По общим вопросам
В фонде «Екатерина» проходит «Реконструкция» — проект, рассказывающий об искусстве последней декады ХХ века в России.
Это уже вторая часть проекта — первая проходила осенью и представляла главных героев первой пятилетки
Выставка выстроена вокруг самых заметных художественных галерей и ярких показов, прошедших в них. «Regina», «XL», «L галерея», «Obscuri viri», галерея Гельмана, «Школа», «TV-галерея» — в то время, как в Европе и Америке галереи уже стали бизнесом, в России до успешной коммерции было еще далеко. Галереи выступали в качестве сцен для художников, как экспериментальные площадки, как места, где хулиганство принимало статус искусства. Чтобы погрузить современного зрителя в
Сразу обращаешь внимание на то, что некоторые работы вызвали бы сейчас очень резкую реакцию.
Сергей Братков в проекте «Дети» (2000) показал детей, играющих в порок, изображающих взрослых. С леденцом во рту и томным взглядом, со спущенной лямкой коротенькой майки, с сигаретой в зубах, развалившись на кресле в колготках в сеточку — фото малышей, спешащих повзрослеть. Российские Лолиты и Ады, наверняка не прошли бы современную цензуру. А работа «Чеченский шашлык» (1995) Анатолия Осмоловского — это длинный горизонтальный рисунок колючей проволоки с кусками сырого мяса на ней и надписью «не давай свое тело на чеченский шашлык». А в одном из залов два телевизора стоят друг напротив друга: в одном на вечном повторе еще молодой Владимир Путин, отвечая на вопросы журналистов, говорит «Конечно, я...», а из другого ему медленно и с достоинством отвечает Андрей Логвин: «Нет, я». Смешно, но через 7 минут нахождения в зале начинаешь немного сходить с ума от этого короткого, но бесконечного диалога.
Кроме остро социального и остро политического на «Реконструкции» можно увидеть и громко нервное. В одном из темных дальних залов жуткий Олег Кулик лает с экрана на входящего зрителя. Там же крутят видео с его акции, где он голый обводит по контуру свое лицо на экране, а после этого разбивает экран, и его, окровавленного, увозят в больницу. На третьем этаже есть видео с акции «Секты абсолютной любви» (1995), во время которой Олег Мавроматти и Император ВАВА зашивают друг другу рты, параллельно истекая кровью.
Во время этого действа зрители получали листовки «если тебе нечего сказать — зашей себе рот, зашей и передай иглу другому».
На втором этаже стоит совершенно прекрасная трехметровая скульптура коровы и быка, занимающихся любовью. Они прозрачные, а внутри коровы клумба цветов, которую бык соответственно орошает с помощью насоса и двух ведер воды. Вот на этом моменте абсолютно невозможно удержаться и не сфотографировать, но делать это надо очень аккуратно — вообще, запрещено.
Есть и достаточно легкие проекты: фотороман «Как я люблю» (1997) Людмилы Горловой с традиционными женскими «я лучше всех» и «почему я такая дура?» про всех девочек мира всех времен. А в честь юбилея Александра Пушкина Ирина Вальдрон сделала лоскутное одеяло "Фак ю, Дантес«(1999) с именами всех возможных любовниц поэта.
Лучшая, на мой вкус, все равно «Утопическая канализация» Александра Бродского. Белоснежный зал пересекает подвешенная к потолку толстая ржавая труба, под ней на полу 12 канализационных люков, над каждым из которых горит лампочка, а в качестве музыкального сопровождения — записанные звуки капающей и льющейся воды.
На «Реконструкции» не наворачиваются слезы ностальгии. Выставка по-хорошему злая, громкая, радостно-кровавая и агрессивно-сексуальная. Идти туда лучше в будни — посетителей почти не будет, и не придется толкаться, чтобы все рассмотреть. И не забудьте поесть заранее — путешествие в прошлое не будет ни коротким, ни легким.
Источник Фонд «Екатерина»
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.