Саунд-продакшн

Саунд-продакшн — курс дополнительного образования по саунд-арту и саунд-дизайну в Школе дизайна НИУ ВШЭ

4

модуля

Старт — 2-го сентября

102

ЗАНЯТИЯ

3 раза в неделю по будням 

310

ТЫС. ₽

Скидки студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ от 5% до 20%. 12 августа курс подорожает на 20 тысяч ₽. Успейте забронировать место, пока не повысили цену. Можно оплатить долями или одним платежом

Программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. На курсе научим создавать электронную музыку в Ableton Live, Reaper и Max for Live, работать с аналоговыми и модульными синтезаторами, микшерными пультами и выступать на публике.

КТО ТАКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР

Музыкальный продюсер — главный человек в индустрии музыки и саунд-дизайна, который воплощает своё музыкальное видение в звуке.

Он видит, как должна звучать песня или трек, и достигает результата с помощью своих знаний и команды: музыкантов, исполнителей, звукоинженеров, мастеринг-инженеров, инженеров-звукозаписи, саунд-дизайнеров и других специалистов.

Хороший музыкальный продюсер умеет работать в разных музыкальных стилях, разбирается в синтезе звука, аранжировке, звуковых текстурах, полевых записях, современных средствах создания музыки, таких как генеративные звуковые среды и алгоритмическая музыка.

О КУРСЕ

Курс состоит из серии лекций и практических дисциплин. На занятиях вы познакомитесь с историей и теорией поп-музыки, изучите основы аранжировки, саунд-продакшена и звукового синтеза, а потом запишите свой альбом на 7-10 композиций и выступите в Саунд-галерее Школы дизайна. 

Во время работы над альбомом вы выберете жанр, найдёте своё звучание, подберёте инструментарий, технику, форму и основное сообщение. Особое внимание уделим методу и манифесту ваших идей через призму электронной музыки. 

Помимо выпускной квалификационной работы, вы подготовите, презентуете и опубликуете ещё 3 проекта в цифровом портфолио Школы — бесплатном инструменте для продвижения артиста: сборник из пяти мелодий в разных стилях, мини-альбом в технике семплированной музыки и библиотеку звуков для компьютерных игр, анимации и фильмов.

Саунд-продакшн — курс дополнительного образования по саунд-арту и саунд-дизайну в Школе дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ

Музыкантам-исполнителям и артистам
  • Научитесь мыслить концептуально.
  • Сможете вести процесс создания музыкальных произведений. от замысла до финального мастеринга.
  • Научитесь собирать команду под проект и ставить задачи.
  • Познакомитесь с техниками дизайна звука и звукового продукта.
Начинающим продюсерам и музыкантам
  • Научитесь создавать музыку в любом из требуемых стилей и жанров.
  • Поработаете в аналоговых и цифровых средствах синтеза звука и создания электронной музыки, со звуковыми текстурами и полевыми записями.
Композиторам
  • Сможете создавать музыку в электронных жанрах для рекламы, YouTube и других площадок.
  • Освоите алгоритмические инструменты для создания электронной музыки, новые техники работы и новые источники звука. 
Звукорежиссёрам
  • Освоите недостающие этапы производства песен и треков.
  • Сможете работать с клиентами в роли музыкального продюсера.
  • Научитесь создавать музыкальные произведения и саунд-дизайн.
Любителям музыки
  • Научитесь разбираться в музыке изнутри.
  • Поймёте, как сделана ваша любимая музыка и какие приемы применяют в производстве ваши любимые музыкальные проекты
  • Научитесь говорить о музыке в профессиональных терминах
  • Станете на шаг ближе к созданию собственного музыкального проекта

Всем, кто хочет научиться создавать электронную музыку, записать альбом, освоить профессию саунд-продюсера и претендовать на позиции в кино- и игровых студиях, музыкальных компаниях, театрах или рекламных агентствах.

Также курс будет полезен музыкантам-исполнителям, начинающим продюсерам, композиторам, звукорежиссёрам и просто любителям музыки.

Записаться на программу можно с 18 лет — даже если не заканчивали вуз или колледж.

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Куратор курса, продюсер, саунд-артист, композитор, мультиинструменталист. С начала 80-х годов активно занимается электроакустикой и свободной импровизацией, участвует в арт-проектах и театральных постановках. Участник проектов: «Центр», «Ночной Проспект», «Волга», F.R.U.I.T.S., ASTMA. За более чем 40 лет творческой деятельности сотрудничал с множеством мировых звезд из России, Японии, США и Европы. Участник ведущих мировых фестивалей электронной музыки: Mutek, Unsound, Sonar, CTM, Avanto, Phonotaktik, Geometry of Now, The Morning line, Signal и других.

Музыкант, саунд-артист, композитор, руководитель кафедры саунд-арта и саунд-дизайна Школы дизайна НИУ ВШЭ. С конца 90-х записывает и продюсирует экспериментальную электронную музыку, пишет саундтреки для театров, кино, рекламы и анимации.

Выступал и сотрудничал с James Thirlwell, The Rapoon, The Haters, Sshe Retina Stimulants, Miguel Ruiz, Ночной Проспект, Peter Ablinger, Phil Niblock, John Duncan, Earth, Nadja, Troum, Bad Sector, Raison D’Etre, Inade, Rapoon.

Композитор, музыкант, автор сольного проекта Xi Zhuang, автор музыки к спектаклям современного танца и кино, выставкам современного искусства, концептуальных работ «Сигнал».

Один из ведущих специалистов по модульным синтезаторам, работал со многими профессионалами индустрии в диапазоне от Depeche Mode и Trent Reznor до Mujuice и Moa Pillar.

Музыкант, композитор, звукорежиссер и саунд-артист, автор электронной и электроакустической музыки, многоканальных аудио- и интерактивных инсталляций, видеоарта, музыки к фильмам и ТВ. С конца 90х занимается собственными разработками в среде программирования Pure Data. В своих выступлениях комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности.

Мультидисциплинарная художница, исследовательница саунд-арта и аудиальной культуры, кураторка, искусствоведка, лекторка, авторка образовательных лабораторий и курсов. Участница дуэта «маргаритки» (вместе с Марией Карпович), участница спекулятивной арт-группы iBiom. Соведущая подкаста о культуре, искусстве и этике «кунстштюк».

Сокураторка онлайн-выставки Sonic Portals для фестиваля Ars Electronica, онлайн-лаборатории и резиденции «Unthinking / Unlearning», звуковой лаборатории «География неявных потоков» (Тюмень) и выставки «Северный цифровой путь» фестиваля Inversia (Мурманск).

Музыкант, саунд-артист, художник, дизайнер, преподаватель Школы дизайна. Автор электронной экспериментальной музыки и саунд-перформансов. Создатель проектов Rombix, Forhazis, Forhazis Penoplastik Diskotek, Bad Fingerz Cellofano, а также лейбла 24919 Records. Более 30 лет занимается экспериментальным звуком, исследует и работает с магнитной плёнкой, семпладеликой, аналоговым звуком и синтезом.

Певица, автор-исполнитель в разных стилях, перформер, поэтесса, экспериментатор, педагог.

Работала с лэйблами Respect Production, Kotä, Gazgolder. Совместные проекты с группой Каста, Михаилом Мясоедовым (Brinstar), Doyeq, Песочные Люди, Рем Дигга. Участница и соавтор поэтического перформанса на стихи Велимира Хлебникова «БоБэОби». Создатель поэтических вечеров.

Музыкант, композитор, звукорежиссер, саунд-артист с более чем двадцатилетним опытом работы. Родился и работает в Москве, учился во ВГИКе и ГИТРе, сотрудничал с Uтв, Муз тв, Black Star, Disney, 2×2. Работает со звуком в кино, имеет большой студийный и концертный опыт, автор музыки к различным художественным фильмам и рекламным роликам.

Резидент современной импров. сцены, принимал участие во многих проектах, выступал на фестивалях «Stop The Silense», «Шум и Ярость», «Дикая Мята», «Avant Festival», «Synthposium» и др.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Алексей Борисов: Независимая электронная музыка. Теория. История.

— Поиски экспериментального звучания в начале 20 века. Звук и технологический прогресс.

— Послевоенный авангард и его связь с электроникой.

— Электронная музыка 60-70x годов.

— Индустриальная и пост-индустриальная музыка 80-90х годов.

— Электроника и свободная импровизация, джаз.

— Электроника в контексте танцевальной музыки.

— Этника и электронная музыка.

— Электроника и экспериментальная музыка в 21 веке.

— Фестивали электронной, экспериментальной музыки.

Евгений Вороновский: Независимая электронная музыка. Практика. Работа со стилями.

— Minimalism. Повторяющиеся, репетативные, ритмические текстуры.

— Field Recordings. Атмосферный микс из необработанных звуков природы и протяжённых звуков естественного происхождения.

— Music concrete. Отрывистые короткие звуки исключительно натурального или механистичного происхождения. Изменяются скорость и направление воспроизведения и громкость. Без эффект- процессинга.

— Electroacoustic. Фактура из звуков естественного происхождения с изменением спектра и применением звуковых эффектов. Содержит паузы, изменения динамики, внезапные и непредсказуемые изменения фактуры.

— Plunderphonics. Абстрактный иронический звуковой коллаж / сэмпладелика на звуках ретро- музыки, старых телепередач, фрагментов научно -популярных фильмов.

— Click’s and Cuts. Щелчки, хруст, треск, случайночсти и цифровые помехи.

— Drone. Минималистичная звуковая фактура, содержащая продолжительные / тянущиеся тона с плавням изменением насыщенности / громкости / эквализации. Без пауз.

— Dark ambient. Низкочастотная сумрачная обволакивающая электроника.

— Noise. Дисторшированные синтетические звуки, фидбек, любые звуки в агрессивном свободном миксе.

— Extreme metal. Фактуры с применением ударных бласт-битов и дисторшированных риффов.

— Итоговый музыкальный альбом с применением вышеперечисленных техник.

Федор Веткалов: Cинтез звука на примере работы с модульными синтезаторами.

— Вводная лекция, история синтезаторостроения и модульных синтезаторов.

— Субтрактивный синтез. Парадигма Bob Moog и East Coast синтез, устройство базовых блоков синтезатора.

— Donald Buchla, Serge и концепция West Coast синтезаторов.

— Аддитивный синтез, FM Синтез.

— Вейвтейбл + векторный синтез.

— Янис Ксенакис, гранулярный синтез.

— Семплинг, Пьер Анри и Пьер Шеффер.

— Практика работы с микшерным пультом и многоканальной записи.

— Создание завершенных композиций в среде VCV rack.

— Практические занятия.

Александр Сенько: Математика звука. Генеративные звуковые системы. Языки программирования.

— Математика звука. Характеристики звуковой волны. Нелинейность. Логарифмическая шкала. Mel, Bark scale.

— Обертона, гармоники, резонанс, форманты.

— Языки программирования. Синтез звука и модуляции. Изменения формы волны с помощью математических формул (Waveshaping).

— Алгоритмическая композиция. Генераторы псевдослучайных чисел. Стохастические модели. Теория хаоса в звуке и музыке. Создание генеративной звуковой системы.

— Использование звуковых волн для генерации изображений. Vector synthesis. Wave terrain synthesis.

— Многоканальные звуковые системы. Математика и принципы работы.

Роман Вороновский: Расширенные практики звукоизвлечения.

— Неконвенциональный подход к инструментам. Препарирование: принципы и примеры, использование специальных дополнительных устройств, деконструкция и радикальная перестройка и другие.

— Различные практики звукоизвлечения: пленки, петли, микрофоны, звучащие устройства, видеомагнитофон как средство записи и искажения звука и т.п.

— DIY synths.

— Игрушки, cirquit bending.

— Не музыкальные инструменты.

— Body sounds.

— Радиоэфир и проводной телефон.

Ольга Зубова: Практики слушания. Полевые записи.

— Звук и слушание. Практики глубокого слушания.

— Звуковые среды и звуковая экология. Работы с полевыми записями.

— Расширенные техники полевых записей, фиксация неявных звуковых потоков.

— Звуковые прогулки и полевая запись.

— Практики работы со звучащим в городе.

— Звуковые карты и эхо-локация.

Марина Степанова: Расширенные практики вокала.

— Резонансное пение.

— Психология влияния резонансного пения на публику и исполнителя.

— Пение из состояния, вокальная терапия, импровизация.

— Психология исполнителя.

— Голосовой аппарат, техники дыхания, сохранение энергетики.

— Разбор произведения: речь, подача слова, произношение, донесение до слушателя информации.

Евгений Печенкин: Студийная звукорежиссура.

— Практический трек, рассказывающий об особенностях студийной и концертной работы.

— Сведение и мастеринг в формате DAW.

— Искусство звукозаписи.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

ПРОФИЛИ МАГИСТРАТУРЫ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Занятия будут проходить три раза в неделю, в вечернее время по будням или в дневное — по выходным. Курс состоит из теоретических, практических и творческих занятий.

Занятия будут проходить в компьютеризированном акустическом классе. Для выполнения практических и творческих работ можно будет задействовать профессиональную студию звукозаписи.

Занятия проходят по адресу: Кирпичная ул., д. 33 (м. Семёновская)

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами. Вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы. Проблему или вопрос административного порядка куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или позвонить по телефону +7 499 888-15-90 (доб. 705, 706, 712).

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов завершается за 5 дней до старта курса или по факту набора группы.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

Если вы заканчивали вуз или колледж, после выпуска вы получите Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ. А если у вас нет высшего или среднего специального образования — сертификат.

Какие существуют способы оплаты?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. 

Есть ли скидки?

Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ — скидка 5%.

Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — скидка 10%.

Сотрудникам НИУ ВШЭ — скидка 20%.

Мне меньше 18 лет. Могу я учиться в Школе дизайна?

Да, конечно. У нас есть более 25 курсов для детей и подростков от 7 до 15 лет в Детской школе дизайна. Результатом каждого курса становятся завершенные персональные или коллективные проекты, закладывающие начало личного портфолио.
Вы можете посмотреть список всех актуальных курсов и задать вопросы менеджерам здесь.

12 июля в 21:00 на сцене Электротеатра Станиславский состоится премьера перформативного концерта «Из сказок мира». Его участниками станут студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ, а в роли кураторов проекта выступили преподаватели Школы: композитор Владимир Горлинский и театральный художник Анастасия Нефёдова.
Лаборатория впечатлений Школы дизайна НИУ ВШЭ ежегодно проводит масштабные события на стыке театра, музыки и перформанса. В этом году таким мероприятием стал концерт «Из мира сказок», который состоится завтра, 12 июля, в Электротеатре Станиславский. О концепции проекта, процессе его подготовки, важности коллабораций между различными образовательными направлениями Школы, а также... о сказках — мы поговорили с Владимиром Горлинским, одним из кураторов грядущего концерта и преподавателем Школы дизайна.
3–7 июля в Москве будет проходить Российская креативная неделя. В её деловой программе примут участие представители Школы дизайна НИУ ВШЭ: директор Института развития креативных индустрий Татьяна Ривчун, индустриальный руководитель магистерской программы «Управление в креативных индустриях», президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий, а также преподаватель программ ДПО и аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну Евгения Евпак.
Журналист, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ и бывший редактор Billboard Владимир Басков стал сокуратором одного из блоков программы «ГЭС-2 Саундсистем 2», исследующий восприятие музыки и то, как формируется её разнообразие.
30 мая с 18:00 до 21:30 мы ждем в Школе дизайна НИУ ВШЭ всех, кто уже выбрал для поступления один из профилей направления «Современное искусство» или как раз ищет подходящую образовательную траекторию. Абитуриентов ждёт не только рассказ о процессе обучения, но также насыщенная событийная программа: экскурсии по мастерским и кинопавильону, концерт студентов «Саунд-арта и саунд-дизайна»... Но не будем раскрывать все карты! Место встречи — корпус на Кирпичной, 33.
Весна — время open-air концертов и живых выступлений. Делимся подборкой мероприятий, где можно будет услышать музыку студентов и преподавателей направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна.
Вы бывали на балах? А танцевали под птичьи трели? 3 мая в клубе «Самообман» состоится «Птичий бал». С 7 вечера до 5 утра гости бала будут танцевать под музыку молодых исполнителей, среди которых — выпускники «Саунд-арта и саунд-дизайна».

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.