Коммуникационный дизайн. Интенсивный курс

Коммуникационный дизайн: Интенсивный курс — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

2

модуля

Курс начинается летом 2025 года

4

месяца

56 занятий онлайн 4 раза в неделю по вечерам

1

проект

в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель

Коммуникационный дизайн сегодня — одно из ключевых и востребованных направлений дизайна. Визуальные образы как способ коммуникации с потребителем являются ключевыми для любой компании или бренда, который хочет добиться успеха в своей сфере, будь то коммерческий проект или культурная институция. Конструирование образа и стиля для мероприятий, брендов, проектирование многостраничных изданий, книг или сайтов, разработка упаковки, рекламных кампаний — всё это и есть коммуникационный дизайн.

О КУРСЕ

Курс помогает сориентироваться в профессии дизайнера, освоить инструментарий графических редакторов, развить креативные навыки и умение визуализировать свои идеи.

КОМУ ПОДХОДИТ

Курс подойдет вам, если вы хотите начать осваивать профессию дизайнера и ориентироваться в этой области, а также если вы считаете, что базовые умения помогут в развитии собственного бизнеса, который может быть не связан с дизайном (например, вы хотите самостоятельно разработать айдентику* своей компании или продукта).

Программа ориентирована на слушателей, не имеющих профильного дизайнерского или художественного образования, которые хотели бы освоить основы профессии дизайнера.

Коммуникационный дизайн: Интенсивный курс — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Вы научитесь придумывать эффектные и эффективные решения, связанные с визуальной подачей бренда, познакомитесь с основными принципами типографики, верстки и создания концепций стиля.

Вы получите навыки работы в основных графических программах и овладеете современными технологиями создания проектов, попробуете себя в новой профессии и сможете более продуктивно развиваться в области дизайна.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

1. Основы проектирования
  • Малый фирменный стиль
  • Векторный редактор. Базовое погружение в Figma
  • Растровый графический редактор. Базовое погружение
2. Основы визуальной коммуникации
  • Графические и шрифтовые плакаты
  • Редактор векторной графики
3. Искусство плаката
  • Осваиваем техники коллажа и базовую работу со шрифтами
  • Основы работы с программой растровой графики
4. Основы дизайна многостраничного издания
  • Основы дизайна многостраничного издания
  • Программа для создания многостраничного макета
  • Программа растрового редактирования

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

КУРАТОР

Анастасия Пронина

Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Креативный директор бренда Secret Kitchen. Победитель международного конкурса дизайна упаковки Pentawards.

Автор статьи «Между индексальным и иконическим: фотографии в контексте развития нейронных сетей»

Портфолио куратора и её учеников

Стоимость курса — 160,000 ₽

  • Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ доп. образования Школы дизайна — скидка от 5% до 10%
  • Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — 5%
  • Сотрудникам НИУ ВШЭ — 20%

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

*Что такое айдентика?

Айдентика (англ. identity) — это область дизайна, которая занимается созданием уникальной визуальной идентичности для компаний, брендов, продуктов или мероприятий. В рамках айдентики разрабатываются логотипы, цветовые схемы, шрифты, графические элементы и другие визуальные компоненты, которые помогают создать узнаваемый и запоминающийся образ бренда.

Айдентика играет важную роль в формировании имиджа компании или продукта, помогая выделиться на рынке, привлечь внимание потребителей и создать единую и последовательную визуальную концепцию. Кроме того, айдентика способствует узнаваемости бренда и его дифференциации от конкурентов.

Процесс разработки айдентики включает в себя анализ целевой аудитории, конкурентов, целей бренда, создание концепции и дальнейшее применение визуальных элементов на различных носителях (от упаковки продукта до рекламных материалов). В итоге айдентика помогает установить уникальный стиль и лицо бренда, которые будет отражать его ценности, миссию и позиционирование на рынке.

Кто такой коммуникационный дизайнер? Что он может делать?

Коммуникационный дизайнер — это специалист, который занимается созданием визуальных решений для коммуникации и передачи информации. Он использует свои навыки в области графического дизайна, типографики, цветовой гаммы, композиции и других аспектов дизайна для разработки эффективных коммуникационных стратегий.

В задачи коммуникационного дизайнера может входить:

  • Разработка дизайна для печатных и цифровых материалов: коммуникационный дизайнер создает дизайн буклетов, брошюр, каталогов, рекламных объявлений, веб-сайтов, презентаций и других материалов, которые помогают передавать информацию и привлекать внимание аудитории.
  • Создание корпоративного стиля: коммуникационный дизайнер разрабатывает элементы фирменного стиля компании, такие как логотипы, цветовая схема, шрифты, чтобы создать единый и узнаваемый образ бренда.
  • Графическое оформление информации: коммуникационный дизайнер работает над тем, чтобы сложные данные и информацию представить в понятной и привлекательной форме, используя инфографику, диаграммы, таблицы и другие графические элементы.
  • Дизайн интерфейсов: коммуникационный дизайнер занимается созданием пользовательских интерфейсов для веб-сайтов, мобильных приложений и других цифровых продуктов, чтобы обеспечить удобство использования и понимание информации в UX/UI-дизайне.

Коммуникационный дизайнер играет важную роль в создании эффективной коммуникации между брендом и его аудиторией, помогая рекламировать, передавать информацию, вызывать эмоции и убеждать в необходимости продукта или услуги.

Смогу ли я учиться на курсе, если у меня совсем нет навыков?

Да, учиться можно с нуля, даже если не заканчивали ВУЗ или колледж. Шаг за шагом вы будете погружаться в особенности растровой и векторной графики, научитесь редактировать изображения и работать с текстом. После этого вы сможете увереннее работать в сфере коммуникационного дизайна.

В итоге вы научитесь работать с инструментами вёрстки, со шрифтами и иллюстрациями, а в конце соберёте собственную профессиональную презентацию.

После прохождения курса у вас будет достаточно знаний, навыков и опыта, а также портфолио из реальных проектов, чтобы стартовать в новой профессии с нуля, или получить профессиональный рост и улучшить своё резюме.

В каких сферах могут быть востребованы полученные навыки?
  • брендинг, создание фирменного стиля, иконок и логотипов
  • веб-дизайн
  • маркетинг, PR и реклама
  • SMM
  • медиа и журналистика
  • мерчандайзинг
  • UX/UI-дизайн
  • книжная иллюстрация, печатная графика
  • комиксы, иллюстрации и плакаты
  • арт-дирекшн
Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в формате онлайн-интенсива, расписание формируется.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru.

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов заканчивается за 3 дня до старта программы.

Мне меньше 18 лет. Могу я учиться в Школе дизайна?

Да, конечно. У нас есть более 40 курсов для детей и подростков от 7 до 15 лет в Детской школе дизайна. Результатом каждого курса становятся завершенные персональные или коллективные проекты, закладывающие начало личного портфолио.
Вы можете посмотреть список всех актуальных курсов и задать вопросы менеджерам здесь.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 10%.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.