Школа дизайна НИУ ВШЭ — на Telling Stories-2023

Как прошел шестой фестиваль Telling Stories

27 и 28 мая в Центре культур НИУ ВШЭ прошел фестиваль Telling Stories, организованный факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Он был посвящен инновациям и объединил профессионалов из сферы новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды.

Тема фестиваля этого года — «Внутренняя вселенная: интерактивная среда и метазнания». В программу вошли обсуждения создания контента для метавселенных и этических вопросов взаимодействия в виртуальной среде, fashion-показ от студентов направления «Мода», перформанс «Я-МИФ», созданный студентами профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перфоманс» для Электротеатра «Станиславский», мастер-класс Art, Design and Coding Hub, презентация проекта «Креативный город», показ анимационных фильмов студентов Школы дизайна.

Также в рамках фестиваля прошла выставка работ студентов Лаборатории плаката и выставка Design Futures. Synesthesia, которую собрали магистры профиля «Предметный и промышленный дизайн».

27 мая || Фэшн-показ The Ark Show
Презентация работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ под руководством кураторов профиля «Мода».

В ходе создания коллекции студенты Школы дизайна размышляли о стихийности времени. Идиома We’re all in the same boat стала отправной точкой для поиска художественных форм и выразительных инструментов, а образ спасательного ковчега — объединяющим символом и предметом ислледования. Коллективная тревожность нашла выражение в образе потопа, который принял форму сильного, беспрерывного ливня.

Герой показа — человек, которому пришлось впопыхах собраться на ковчег. Одежда персонажа получила новую функцию — она вынуждена была заменить сумки и рюкзаки — все аксессуары были сделаны из готовой одежды, используемой не по назначению.

Кураторы:
Анзор Канкулов
 — руководитель направлений «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «Ом», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero.

Екатерина Павелко — куратор профиля «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, стилист и редактор моды, директор моды в журнале Esquire Russia на протяжении 10 лет.

28 мая || Дискуссия «Будущее 2.0.23»
Обсуждение темы влияния метавселенных на нашу жизнь и психику.

Ждёт ли нас деградация на фоне повсеместного использования искусственного интеллекта? Останемся ли мы людьми в цифровом мире будущего? Спикеры побеседовали о том, станет ли возможным полное переселение людей в цифровую реальность.

В дискусии приняли участие:

  • Вадим Панов — писатель, исследователь будущего
  • Константин Фрумкин — кандидат культурологии, журналист, литературный критик, футуролог
  • Ислам Ханипаев — режиссер, сценарист, писатель
  • Сергей Жигарев — критик, исследователь фантастики
  • Ольга Брейнингер — писатель, член Союза писателей Москвы.

Модератор дискусии: Арсений Мещеряков — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, создатель одного из первых в России дизайн-бюро Agey Tomesh, основатель издательства «Книги WAM».

Выставка плакатов студентов Лаборатории плаката

«Организаторы фестиваля сгенерировали с помощью искусственного интеллекта фразы, перекликающиеся с темой шестого Telling Stories. В дальнейшем эти фразы использовались студентами в плакатах. Более того, ИИ активно „помогал“ работать над визуальной составляющей плакатов — ребята давали ему задания по внедрению в плакаты различных элементов, после чего использовали самые подходящие и интересные варианты», — рассказывает руководитель Лаборатории плаката Юрий Гулитов о процессе работы.

Влад Бураков
Влад Бураков
Антон Котов
Антон Котов
Анна Зайцева
Анна Зайцева
Анастасия Алексеевская
Анастасия Алексеевская
Валерия Фомина
Валерия Фомина
Анастасия Коровина
Анастасия Коровина
Елизавета Каныгина
Елизавета Каныгина
Влад Бураков

«Большинству людей, как и мне, непонятно в точности, что такое биг дата, а уж как это визуализировать в своей голове — тем более. Я хотел построить сложную композицию, которая состоит из множества наслаиваемых друг на друга элементов, чтобы подчеркнуть какую-то глубину этой темы, в которой немудрено и запутаться. Я путаюсь в больших данных».

Антон Котов

«Mission to improve the reality. Эта фраза — основf всей композии. Графический прием, который у меня появляется, расскрывает ее смысл. Я старался создать имитацию бесконечной доработки, эффект того, что плакат может бесконечно развиваться дальше. Это напрямую отсылает нас к „улучшению“ реальности. На мой взгляд, предела у „улучшений“ нет».

Анна Зайцева

«Эта работа про современность и будущность через призму искусственного интеллекта. В плакате множество слоев, которые перемешаны настолько, что уже неразделимо связаны друг с другом. Это аналогия с многогранностью темы нейросетей, с их возможностями и гибкостью. Для того, чтобы передать идею, я генерировала изображения про будущее и футуризм, а затем осмысляла их в графических редакторах с помощью наложений и инструмента patch tool».

Анастасия Алексеевская

«Плакат иллюстрирует взаимодействие человека и искусственного интеллекта, в котором грани реального и виртуального размыты».

Валерия Фомина

«Как придумываются идеи? Наши мысли безграничны и постоянны: посмотрев, к примеру, на циферблат часов, каждый из нас подумает совершенно о разном. Мозг выстраивает невероятные алгоритмы и связи. На плакате я постаралась отразить этот нескончаемый поток частиц, которые, соединяясь, превращаются в мысли».

Елизавета Каныгина

«Инфофонд и инфоповод отражают важную специфику информационного пространства. В плакате основным визуальным наполнением стали многочисленные эффекты иллюстратора, которые накладываются друг на друга, точно так же, как и данные наслаиваются друг на друга, распадаются и совмещаются. С помощью различных эффектов я показываю информационный хаос, который складывается в инфополе из разных элементов».

Читайте также

Владимир Горлинский: «Больше всего меня интересует получение слушателями нового опыта»

Лаборатория впечатлений Школы дизайна НИУ ВШЭ ежегодно проводит масштабные события на стыке театра, музыки и перформанса. В этом году таким мероприятием стал концерт «Из мира сказок», который состоится завтра, 12 июля, в Электротеатре Станиславский. О концепции проекта, процессе его подготовки, важности коллабораций между различными образовательными направлениями Школы, а также... о сказках — мы поговорили с Владимиром Горлинским, одним из кураторов грядущего концерта и преподавателем Школы дизайна.

«Не бойтесь меняться». Выпускницы магистратуры «Перформанс» об обучении, творчестве и карьере

Влада Булыгина, Светлана Сулаева и Пелагея Щеглинская — выпускницы первого набора магистерской программы «Перформанс» в Школе дизайна. С момента получения дипломов не прошло и полугода, а художницы уже стали настоящими профессионалами и нашли своё место в ивент-индустрии как креативные продюсеры, постановщики, перформеры и теоретики.

Направление обучения

Ивент-дизайн. Театр. Перформанс

Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.

Направление «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.

Как поступить

Студенты профиля познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов.

Подробнее

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.