Айдентика Сретенского монастыря

Лаборатория дизайна разработала систему идентичности для Сретенского монастыря. Внутри монастыря работают семинария, издательство, церковная лавка. Задачи и аудитория у каждого из этих подразделений немного разные.

Главные символы для монастыря — духовность, монахи, богослужения, молитва. Для семинарии важно отражать интересы абитуриентов и студенты, а следовательно символизировать образование и наука. Издательство занимается просветительской и издательской деятельностью, а монастырский магазин работает на широкую публику. Это значит, что для каждого подразделения нужны разные логотипы, разные паттерны, разные элементы стиля, объединенные рамками одной визуальной концепции, одной системы.

Сретенский монастырь был основан в 1397 в память об избавлении Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. Монастырь с богатой историей в прошлом, но и сегодня — это восстановленные и построенные заново храмы и колокольня, монастырская стена, удобные корпуса для братии, духовная семинария, православное издательство и интернет-портал, плюс многочисленные просветительские проекты. Уже много веков монастырь является центром духовного притяжения людей, это подтверждено её историей и святыми.

Задача:

Сформировать визуальный бренд Сретенского монастыря и его суббрендов, в рамках поставленной задачи — создание цельного визуального языка, системы идентичности для монастыря, семинарии, издательства, монастырского магазина (церковной лавки). Системы идентичности, которая должна четко говорить, как минимум тремя голосами: религиозным, образовательным и общественным. Цель — создание образа духовного центра Москвы, а также элитной богословской школы на территории монастыря.

Решение:

Так как Сретенский монастырь имеет богатый исторический бэкграунд: архитектурный стиль, богатый декор лепнины, ковки и настенной росписи, с характерными переплетающимися элементами византийского орнамента, это предлагало нам почти неиссякаемые возможности для дизайнерских решений.

Посещение и детальный осмотр территории и зданий Сретенского монастыря, интервью с духовенством вдохновили на создание концепции, которая уникальным образом отражала как богатое наследие Сретенского монастыря, так и его современный вид и настрой. Мы постарались визуально провозгласить ценности бренда для аудитории, которая примет эти ценности, как хороший фундамент для долгих отношений и большой любви.

Христианство, православие, духовная жизнь, сохранение наследия, русская традиционная культура, богословская и историческая наука, богослужения, активная социальная деятельность и дела милосердия, патриотизм, воспитание молодежи на традиционных ценностях, созидательная деятельность — важные ценностные тэги проекта.

Также был специально спроектирован акцидентный шрифт, который используется в логотипах и в акцидентном заголовочном текстовом наборе. Шрифт который сохраняет аутентичность и достоинство старославянской типографики, но и выглядит достаточно свежим и даже модным с учётом свежего прочтения старославянского штифтового духа.

Мы постарались создать аутентичную, красивую, современную и связную систему, построенную на традициях церковной истории и традициях графического языка.

Другие проекты

Подразделения лаборатории

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.