«Пятницы на Кирпичной, 33»: анимационный показ «I’m not ok» и artist talk Гоши Голицына

«Пятницы на Кирпичной, 33»: анимационный показ «I’m not ok» и artist talk Гоши Голицына

27 мая в 16:30 в здании Школы дизайна на Кирпичной пройдет анимационный показ, автором программы которого стала Дарья Шляхта — визуальный антрополог, исследовательница авторской и документальной анимации. А в 18:30 начнется artist talk Гоши Голицына «Современный художник в рекламе».

Программа «I’m not ok» продолжает цикл «Пятницы на Кирпичной, 33», где встречаются профессионалы и начинающие свой путь художники. Организаторы встреч, лекций и мастер-классов — кураторы и студенты направления «Ивент-дизайн. Театр и перформанс» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мероприятия на Кирпичной открыты для всех желающих. Для прохода — надо только зарегистрироваться.

На показе зрители увидят работы классиков мировой и отечественной анимации — начиная с 50-х годов XX века и заканчивая сегодняшним днем.

«Точка сборки показа — постпамять, при этом программа составлена так, что позволяет зрителю увидеть свои тропы. Анимация здесь представлена как способ проживания и переживания травматичного опыта и возможность действовать согласно собственным убеждениям», — Дарья Шляхта.

Программа показа анимационных фильмов*

«Брут». Светлана Филиппова, 2014 (12 мин)

Мультфильм создан по рассказу Людвика Ашкенази «Брут». В нем глазами собаки рассказана история еврейки в Третьем Рейхе и ее домашнего любимца.

«The Roll Call». Рышард Чекала, 1970 (7 мин)

«Перекличка» — одно из самых пронзительных высказываний о войне и человеческой жестокости в контексте анимации. Место действия — гитлеровские лагеря смерти. Черно-белое однообразие камеры нарушает лишь звук приказов — «Сесть!», «Встать!», но один из узников устал подчиняться приказам.

«Настройка инструментов». Ежи Куча, 2000 (15 мин)

Мультфильм-воспоминание о войне — полусон-полурефлексия, личная история, преисполненная горечи от невозможности воздать людям, пережившим войну, ту любовь, которой они были лишены.

«Соседи». Норман МакКларен, 1952 (8 мин)

Норман МакКларен — классик анимации, художник-новатор. Его работы строятся на ритме и аналоговом изображении. Мультфильм-притча «Соседи» — доходчивый антимилитаристский призыв. Под воздействием цензуры была вырезана сцена «избиения младенцев», но через 15 лет автор вернул ее на место под впечатлением от жертв войны во Вьетнаме.

«Конфликт». Гарри Бардин, 1983 (7 мин)

Абсурдистский комичный мультфильм о том, как спички не поделили коробки. Был очень популярен в позднем СССР, хотя в официальных инстанциях его невзлюбили, так как он считался слишком пацифистским.

«Chromophobia». Рауль Серве, 1965\66 (10 мин)

Фильм повествует об армии черных солдат, не терпящих цветового многообразия, порабощающих и обесцвечивающих все на своем пути. Образный язык автора был понятен на всем европейском прострастве, еще помнящем ужасы второй мировой. Об этом свидетельствует две награды — приз за лучший анимационный фильм на венецианском кинофестивале и «Приз Мира» на Московском кинофестивале.

«Swamp». Гиль Алькабец, 1991 (11 мин)

Мультфильм повествует о глупостях войны. А судьба автора свидетельствует о том, что искусство вне границ — он родился в еврейском Кибуце (сельскохозяйственная коммуна в Израиле), а закончил немецкую академию художеств.

«I’m Ok». Элизабет Хоббс, 2018 (8 мин)

Документальный мультфильм про художника-экспрессиониста Оскара Кокошку, его любовь и травмы во время Первой Мировой войны.

«Аккерманские степи», 2022 (2:30 мин)

Мультфильм по мотивам стихотворения польского поэта Адама Мицкевича.

*общее время показа — 1 час 20 минут.

Artist talk Гоши Голицына «Современный художник в рекламе»

«Пятницы на Кирпичной, 33»: анимационный показ «I’m not ok» и artist talk Гоши Голицына

Видео — базовый медиум Гоши Голицына, включающий монтаж, художественная постановка, режиссура, анимация. В своей художественной практике он также обращается к перформансам и хеппенингам, работает с различными языками массовой культуры, деконструируя их.

На artist talk’е Гоша расскажет про то, как совмещать художественное и коммерческое и при этом не продать душу капитализму.

Анимационный показ «I’m not ok» начнется 27 мая в 16:30.
Artist talk Гоши Голицина начнется в 18:30.
Адрес: м. Семеновская, ул. Кирпичная, 33, 2 этаж, open space

Для посещения — зарегистрируйтесь.

Читайте также

Премьера теневого спектакля «Не ищи лета зимой» в Школе дизайна

16 марта в 18:00 пройдет премьеры показ теневого спектакля «Не ищи лета зимой» от I курса профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс».

Школа дизайна на фестивале «Лайткод» в Саратове

15 сентября в Саратове завершился второй фестиваль «Лайткод», одним из создателей которого в прошлом году стала преподавательница Школы дизайна Кира Федотова. Наши студенты и преподаватели приняли в нём участие, представив инсталляции и выступив с лекциями.

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Профиль бакалавриата

Ивент. Театр. Перформанс

Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.

Профиль «Ивент. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.