Старт международного фестиваля факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Telling Stories

В Москве в 6-й раз состоится Telling Stories — международный фестиваль факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Фестиваль, организованный факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ и посвященный инновациям, объединит профессионалов из сферы новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды.

Также в нем примут участие представители всех подразделений факультета креативных индустрий: Института медиа, Школы коммуникаций, Института кино, Школы дизайна, Института развития креативных индустрий, Центра бренд-медиа и др. Программа пройдет 27 и 28 мая в кампусе и Центре культур НИУ ВШЭ на Покровском бульваре.

Тема фестиваля 2023 года — «Внутренняя вселенная: интерактивная среда и метазнания». На фестивале обсудят, как создавать контент для метавселенных, какие риски и возможности несет построение творческого союза с искусственным интеллектом и какие этические вопросы ставит перед нами взаимодействие в виртуальной среде. Фантасты, футурологи, режиссеры, художники, музыканты и дизайнеры поговорят о том, какие форматы мы сможем в ближайшем будущем воплощать при помощи технологий, и как они повлияют на привычный образ мира вокруг нас.

В рамках фестиваля состоятся танцевальные и театральные перформансы, и уже традиционно пройдет фешн-показ коллекций от студентов направления «Мода» Школы дизайна. Кроме того, пройдет выставка Лаборатории плаката Школы дизайна, слоганы для которой были созданы с участием ИИ, и выставка результатов всероссийского креативного конкурса «Реклам-конструктор», организованного Школой коммуникаций. А предметы коллекционного и ювелирного дизайна авторства выпускников Школы дизайна можно будет увидеть на выставке Design Futures. Synesthesia, которая представит .

Расписание фестиваля || 27 мая

14:00-15:00. Кураторская экскурсия по выставкам НИУ ВШЭ

Групповая экскурсия, в рамках которой гости фестиваля смогут познакомиться с выставками различных департаментов НИУ ВШЭ, направлениями их деятельности и нововведениями образовательного процесса.

  • «Design Futures.Synesthesia»: Мария Степанова — куратор программы Creative Futures, руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ
  • Конкурс «Реклам-Конструктор»: Яна Ерофеева — руководитель студенческой дирекции Всероссийского креативного конкурса «Реклам—Конструктор»
  • Лаборатория плаката: Юрий Гулитов — куратор выставки, руководитель Лаборатории плаката.

Место: Атриум

15:00-15:10. Официальное открытие фестиваля

Место: Атриум

15:10-16:20. Круглый стол «Креативность на скорости. Вызовы и возможности в меняющемся мире»

Современность слишком быстро меняется. То, что мы знали и умели вчера, теряет актуальность перед вызовами, которые ставят технологические и социальные прорывы и потрясения. Но это не повод для страхов, а возможность для профессионального и общечеловеческого прогресса. Сегодня мы предполагаем, что рутинные процессы создания креативного продукта будут возложены на технологии, и человечество сможет сосредоточиться на чистом творчестве и создании новых миров. Но чем станут образование и талант в поле, где машина анализирует и выдает качественный продукт быстрее нашего мозга.

В ходе круглого стола эксперты в области инноваций, образования и креативных индустрий разберут глобальные изменения в создании и потреблении контента в эпоху мета и искусственного интеллекта, обсудят способы взаимодействия человека с наукой и технологиями, расскажут об актуальных инструментах креативности.

Модератор:
Андрей Быстрицкий — российский журналист, медиаменеджер, декан Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Участники сессии:

  • Сергей Зубарев — генеральный директор компании Sistemma, которая на базе собственных разработок создала отечественный аналог популярного чат-бота ChatGPT
  • Евгений Кузнецов — футуролог, сооснователь венчурного фонда Orbita Capital Partners, представитель Singularity University
  • Илья Лепёшкин — куратор бакалаврского профиля «Концепт-арт и метавселенные» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, концептуальный и транспортный дизайнер, основатель лаборатории концепт-дизайна ConceptDARTS, руководитель совместных проектов с Renault, LADA, КамАЗ
  • Валерий Печейкин — драматург, сценарист и журналист, лауреат премии «Дебют» и конкурса «Новая драма», соавтор сценария фильма Павла Лунгина «Дирижер», автор сценария фильма Александра Горчилина «Кислота», соведущий подкаста «Букмейта» о книжных новинках «Листай вправо».
  • Евгений Домников — управляющий директор, руководитель Управления по развитию креативных технологий «Сбера».

Место: Атриум

16:30-17:30. Открытое интервью фэшн-фотографа Яна Югая

Фотограф Ян Югай занимается съёмками для российских модных брендов и работает с глянцевыми изданиями, такими как Vogue, Ellе и Harper’s Bazaar. Его фотопроекты — это исследования на тему культурного и расового многообразия, в которых часто можно встретить отсылки к истории мирового искусства и размышления о творчестве выдающихся художников авангарда, соцреализма или импрессионизма. Работы Яна Югая инклюзивны по отношению к самым разным людям — в ходе открытого интервью он расскажет о своем подходе к визуальному ряду и поиску тем, а также поделится инструментами, которые могут помочь молодым авторами с самоопределением и реализацией в области фэшн-фотографии.

Спикер:
Ян Югай — фэшн-фотограф из Северной Осетии, принимал участие в выставках в Москве, Тбилиси и Берлине, работал с такими глянцевыми изданиями как Vogue, Elle, Harper’s Bazaar, в том числе выступил автором обложки для русского Vogue. +

Модератор:
Анзор Канкулов — руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero.

Место: Атриум

18:00-18:30. Перформанс «ЯМиф»

В ходе перформанса зритель познакомится с микро-перформансами фантастических существ, их мифами, бытием и трансформациями, созданными студентами-художниками в соавторстве с молодыми хореографами-исполнителями и композиторами.

Место: Атриум

19:00-19:30. Фэшн-показ The Ark Show

Презентация работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ под руководством кураторов профиля «Мода».

В ходе создания коллекции студенты Школы дизайна размышляли о стихийности времени. Идиома We’re all in the same boat стала отправной точкой для поиска художественных форм и выразительных инструментов, а образ спасательного ковчега — объединяющим символом и предметом ислледования. Коллективная тревожность нашла выражение в образе потопа, который принял форму сильного, беспрерывного ливня.

Герой показа — человек, которому пришлось впопыхах собраться на ковчег. Одежда персонажа получила новую функцию — она вынуждена была заменить сумки и рюкзаки — все аксессуары были сделаны из готовой одежды, используемой не по назначению.

Ковчег — выбор или вынужденная необходимость? Свобода или изоляция? Все работы, созданные для The Ark Show, — реакция на стремительно меняющийся мир и коллективная попытка преобразовать эмоциональный опыт в самые близкие к телу объекты — предметы одежды.

Анзор Канкулов — журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «Ом», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero. Руководитель направлений «Мода» и «Медиа и дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Екатерина Павелко — стилист и редактор моды, директор моды в журнале Esquire Russia на протяжении 10 лет. Куратор профиля «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Место: Атриум

Расписание фестиваля || 28 мая

13:00-14:10. Большой зал КЦ || Двойное интервью «Личный бренд: взгляд пиарщика VS маркетолога»


Два гостя — два эксперта в разных сферах коммуникаций обсудят, какой комплекс мер и явлений каждый из них понимает под личным брендом: чем личный бренд отличается от репутации, как он соотносится с понятием известности, и как на него работают персональные каналы коммуникации. Гости обсудят удачные и неудачные примеры построения личного бренда, основные коммуникационные ошибки и наиболее эффективные инструменты его построения и монетизации.

Спикеры:
Анна Подпрятова — более 10 лет работает в сфере digital-PR и бренд-медиа. В аппарате правительства РФ руководила подразделением, отвечающим за коммуникации премьер-министра и членов правительства в цифровых медиа. Реализовывала информационные проекты российского правительства с ведущими российскими и мировыми медиакомпаниями. Работала в СМИ, включая «РИА Новости», «Сити-ФМ» и другие. В настоящий момент — директор по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ.

13:00-14:10. Малый зал КЦ || Лекция «Революция цифровой рекламы: какой она будет в 2025?»

Отправляйтесь в захватывающее путешествие, чтобы узнать о тенденциях, которые изменят цифровые рекламные технологии в совсем близком будущем. Узнайте, креативные гипотезы будут рождаться без участия человека, как мы будем узнавать потребности миллионов клиентов и говорить с ними одновременно за десятки минут, как машинное обучение возьмет на себя планирование и управление рекламой в реальном времени.

Присоединяйтесь к нам, чтобы принять участие в захватывающей дискуссии с Александром Куликовым, эксперта по машинному обучению в рекламе, создающего такие системы прямо сейчас. Он прольет свет на решение самой важной задачи — не потерять себя в условиях быстрой эволюции. Будущее цифровой рекламы разворачивается; осмельтесь принять его!

Спикер:
Александр Куликов — научный руководитель магистратуры «Коммуникации, основные на данных», директор по развитию programmatic-платформы Segmento, проекты которой стали обладателями двух «Каннских львов», премий Effie и Silver Mercury за эффективные автоматизированные закупки рекламы и работу с большими данными

14:00-15:00. Атриум || Партнерская сессия завода электроакустического оборудования «Октава» на фестивале Telling Stories Будущее музыки: композитор VS искусственный интеллект

Творчество всегда было прерогативой человека, но с развитием технологий и машинного обучения искусственный интеллект научился не только вычислительным операциям и обработке информации, но и созданию художественных произведений, в том числе музыки.

Программы, использующие алгоритмы искусственного обучения, стали полезным дополнением в современном инструментарии композиторов — они уже помогают создавать мелодии из готовых сэмплов и очередностей аккордов или же занимаются мастерингом готовых записей.

Сможет ли ИИ составить конкуренцию современным композиторам и несет ли это риски для современной культуры, или же машинные алгоритмы — помощники, позволяющие творцам повысить креативность и избежать ненужной рутины — обсудим вместе с современными композиторами, которые работают на стыке классики и инноваций, задействуют в своей работе современные технологические инструменты и изучают природу этого взаимодействия.

Модератор:
Глеб Глонти — руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotä, генеральный продюсер и куратор фестиваля современного искусства Experimental Music and Art (EMA) Expo, преподаватель дисциплин «Звуковая идентификация» и «Кураторские практики» профиля «Звукового искусства и звукового дизайна» факультета Креативных Индустрий в НИУ ВШЭ. +

Участники:

  • Артем Гудков — звукорежиссер, продюсер, аранжировщик, композитор, руководитель студии Oktava Lab, автор курса по практической звукорежиссуре. Член Российского Музыкального Союза, гильдии звукорежиссеров. Основатель и участник группы Fatal Aim — электронного проекта на стыке synthpop и futurepop музыки, который выпускается независимом лейблом SkyQode.
  • Никита Забелин — российский электронный продюсер и музыкант. Идеолог и основатель лейбла Resonance Moscow Record label, креативный директор платформы для молодых электронных музыкантов со всего мира, куратор авторского образовательного курса Reso.Lab в Британской высшей школе дизайна, ведущий программ об электронной музыке на радио Studio21.
  • Дмитрий Отяковский — режиссёр-постановщик, организатор культурно-образовательной программы «Лаборатория исследования цифровой оперы», в рамках которой популяризирует новые формы музыкального театра и их синтез с современными технологиями. Лауреат российских и международных конкурсов, среди которых Конкурс молодых оперных режиссёров в Мариинском театре, Всероссийский конкурс Digital Opera Performance и многих других.
  • Андрей Лазоряк — техноэнтузиаст.
14:00-15:20. Большой зал КЦ || Дискуссия «Блогосфера будущего. Работа за кадром метавселенной»

В рамках паблик-тока продюсеры топовых блогеров обсудят новейшие форматы контента и этические вопросы взаимодействия с аудиторией в виртуальной среде, а также возможные векторы развития и будущее блогосферы. Они обсудят профессиональные навыки, которым должен обладать продюсер в блогосфере: как найти свой формат, тему и целевую аудиторию, создать и транслировать образ, и где проходят границы этого образа с реальностью.

Спикер:
Евгений Вольтов — digital-продюсер, телерадиоведущий, блогер, декан факультета по связям с общественностью Московского института телевидения и радиовещания Останкино, наставник проекта «Топ-Блог. Россия» — страна возможностей, автор сертифицированной образовательной программы по блогингу «Сам себе блогер».

14:00-15:20. Малый зал КЦ || Мастер-класс «Звуковые пространства брендов: когда бренды не молчат?»

Иммерсивное погружение в мир аудиобрендинга.

Человеческое ухо может распознать звук за 0.05 секунды, что в 20 раз быстрее распознавания с помощью зрения. Это результат эволюционного процесса совершенствования человеческой системы реагирования на опасности, подстерегающие его в окружающем мире.

Как бренды сегодня используют это знание, чтобы составлять прочные эмоциональные связи с их продуктом? Мы погрузимся в кейсы известных мировых брендов и рассмотрим на их примере, как выстраивается хорошо сконструированная аудио-стратегия бренда, работающая на привлечение и удержание аудитории. Поговорим о таких успешных брендах как Master Card, Intel, Apple и не только. Будьте готовы много слушать и обсуждать!

Спикер:
Людмила Запорожцева — профессор Школы коммуникаций, PhD в области семиотики и культурных исследований, музыковед, эксперт в области маркетинговой семиотикт и аудиобрендинга с 12-летним опытом работы.

15:00-15:50. Малый зал КЦ || Мастер-класс от Школы дизайна: Art, Design and Coding hub

Сегодняшний мир очень тесно связан с использованием цифровых технологий, технологии развиваются стремительно быстро, а значит нам нужно очень быстро и эффективно учиться всему новому. На мастер классе мы обсудим что нужно делать для эффективного самообучения и разберём, что нужно изучить, чтобы создать цифровой продукт.

Спикер:
Захар День — руководитель кафедры «Дизайн и программирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Преподает цифровой дизайн, программирование и управление проектами. Студенты работают в известных компаниях: «Сбербанк», «Яндекс», «Рамблер», «Тинькофф», МТС, Kaspersky, Aic, «Смена», «Ценципер», Pinkman, Wylsacom, Wheely и многих других. Автор курса-бестселлера по веб-верстке в Moscow Coding School, в прошлом — разработчик в Bookmate.

15:10-16:00. Атриум || Открытое Интервью
15:30-17:30. Большой зал КЦ || Металекции: истории креативных индустрий

Марафон экспресс-выступлений от главных экспертов сферы, длительностью 20 минут каждое, объединенных общей темой. Среди спикеров — архитекторы, драматурги, режиссеры и сценаристы, которые поставили новые технологии на службу креативных индустрий и активно используют в своих творческих практиках искусственный интеллект.

Участники:

  • Алина Черейская — архитектор и партнер SA lab, лауреат Europe 40under40, исследовательница влияния цифровых технологий на архитектуру, ведущая подкаста «Дом, который построил код» и редактор tg-канала @salab_daily.
  • Дмитрий Крепчук — сценарист и продюсер популярных российских сериалов, выходящих на платформе Start, среди которых «Вампиры средней полосы», «Два холма», «Гранд» и других.
  • Валерий Печейкин — драматург, сценарист и журналист, лауреат премии «Дебют» и конкурса «Новая драма», соавтор сценария фильма Павла Лунгина «Дирижер», автор сценария фильма Александра Горчилина «Кислота», соведущий подкаста «Букмейта» о книжных новинках «Листай вправо».
  • Сергей Знаменский — режиссёр первого в России сериала по сценарию нейросети, созданной студентами образовательной платформы Skillbox и обученной на комедийных хитах телеканала СТС.
16:00-16:50. Малый зал КЦ || Лекция «Creative Futures — создание брендов»

Программа развития и поддержки молодых брендов преподавателей и студентов разных образовательных профилей Школы дизайна и бакалавриата «Управление в креативных индустриях». В лекции рассмотрим цели создания программы и особенности участия, а также разберем, как это работает на примерах лучших проектов.

Спикеры:

  • Мария Степанова — куратор программы Creative Futures, руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ
  • Евгения Фишелева — Управляющий директор и партнер агентства Lunar HARE, которое создает эффективные коммуникационные решения для брендов в области лайфстайла, моды, красоты и современного искусства, издатель Blueprint
16:20-16:40. Атриум || Перформанс «Форма. 90, 180, 360» от Института кино НИУ ВШЭ

В рамках фестиваля состоится пластический перфоманс, поставленный актерским курсом Института кино НИУ ВШЭ под руководством хореографа Александра Тронова — преподавателя института по направлению «Танец», участника команды уличного и экспериментального танца Jack's Garret и шоу «Танцы» на ТНТ.

Это перформанс-размышление о том, как сочетается жёсткая, дискретная, геометрически выверенная форма форма окружающего пространства, с мягким, пластичным и эфемерным телом человека, способным принимать множество конфигураций. Исследуя пространство, участники пластического действа стремятся подчинить себе жесткую геометрию форм, манипулировать ею или доминировать, приходя к выводу, что тем самым только подчеркивают ее превосходство.

Организатор: Институт кино НИУ ВШЭ
Руководитель: Александр Тронов

17:00-18:20. Атриум || Дискуссия «Будущее 2.0.23»

Научная фантастика существенно влияет на то, как человечество реализует инновации в настоящем: архитектура, транспорт, электроника, промышленный дизайн и медицина стремительно развиваются, обретая формы и очертания, схожие с представленными в книгах писателей-фантастов.

В рамках фестиваля состоится дискуссия, которая объединит ученых, футурологов и фантастов для совместного размышления — каким будет будущее человечество, полноценным участником которого станет искусственный интеллект, а средой для осуществления действий — Метавселенные.

Модератор:
Арсений Мещеряков — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, создатель одного из первых в России дизайн-бюро Agey Tomesh, основатель издательства «Книги WAM», проекты которого неоднократно получали награды престижных конкурсов. +

Участники сессии:

  • Ольга Брейнингер — писатель, ведет авторскую колонку в онлайн-журнале «Лиterraтура», член Союза писателей Москвы, как прозаик печаталась в журналах Homo Legens, «Новый мир», «Октябрь», «НЛО», «Дружба народов», и других.
  • Вадим Панов — писатель, исследователь будущего, лауреат литературных премий «Филигрань», «Звёздный мост», «Серебряная стрела» и других, автор романов «Анклавы», «Аркада» и футурологического исследования «Симулятор безумия как Четвёртая Промышленная революция превратит Homo Sapiens в Homo Servus».
  • Константин Фрумкин — кандидат культурологии, журналист, литературный критик, футуролог, один из основателей и координаторов Российской ассоциации футурологов, автор книг и статей по теории и истории культуры, в том числе монографии «Философия и психология фантастики», сборника статей о фантастической литературе «Святой Грааль для инженеров», а также исследования традиций коммунистической утопии — книги «Соблазны «Туманности Андромеды». Лауреат литературной премии им. Александра Беляева за серию эссе «К философии будущего».
  • Ислам Ханипаев — режиссер, сценарист, писатель, лауреат литературной премии «Лицей» (2021), финалист премий «НОС» (2021), «Национальный бестселлер» (2022) и «Ясная Поляна» (2022) за повесть «Типа я». В 2023 году на платформе Bookmate по повести «Типа я» стартовал оригинальный книжный сериал «Луна».
  • Сергей Жигарев — критик, исследователь фантастики, составитель антологии «Новое будущее», соорганизатор премии «Новые горизонты», автор статей и рецензий в журналах «Если», «Звездная дорога», «Реальность фантастики», «Мир фантастики», газетах «Книжное обозрение», «ExLibris НГ», автор идеи и составитель рейтинга фантастических книг F-zone.
17:00-18:00. Малый зал КЦ || Презентация проекта «Креативный город»

Презентация совместной платформы Школы Дизайна и Института развития креативных индустрий «Креативный город» — инструмента аккумуляции и репрезентации проектов, направленных на работу с локальной идентичностью, способствующей становлению и запуску локальных брендов, товаров, маршрутов, событий и других продуктов.

Модератор:
Наталья Логутова — заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ

Спикеры:

  • Юлия Блюхер — руководитель направления «Комикс» и куратор направления «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Сотрудничала с издательствами Clever и «Самокат», концерном ГЛАВКИНО и Политехническим музеем, журналами «Сноб», Story, The New Times, GQ, Eclectic, Imperial, Historicum, «Вокруг Света», международными и российскими агентствами.
  • Ирина Мартусевич — проректор НИУ ВШЭ.
  • Наталья Стрижкова — руководитель отдела издательской деятельности и грантовых проектов Всероссийского музея декоративного искусства, историк, культуролог.
  • Григорий Хромов — преподаватель направления «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ в Нижнем Новогороде, креативный директор брендингового агентсва Depot, основатель и креативный директор брендингового агентства «Хром».
17:40-19:40. Большой зал КЦ || Металекции: истории креативных индустрий

Марафон экспресс-выступлений от главных экспертов сферы
длительностью 20 минут каждое, объединенных общей темой.
Среди спикеров — специалисты и основатели цифровых стартапов,
создатели контента и «практик будущего».

Участники:

  • Алла Брызгалова — руководитель отдела продуктового маркетинга ВКонтакте.
  • Анастасия Урнова — доцент Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, автор и ведущая подкаст-шоу «После дедлайна».
  • Никита Морозов — выпускник Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, операционный директор стартап-студии SMIT, которая занимается венчурными проектами.
  • Вероника Сорокина — выпускница НИУ ВШЭ, маркетолог направления NFT ВКонтакте.
18:10-19:20. Малый зал КЦ || Лекция «HSE Metaverse. Создание виртуальных миров — профессия будущего»

Сегодня новые миры создаются не только для кино или компьютерных игр — дизайнеры и художники создают целые виртуальные вселенные, которые появляются в сети и открывают свои двери для нас с вами. Мы все чаще путешествуем в дополненную и виртуальную реальность ради новых ощущений и расширенных возможностей, а компании все чаще задумываются о позиционировании своего бренда в этих мирах. На лекции мы обсудим актуальны ли для компаний, промышленных дизайнеров и художников метавселенные, можно ли продавать там свой продукт и как это будет выглядеть.

Спикер:
Илья Лепёшкин — куратор бакалаврского профиля «Концепт-арт и метавселенные» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, концептуальный и транспортный дизайнер, основатель лаборатории концепт-дизайна ConceptDARTS, руководитель совместных проектов с Renault, LADA, КамАЗ.

19:30-20:30. Малый зал КЦ || Лекция «Урбанистическое искусство: граффити как феномен BIG-Data»

Возникшее в 1980-е годы «уличное искусство» стало не только отражением современной городской культуры, но во многом и средством решения важных городских проблем: от внедрения паблик-арта до создания новых туристических аттракторов. Граффити можно рассматривать как частный случай «биг дата» в городе и визуальное выражение трансформаций культурного и социального пространства. Характеристики современного стрит-арта также могут быть описаны в терминах «биг дата»: объем, скорость, разнообразие, изменчивость, достоверность и ценность.

Наиболее ярко эти качества проявляются на бразильской биеннале уличного искусства в Сан-Паулу и других крупнейших мировых фестивалях. Бристольский «Апфест» или «Арт-Овраг» в Выксе влияют на создание и изменение образа современного города, тк же, как в них воплощается теория «больших данных». В ходе лекции мы обратимся к примерам таких районов как Беллависта (Сантьяго, Чили) или деятельности томских и нижегородских художников (Россия), чтобы проанализировать ту роль, которую современные граффити играют в теории «биг дата».

Спикер:
Александра Данилова — историк искусства, куратор, заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

19:50-21:00. Большой зал КЦ || Показ анимационных фильмов «Параллельные реальности и магический реализм в анимации»

Показ анимационных фильмов, снятых студентами НИУ ВШЭ, и последующее обсуждение главных тенденций в анимационном кино и его места в киноиндустрии с авторами работ.

Подробнее о теме программы: Анимация позволяет нам заглянуть в мир наших фантазий. Здесь привычный нам мир дополняется иной реальностью. Иногда эти видения завораживают, иногда пугают. Внутренний мир автора существует параллельно обыденной реальности, но вопреки всем законам в этот раз эти параллельные прямые пересекутся.

Спикер:
Полина Кампиони — режиссер, художник-мультипликатор, участник российских и международных фестивалей и эвентов: Fete de l’anim, КРОК, Окно в Европу, Insomnia и др., лауреат приза за лучший фильм в категории прикладной анимации Суздальского анимационного фестиваля (2021).

Как проходил Фестиваль Telling Stories в 2022 году

В этом году в программу фестиваля будет включен формат творческих лабораторий: под руководством кураторов студенты факультета креативных индустрий будут принимать участие в создании сценографии, дизайна и в продюсировании событий фестиваля.

Транк-шоу «Декада»
Транк-шоу «Декада»
Транк-шоу kichka
Транк-шоу kichka
Транк-шоу The CLOU
Транк-шоу The CLOU
Любовь Котлярова. Резиденция «Дизайн» | Марафон металекций «Идентичность ― наше все»
Любовь Котлярова. Резиденция «Дизайн» | Марафон металекций «Идентичность ― наше все»
Резиденция «Звук» | Концерт «Индустриальный Нижний»
Резиденция «Звук» | Концерт «Индустриальный Нижний»
Катя Гущина. Резиденция «Дизайн» | Мастер-класс «Горький, который хотел летать»
Катя Гущина. Резиденция «Дизайн» | Мастер-класс «Горький, который хотел летать»

Как проходил Фестиваль Telling Stories в 2021 году

Среди разговорных форматов фестиваля — марафон мета-лекций и HSE Screens — показ анимационных фильмов, снятых студентами Института кино НИУ ВШЭ, и последующее обсуждение главных тенденций в анимационном кино с авторами работ. В ходе лекций и воркшопов выступят создатели креативных брендов и контента, представители стартапов и крупного бизнеса, блогосферы, культуры и искусства. На Telling Stories обсудят, какие вызовы и возможности предлагает меняющийся мир креативному сообществу, и как найти в нем инструменты, необходимые для развития творческих специальностей.

Подробнее о фестивале

Фестиваль Telling Stories был основан в 2018 году факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Факультет креативных индустрий — новатор в области образования в сфере креативных индустрий в России. В его состав входят: Школа дизайна, Институт медиа, Школа коммуникаций, Институт кино, Институт развития креативных индустрий, Центр бренд-медиа. Сегодня на факультете обучаются более 6000 студентов.

За 6 лет фестиваль стал платформой, где лидеры мнений и эксперты делятся своим видением тенденций, а тысячи неравнодушных зрителей слушают лекции, участвуют в воркшопах, посещают выставки, перформансы и концерты. В разное время на фестивале выступали: кинорежиссер Даррен Аронофски, фотограф и арт-директор Оливьеро Тоскани, арт-критик Борис Гройс, фешн-дизайнер Хенрик Вибсков, куратор Мирен Арзаллюз, популярный блогер Уба Батлер и многие другие.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — один из крупнейших вузов страны, который предлагает все уровни образовательной подготовки — от лицея до аспирантуры и МВА. Университет расположен в Москве и имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Перми и Нижнем Новгороде. Третий год подряд ВШЭ занимает первое место в рейтинге Forbes среди российских вузов.

Читайте также

Определен победитель креативной лаборатории по туризму

Второй ежегодный проект «ОТДЫХ Лаб. Креативный турпродукт» — творческая лаборатория, участники которой разрабатывают оригинальные идеи и решения для повышения туристической привлекательности дестинаций в несезон.

Якутское кино набирает обороты

В этом году на экраны выйдут девять якутских фильмов, снятых при существенной поддержке республиканского бюджета.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.