По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Фестиваль, организованный факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ и посвященный инновациям, объединит профессионалов из сферы новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды.
Также в нем примут участие представители всех подразделений факультета креативных индустрий: Института медиа, Школы коммуникаций, Института кино, Школы дизайна, Института развития креативных индустрий, Центра бренд-медиа и др. Программа пройдет 27 и 28 мая в кампусе и Центре культур НИУ ВШЭ на Покровском бульваре.
Тема фестиваля 2023 года — «Внутренняя вселенная: интерактивная среда и метазнания». На фестивале обсудят, как создавать контент для метавселенных, какие риски и возможности несет построение творческого союза с искусственным интеллектом и какие этические вопросы ставит перед нами взаимодействие в виртуальной среде. Фантасты, футурологи, режиссеры, художники, музыканты и дизайнеры поговорят о том, какие форматы мы сможем в ближайшем будущем воплощать при помощи технологий, и как они повлияют на привычный образ мира вокруг нас.
В рамках фестиваля состоятся танцевальные и театральные перформансы, и уже традиционно пройдет фешн-показ коллекций от студентов направления «Мода» Школы дизайна. Кроме того, пройдет выставка Лаборатории плаката Школы дизайна, слоганы для которой были созданы с участием ИИ, и выставка результатов всероссийского креативного конкурса «Реклам-конструктор», организованного Школой коммуникаций. А предметы коллекционного и ювелирного дизайна авторства выпускников Школы дизайна можно будет увидеть на выставке Design Futures. Synesthesia, которая представит .
Групповая экскурсия, в рамках которой гости фестиваля смогут познакомиться с выставками различных департаментов НИУ ВШЭ, направлениями их деятельности и нововведениями образовательного процесса.
Место: Атриум
Место: Атриум
Современность слишком быстро меняется. То, что мы знали и умели вчера, теряет актуальность перед вызовами, которые ставят технологические и социальные прорывы и потрясения. Но это не повод для страхов, а возможность для профессионального и общечеловеческого прогресса. Сегодня мы предполагаем, что рутинные процессы создания креативного продукта будут возложены на технологии, и человечество сможет сосредоточиться на чистом творчестве и создании новых миров. Но чем станут образование и талант в поле, где машина анализирует и выдает качественный продукт быстрее нашего мозга.
В ходе круглого стола эксперты в области инноваций, образования и креативных индустрий разберут глобальные изменения в создании и потреблении контента в эпоху мета и искусственного интеллекта, обсудят способы взаимодействия человека с наукой и технологиями, расскажут об актуальных инструментах креативности.
Модератор:
Андрей Быстрицкий — российский журналист, медиаменеджер, декан Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Участники сессии:
Место: Атриум
Фотограф Ян Югай занимается съёмками для российских модных брендов и работает с глянцевыми изданиями, такими как Vogue, Ellе и Harper’s Bazaar. Его фотопроекты — это исследования на тему культурного и расового многообразия, в которых часто можно встретить отсылки к истории мирового искусства и размышления о творчестве выдающихся художников авангарда, соцреализма или импрессионизма. Работы Яна Югая инклюзивны по отношению к самым разным людям — в ходе открытого интервью он расскажет о своем подходе к визуальному ряду и поиску тем, а также поделится инструментами, которые могут помочь молодым авторами с самоопределением и реализацией в области фэшн-фотографии.
Спикер:
Ян Югай — фэшн-фотограф из Северной Осетии, принимал участие в выставках в Москве, Тбилиси и Берлине, работал с такими глянцевыми изданиями как Vogue, Elle, Harper’s Bazaar, в том числе выступил автором обложки для русского Vogue. +
Модератор:
Анзор Канкулов — руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero.
Место: Атриум
В ходе перформанса зритель познакомится с микро-перформансами фантастических существ, их мифами, бытием и трансформациями, созданными студентами-художниками в соавторстве с молодыми хореографами-исполнителями и композиторами.
Место: Атриум
Презентация работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ под руководством кураторов профиля «Мода».
В ходе создания коллекции студенты Школы дизайна размышляли о стихийности времени. Идиома We’re all in the same boat стала отправной точкой для поиска художественных форм и выразительных инструментов, а образ спасательного ковчега — объединяющим символом и предметом ислледования. Коллективная тревожность нашла выражение в образе потопа, который принял форму сильного, беспрерывного ливня.
Герой показа — человек, которому пришлось впопыхах собраться на ковчег. Одежда персонажа получила новую функцию — она вынуждена была заменить сумки и рюкзаки — все аксессуары были сделаны из готовой одежды, используемой не по назначению.
Ковчег — выбор или вынужденная необходимость? Свобода или изоляция? Все работы, созданные для The Ark Show, — реакция на стремительно меняющийся мир и коллективная попытка преобразовать эмоциональный опыт в самые близкие к телу объекты — предметы одежды.
Анзор Канкулов — журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «Ом», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero. Руководитель направлений «Мода» и «Медиа и дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Екатерина Павелко — стилист и редактор моды, директор моды в журнале Esquire Russia на протяжении 10 лет. Куратор профиля «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Место: Атриум
Два гостя — два эксперта в разных сферах коммуникаций обсудят, какой комплекс мер и явлений каждый из них понимает под личным брендом: чем личный бренд отличается от репутации, как он соотносится с понятием известности, и как на него работают персональные каналы коммуникации. Гости обсудят удачные и неудачные примеры построения личного бренда, основные коммуникационные ошибки и наиболее эффективные инструменты его построения и монетизации.
Спикеры:
Анна Подпрятова — более 10 лет работает в сфере digital-PR и бренд-медиа. В аппарате правительства РФ руководила подразделением, отвечающим за коммуникации премьер-министра и членов правительства в цифровых медиа. Реализовывала информационные проекты российского правительства с ведущими российскими и мировыми медиакомпаниями. Работала в СМИ, включая «РИА Новости», «Сити-ФМ» и другие. В настоящий момент — директор по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ.
Отправляйтесь в захватывающее путешествие, чтобы узнать о тенденциях, которые изменят цифровые рекламные технологии в совсем близком будущем. Узнайте, креативные гипотезы будут рождаться без участия человека, как мы будем узнавать потребности миллионов клиентов и говорить с ними одновременно за десятки минут, как машинное обучение возьмет на себя планирование и управление рекламой в реальном времени.
Присоединяйтесь к нам, чтобы принять участие в захватывающей дискуссии с Александром Куликовым, эксперта по машинному обучению в рекламе, создающего такие системы прямо сейчас. Он прольет свет на решение самой важной задачи — не потерять себя в условиях быстрой эволюции. Будущее цифровой рекламы разворачивается; осмельтесь принять его!
Спикер:
Александр Куликов — научный руководитель магистратуры «Коммуникации, основные на данных», директор по развитию programmatic-платформы Segmento, проекты которой стали обладателями двух «Каннских львов», премий Effie и Silver Mercury за эффективные автоматизированные закупки рекламы и работу с большими данными
Творчество всегда было прерогативой человека, но с развитием технологий и машинного обучения искусственный интеллект научился не только вычислительным операциям и обработке информации, но и созданию художественных произведений, в том числе музыки.
Программы, использующие алгоритмы искусственного обучения, стали полезным дополнением в современном инструментарии композиторов — они уже помогают создавать мелодии из готовых сэмплов и очередностей аккордов или же занимаются мастерингом готовых записей.
Сможет ли ИИ составить конкуренцию современным композиторам и несет ли это риски для современной культуры, или же машинные алгоритмы — помощники, позволяющие творцам повысить креативность и избежать ненужной рутины — обсудим вместе с современными композиторами, которые работают на стыке классики и инноваций, задействуют в своей работе современные технологические инструменты и изучают природу этого взаимодействия.
Модератор:
Глеб Глонти — руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotä, генеральный продюсер и куратор фестиваля современного искусства Experimental Music and Art (EMA) Expo, преподаватель дисциплин «Звуковая идентификация» и «Кураторские практики» профиля «Звукового искусства и звукового дизайна» факультета Креативных Индустрий в НИУ ВШЭ. +
Участники:
В рамках паблик-тока продюсеры топовых блогеров обсудят новейшие форматы контента и этические вопросы взаимодействия с аудиторией в виртуальной среде, а также возможные векторы развития и будущее блогосферы. Они обсудят профессиональные навыки, которым должен обладать продюсер в блогосфере: как найти свой формат, тему и целевую аудиторию, создать и транслировать образ, и где проходят границы этого образа с реальностью.
Спикер:
Евгений Вольтов — digital-продюсер, телерадиоведущий, блогер, декан факультета по связям с общественностью Московского института телевидения и радиовещания Останкино, наставник проекта «Топ-Блог. Россия» — страна возможностей, автор сертифицированной образовательной программы по блогингу «Сам себе блогер».
Иммерсивное погружение в мир аудиобрендинга.
Человеческое ухо может распознать звук за 0.05 секунды, что в 20 раз быстрее распознавания с помощью зрения. Это результат эволюционного процесса совершенствования человеческой системы реагирования на опасности, подстерегающие его в окружающем мире.
Как бренды сегодня используют это знание, чтобы составлять прочные эмоциональные связи с их продуктом? Мы погрузимся в кейсы известных мировых брендов и рассмотрим на их примере, как выстраивается хорошо сконструированная аудио-стратегия бренда, работающая на привлечение и удержание аудитории. Поговорим о таких успешных брендах как Master Card, Intel, Apple и не только. Будьте готовы много слушать и обсуждать!
Спикер:
Людмила Запорожцева — профессор Школы коммуникаций, PhD в области семиотики и культурных исследований, музыковед, эксперт в области маркетинговой семиотикт и аудиобрендинга с 12-летним опытом работы.
Сегодняшний мир очень тесно связан с использованием цифровых технологий, технологии развиваются стремительно быстро, а значит нам нужно очень быстро и эффективно учиться всему новому. На мастер классе мы обсудим что нужно делать для эффективного самообучения и разберём, что нужно изучить, чтобы создать цифровой продукт.
Спикер:
Захар День — руководитель кафедры «Дизайн и программирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Преподает цифровой дизайн, программирование и управление проектами. Студенты работают в известных компаниях: «Сбербанк», «Яндекс», «Рамблер», «Тинькофф», МТС, Kaspersky, Aic, «Смена», «Ценципер», Pinkman, Wylsacom, Wheely и многих других. Автор курса-бестселлера по веб-верстке в Moscow Coding School, в прошлом — разработчик в Bookmate.
Марафон экспресс-выступлений от главных экспертов сферы, длительностью 20 минут каждое, объединенных общей темой. Среди спикеров — архитекторы, драматурги, режиссеры и сценаристы, которые поставили новые технологии на службу креативных индустрий и активно используют в своих творческих практиках искусственный интеллект.
Участники:
Программа развития и поддержки молодых брендов преподавателей и студентов разных образовательных профилей Школы дизайна и бакалавриата «Управление в креативных индустриях». В лекции рассмотрим цели создания программы и особенности участия, а также разберем, как это работает на примерах лучших проектов.
Спикеры:
В рамках фестиваля состоится пластический перфоманс, поставленный актерским курсом Института кино НИУ ВШЭ под руководством хореографа Александра Тронова — преподавателя института по направлению «Танец», участника команды уличного и экспериментального танца Jack's Garret и шоу «Танцы» на ТНТ.
Это перформанс-размышление о том, как сочетается жёсткая, дискретная, геометрически выверенная форма форма окружающего пространства, с мягким, пластичным и эфемерным телом человека, способным принимать множество конфигураций. Исследуя пространство, участники пластического действа стремятся подчинить себе жесткую геометрию форм, манипулировать ею или доминировать, приходя к выводу, что тем самым только подчеркивают ее превосходство.
Организатор: Институт кино НИУ ВШЭ
Руководитель: Александр Тронов
Научная фантастика существенно влияет на то, как человечество реализует инновации в настоящем: архитектура, транспорт, электроника, промышленный дизайн и медицина стремительно развиваются, обретая формы и очертания, схожие с представленными в книгах писателей-фантастов.
В рамках фестиваля состоится дискуссия, которая объединит ученых, футурологов и фантастов для совместного размышления — каким будет будущее человечество, полноценным участником которого станет искусственный интеллект, а средой для осуществления действий — Метавселенные.
Модератор:
Арсений Мещеряков — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, создатель одного из первых в России дизайн-бюро Agey Tomesh, основатель издательства «Книги WAM», проекты которого неоднократно получали награды престижных конкурсов. +
Участники сессии:
Презентация совместной платформы Школы Дизайна и Института развития креативных индустрий «Креативный город» — инструмента аккумуляции и репрезентации проектов, направленных на работу с локальной идентичностью, способствующей становлению и запуску локальных брендов, товаров, маршрутов, событий и других продуктов.
Модератор:
Наталья Логутова — заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ
Спикеры:
Марафон экспресс-выступлений от главных экспертов сферы
длительностью 20 минут каждое, объединенных общей темой.
Среди спикеров — специалисты и основатели цифровых стартапов,
создатели контента и «практик будущего».
Участники:
Сегодня новые миры создаются не только для кино или компьютерных игр — дизайнеры и художники создают целые виртуальные вселенные, которые появляются в сети и открывают свои двери для нас с вами. Мы все чаще путешествуем в дополненную и виртуальную реальность ради новых ощущений и расширенных возможностей, а компании все чаще задумываются о позиционировании своего бренда в этих мирах. На лекции мы обсудим актуальны ли для компаний, промышленных дизайнеров и художников метавселенные, можно ли продавать там свой продукт и как это будет выглядеть.
Спикер:
Илья Лепёшкин — куратор бакалаврского профиля «Концепт-арт и метавселенные» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, концептуальный и транспортный дизайнер, основатель лаборатории концепт-дизайна ConceptDARTS, руководитель совместных проектов с Renault, LADA, КамАЗ.
Возникшее в 1980-е годы «уличное искусство» стало не только отражением современной городской культуры, но во многом и средством решения важных городских проблем: от внедрения паблик-арта до создания новых туристических аттракторов. Граффити можно рассматривать как частный случай «биг дата» в городе и визуальное выражение трансформаций культурного и социального пространства. Характеристики современного стрит-арта также могут быть описаны в терминах «биг дата»: объем, скорость, разнообразие, изменчивость, достоверность и ценность.
Наиболее ярко эти качества проявляются на бразильской биеннале уличного искусства в Сан-Паулу и других крупнейших мировых фестивалях. Бристольский «Апфест» или «Арт-Овраг» в Выксе влияют на создание и изменение образа современного города, тк же, как в них воплощается теория «больших данных». В ходе лекции мы обратимся к примерам таких районов как Беллависта (Сантьяго, Чили) или деятельности томских и нижегородских художников (Россия), чтобы проанализировать ту роль, которую современные граффити играют в теории «биг дата».
Спикер:
Александра Данилова — историк искусства, куратор, заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Показ анимационных фильмов, снятых студентами НИУ ВШЭ, и последующее обсуждение главных тенденций в анимационном кино и его места в киноиндустрии с авторами работ.
Подробнее о теме программы: Анимация позволяет нам заглянуть в мир наших фантазий. Здесь привычный нам мир дополняется иной реальностью. Иногда эти видения завораживают, иногда пугают. Внутренний мир автора существует параллельно обыденной реальности, но вопреки всем законам в этот раз эти параллельные прямые пересекутся.
Спикер:
Полина Кампиони — режиссер, художник-мультипликатор, участник российских и международных фестивалей и эвентов: Fete de l’anim, КРОК, Окно в Европу, Insomnia и др., лауреат приза за лучший фильм в категории прикладной анимации Суздальского анимационного фестиваля (2021).
В этом году в программу фестиваля будет включен формат творческих лабораторий: под руководством кураторов студенты факультета креативных индустрий будут принимать участие в создании сценографии, дизайна и в продюсировании событий фестиваля.
Среди разговорных форматов фестиваля — марафон мета-лекций и HSE Screens — показ анимационных фильмов, снятых студентами Института кино НИУ ВШЭ, и последующее обсуждение главных тенденций в анимационном кино с авторами работ. В ходе лекций и воркшопов выступят создатели креативных брендов и контента, представители стартапов и крупного бизнеса, блогосферы, культуры и искусства. На Telling Stories обсудят, какие вызовы и возможности предлагает меняющийся мир креативному сообществу, и как найти в нем инструменты, необходимые для развития творческих специальностей.
Фестиваль Telling Stories был основан в 2018 году факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Факультет креативных индустрий — новатор в области образования в сфере креативных индустрий в России. В его состав входят: Школа дизайна, Институт медиа, Школа коммуникаций, Институт кино, Институт развития креативных индустрий, Центр бренд-медиа. Сегодня на факультете обучаются более 6000 студентов.
За 6 лет фестиваль стал платформой, где лидеры мнений и эксперты делятся своим видением тенденций, а тысячи неравнодушных зрителей слушают лекции, участвуют в воркшопах, посещают выставки, перформансы и концерты. В разное время на фестивале выступали: кинорежиссер Даррен Аронофски, фотограф и арт-директор Оливьеро Тоскани, арт-критик Борис Гройс, фешн-дизайнер Хенрик Вибсков, куратор Мирен Арзаллюз, популярный блогер Уба Батлер и многие другие.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — один из крупнейших вузов страны, который предлагает все уровни образовательной подготовки — от лицея до аспирантуры и МВА. Университет расположен в Москве и имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Перми и Нижнем Новгороде. Третий год подряд ВШЭ занимает первое место в рейтинге Forbes среди российских вузов.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.