Саунд-продакшн

Саунд-продакшн — курс дополнительного образования по саунд-арту и саунд-дизайну в Школе дизайна НИУ ВШЭ

4

модуля

Старт — 2-го сентября

102

ЗАНЯТИЯ

3 раза в неделю по будням 

310

ТЫС. ₽

Скидки студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ от 5% до 20%. 12 августа курс подорожает на 20 тысяч ₽. Успейте забронировать место, пока не повысили цену. Можно оплатить долями или одним платежом

Программа профессиональной переподготовки Школы дизайна НИУ ВШЭ. На курсе научим создавать электронную музыку в Ableton Live, Reaper и Max for Live, работать с аналоговыми и модульными синтезаторами, микшерными пультами и выступать на публике.

Вы изучите синтез звука на примере модульных синтезаторов, бесплатную программную среду VCVrack и железные модульные синтезаторы на базе Саунд-галереи Школы дизайна. Научитесь создавать эффекты, библиотеки звуков и звуковые коллажи — их можно использовать для видеоарта, инсталляций, спектаклей современного танца, анимационных, короткометражных и полнометражных фильмов, компьютерных игр и мобильных приложений.

КТО ТАКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР

Музыкальный продюсер — главный человек в индустрии музыки и саунд-дизайна, который воплощает своё музыкальное видение в звуке.

Он видит, как должна звучать песня или трек, и достигает результата с помощью своих знаний и команды: музыкантов, исполнителей, звукоинженеров, мастеринг-инженеров, инженеров-звукозаписи, саунд-дизайнеров и других специалистов.

Хороший музыкальный продюсер умеет работать в разных музыкальных стилях, разбирается в синтезе звука, аранжировке, звуковых текстурах, полевых записях, современных средствах создания музыки, таких как генеративные звуковые среды и алгоритмическая музыка.

О КУРСЕ

Курс состоит из серии лекций и практических дисциплин. На занятиях вы познакомитесь с историей и теорией поп-музыки, изучите основы аранжировки, саунд-продакшена и звукового синтеза, а потом запишите свой альбом на 7-10 композиций и выступите в Саунд-галерее Школы дизайна. 

Во время работы над альбомом вы выберете жанр, найдёте своё звучание, подберёте инструментарий, технику, форму и основное сообщение. Особое внимание уделим методу и манифесту ваших идей через призму электронной музыки. 

Помимо выпускной квалификационной работы, вы подготовите, презентуете и опубликуете ещё 3 проекта в цифровом портфолио Школы — бесплатном инструменте для продвижения артиста: сборник из пяти мелодий в разных стилях, мини-альбом в технике семплированной музыки и библиотеку звуков для компьютерных игр, анимации и фильмов.

Саунд-продакшн — курс дополнительного образования по саунд-арту и саунд-дизайну в Школе дизайна НИУ ВШЭ

КОМУ ПОДХОДИТ

Музыкантам-исполнителям и артистам
  • Научитесь мыслить концептуально.
  • Сможете вести процесс создания музыкальных произведений. от замысла до финального мастеринга.
  • Научитесь собирать команду под проект и ставить задачи.
  • Познакомитесь с техниками дизайна звука и звукового продукта.
Начинающим продюсерам и музыкантам
  • Научитесь создавать музыку в любом из требуемых стилей и жанров.
  • Поработаете в аналоговых и цифровых средствах синтеза звука и создания электронной музыки, со звуковыми текстурами и полевыми записями.
Композиторам
  • Сможете создавать музыку в электронных жанрах для рекламы, YouTube и других площадок.
  • Освоите алгоритмические инструменты для создания электронной музыки, новые техники работы и новые источники звука. 
Звукорежиссёрам
  • Освоите недостающие этапы производства песен и треков.
  • Сможете работать с клиентами в роли музыкального продюсера.
  • Научитесь создавать музыкальные произведения и саунд-дизайн.
Любителям музыки
  • Научитесь разбираться в музыке изнутри.
  • Поймёте, как сделана ваша любимая музыка и какие приемы применяют в производстве ваши любимые музыкальные проекты
  • Научитесь говорить о музыке в профессиональных терминах
  • Станете на шаг ближе к созданию собственного музыкального проекта

Всем, кто хочет научиться создавать электронную музыку, записать альбом, освоить профессию саунд-продюсера и претендовать на позиции в кино- и игровых студиях, музыкальных компаниях, театрах или рекламных агентствах.

Также курс будет полезен музыкантам-исполнителям, начинающим продюсерам, композиторам, звукорежиссёрам и просто любителям музыки.

Записаться на программу можно с 18 лет — даже если не заканчивали вуз или колледж.

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Музыкант, саунд-артист, преподаватель, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Записывает и продюсирует экспериментальную электронную музыку, пишет саундтреки для театров, кино, рекламы и анимации. Выступал и сотрудничал с James Thirlwell, The Rapoon, The Hatters, Sshe Retina Stimulants, Miguel Ruiz, Ночной Проспект, Peter Ablinger, Phil Niblock, John Duncan, Earth, Nadja, Troum, Bad Sector, Raison D’Etre, Inade.

Преподаватель, продюсер, саунд-артист, композитор, мультиинструменталист. Специализация: критическая история популярной музыки и лайв-перформанс.
Занимается электроакустикой и свободной импровизацией, участвует в театральных постановках. Участник проектов: «Центр», «Ночной Проспект», «Волга», F.R.U.I.T.S., ASTMA. Участник ведущих мировых фестивалей электронной музыки: Mutek, Unsound, Sonar, CTM, Avanto, Phonotaktik, Geometry of Now, The Morning line, Signal и др.

Преподаватель направления “Саунд-арт и саунд-дизайн”, продюсер электронной музыки, композитор, куратор лейблов MIKROTON и TON.

Композитор, музыкант, автор сольного проекта Xi Zhuang, автор музыки к спектаклям современного танца и кино, выставкам современного искусства, концептуальных работ «Сигнал», альбома «Amok».
Один из главных специалистов по синтезаторам и модульным синтезаторам в России, работал в диапазоне от Depeche Mode и Trent Reznor до Mujuice и Moa Pillar. Преподаватель обязательной программы по электроакустической композиции в Московской консерватории для студентов-композиторов.

Музыкант, композитор, звукорежиссер и саунд-артист, автор электронной и электроакустической музыки, многоканальных аудио- и интерактивных инсталляций, видеоарта, музыки к фильмам и ТВ. С конца 90х занимается собственными разработками в среде программирования Pure Data. В своих выступлениях комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности.

Преподавательница направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Мультидисциплинарная художница, исследовательница саунд-арта и аудиальной культуры, куратор, искусствовед, лектор, автор образовательных лабораторий и курсов. Участница дуэта «маргаритки» (вместе с Марией Карпович), участница спекулятивной арт-группы iBiom. Соведущая подкаста о культуре, искусстве и этике «кунстштюк».

Музыкант, саунд-артист, художник, дизайнер, преподаватель Школы дизайна. Автор электронной экспериментальной музыки и саунд-перформансов. Создатель проектов Rombix, Forhazis, Forhazis Penoplastik Diskotek, Bad Fingerz Cellofano, а также лейбла 24919 Records. Более 30 лет занимается экспериментальным звуком, исследует и работает с магнитной плёнкой, семпладеликой, аналоговым звуком и синтезом.

Певица, автор-исполнитель в разных стилях, перформер, поэтесса, экспериментатор, педагог.
Работала с лэйблами Respect Production, Kotä, Gazgolder. Совместные проекты с группой Каста, Михаилом Мясоедовым (Brinstar), Doyeq, Песочные Люди, Рем Дигга. Участница и соавтор поэтического перформанса на стихи Велимира Хлебникова «БоБэОби». Создатель поэтических вечеров.

Музыкант, композитор, звукорежиссер, саунд-артист с более чем 20-летним опытом работы. Работает со звуком в кино, автор музыки к различным художественным фильмам и рекламным роликам.
Сотрудничал с Uтв, Муз тв, Black Star, Disney, 2×2. Резидент современной импров. сцены, выступал на фестивалях «Stop The Silense», «Шум и Ярость», «Дикая Мята», «Avant Festival», «Synthposium» и др.

Преподаватель дисциплин «Теория музыки», «Композиция и аранжировка», «Авторское право в цифровом стриминге» на программе ДПО «Музыкальное продюсирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Аспирантка Школы по искусству и дизайну. Основатель студенческого рекорд-лейбла Media Sharks HSE. Композитор-резидент Дизайн-оркестра НИУ ВШЭ.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Алексей Борисов: Независимая электронная музыка. Теория. История.

— Поиски экспериментального звучания в начале 20 века. Звук и технологический прогресс.

— Послевоенный авангард и его связь с электроникой.

— Электронная музыка 60-70x годов.

— Индустриальная и пост-индустриальная музыка 80-90х годов.

— Электроника и свободная импровизация, джаз.

— Электроника в контексте танцевальной музыки.

— Этника и электронная музыка.

— Электроника и экспериментальная музыка в 21 веке.

— Фестивали электронной, экспериментальной музыки.

Евгений Вороновский: Независимая электронная музыка. Практика. Работа со стилями.

— Minimalism. Повторяющиеся, репетативные, ритмические текстуры.

— Field Recordings. Атмосферный микс из необработанных звуков природы и протяжённых звуков естественного происхождения.

— Music concrete. Отрывистые короткие звуки исключительно натурального или механистичного происхождения. Изменяются скорость и направление воспроизведения и громкость. Без эффект- процессинга.

— Electroacoustic. Фактура из звуков естественного происхождения с изменением спектра и применением звуковых эффектов. Содержит паузы, изменения динамики, внезапные и непредсказуемые изменения фактуры.

— Plunderphonics. Абстрактный иронический звуковой коллаж / сэмпладелика на звуках ретро- музыки, старых телепередач, фрагментов научно -популярных фильмов.

— Click’s and Cuts. Щелчки, хруст, треск, случайночсти и цифровые помехи.

— Drone. Минималистичная звуковая фактура, содержащая продолжительные / тянущиеся тона с плавням изменением насыщенности / громкости / эквализации. Без пауз.

— Dark ambient. Низкочастотная сумрачная обволакивающая электроника.

— Noise. Дисторшированные синтетические звуки, фидбек, любые звуки в агрессивном свободном миксе.

— Extreme metal. Фактуры с применением ударных бласт-битов и дисторшированных риффов.

— Итоговый музыкальный альбом с применением вышеперечисленных техник.

Федор Веткалов: Cинтез звука на примере работы с модульными синтезаторами.

— Вводная лекция, история синтезаторостроения и модульных синтезаторов.

— Субтрактивный синтез. Парадигма Bob Moog и East Coast синтез, устройство базовых блоков синтезатора.

— Donald Buchla, Serge и концепция West Coast синтезаторов.

— Аддитивный синтез, FM Синтез.

— Вейвтейбл + векторный синтез.

— Янис Ксенакис, гранулярный синтез.

— Семплинг, Пьер Анри и Пьер Шеффер.

— Практика работы с микшерным пультом и многоканальной записи.

— Создание завершенных композиций в среде VCV rack.

— Практические занятия.

Александр Сенько: Математика звука. Генеративные звуковые системы. Языки программирования.

— Математика звука. Характеристики звуковой волны. Нелинейность. Логарифмическая шкала. Mel, Bark scale.

— Обертона, гармоники, резонанс, форманты.

— Языки программирования. Синтез звука и модуляции. Изменения формы волны с помощью математических формул (Waveshaping).

— Алгоритмическая композиция. Генераторы псевдослучайных чисел. Стохастические модели. Теория хаоса в звуке и музыке. Создание генеративной звуковой системы.

— Использование звуковых волн для генерации изображений. Vector synthesis. Wave terrain synthesis.

— Многоканальные звуковые системы. Математика и принципы работы.

Роман Вороновский: Расширенные практики звукоизвлечения.

— Неконвенциональный подход к инструментам. Препарирование: принципы и примеры, использование специальных дополнительных устройств, деконструкция и радикальная перестройка и другие.

— Различные практики звукоизвлечения: пленки, петли, микрофоны, звучащие устройства, видеомагнитофон как средство записи и искажения звука и т.п.

— DIY synths.

— Игрушки, cirquit bending.

— Не музыкальные инструменты.

— Body sounds.

— Радиоэфир и проводной телефон.

Ольга Зубова: Практики слушания. Полевые записи.

— Звук и слушание. Практики глубокого слушания.

— Звуковые среды и звуковая экология. Работы с полевыми записями.

— Расширенные техники полевых записей, фиксация неявных звуковых потоков.

— Звуковые прогулки и полевая запись.

— Практики работы со звучащим в городе.

— Звуковые карты и эхо-локация.

Марина Степанова: Расширенные практики вокала.

— Резонансное пение.

— Психология влияния резонансного пения на публику и исполнителя.

— Пение из состояния, вокальная терапия, импровизация.

— Психология исполнителя.

— Голосовой аппарат, техники дыхания, сохранение энергетики.

— Разбор произведения: речь, подача слова, произношение, донесение до слушателя информации.

Евгений Печенкин: Студийная звукорежиссура.

— Практический трек, рассказывающий об особенностях студийной и концертной работы.

— Сведение и мастеринг в формате DAW.

— Искусство звукозаписи.

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

ПРОФИЛИ МАГИСТРАТУРЫ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Занятия будут проходить три раза в неделю, в вечернее время по будням или в дневное — по выходным. Курс состоит из теоретических, практических и творческих занятий.

Занятия будут проходить в компьютеризированном акустическом классе. Для выполнения практических и творческих работ можно будет задействовать профессиональную студию звукозаписи.

Занятия проходят по адресу: Кирпичная ул., д. 33 (м. Семёновская)

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами. Вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы. Проблему или вопрос административного порядка куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или позвонить по телефону +7 499 888-15-90 (доб. 705, 706, 712).

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов завершается за 5 дней до старта курса или по факту набора группы.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

Если вы заканчивали вуз или колледж, после выпуска вы получите Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ. А если у вас нет высшего или среднего специального образования — сертификат.

Какие существуют способы оплаты?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. 

Есть ли скидки?

Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ — скидка 5%.

Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — скидка 10%.

Сотрудникам НИУ ВШЭ — скидка 20%.

Мне меньше 18 лет. Могу я учиться в Школе дизайна?

Да, конечно. У нас есть более 25 курсов для детей и подростков от 7 до 15 лет в Детской школе дизайна. Результатом каждого курса становятся завершенные персональные или коллективные проекты, закладывающие начало личного портфолио.
Вы можете посмотреть список всех актуальных курсов и задать вопросы менеджерам здесь.

26 июля в Москве пройдёт HSE ART AND DESIGN OPEN AIR — первый летний фестиваль Школы дизайна НИУ ВШЭ. В программе: мастер-классы, лекции, показ короткометражек с мировых кинофестивалей, выставка авторских плакатов, диджей-сет и многое другое.
В Школе дизайна НИУ ВШЭ идёт приёмная кампания в магистратуру! Все вступительные испытания проходят онлайн, а подать документы в НИУ ВШЭ можно в личном кабинете абитуриента, по почте или очно — по предварительной записи. В этом гиде для абитуриентов мы собрали все важные даты и ссылки по приёмной кампании магистратуры.
12 июля в 21:00 на сцене Электротеатра Станиславский состоится премьера перформативного концерта «Из сказок мира». Его участниками станут студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ, а в роли кураторов проекта выступили преподаватели Школы: композитор Владимир Горлинский и театральный художник Анастасия Нефёдова.
Лаборатория впечатлений Школы дизайна НИУ ВШЭ ежегодно проводит масштабные события на стыке театра, музыки и перформанса. В этом году таким мероприятием стал концерт «Из мира сказок», который состоится завтра, 12 июля, в Электротеатре Станиславский. О концепции проекта, процессе его подготовки, важности коллабораций между различными образовательными направлениями Школы, а также... о сказках — мы поговорили с Владимиром Горлинским, одним из кураторов грядущего концерта и преподавателем Школы дизайна.
3–7 июля в Москве будет проходить Российская креативная неделя. В её деловой программе примут участие представители Школы дизайна НИУ ВШЭ: директор Института развития креативных индустрий Татьяна Ривчун, индустриальный руководитель магистерской программы «Управление в креативных индустриях», президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий, а также преподаватель программ ДПО и аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну Евгения Евпак.
Журналист, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ и бывший редактор Billboard Владимир Басков стал сокуратором одного из блоков программы «ГЭС-2 Саундсистем 2», исследующий восприятие музыки и то, как формируется её разнообразие.
30 мая с 18:00 до 21:30 мы ждем в Школе дизайна НИУ ВШЭ всех, кто уже выбрал для поступления один из профилей направления «Современное искусство» или как раз ищет подходящую образовательную траекторию. Абитуриентов ждёт не только рассказ о процессе обучения, но также насыщенная событийная программа: экскурсии по мастерским и кинопавильону, концерт студентов «Саунд-арта и саунд-дизайна»... Но не будем раскрывать все карты! Место встречи — корпус на Кирпичной, 33.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.