По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В июне 2023 года прошло несколько интересных событий направления «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс»: открытие перформативной выставки «Рыбазавра», День перформанса на Кирпичной, а также арт-дегустация «Хлеб и кирпич».
В начале была Рыба. Огромное всесильное немое существо, в серебристой чешуе которого отражалось бескрайнее пространство зарождающегося Мира.
Века для нее пролетали, словно мгновение, и от скуки Рыба погрузилась в глубокий сон на дне мирового океана. Ей стали сниться образы далекого будущего — могущественные цари, забытые боги, проклятые поэты и блаженные графоманы.
Скелет Рыбы обрастал стенами, и, оставаясь нетронутым, обнажился с течением времени.
Теперь белоснежные ребра и позвонки населяют видения и персонажи из снов, обживая кости точно новый природный ландшафт.
«Рыба» — это, во-первых, профессиональный термин, обозначающий первый этап создания, скелет художественного произведения, и, во-вторых, метафора происхождения жизни, а применительно к событию — происхождению жизни творческой. Таким образом, скелет рыбы становится поводом и, одновременно, средой для размышлений о процессуальных и имманентных структурах кино-искусства. Инициаторами открытого исследования стали выпускники профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» — объединение театральных и кино-художников [зе] −12, которые посвятили свои дипломные проекты созданию перформативной выставки «Рыбазавра» в галерее «Граунд Солянка». Сама выставка обращается к форме тотальной инсталляции, в которой все составляющие композиционно согласуются с символическим центром пространства — хребта огромной, вековой пра-рыбы, в ребра которой вросли индивидуальные инсталляции студентов — костюмы, живописные полотна, фотосерии, макеты и объекты.
Подобная форма организации выставки — визуальное отображение идей деконструкции и прозрачности процесса создания фильма, раскладывая художественную составляющую на части, создатели показывают, какой разной может быть роль художника в кинопроекте: художник как документалист, художник как режиссер, художник как постановщик.
На протяжении недели в пространстве выставки проходила параллельная перформативная программа, в рамках которой показывали перформансы, давали концерты, кино-показы и мастер-классы, проводили перфо — экскурсии, каждым новым проектом затрагивая новые части хребта.
Среди событий выставки в том числе: мастер-класс по стоп-моушн анимации «кадр за кадром» от Максима Головни, перформанс «цветочный рейв» — садоводческое мероприятие по озеленению костного ландшафта инсталляции Софьи Лабзовской, авангардный концерт от HSE ORCHESTRA, выступление MCCDOX и перформативное дефиле на вернисаже и финисаже, в котором модели в коротких этюдах демонстрировали весь визуальный и эмоциональный диапазон образов героев, придуманных студентами.
Также в рамках «Рыбазавры» выпускницы магистратуры профиля «Перформанс» представили свои дипломные постановки: танц-перформанс «Промежуток времени, за который небесное тело совершает один поворот вокруг своей оси относительно центра Солнца» авторства Дарьи Платоновой и пластический спектакль «Земля» Влады Булыгиной.
Влада Булыгина, хореограф: «В процессе работы над спектаклем всегда возникал вопрос, а получится ли телесно порассуждать о субъективной сущности времени, где каждое воспоминание, которое мы пытаемся воспроизвести, становится „настоящим прошлым“, в котором движение может служить цели постепенного „вспоминания“ событий. В пространстве ГРАУНД Солянки телесное воплощение этой задачи выражалось не в возможности красиво двигаться, а в возможности сообщать информацию. Сейчас, когда слов уже не хватает, когда языковые средства настолько изжили себя, что понимать другого стало невозможно, интуитивная работа перформеров с собственным телом помогала четче понять, как ты можешь разделить свое состояние с другими. Через игру с собственными воспоминаниями в пространстве создаваемого мифа становилось возможным озвучить то, что замалчивалось, что было не прожито, выстроить путь, на котором может получиться наладить эмоциональные связи и встретиться с самим собой. А пространство галереи формировало дополнительную среду для работы: необработанные каменные стены, деревянные ступеньки, высокие оконные проёмы, — пространство уже сообщало большое количество информации, что создавало атмосферу спектакля уже на входе в помещение».
Каждый день на выставке проходили сессии показов выпускных фильмов IV курса: документалистика, игровые фильмы, анимация и видео-эссе, посвященные уникальным переживаниям художника: в документальном фильме Александра Клямкина рассматривается концепция дома в жизни человека; Мия Левашева исследует тему семьи и переживания беды; Елена Мовшина изучает проблему бегства от реальности; а Лия Паршина через внедрение мифа об ангелическом рассматривает феномен возвращения обряда в бытовую жизнь. В игровой работе Катерины Масютиной и совместном проекте Софьи Лабзовской и Ольги Федяновой главной составляющей является психика человека и то, как она преломляет действительность.
За все время работы и жизни «Рыбазавры» в «Граунд Солянке» разные части проекта увидели более тысячи человек, в команде создателей на данный момент состоит около 50 творцов, и рыба, наращивая новые смыслы, контексты и коннотации, отправляется в дальнее плавание, ознаменованное искусством.
Художники и авторы:
Кураторы:
Фото:
14 июня состоялся уже традиционный День перформанса, организованный профилем «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс». День перформанса — отличная возможность узнать об особенностях обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ, познакомиться с кураторами направления и попасть в закулисье тотального перформативного события «Хлеб и кирпич».
21 июня состоялось перформативная арт-дегустация «Хлеб и кирпич» — вернисаж выставки студенток направления «Ивент-дизайн. Театр и перформанс». Проект исследует внутренний культурный код здания Школы Дизайна на Кирпичной 33 и предлагает художественное переосмысление этого адреса.
В течение четвёртого учебного модуля студентки разрабатывали художественную концепцию собственных арт-объектов, реализовывали их в мастерской и трансформировали своё рабочее пространство в выставочный зал. Главной задачей проекта стала работа с адресом здания как с кодовым словом и посланием, требующим художественной расшифровки. Кирпич, как древнейшая модульная система, и 33, как сакральное, магическое число, стали основными тематическими направляющими выставки. Представленные арт-объекты исследуют такие свойства кирпича как модульность, тяжесть, зодческую символичность,а также окружающие его фразеологические подтексты. Кирпич, как и хлеб, выпекается в печи. Мотив хлеба стал точкой пересечения нескольких образов: он продолжает мотив сакральности божественных чисел и символичности кирпича, а также близок общей мифологеме древнего и первородного.
Вспененный полиэтилен использовался в каждой из работ, объединяя их вместе и подчеркивая разнообразие авторских техник. Материал, наиболее часто используемый в театральной бутафории, подчеркивает рукотворный характер проекта, а также по своей фактуре напоминает хлебный мякиш.
Куратор выставки: Степан Лукьянов
В конце марта в Санкт-Петербурге прошёл ключевой для ивент-индустрии форум об организации и продвижении событий — SOLD OUT 2024. Одним из спикеров форума стала Эмма Васильева — куратор профиля Школы дизайна НИУ ВШЭ «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс». Мы решили узнать у Эммы, как прошёл форум и насколько, по её мнению, конкурентоспособны студенты Школы дизайна.
Лаборатория впечатлений Школы дизайна НИУ ВШЭ ежегодно проводит масштабные события на стыке театра, музыки и перформанса. В этом году таким мероприятием стал концерт «Из мира сказок», который состоится завтра, 12 июля, в Электротеатре Станиславский. О концепции проекта, процессе его подготовки, важности коллабораций между различными образовательными направлениями Школы, а также... о сказках — мы поговорили с Владимиром Горлинским, одним из кураторов грядущего концерта и преподавателем Школы дизайна.
Профиль бакалавриата
Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.
Профиль «Ивент. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.