Саунд-продакшн

Саунд-продакшн — курс дополнительного образования по саунд-арту и саунд-дизайну в Школе дизайна НИУ ВШЭ

4

модуля

Старт в сентябре 2025

10

месяцев

102 занятия по 4 академических часа: 3 раза в неделю по будням 

4

проекта

в цифровое портфолио — о нём обязательно спросит работодатель

Программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. На курсе научим создавать электронную музыку в Ableton Live, Reaper и Max for Live, работать с аналоговыми и модульными синтезаторами, микшерными пультами и выступать на публике.

Вы изучите синтез звука на примере модульных синтезаторов, бесплатную программную среду VCVrack и железные модульные синтезаторы на базе Саунд-галереи Школы дизайна. Научитесь создавать эффекты, библиотеки звуков и звуковые коллажи — их можно использовать для видеоарта, инсталляций, спектаклей современного танца, анимационных, короткометражных и полнометражных фильмов, компьютерных игр и мобильных приложений.

КТО ТАКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР

Музыкальный продюсер — главный человек в индустрии музыки и саунд-дизайна, который воплощает своё музыкальное видение в звуке.

Он видит, как должна звучать песня или трек, и достигает результата с помощью своих знаний и команды: музыкантов, исполнителей, звукоинженеров, мастеринг-инженеров, инженеров-звукозаписи, саунд-дизайнеров и других специалистов.

Хороший музыкальный продюсер умеет работать в разных музыкальных стилях, разбирается в синтезе звука, аранжировке, звуковых текстурах, полевых записях, современных средствах создания музыки, таких как генеративные звуковые среды и алгоритмическая музыка.

О КУРСЕ

Курс состоит из серии лекций и практических дисциплин. На занятиях вы познакомитесь с историей и теорией поп-музыки, изучите основы аранжировки, саунд-продакшена и звукового синтеза, а потом запишите свой альбом на 7-10 композиций и выступите в Саунд-галерее Школы дизайна. 

Во время работы над альбомом вы выберете жанр, найдёте своё звучание, подберёте инструментарий, технику, форму и основное сообщение. Особое внимание уделим методу и манифесту ваших идей через призму электронной музыки. 

Помимо выпускной квалификационной работы, вы подготовите, презентуете и опубликуете ещё 3 проекта в цифровом портфолио Школы — бесплатном инструменте для продвижения артиста: сборник из пяти мелодий в разных стилях, мини-альбом в технике семплированной музыки и библиотеку звуков для компьютерных игр, анимации и фильмов.

Саунд-продакшн — курс дополнительного образования по саунд-арту и саунд-дизайну в Школе дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ

Музыкантам-исполнителям и артистам
  • Научитесь мыслить концептуально.
  • Сможете вести процесс создания музыкальных произведений. от замысла до финального мастеринга.
  • Научитесь собирать команду под проект и ставить задачи.
  • Познакомитесь с техниками дизайна звука и звукового продукта.
Начинающим продюсерам и музыкантам
  • Научитесь создавать музыку в любом из требуемых стилей и жанров.
  • Поработаете в аналоговых и цифровых средствах синтеза звука и создания электронной музыки, со звуковыми текстурами и полевыми записями.
Композиторам
  • Сможете создавать музыку в электронных жанрах для рекламы, YouTube и других площадок.
  • Освоите алгоритмические инструменты для создания электронной музыки, новые техники работы и новые источники звука. 
Звукорежиссёрам
  • Освоите недостающие этапы производства песен и треков.
  • Сможете работать с клиентами в роли музыкального продюсера.
  • Научитесь создавать музыкальные произведения и саунд-дизайн.
Любителям музыки
  • Научитесь разбираться в музыке изнутри.
  • Поймёте, как сделана ваша любимая музыка и какие приемы применяют в производстве ваши любимые музыкальные проекты
  • Научитесь говорить о музыке в профессиональных терминах
  • Станете на шаг ближе к созданию собственного музыкального проекта

Всем, кто хочет научиться создавать электронную музыку, записать альбом, освоить профессию саунд-продюсера и претендовать на позиции в кино- и игровых студиях, музыкальных компаниях, театрах или рекламных агентствах.

Также курс будет полезен музыкантам-исполнителям, начинающим продюсерам, композиторам, звукорежиссёрам и просто любителям музыки.

Записаться на программу можно с 18 лет — даже если не заканчивали вуз или колледж.

День открытых дверей

7 декабря, 16:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «САУНД-АРТ И САУНД-ДИЗАЙН»

День открытых дверей

7 декабря, 16:00 подробнее узнаете о курсах, пообщаетесь с кураторами, увидите работы выпускников

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Музыкант, саунд-артист, преподаватель, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Записывает и продюсирует экспериментальную электронную музыку, пишет саундтреки для театров, кино, рекламы и анимации. Выступал и сотрудничал с James Thirlwell, The Rapoon, The Hatters, Sshe Retina Stimulants, Miguel Ruiz, Ночной Проспект, Peter Ablinger, Phil Niblock, John Duncan, Earth, Nadja, Troum, Bad Sector, Raison D’Etre, Inade.

Преподаватель, продюсер, саунд-артист, композитор, мультиинструменталист. Специализация: критическая история популярной музыки и лайв-перформанс.
Занимается электроакустикой и свободной импровизацией, участвует в театральных постановках. Участник проектов: «Центр», «Ночной Проспект», «Волга», F.R.U.I.T.S., ASTMA. Участник ведущих мировых фестивалей электронной музыки: Mutek, Unsound, Sonar, CTM, Avanto, Phonotaktik, Geometry of Now, The Morning line, Signal и др.

Преподаватель направления “Саунд-арт и саунд-дизайн”, продюсер электронной музыки, композитор, куратор лейблов MIKROTON и TON.

Композитор, музыкант, автор сольного проекта Xi Zhuang, автор музыки к спектаклям современного танца и кино, выставкам современного искусства, концептуальных работ «Сигнал», альбома «Amok».
Один из главных специалистов по синтезаторам и модульным синтезаторам в России, работал в диапазоне от Depeche Mode и Trent Reznor до Mujuice и Moa Pillar. Преподаватель обязательной программы по электроакустической композиции в Московской консерватории для студентов-композиторов.

Музыкант, композитор, звукорежиссер и саунд-артист, автор электронной и электроакустической музыки, многоканальных аудио- и интерактивных инсталляций, видеоарта, музыки к фильмам и ТВ. С конца 90х занимается собственными разработками в среде программирования Pure Data. В своих выступлениях комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности.

Преподавательница направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Мультидисциплинарная художница, исследовательница саунд-арта и аудиальной культуры, куратор, искусствовед, лектор, автор образовательных лабораторий и курсов. Участница дуэта «маргаритки» (вместе с Марией Карпович), участница спекулятивной арт-группы iBiom. Соведущая подкаста о культуре, искусстве и этике «кунстштюк».

Певица, автор-исполнитель в разных стилях, перформер, поэтесса, экспериментатор, педагог.
Работала с лэйблами Respect Production, Kotä, Gazgolder. Совместные проекты с группой Каста, Михаилом Мясоедовым (Brinstar), Doyeq, Песочные Люди, Рем Дигга. Участница и соавтор поэтического перформанса на стихи Велимира Хлебникова «БоБэОби». Создатель поэтических вечеров.

Музыкант, композитор, звукорежиссер, саунд-артист с более чем 20-летним опытом работы. Работает со звуком в кино, автор музыки к различным художественным фильмам и рекламным роликам.
Сотрудничал с Uтв, Муз тв, Black Star, Disney, 2×2. Резидент современной импров. сцены, выступал на фестивалях «Stop The Silense», «Шум и Ярость», «Дикая Мята», «Avant Festival», «Synthposium» и др.

Преподаватель дисциплин «Теория музыки», «Композиция и аранжировка», «Авторское право в цифровом стриминге» на программе ДПО «Музыкальное продюсирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Аспирантка Школы по искусству и дизайну. Основатель студенческого рекорд-лейбла Media Sharks HSE. Композитор-резидент Дизайн-оркестра НИУ ВШЭ.

Стоимость курса — 330 000 ₽

  • Можно оплатить долями или сразу одним платежом. 
  • Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Алексей Борисов: Независимая электронная музыка. Теория. История.

— Поиски экспериментального звучания в начале 20 века. Звук и технологический прогресс.

— Послевоенный авангард и его связь с электроникой.

— Электронная музыка 60-70x годов.

— Индустриальная и пост-индустриальная музыка 80-90х годов.

— Электроника и свободная импровизация, джаз.

— Электроника в контексте танцевальной музыки.

— Этника и электронная музыка.

— Электроника и экспериментальная музыка в 21 веке.

— Фестивали электронной, экспериментальной музыки.

Евгений Вороновский: Независимая электронная музыка. Практика. Работа со стилями.

— Minimalism. Повторяющиеся, репетативные, ритмические текстуры.

— Field Recordings. Атмосферный микс из необработанных звуков природы и протяжённых звуков естественного происхождения.

— Music concrete. Отрывистые короткие звуки исключительно натурального или механистичного происхождения. Изменяются скорость и направление воспроизведения и громкость. Без эффект- процессинга.

— Electroacoustic. Фактура из звуков естественного происхождения с изменением спектра и применением звуковых эффектов. Содержит паузы, изменения динамики, внезапные и непредсказуемые изменения фактуры.

— Plunderphonics. Абстрактный иронический звуковой коллаж / сэмпладелика на звуках ретро- музыки, старых телепередач, фрагментов научно -популярных фильмов.

— Click’s and Cuts. Щелчки, хруст, треск, случайночсти и цифровые помехи.

— Drone. Минималистичная звуковая фактура, содержащая продолжительные / тянущиеся тона с плавням изменением насыщенности / громкости / эквализации. Без пауз.

— Dark ambient. Низкочастотная сумрачная обволакивающая электроника.

— Noise. Дисторшированные синтетические звуки, фидбек, любые звуки в агрессивном свободном миксе.

— Extreme metal. Фактуры с применением ударных бласт-битов и дисторшированных риффов.

— Итоговый музыкальный альбом с применением вышеперечисленных техник.

Федор Веткалов: Cинтез звука на примере работы с модульными синтезаторами.

— Вводная лекция, история синтезаторостроения и модульных синтезаторов.

— Субтрактивный синтез. Парадигма Bob Moog и East Coast синтез, устройство базовых блоков синтезатора.

— Donald Buchla, Serge и концепция West Coast синтезаторов.

— Аддитивный синтез, FM Синтез.

— Вейвтейбл + векторный синтез.

— Янис Ксенакис, гранулярный синтез.

— Семплинг, Пьер Анри и Пьер Шеффер.

— Практика работы с микшерным пультом и многоканальной записи.

— Создание завершенных композиций в среде VCV rack.

— Практические занятия.

Александр Сенько: Математика звука. Генеративные звуковые системы. Языки программирования.

— Математика звука. Характеристики звуковой волны. Нелинейность. Логарифмическая шкала. Mel, Bark scale.

— Обертона, гармоники, резонанс, форманты.

— Языки программирования. Синтез звука и модуляции. Изменения формы волны с помощью математических формул (Waveshaping).

— Алгоритмическая композиция. Генераторы псевдослучайных чисел. Стохастические модели. Теория хаоса в звуке и музыке. Создание генеративной звуковой системы.

— Использование звуковых волн для генерации изображений. Vector synthesis. Wave terrain synthesis.

— Многоканальные звуковые системы. Математика и принципы работы.

Роман Вороновский: Расширенные практики звукоизвлечения.

— Неконвенциональный подход к инструментам. Препарирование: принципы и примеры, использование специальных дополнительных устройств, деконструкция и радикальная перестройка и другие.

— Различные практики звукоизвлечения: пленки, петли, микрофоны, звучащие устройства, видеомагнитофон как средство записи и искажения звука и т.п.

— DIY synths.

— Игрушки, cirquit bending.

— Не музыкальные инструменты.

— Body sounds.

— Радиоэфир и проводной телефон.

Ольга Зубова: Практики слушания. Полевые записи.

— Звук и слушание. Практики глубокого слушания.

— Звуковые среды и звуковая экология. Работы с полевыми записями.

— Расширенные техники полевых записей, фиксация неявных звуковых потоков.

— Звуковые прогулки и полевая запись.

— Практики работы со звучащим в городе.

— Звуковые карты и эхо-локация.

Марина Степанова: Расширенные практики вокала.

— Резонансное пение.

— Психология влияния резонансного пения на публику и исполнителя.

— Пение из состояния, вокальная терапия, импровизация.

— Психология исполнителя.

— Голосовой аппарат, техники дыхания, сохранение энергетики.

— Разбор произведения: речь, подача слова, произношение, донесение до слушателя информации.

Евгений Печенкин: Студийная звукорежиссура.

— Практический трек, рассказывающий об особенностях студийной и концертной работы.

— Сведение и мастеринг в формате DAW.

— Искусство звукозаписи.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

Диджеинг

Вместе с куратором направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» слушатели курса освоят навыки диджея. Занятия будут проходить на проигрывателях Pioneer CDJ-3000 и PLX-1000, микшерах DJM-A9.
Программа состоит из двух блоков: курса по истории и практике диджеинга. Вы углубитесь в стили электронной музыки — техно, хаус и электро, — научитесь работать с диджейским оборудованием и записывать миксы.

ПРОФИЛИ МАГИСТРАТУРЫ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, в Telegram, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе.

Чтобы оформить заявку на курс, выбрать тип договора и оплатить обучение, нужно создать и заполнить личный кабинет в каталоге программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. Менеджер поделится пошаговой инструкцией и поможет авторизоваться в системе.

Есть ли скидки?

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет скидки сотрудникам, выпускникам, студентам НИУ ВШЭ и слушателям программ дополнительного образования до 10%. Оставьте заявку на курс, чтобы ознакомиться с положением о скидках и акциях.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора и администратора группы в Telegram-чате. Сотрудники Школы дизайна отправят презентацию, полезные материалы или запись занятия, которые можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

За день до старта программы или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Записаться на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие программы нужно установить на компьютер, чтобы выполнять домашние задания?

Для учёбы на курсах, которые предполагают работу с графическими редакторами или другими компьютерными программами, мы поможем скачать и установить пакет ПО. Точный список необходимых программ можно уточнить у менеджера по работе со слушателями.

Приглашаем вас на День открытых дверей направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», который состоится 6 декабря в кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Кирпичной. Мы расскажем о специфике нашей образовательной программы, покажем, как и чем оборудованы наши мастерские, и, конечно, познакомим вас с кураторами направления «Саунд-арт и саунд-дизайн». Для гостей будет организована экскурсия по пространствам звуковой лаборатории, а закончится вечер live-сессией в жанре эмбиент от преподавателей направления.
29 ноября в 19:00 в галерее «ГРАУНД Солянка» состоится концерт «ГОРОДСКИЕ ХРОНОТОПЫ».  Куратор проекта — Георгий Орлов-Давыдовский, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ. Также в концерте примут участие студенты и выпускники направления «Саунд-арт и саунд-дизайн». 
Школа дизайна НИУ ВШЭ больше не может ждать и приглашает отметить Новый год уже 18 декабря. Мы предлагаем вам принять участие в квестах по мотивам культового сериала «Друзья». Узнать от профи в сфере ивентов о том, как самому сделать качественное событие, а ещё потанцевать и отдохнуть под ритмы, созданные нашими студентами-диджеями. И, конечно, найти новых друзей!
Российский национальный музей музыки и Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашают увидеть по-новому цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского. Проект стал результатом коллаборации Лаборатории плаката НИУ ВШЭ, направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» и профиля «Дизайн и программирование». Таким образом, выставка «Картинки с выставки. Искусство интерпретации» — это слияние разных взглядов на цикл М. П. Мусоргского.
2 ноября в Доме-музее Марины Цветаевой состоится концерт ансамбля «Клото». Сооснователь ансамбля — Сергей Зыков, преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. По словам Сергея, посетители концерта услышат «сплав из музыки, в равной степени сочетающей тишину и шум, спокойствие и тревогу». 
25 октября в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow пройдут дискуссия и кинопоказ, посвящённые сюрреализму в кинематографе. В дискуссии примут участие Александра Першеева и Павел Шведов, а показ будет сопровождаться музыкой, созданной на направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн».
31 октября в кинопавильоне Школы дизайна состоится тематический перформанс студентов профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн», в рамках которого они представят собственные диджей-сессии.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.