В Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде прошел фестиваль Telling Stories

Фестиваль Telling Stories

В этом году фестиваль Telling Stories, посвящённый инновациям, трендам и менеджменту креативных индустрий, впервые вышел за пределы Москвы. 24 сентября мероприятия прошли в Санкт-Петербурге, а 1 и 2 октября — в Нижнем Новгороде, в арт-кластере «Красная слобода». Программа фестиваля включила в себя лекции, публичные дискуссии, выставки и резиденции, а кураторами фестивальных резиденций стали преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Telling Stories — ежегодный фестиваль креативных индустрий, организованный Факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Миссия фестиваля — поделиться знаниями и опытом с молодыми профессионалами из креативной сферы, объединить предпринимателей, экспертов мира моды, кино, искусства, дизайна и новых медиа, познакомить с необходимыми практическими инструментами, а также инициировать дискуссию о стандартах качества и этических ориентирах в профессиональной среде.

Telling Stories в Санкт-Петербурге

В Петербурге фестиваль сконцентрировался на темах устойчивого развития, новых технологий, социально-ответственных дизайна и коммуникаций в моде, искусстве и урбанистике. Главными темами Telling Stories стали культура, технологии и инновации. За один день на фестивале прошли три тематических блока лекций, дискуссия и несколько мастер-классов.

Среди спикеров фестиваля — преподаватели НИУ ВШЭ, ведущие дизайнеры, городские стратеги, архитекторы и предприниматели.

Руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Митя Харшак провел лекцию «Дизайн культуры: как создать брендинг для умного зрителя».

Выпускница и преподаватель в НИУ ВШЭ, коммуникационный дизайнер, бывший арт-директор «Собака.ру» и основатель журнала «Шило» Настя Петяхина выступила с лекцией «Профессия „арт-директор“: продюсирование как часть работы дизайнера, или Как рождался визуальный образ журнала „Шило“».

«Когда мне предложили поговорить на фестивале Telling Stories про арт-дирекшн, у меня загорелись глаза. Я поняла, что давно хотела сделать лекцию про „внутренности“ журнальной жизни на примере своего журнала „Шило“ — о том, сколько в нем задач и какие они, о рождении визуальных и контекстуальных метафор в нем. Когда я начинала работу над этим проектом — казалось, что я буду арт-директором и главным редактором. А сейчас так получилось, что я и бухгалтер, и продюсер, и грузчик иногда. Об этом и был мой рассказ. Рассказывать было приятно, и публика классная — живая и вовлеченная. Мне кажется, сейчас такие проекты вдвойне важны — в нынешнем информационном потоке очень легко затонуть и уйти в пучину, а подобные мероприятия вдохновляют, отвлекают и дают ощущение общности», — рассказывает Настя.

Коллекционер и организатор выставок современного искусства, руководитель юнита «Art-Вышка», куратор бакалавриата «Управление в креативных индустриях» факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Пьер-Кристиан Броше стал участником дискуссии «Культурная институция как бренд: навигация, дизайн, язык взаимодействия».

В ходе дискуссии ведущие специалисты в области PR и дизайна обсудили, из каких важных аспектов состоит эффективная коммуникация в публичном поле: сайт, работа пресс-службы и комментарии в соцсетях, внутренняя и внешняя навигация, фирменный стиль, издательская продукция и даже внешний облик сотрудников.

Участники дискуссии:

  • Артем Мельник — журналист, редактор, PR-специалист, заместитель академического руководителя магистерской программы «Медиапроизводство и медиааналитика» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
  • Анна Прохорова — продюсер дизайн-пространства Raskroi, Concept Group.
  • Лиза Савина — куратор и продюсер проектов в области культуры, арт-критик, соучредитель Фонда культурных инициатив Sparta, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
  • Митя Харшак — дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
  • Анна Ялова — музеолог, исполняющий обязанности директора ЦВЗ «Манеж», куратор и продюсер выставочных проектов, а также outdoor программы «Музейная линия».

Telling stories — это вообще про нарративы: в дизайне, в искусстве, в креативных индустриях, то есть фестиваль — о главном! Мне было очень интересно пообщаться с коллегами и поделиться своим опытом работы с ведущими культурными институциями. Мы делали много проектов для музеев, театров, фестивалей, креативных пространств. В основе каждого такого проекта в сфере брендинга, визуальных коммуникаций или многостраничных изданий, конечно же, лежит некий нарратив. И я очень надеюсь, что для наших студентов, а в особенности студентов нового магистерского профиля «Арт-дирекшн культурных институций» это было очень полезное событие!

Митя Харшак

Дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», академический руководитель программы «Дизайн» в Санкт-Петербурге.

Telling Stories в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде на фестивале Telling Stories прошли резиденции по четырем направлениям — Новые медиа, Звук, Мода и Дизайн, которые вели преподаватели Вышки. Участниками резиденций стали локальные стартапы, авторы и проекты, а результаты их творческой работы, лекции и мастер-классы в креативном кластере «Красная Слобода» посетили более тысячи горожан. Открыли фестиваль Олег Беркович — заместитель губернатора Нижегородской области и Анна Бляхман — директор филиала НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде.

Транк-шоу «Декада»
Транк-шоу «Декада»
Транк-шоу kichka
Транк-шоу kichka
Транк-шоу The CLOU
Транк-шоу The CLOU
Любовь Котлярова. Резиденция «Дизайн» | Марафон металекций «Идентичность ― наше все»
Любовь Котлярова. Резиденция «Дизайн» | Марафон металекций «Идентичность ― наше все»
Резиденция «Звук» | Концерт «Индустриальный Нижний»
Резиденция «Звук» | Концерт «Индустриальный Нижний»
Катя Гущина. Резиденция «Дизайн» | Мастер-класс «Горький, который хотел летать»
Катя Гущина. Резиденция «Дизайн» | Мастер-класс «Горький, который хотел летать»

Резиденция «Звук»

Участники из музыкального сообщества Нижнего Новгорода и комьюнити tsarapka из Москвы посетили для записи полевых индустриальных звуков два завода — АО «Волга» и «ГАЗ» и здание «Нижполиграфа», попутно изучая особенности ведения и сведения таких записей, а также мировой контекст саунд-арта с кураторами Школы дизайна НИУ ВШЭ Григорием Шмидко — саунд-дизайнером, музыкантом и звукорежиссером и Тимофеем Кайгородовым — учебным мастером направления «Саунд-арт и саунд-дизайн». Трехчасовой концерт с названием «Индустриальный Нижний» состоялся в арт-пространстве «Таго)))Маго)))».

В рамках открытых лекций профессионалы индустрии саунд-арта рассказали, как стать профессиональным музыкантом, что такое генеративный звуковой дизайн в эпоху метавселенных, а слушатели получили введение в философию звука.

Резиденция «Мода»

Три нижегородские фэшн-команды — Декада, Kichka и The CLOU — приняли участие в воркшопе-постановке модного транк-шоу. Для этого с ними поработали топ-профессионалы: Катя Павелко — стилист, редактор моды, художник по костюмам, куратор направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ; Тая Тарабрина — основатель продакшена TAYAТ; кастинг-агент Илья Вершинин — сооснователь кастинг-бюро Identikit.

Также состоялось портфолио-ревью: его участники презентовали свои бренды для разбора коммуникационного сообщения Анзору Канкулову — руководителю направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, журналисту и эксперту в области моды. А на марафоне мета-лекций участники воркшопа и горожане узнали, что такое фэшн-индустрия как социально-культурное явление, как устроен модельный бизнес в России, как зарабатывать на фото и о чем брендам разговаривать с поколением зумеров.

Резиденция «Дизайн»

Выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ, художник-иллюстратор, автор бестселлера «100 причин, почему плачет Лев Толстой» Катя Гущина провела на фестивале мастер-класс для молодых дизайнеров из Нижнего Новгорода. Его участники пробовали разработать бренд, построенный на традициях и ценностях региона, и познакомились с основами разработки мерча.

На марафоне мета-лекций участники обсудили с графическим дизайнером, выпускницей Школы дизайна НИУ ВШЭ, руководителем Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород Любовью Котляровой традиции и инновации в студенческих проектах, медиа-арт в Нижнем Новгороде, брендинг и поиск основ для идентичности.

Любовь Котлярова: «Фестиваль впервые прошёл в Нижнем Новгороде и дал возможность познакомиться жителям города с деятелями креативных индустрий различных направлений. Telling Stories — первый масштабный фестиваль креативных индустрий при поддержке НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде. Я выступила куратором резиденции „Дизайн“ и провела лекцию „Идентичность — наше все“, где рассказала про переосмысление своей идентичности, принадлежности и привычных образов в проектах студентов Школы дизайна. Будет здорово, если проведение Telling Stories станет ежегодной традицией и с каждым годом будет расти качество, количество резиденций и наша аудитория».

Впервые Telling Stories состоялся в 2018 году, за эти годы фестиваль посетило более 15 000 человек. В разное время в Telling Stories принимали участие кинорежиссёр Даррен Аронофски, фэшн-дизайнер Хенрик Вибсков, кино- и телережиссер Алик Сахаров, директор Musee Galliera Мирен Арсалус, теоретик моды Валери Стил, актриса Ирина Горбачёва и многие другие.

Читайте также

В Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург открывается профиль «Дизайн одежды»

С 2024 года абитуриенты Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург смогут выбрать новый образовательный профиль «Дизайн одежды», уникальный для фэшн-индустрии северной столицы.

«Победа» будет за нами!

Школа дизайна НИУ ВШЭ и авиакомпания «Победа» приглашают молодых художников принять участие в конкурсе на разработку новой униформы для бортпроводников.

О направлении

Медиа и дизайн

Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент, владеющих графическим и моушн-дизайном, мыслящими мультимедийными форматами, создающими концептуальные продукты.

В рамках направления открыты профили бакалавриата и магистратуры.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Студенты направления изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород предлагает уникальную возможность получить современное дизайн-образование, актуальное не только на местном, но и на федеральном, и на международном рынках труда.

Обучение в Школе построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. Уникальность программы заключается в формировании проектных команд, состоящих из студентов всех профилей. Они работают над проектами по брифам региональных администраций и бизнеса под руководством кураторов профилей, арт-директоров брендинговых и дизайн-компаний. Параллельно студенты осваивают дизайн-программы, занимаются арт-практикой и посещают лекции по теории и истории искусства и дизайна.

Как поступить