелец дизайнерского бренда отвечает на вопросы.
3. Продавец на Озон и Wildberries — о нюансах работы с маркетлейсами, ответы на вопросы.
4. Продакт-менеджер крупного бренда — о своей работе, ответы на вопросы.
5. Продакт-менеджер малого бренда — о своей работе.
6. HR-ревью резюме, карьерная консультация. Лекция- практикум.
7. Разработчик ПО для учета и аналитики — о своём продукте. Практический семинар.
8. Разработчик или дилер САПР — о своем продукте.
9. Менеджер фуллфилмент компании — об услугах и ценах.
10. Надзорный орган «Честный знак».
11. Менеджер по продажам на маркетплейсе — о влиянии контента на продажи. Правила успешной фотосессии. Практика-погружение — составляем бриф на съемку.
12. Бизнес-тренер — об управлении командой, мотивации сотрудников.
13. Стилист — о продажах через блог.
14. Антрополог — о размерной сетке населения.
15. Бизнес-игра со специалистом по переговорам.
16. Специалист по грантам и субсидиям для малого бизнеса.
17. Организатор выставки CPM — о преимуществах и возможностях участия.
18. Организатор модных показов — о работе с шоу.
19. Байер универмага — о критериях отбора брендов.
20. Трендвотчер — о прогнозировании трендов, ресурсах, платформах.
Вы получите Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ, если заканчивали вуз или колледж.
Если прошли курс без высшего или среднего образования, вы получите свидетельство об обучении.
Итоговый проект курса: участник курса готовит проект по запросу индустриального партнера или для собственного бизнеса.
Проект должен включать:
описание позиционирования продукта, его конкурентное преимущество, ТЗ на разработку конструкции, технологию и подбор материалов, расчет себестоимости и таргет цен на сырье с обоснованием, список поставщиков сырья и производств с обоснованием выбора, расчет цены реализации продукта, выбор модели реализации продукта, критерии качества продукта и за счет чего они будут достигнуты.
Руководитель по работе с онлайн-партнёрами в Befree.
Руководитель группы аксессуаров в Befree.
Руководитель группы «Деним» в Befree.
Руководитель группы «Платья-блузы» в Befree.
Руководитель группы «Верхняя одежда» в Befree.
Директор по продукту в YULIAWAVE.
Специализация: продуктовая стратегия, разработка и производство в middlle up, bridge, premium-сегментах. Управление ассортиментом.
Художник-график. Владелец бренда модной женской одежды Eve&Esther, в основе которого лежит принцип необычных, но уместных в жизни мегаполиса вещей.
26 лет в сфере разработки и изготовления промышленных коллекций одежды. Основатель первой в России школы по трёхмерному моделированию одежды 3dcouture.
Экспертиза: качество лекал и посадки изделия, материаловедение, промышленная технология изготовления швейных изделий, нейросетевые и 3D-технологии, которые ускоряют разработку коллекции в 3-5 раз.
Основатель агентства по масштабированию модных брендов «ШТАБ». Эксперт по инвестированию, управлению, продажам, франчайзингу и развитию бизнеса в сфере моды. 18 лет в на позициях коммерческого управления компанией в федеральных сетях: ТВОЕ, ZENDEN, TOM TAILOR, Accessorize.
Fаshion-эксперт, аналитик и инвестор с 20-летним стажем. Колумнист в Wonderzine, Psychology, Buro 24/7, «Золотой квадрат» г. Тула и других печатных изданиях. 27 лет руководила компанией в фэшн-сегменте.
Стратег и бизнес-консультант брендов и технологических компаний в модной индустрии.
Экспертиза: бизнес-стратегия, бренд-стратегия, продуктовые исследования и аналитика, исследования потребительского поведения, экспортные стратегии, стратегии технологических интеграций. Эксперт в вопросах новой этики, гендерного равенства и прав женщин в модной индустрии.
Дизайнер, владелец компании «Родина». Лицензиат Союзмультфильма. 28 лет в сфере создания креативного модного продукта.
Экспертиза: создание товара с сильным конкурентным преимуществом, выявление потребностей заказчика и аудитории, владение современными технологиями при изготовлении принтов и вышивки.
28 лет в сфере создания креативного модного продукта
Директор и сооснователь проекта «Я на стиле». Основатель и исполнительный директор Фонда поддержки образовательных и воспитательных инициатив «Народный проект».
Основатель компании Russian Textile QC.
Директор по качеству качества в компаниях «Спортмастер», Oodji, 12storeez, БТК-групп.
Экспертиза: Построение отделов качества со стороны клиента с нуля, все виды инспекций, запуски моделей в производство, разбраковка ткани, аудиты швейных производств, создание руководств по качеству и требований по тестированию, организация тестирования материалов и фурнитуры, работа с отзывами от клиентов, экспертная сторона в решении сложных вопросов между клиентом и фабрикой.
За спиной более 20 лет выездных работ с фабриками России, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, Турции, Китая, Вьетнама, Бангладеш, Индии и Португалии.
Руководитель продакшн-студии «Спортмастер»
Начальник отдела дизайна, разработки и производства аксессуаров «Спортмастер». Закончила Высшую Британскую школу дизайна, имеет огромный опыт развития бренда.
Руководитель разработки дивизиона Горнолыжной и сноубордической одежды в «Спортмастер».
Эксперт по управлению и развитию бизнеса в сфере моды с опытом более 17 лет. Практика в создании коллекций одежды: женская, мужская и детская —от идеи до готового продукта в магазине, запуске новых брендов «с нуля» и управлении портфелем из более чем 40 брендов. Выпускница Instituto Marangoni в Париже по специальности «Luxury Retail».
Менеджер по подбору персонала компании «Спортмастер».
Директор по разработке одежды компании «Спортмастер».
Развивает крупные компании, запустила более 7 брендов и более 200 коллекций в РФ и заграницей.
Трендвотчер и консультант по креативному менеджменту с международным опытом во Франции, России и странах Азии. Основатель TrendBuro и TrendSchool. Исследователь трендов и создатель продуктовых линеек в категориях дом, мода, декор, канцелярия, ткани и других.
Эксперт в разработке стратегий и построении бизнес-процессов для компаний в индустрии моды: аналитика и исследования рынка, бизнес-модели, ассортимент и ценовое позиционирование, международный сорсинг, производство и логистика, выход и развитие на рынках различных стран и регионов, сделки по покупке и продаже бизнеса.
Пожалуйста, заполните форму, чтобы зарегистрироваться на День открытых дверей Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Продакт-менеджер в fashion сфере играет важную роль в разработке и управлении продуктами модной индустрии. Вот некоторые задачи, которые могут возлагаться на продакт-менеджера в fashion сфере:
Это лишь некоторые из задач, которые может выполнять продакт-менеджер в fashion сфере. Конкретные обязанности могут различаться в зависимости от компании и специфики бренда или продукции.
Знания, представленные на курсе, необходимы и достаточны для того, чтобы создать свой бренд с нуля, либо работать в крупной компании, либо в бренде среднего масштаба на позиции директора по продукту. Учебные кейсы представлены для всех перечисленных форматов бизнеса.
Да, на курсе будет предоставлена готовая система управленческой отчетности, анализа ассортимента, планирования продукта. Все отчеты будут подробно разобраны и даны как формы, которые вы сразу сможете применять.
Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.
Когда вы заполните анкету, менеджер пригласит вас подписать договор. На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.
Два раза в неделю по вечерам в будние дни. Формат — проектная работа и практические семинары в кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Павелецкой. Точное расписание появится за 3 недели до старта курса.
Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.
Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru.
Приём документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.
Да, конечно. У нас есть более 25 курсов для детей и подростков от 7 до 15 лет в Детской школе дизайна. Результатом каждого курса становятся завершенные персональные или коллективные проекты, закладывающие начало личного портфолио.
Вы можете посмотреть список всех актуальных курсов и задать вопросы менеджерам здесь.
Поступить можно без высшего или среднего образования. Чтобы учиться, нужно пройти тест — о нëм расскажет менеджер — и подтвердить опыт работы в индустрии.
Вы получите Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ, если заканчивали вуз или колледж.
Если прошли курс без высшего или среднего образования, вы получите свидетельство об обучении.
Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета.
Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ — скидка 5%.
Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — скидка 10%.
Сотрудникам НИУ ВШЭ — скидка 20%.
Вы можете вернуть часть средств, затраченных на обучение на нашей программе, с помощью налогового вычета.
Если не нашли ответа на свой вопрос или нужна консультация менеджера, пожалуйста, заполните форму ниже. Отвечаем по будням с 10:30 до 18:30.
Обязательно уточните название интересующего вас курса.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.