Студенты Школы дизайна представили музыкальный сборник «Rituals»

Студенты Школы дизайна представили музыкальный сборник «Rituals»

Вариативный курс Евгения Вороновского «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах» представляет сборник «Rituals». Темой всех треков сборника стали обрядовость, ритуальность, церемониальность.

Музыкальная стилистика работ простирается в диапазоне от кинематографичного эмбиента до шаманского транса, а тематически работы репрезентируют тему ритуальности в предельно широком контексте: наряду с обрядами архаичных обществ и традиционных религиозных конфессий на сборнике представлены работы, раскрывающие тему новой медиа- ритуальности: телесеансы Алана Чумака, утренний кофе, семейные праздники.

Работа над треками продолжалась в течение одного модуля. Студентам были предложены несколько библиотек сэмплов этнических инструментов, а также архив полевых записей народной музыки разных стран в качестве источников сэмплирования. При этом было поставлено условие не аппроприировать культурное наследие, но погружаться в контекст, провести собственное этномузыкологическое исследование и представить трек, буквально воссоздающий акустические и музыкальные особенности церемониальной музыки.

Студенты интерпретировали тему в достаточно свободном ключе: Соня Челышева (профиль «Анимация и иллюстрация») представила хронологический саундскейп по мотивам телепередач с Аланом Чумаком, Алина Цеденова (профиль «Анимация и иллюстрация») воссоздала аутентичный калмыцкий ритуал Zul, Лидия Зайнуллина (профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность») озвучила шаманские камлания крайнего Севера, Екатерина Краснобородкина (профиль «Коммуникационный дизайн») представила невероятно реалистичную звуковую картину вызова дождя, а Ирина Кузьмина (профиль «Анимация и иллюстрация») посвятила свою работу суфийские танцам. Работы Дарьи Коземасловой (профиль «Коммуникационный дизайн») и Антонины Ветлугаевой (профиль «Дизайн и программирование») — яркие кинематографичные зарисовки на тему Солнцестояния, а Елизавета Скрипкина (профиль «Анимация и иллюстрация»), Светлана Караева («Анимация и иллюстрация») и Елена Молчанова (профиль «Коммуникационный дизайн») представили звуковые этюды, посвященные семейным праздника, опираясь на домашние архивы записей.

Список треков
  • Катя Краснобородкина — The Rain Queen 04:41
  • Дарья Коземаслова — Maypole Dance 02:58
  • Лидия Зайнуллина — Aurora Over Shamanic North 04:31
  • Алина Цеденова — ZUL 04:36
  • Полина Тизик — Memories Of Rosemary 05:01
  • Ирина Кузьмина — sufi circles 04:53
  • saehel — Startled Air Re-echoes 04:28
  • Вероника Бендиткис — To the Helgrind Gate 04:33
  • Елена Молчанова — Morning Coffee 03:09
  • Соня Челышева — Chumak 06:40
  • Антонина Ветлугаева — Солнцестояння 03:11
  • Светлана Караева — binaural lullaby 04:33
  • Елизавета Скрипкина — _morning birthday rite 04:33

Напоминаем, что с 18 июня идет прием документов для абитуриентов бакалавриата. Для поступающих в магистратуру прием документов открывается 21 июня.

Читайте также

Интервью Александра Сенько и Евгения Вороновского изданию «Звукорежиссер»

В интернет-издании «Звукорежиссер» вышло часовое интервью с музыкантом, композитором, звукорежиссером и саунд-артистом Александром Сенько и руководителем направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Евгением Вороновским.

Михаил Борзенков: «Саунд-арт — это музыка, избавленная от диктата мелодии»

Звук — совокупность волн различных частот, окружающая нас ежесекундно. А ещё звук — это базис, на котором зиждится направление «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Что такое саунд-арт? Каким он видится (слышится) и чем является на деле? Как и почему он смыкается с миром аудиофилии? Об этом и многом другом мы поговорили с Михаилом Борзенковым — известным аудиофилом, телеведущим, блогером и новым куратором направления «Саунд-арт и саунд-дизайн».

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.