По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Арт-объект выпускниц профиля «Среда и интерьер» Валерии Богдан и Елизаветы Беловой стал частью проекта «Ратная палата: 10 лет историй о Первой мировой (театр, арт, кино)», который стартовал в июле. В рамках проекта у Ратной палаты, где располагается музей «Россия в Великой войне», появились работы современных художников.
Проект «Ратная палата: 10 лет историй о Первой мировой (театр, арт, кино)» приурочен к двум датам: 110-летию начала Первой мировой войны и десятилетию открытия в ГМЗ «Царское Село» музея «Россия в Великой войне». Арт-объекты и инсталляции, созданные современными художниками, обращены к сюжетам Первой мировой и теме исторической памяти. Источниками вдохновения стали раритеты из экспозиции Ратной палаты.
«Эхо» Елизаветы Беловой и Валерии Богдан — метафорическое поле белых цветов, образ георгиевского креста. Лепестки взмывают в небо и постепенно превращаются в птиц, символизируя переход от земной жизни к вечной памяти. На цветах – фрагменты из писем, написанных более века назад на фронтах Первой мировой. Авторы искали письма в архивах и краеведческих музеях, также использовали материалы из царскосельских фондов. «Стоим мы здесь вторые сутки. На какой фронт попадем — неизвестно. Прощайте! Адресу моего нет, письма не пишите»; «Посылаю я вам свой низкий поклон и с любовью целую я вас несколько раз. Кланяюсь моей супруге и деткам моим. С любовью обнял бы и расцеловал бы я вас всех. Так бы и поглядел на вас хоть бы разок, но далеко, не видать и не слыхать», — эти и другие цитаты написаны на белых лепестках.
Куратором проекта выступил Андрей Пунин, архитектор и художник, главный куратор профиля «Среда и интерьер» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Татьяна Шишова, куратор проекта «Ратная палата: 10 лет историй о Первой мировой (театр, арт, кино)»: «Невероятно нежная и лиричная инсталляция "ЭХО" очень гармонично воспринимается у стен Ратной палаты, вынося за пределы экспозиции музея персональные истории участников Первой мировой войны, привлекая внимание к событиям начала ХХ века и вызывая желание посетить музей. В этом и заключалась одна из задач нашего проекта, с которой нам помогли справиться художницы Елизавета Белова и Валерия Богдан, авторы инсталляции».
Андрей Пунин, главный куратор профиля «Среда и интерьер»: «Иногда нам в повседневной жизни приходится слышать определение «забытая война» в отношении Первой Мировой. Мне представляется очень важным, что в проектах «Ратной Палаты» участвуют молодые художники, наши выпускницы. Думаю, что опыт погружения, эмоциональной сопричастности c подлинной историей нашей страны даст им важный импульс для профессионального и творческого роста».
Елизавета Белова, выпускница профиля «Среда и интерьер»: «Ранее я уже работала над выставкой в Ратной палате, поэтому нас пригласили поработать над инсталляцией как частью проекта «Ратная палата: 10 лет историй о Первой мировой (театр, арт, кино)». Концепцию мы разработали с Лерой Богдан в течение июля и августа. Я рада, что у нас получилось создать такой эмоционально наполненный проект, гармоничный с эстетической точки зрения окружающей его среде. Нам удалось остаться в поле человеческих переживаний и отрефлексировать исторический опыт через персональные истории. Мне кажется, такой подход даёт возможность наиболее явно почувствовать сопричастность к настолько отдаленным во времени событиям».
Валерия Богдан, выпускница профиля «Среда и интерьер»: «Летом мне написала Лиза и позвала вместе с ней поучаствовать в создании инсталляции для Ратной палаты под кураторством Андрея Пунина. Проект был на стадии зарождения, было очень приятно вступить в него на этапе концепции и работать с приятной и знакомой командой. На первом этапе мы созванивались и обсуждали исторический и территориальный контекст, делились мыслями и находками. Сложнее всего было найти символ с нужным tone of voice — не хотелось романтизировать опыт Первой Мировой, но и делать отталкивающий мрачный объект тоже было нельзя, ведь одной из целей инсталляции в первую очередь было привлечение внимания к опыту забытого и неосмысленного исторического события. Мы выбрали символическое "лицо" солдата — георгиевский крест, знак, до которого низводились все личные героические истории, и нанесли на каждый отрывки реальных текстов писем военных времен. Эти кресты-цветы "выросли" из поляны у Ратной палаты спустя сотню лет, когда мы как общество готовы были обратиться к травматичному коллективному опыту, и, может быть, вынести из него урок на сегодняшний день. Самым запоминающимся, конечно, стало открытие. Все трудности и неудачи в процессе монтажа или подготовки стоили внимания гостей фестиваля, их слов благодарности и комментариев. Символ и посыл были считаны, форма сработала на ура. Было очень трогательно видеть, как люди бродили по полю цветов и вчитывались в осколки текстов, что мы выбрали. Хочется верить, что наш с Лизой и Андреем посыл "произрастет" в тех, кто стал причастен к этой небольшой, но нежной и важной работе».
Помимо «Эха» посетители могут увидеть еще два проекта, авторы которых также размышляют о прошлом и будущем, осмысляя историю и ее трагические события: инсталляцию «День и ночь» Надежды Анфаловой и проект «Городки» Анны Мартыненко и Веры Светловой.
Преподавательница курса «История и теория дизайна», кандидат философских наук Дарина Поликарпова в соавторстве с коллегами написала книгу о советском искусстве 1920-х годов «Советские двадцатые». Коллективная монография вышла в Издательстве НЛО
29 января запускаем программу по подготовке к творческим испытаниям в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Собрали всю важную информацию в этом материале.
Профиль бакалавриата в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Профиль бакалавриата «Среда и интерьер» готовит специалистов в сфере проектирования общественных и частных пространств.
Отличительные особенности Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург — тесная связь с индустрией, проектный подход к образовательному процессу и привлечение к преподаванию практиков, за которыми стоят выдающиеся профессиональные достижения. Со студентами работают кураторы, которые сами в ежедневном режиме вовлечены в проектную деятельность, а благодаря партнёрству с ведущими музейными и культурными институциями Санкт-Петербурга часть образовательной программы профиля посвящена проектированию реальных выставочных и музейных пространств, а также разработке мультимедийной среды, как неотъемлемой части современных экспозиционных проектов.
Выпускники профиля «Среда и интерьер» могут работать в сфере проектирования общественного и частного интерьера, ландшафта, средовых и интерьерных объектов, а также найти себя в музейно-экспозиционной индустрии.
Направление
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.
Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.