Дизайн со всех сторон. Открытые лекции в Москве и Санкт-Петербурге

Дизайн со всех сторон. Открытые лекции в Москве и Санкт-Петербурге

С февраля по апрель в Школе дизайна пройдёт масштабный цикл открытых лекций, на которых поговорим обо всём, что связано с дизайном, модой, архитектурой, цифровой средой и современным искусством. Хэдлайнерами в станут Дэвид Браун (Brazzaville), Борис Шилин («Щелочь»), Виталий Теплов (FOTOLAB), Павел Гнилорыбов («Архитектурные излишества»), Михаил Чистяков и другие известные личности и визионеры, создающие яркие и смелые проекты в креативных индустриях.

Новый сезон объединил спикеров из индустрии дизайна, моды, архитектуры, цифровой среды и современного искусства, которые выступили перед слушателями с лекциями, воркшопами и арист-токами в пространстве двух кампусов: новом здании Канатного цеха завода «Красный гвоздильщик» в Петербурге и в московском корпусе Школы на Малой Пионерской, 12.

Специальный гость, музыкант и дизайнер Дэвид Браун прочитаел в двух городах лекцию «От музыки к дизайну. Творческое путешествие от Дэвида Брауна», в которой расскажет о своём пути — от создания всемирно известных песен к разработке культовых микрофонов, — и поделился своим опытом объединения искусства и технологий, демонстрируя, как музыкальное вдохновение может стать основой для промышленного дизайна.

В Петербурге современный визуальный дизайн представил Борис Шилин, создатель набравшей стремительную популярность студии «Щелочь». Об архитектуре поговорили архитектор и сооснователь архитектурного бюро «Хвоя» Георгий Снежкин и архитектурный критик, искусствовед, директор издательского дома «Балтикум» Владимир Фролов. Направление иллюстрации представили популярные книжные иллюстраторы Аня и Варя Кендель, мультидисциплинарная художница Ольга Гендель, а также другие визуальные артисты. Разобраться в продуктовом дизайне помог создатель проектов «Яндекс. Путешествия» и «Яндекс. Недвижимость» Антон Колчеданцев и его коллеги в индустрии. 

На лекциях в Москве UX/UI тимлид в Atom Катя Тюхай научил решать конфликты, возникающие в продуктовой команде. Арт-директор и разработчик продуктов Михаил Чистяков и основатель бюро Yaratam Design Пётр Сафиуллин рассказали про промышленный дизайн и его пути развития в ближайшем будущем.

В московском цикле лекций о фотографии основатель фотолаборатории FOTOLAB Виталий Теплов рассказал всё о качественной фотопечати. Искусствовед, историк фотографии, руководитель отдела культурно-просветительных программ МАММ Никита Слинкин раскрыл тайны пикторальной фотографии. Фотограф Максим Чуркин затроул тему выразительности в фэшн-фотографии. А художник и арт-директор Арсений Попов даже провёл цифровой экзорцизм...

Конечно же, поговорили о зарплатах, о том, как найти работу мечты, и что делать, когда даже на работе мечты всё идёт наперекосяк.

⚱️ Лекции в Петербурге: 25-я Линия Васильевского острова, д.6,к.1. 
⚱️ Лекции в Москве: ул. Малая Пионерская, 12, ауд. 384, 366 или в HSE ART AND DESIGN STORE. 

ПРОШЕДШИЕ ЛЕКЦИИ

<strong>Анастасия Головина</strong>

17 апреля. Лекция «Язык архитектуры»

Анастасия Головина

Мастер Школы гида «Глазами инженера»

Архитектура — это не просто стиль или набор элементов, а парадоксальное искусство, которое окружает нас повсюду. На этой лекции мы предоставим базовые инструменты анализа, чтобы разобраться в том, как устроено это уникальное явление. Мы обсудим три ключевых аспекта: пользу, прочность и красоту. Также разберем концепцию тектоники — основополагающего понятия в архитектуре, и попытаемся понять суть этого человеческого вида деятельности.

На лекции вы узнаете:

  • Простые системы оценки архитектуры и с чего начать анализ.
  • Что такое тектоника и почему она играет ключевую роль в архитектуре
  • Понятие космической тектоники и её влияние на восприятие пространства
  • Как методы проектирования формируют архитектурные решения
  • Как возникает красота архитектуры и что её определяет
<strong>Марина Фирсова</strong>

25 апреля. Лекция «Кто придумал авангард?»

Марина Фирсова

Мастер Школы гида «Глазами инженера» 

Современную культуру сложно представить без влияния таких мастеров, как Казимир Малевич и Василий Кандинский, а также без авангардных архитектурных решений 1920-х годов. Абстрактные композиции, где главным являются геометрические фигуры, их цвета и расположение на листе, стали неотъемлемой частью обучения дизайнеров и художников. Однако когда-то живопись была сосредоточена на точном и детальном изображении предметов. Как же искусство пришло к тому, чтобы не просто отказаться от передачи  реальности, но и противопоставить себя ей? Об этом и многом другом поговорим на лекции.

На лекции вы узнаете:

  • Что было важным для художника середины 19 века?
  • Какие изобретения положили начало масштабным изменениям в искусстве?
  • Как первые работы в новых направлениях воспринимались современниками?
  • Как авангард проявился в архитектуре и какие его идеи продолжают вдохновлять нас
  • сегодня?
<strong>Мария Никитина</strong>

28 апреля. Лекция «Советский модернизм в Москве»

Мария Никитина

Мастер Школы гида «‎Глазами инженера»‎

В 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос, а в том же году была принята новая программа КПСС, обещавшая следующему поколению советских людей жизнь при коммунизме. Архитектура советского модернизма отражала эту идею, воплощая образ будущего, которое вот-вот наступит. Основой стиля стали архитектурные идеи эпохи авангарда и современные западные тенденции. Советский модернизм в Москве включает как типовое, так и экспериментальное жилье, зрелищные и спортивные сооружения, пространства для детского творчества и научных исследований, а также торговые площади и выставочные павильоны.

На лекции вы узнаете:

  • Почему градостроительный контекст важен для анализа архитектуры советского модернизма?
  • Что почерпнул советский модернизм у советского авангарда и западной архитектуры?
  • Как архитекторы делали здания «говорящими» и какое отношение к этому имеет постмодернизм?
  • Как в архитектуре советского модернизма сочетаются типовые и уникальные решения?
  • Как могли бы выглядеть привычные локации, если бы некоторые проекты периода модернизма были реализованы?
<strong>Алёна Гладилина</strong>

6 февраля. Дизайн+продакт: как добиться эффективной работы в команде

Алёна Гладилина

Менеджер по продукту в Т-Банке

  • Как эффективно брифовать продакта, чтобы не делать работу дважды?

  • Почему дизайнеру придется погружаться в продуктовые метрики, юнит-экономику, дэшборды и учиться самому их строить?

  • Что делать, когда «всё не то, не так, не туда» или лучшее враг хорошего?

  • Как обосновать UX-доработки, когда мы в огне пилим фичи?

<strong>Лиза Присяжнюк</strong>

13 февраля. Идеальное портфолио дизайнера глазами корпораций

Лиза Присяжнюк

В прошлом — продуктовый дизайнер Яндекса, Exness. Работала с PepsiCo, Mars, McDonald’s. Кофаундер дизайн-бюро The Spot

  • Как описывать кейсы в портфолио, чтобы тебя звали на интервью?

  • Что нужно учитывать дизайнеру при поиске работы и выборе компании?

  • Как эффективно построить карьерную стратегию и прийти к своим целям?

  • Что поможет дизайнеру выделиться среди других кандидатов?

<strong>Полина Ефанова</strong>

19 февраля. Жизнь и работа продуктового дизайнера после диплома

Полина Ефанова

Дизайн-лид команды мобильного приложения T2

  • Красные флаги при найме: каким ребятам и почему приходится отказывать после собеседования и что можно исправить?

  • Чем работа в стартапе интереснее работы в корпорации?

  • Личный опыт работы дизайнером в Германии и различия с работой в РФ.

  • А также честные ответы на вопросы о грейдах, зарплатах и прочих деталях работы дизайнера.

<strong>Борис Шилин </strong>и<strong> Ваня Регуляр</strong>

19 февраля. Современный визуальный дизайн

Борис Шилин и Ваня Регуляр

Борис Шилин — создатель и креативный директор проекта «Щёлочь»;
Ваня Регуляр — со-основатель и арт директор проекта «Щёлочь».

<strong>Виталий Теплов&nbsp;</strong>

20 февраля. Современные техники печати изображений как основа вариативности воплощения проектов

Виталий Теплов 

Основатель фотолаборатории FOTOLAB. Профессиональный рекламный фотограф. 

Лекция посвящена обзору современных техник и технологий печати и будет интересна начинающим и профессиональным фотографам, а также художникам, работающим с тиражным искусством.  

  • Зачем разбираться в технологиях печати и как это помогает автору в реализации проектов? 

  • Как технологии печати могут увеличить стоимость авторской работы? 

  • Зачем печатать фотографии?

  • Какие сложности возникают при подготовке проекта в печать и как их избежать?

  • Что нужно знать для качественной печати цифровых изображений?

  • Современные технологии печати, на примере выставочных проектов современных авторов.

<strong>Никита Слинкин&nbsp;</strong>

27 февраля. Тихое сопротивление: что такое пикториальная фотография?

Никита Слинкин 

Искусствовед, историк фотографии, руководитель отдела культурно-просветительных программ МАММ и лектор Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.

Лекция посвящена пикториализму — одному из первых направлений художественной фотографии, его истории и актуальности на сегодняшний день. 

Появившийся в конце XIX века, пикториализм стал ответом на непрекращающуюся критику фотографии со стороны художественного сообщества: заявлялось, что её техническое совершенство и механическая природа несовместимы с концепцией свободного творчества. 

На лекции поговорим о том, как пикториализм развивался во всем мире и в России, какое влияние он оказал на развитие художественной фотографии, и могут ли пикториальные идеи вновь оказаться актуальными сегодня?

<strong>Владимир Фролов</strong>

25 февраля. ​​​​​​​Музей архитектуры. История и образ

Владимир Фролов

Архитектурный критик, искусствовед, директор издательского дома «Балтикум».

<strong>Макс Ильинов, Евгений Григорьев&nbsp;</strong>

28 ФЕВРАЛЯ. КАК СДЕЛАН «ТИПОГРАФИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ»?

Макс Ильинов, Евгений Григорьев 

Макс Ильинов — шрифтовой дизайнер, инициатор и главный редактор издания «Типографический бюллетень».

Евгений Григорьев — книжный дизайнер, типограф, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

<strong>Дэвид Браун</strong>

2 марта. ОТ МУЗЫКИ К ДИЗАЙНУ. ТВОРЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ОТ ДЭВИДА БРАУНА / FROM MUSIC TO DESIGN: A CREATIVE JOURNEY BY DAVID BROWN

Дэвид Браун

Музыкант, автор песен, солист всемирно известной группы Brazzaville (Los-Angeles), промышленный дизайнер, сооснователь, совладелец, автор микрофонов «Союз» и Tula. 

Айрат Багаутдинов

26 ФЕВРАЛЯ. РУССКИЙ КОСМИЗМ И КУЛЬТУРА АВАНГАРДА

Айрат Багаутдинов

Историк архитектуры, экскурсовод и лектор, руководитель образовательной компании «Глазами инженера», автор книг «Что придумал Шухов» и «Москва глазами инженера. Архитектурный путеводитель».

Философия русского космизма cформировалась на рубеже XIX–XX веков. Её разрабатывали мыслители Николай Фёдоров, Константин Циолковский, Александр Святогор и другие. Основные положения звучали так: обеспечение бессмертия человека, воскрешение мертвых, выход в космос и расселение человечества во Вселенной.

В первой трети XX века, и, особенно, после революции 1917 года космизм стал одной из главных течений российской и советской общественной мысли. Его идеи оказывали большое влияние на литературу, искусство, архитектуру и массовую культуру. Сегодня это трудно представить во многом потому, что в сталинские годы память об этом была вычеркнута. На лекции будем восстанавливать историческую справедливость.

Максим Чуркин

5 МАРТА. НАРРАТИВ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В ФЭШН-ФОТОГРАФИИ

Максим Чуркин

Фотограф. Среди публикаций: Grazia Russia, Vogue Russia, Elle Russia, Esquire Russia, Marie Claire Russia, Badlon Magazine, GQ Russia, GQ Middle East, Cosmopolitan и др. В течение последних пяти лет регулярно сотрудничает с локальными и международными брендами — такими как Harvey Nichols, Bloomingdale’s, Net-a-Porter, Bottega Venetta, Lime, 12storeez, Zarina, TSUM и др. 

  • Какими техническими навыками необходимо обладать современному фотографу?

  • Как работать с идеями: фиксировать спонтанные и осуществлять продуманные?

  • Как создавать содержательные фэшн истории и обрести собственный визуальный язык?

  • Как создать ассоциативный ряд для мудборда?

  • Важные инструменты в работе фотографа

  • Каким должно быть портфолио успешного фотографа и как менять его наполнение в зависимости от целей заказчика?

Ольга Короткова, Диана Карнаухова, Анна Калинина, Евгения Шилова, DSGN HUB

4 МАРТА. ДИСКУССИЯ «КАК ПОКОРИТЬ РЫНОК ДИЗАЙНА: ОПЫТ РОССИИ И США»

Ольга Короткова, Диана Карнаухова, Анна Калинина, Евгения Шилова, DSGN HUB

Ольга Короткова — главный редактор журнала Salon.ru
Диана Карнаухова — архитектор, сооснователь студии дизайна и архитектуры Makedesign.
Анна Калинина — совладелец, ведущий архитектор бюро Decora.
Евгения Шилова — архитектор, основатель студии дизайна и архитектуры Design Rocks.
Нина Воинова, Александра Агами, Ирина Донцова — сооснователи студии DSGN HUB, выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Как молодому дизайнеру интерьеров построить успешную карьеру без реализованных проектов? Где искать первых клиентов? Как попасть на страницы престижных журналов? Основатели известных дизайн-студий и главные редакторы интерьерных изданий поделятся инсайдерской информацией о том, как устроен рынок дизайна по обе стороны океана. Вы узнаете проверенные стратегии продвижения для начинающих специалистов, познакомитесь с актуальными трендами и получите практические рекомендации по выстраиванию личного бренда.

Особое внимание будет уделено различиям между российским и американским рынками, специфике работы с клиентами в разных странах и особенностям взаимодействия с профессиональными СМИ.

Георгий Снежкин

6 МАРТА. МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ

Георгий Снежкин

Архитектор и сооснователь архитектурного бюро «Хвоя».

Катя Тюхай

10 МАРТА. КОНФЛИКТЫ В ПРОДУКТОВОЙ КОМАНДЕ И КАК ИХ РЕШАТЬ​​​​​​​

Катя Тюхай

UX/UI тимлид в Atom, кофаундер и руководитель команды дизайнеров в Capsula (USA-Mexico) и Sizze.io (USA), фаундер в Design Regatta, член жюри международного дизайн-конкурса G8.​​​​​​​

<strong>Арсений Попов</strong>

11 марта. Цифровой экзорцизм: как очистить сознание от нейросетевых клише

Арсений Попов

Художник, креативный продюсер и арт-директор. Специализируется на концептуальном сторителлинге, разработке новых форматов и исследовании границ между искусством и технологиями, маркетингом, и философией. Физические работы находятся в частных коллекциях и выставлялись на Blazar. Цифровые демонстрировались на Бродвее в Нью-Йорке. Сотрудничал с Гараж, ГЭС-2 и Третьяковской галереей. Ex-арт-директор ГПМ Медиа, анимационной студии ЯРКО.

Модератор: Павел Самохвалов — преподаватель профиля магистратуры «Фотография» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Фотограф, видеорежиссёр, CGI artist. Работал с изданиями Esquire Russia, GQ Russia, Vogue Russia, L’Officiel Russia, «Афиша», «Большой город», Snob, Condenast Traveler, «Собака» и др. 

  • Восприятие (контраст, ритм, контекст) — как мы структурируем реальность и как это работает в нейросетях?

  • Мышление (анализ, деконструкция, делегирование) — как формулировать задачи и управлять ИИ?

  • Практика (ChatGPT, Midjourney, видеогенерация) — как применять всё это для создания смыслов?

<strong>Лекс те Лоо (EN)</strong>

13 МАРТА. СТАРЫЙ ГОРОД, НОВЫЙ ГОРОД: КАК ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ИЗМЕНИТ ГОРОДСКУЮ ЖИЗНЬ (OLD CITY, NEW CITY: AI AND THE FUTURE OF URBAN LIFE)

Лекс те Лоо (EN)

Голландский архитектор, урбанист, основатель архитектурного и исследовательского бюро «Лекс те Лоо Архитекторы».

Обращаем ваше внимание, что лекция пройдет в концепт-сторе Школы дизайна.

Лекция пройдёт на английском языке.

<strong>Ольга Гендель</strong>

14 МАРТА. ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИЛЛЮСТРАТОРА. КАК ОДИН РИСУНОК МОЖНО ПРИМЕНИТЬ В РАЗНЫХ СФЕРАХ

Ольга Гендель

Художница, работающая в техниках росписи керамики и ткани, акварельной живописи, стрит-арта и татуировки, автор собственных техник росписи керамики, участница выставок современного искусства, преподавательница Bratec Lis School и MoscowCeramicSchool.

<strong>Михаил Чистяков</strong>

18 МАРТА. ДИЗАЙН И РОБОТЫ: ЧТО ЖДЕТ ИНДУСТРИЮ ПРОМДИЗАЙНА ЧЕРЕЗ 1, 3, 5 ЛЕТ

Михаил Чистяков

Предметный, промышленный дизайнер, арт-директор, разработчик продуктов. В портфолио десятки реализованных проектов в различных отраслях: электроника, медицинская техника, промо-подарки, посуда, мебель, автодизайн. Обладатель наград A’Design и Red Dot. Преподаватель школы IDS, НИТУ МИСиС и университета РГХПУ им. Строганова.

Лекция Михаила — это попытка заглянуть в ближайшее будущее индустрии промышленного дизайна с нескольких сторон. Роботы, не только как предмет применения дизайна, но и как инструмент производства (ИИ), а также символ множества проектов ближайшего будущего. Оставляя в стороне предметный и локальный дизайн, попробуем сформулировать глобальные тренды в промышленном дизайне и посмотрим на них с разных точек зрения.

<strong>Пётр Сафиуллин</strong>

19 марта. Как я пришёл в промышленный дизайн

Пётр Сафиуллин

Архитектор, дизайнер, основатель бюро Yaratam Design, которое работает с 2014 года. Среди наград: AD Design awards, ADD Design awards, Arhiwood, Придумано и сделано в России.

На лекции Пётр поделился опытом, полученным за пределами академической программы, расскажет о четырёх ключевых факторах, повлиявших на решения в профессиональной сфере. Пётр рассказал, как бизнес и тренды влияют на творчество, и возможно ли сохранить творческую свободу в условиях коммерческих требований.

<strong>Антон Колчеданцев</strong>

19 МАРТА. ОТ СТУДЕНТА ДО ДИРЕКТОРА. СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ КАРЬЕРЫ

Антон Колчеданцев

Преподаватель программы дополнительного образования «Коммуникационный дизайн. Базовый курс» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайн-директор М2 (Метра квадратного), создатель проектов «Яндекс. Путешествия», «Яндекс. Недвижимость».​​​​​​​

<strong>Анна Назарова</strong>

22 марта. Ограниченные ресурсы — это хорошо. Как ограничения дарят творческую свободу и помогают делать большие проекты

Анна Назарова

Креативный директор, предприниматель, художник-инсталлятор, стейджер, основатель мастерской овощной флористики «Очень хорошо», арт-резиденции «Радуга» и арт-парка «Лес».

<strong>Максим Свищёв</strong>

27 марта. Артист-ток

Максим Свищёв

Мультимедиа-художник, работающий со скульптурой, компьютерной графикой и анимацией. Его работы являются игрой с пространством и погружением зрителя в иную реальность, посредством видеоизображения, звука и формы. Также Максим работает над созданием собственных образов и использованием современных технологий для воплощения своих замыслов. На счету у художника участие в выставочных проектах разных городов мира: Нью-Йорка, Блоа, Турина, Сан-Паулу, Берлина, Сеула, Венеции, Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Перми и ряд персональных выставок. Максим является лауреатом премии Сергея Курёхина, номинантом премии «Инновация» и обладателем спецприза посольства Франции на премии «Инновация».

Модератор: Андрей Пунин

<strong></strong><strong>Лана Герасимова, Sila Sveta​​​​​​​</strong><strong></strong>

20 марта. Что такое сценография: от скульптур на биеннале в Венеции до медиа-архитектуры

Лана Герасимова, Sila Sveta​​​​​​​

Ведущий архитектор бюро Pitch, которое специализируется на проектировании, контенте и мультимедиа интеграции для музейных и гибридных пространств.

  • Как разрабатывают мастер-планы музеев и экспозиций?
  • Чем сценография выставки отличается от театральной сценографии?
  • Как архитектор экспозиции взаимодействует с куратором?
  • Как создаются пространства с высоким насыщением мультимедиа?
<strong>Роман Беднов, «Архитектурные излишества»​​​​​​​</strong>

25 марта. Как объехать 89 стран и найти в них Россию. История создания «Архитектурных излишеств

Роман Беднов, «Архитектурные излишества»​​​​​​​

Предприниматель, путешественник, сооснователь и автор Telegram-канала «Архитектурные излишества».

Роман поделится историей о создании телеграм- и ютуб-канала «Архитектурные излишества», о его становлении и уникальных особенностях управления таким масштабным медиа-проектом. Он расскажет, как в 2017 году, начиная с нуля, был основан канал, который к 2024 году собрал более 115 тысяч подписчиков без единой рекламы. О том, как управлять крупными медийными проектами, сохраняя гармонию в амбициозной редакции, как за годы путешествий по всему миру наладить связи с ведущими лидерами мнений. И о том, как в процессе этих путешествий можно научиться ценить советский модернизм даже в самых отдалённых уголках Африки.

<strong>Дмитрий Лоик</strong>

26 МАРТА. КАК ПОПАСТЬ В ИНДУСТРИЮ CG НА ПРИМЕРЕ МОДЕЛЕРА В СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ

Дмитрий Лоик

Ведущий специалист по 3D-моделингу с 14-летним опытом, супервайзер моделинга 3D-проектов студии «СоюзМультФильм». Работал над проектами «Мульт личности», «Джинглики», «Крякнутые каникулы», «Бука.Моё любимое чудище», «Енотки», «Ну, погоди! Каникулы», «Куми-Куми», «Blippi» и другими. Преподавал в Scream School, выступал на CGEvent и «Слёте аниматоров», окончил МИЭМ, кандидат технических наук.

В ходе лекции мы рассмотрим, как устроен процесс найма работника на студию «СоюзМультФильм» и что нужно, чтобы стать сотрудником компании. Также мы познакомимся с основными критериями отбора персонала в отдел моделинга на примере тестовых заданий.

<strong>Дарья Ионова, Wowhaus</strong>

1 апреля. Проектирование общественных пространств: типология и влияние на экономику

Дарья Ионова, Wowhaus

Руководитель проектной команды Wowhaus по проектированию Татарского Государственного Академического Театра имени Г. Камала в консорциуме с бюро ККАА.

Эта лекция будет интересна тем, кто хочет узнать:

  • Почему города конкурируют за людей и как общественные пространства влияют на этот процесс?  
  • Что такое «эффект Тулы» и «эффект Камала» и как они работают на практике? 
  • Из каких элементов складывается "полноценный город" и какое место среди них занимает мастер-планирование? 
  • Как создавать качественные общественные пространства в экстремальных условиях?
<strong>Марсель Акопян, СM International ​​​​​​​</strong>

3 АПРЕЛЯ. КОМУ НУЖЕН ДИЗАЙН?

Марсель Акопян, СM International ​​​​​​​

Главный архитектор проектов CM International.

Сами того не замечая, мы все соприкасаемся с дизайном постоянно. От интерфейса смартфона, в котором проводим огромное количество времени, до города, в котором живём, – всё, так или иначе, дизайн. Но мы настолько привыкли к повседневности и вещам, которые нас окружают, что не задумываемся, кем и для чего они были придуманы и как обрели форму, цвет и другие свойства. Зато легко и довольно однозначно оцениваем результат: «нравится» или «не нравится».

Во время лекции поговорим о дизайне, который окружает нас в городской среде и попробуем вместе вывести формулу дизайна, который «нравится».

<strong>Антон Горовой, Мegabudka​​​​​​​</strong>

8 АПРЕЛЯ. КАКОВО БЫТЬ АРХИТЕКТОРОМ В БЮРО MEGABUDKA

Антон Горовой, Мegabudka​​​​​​​

Главный архитектор бюро Megabudka.

<strong>Аня и Варя Кендель</strong>

4 АПРЕЛЯ. ПУТЕШЕСТВИЯ И ИЛЛЮСТРАЦИИ. КАК ХУДОЖНИК СОБИРАЕТ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КНИГИ

Аня и Варя Кендель

Художники-иллюстраторы и сестры-близнецы. Лауреаты и призеры международных конкурсов, авторы иллюстраций в более чем 20 книжных проектах по всему миру и создательницы книг-путешествий «На Север» и «Байкал».

<strong>Ольга Аршанская, Андрей Пунин, Кира Федотова, Дмитрий Мильков</strong>

8 АПРЕЛЯ. ПАБЛИК-ТОК «ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ УЧАСТИЯ В КРУПНЫХ ФЕСТИВАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ»

Ольга Аршанская, Андрей Пунин, Кира Федотова, Дмитрий Мильков

Ольга Аршанская — продюсер, директор международного фестиваля светового искусства «Ночь света».
Андрей Пунин — главный куратор профиля «Дизайн среды и интерьера» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник паблик-арта, архитектор.
Кира Федотова — преподаватель светодизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ, основатель бюро KIKKO lab, огранизатор фестиваля Light Code fest.
Дмитрий Мильков — руководитель Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, независимый продюсер, эксперт в области креативных индустрий.
​​​​​​​

<strong>Павел Гнилорыбов,&nbsp;</strong><br data-cke-eol="1"><strong>«Архитектурные излишества»</strong>

14 апреля. мы помним: историческая память в современной России (16+)

Павел Гнилорыбов, 
«Архитектурные излишества»

Создатель экскурсионного проекта «Моспешком», основатель и автор Telegram-канала «Архитектурные излишества».

В XX веке миллионы людей срывались с места. Целина, Байкало-Амурская магистраль, освоение Арктики, 400 новых городов, укрупнение колхозов. Вспомните, сколько раз из одного гарнизонного городка в другой переезжали семьи военных. Маленький человек на фоне подобного масштаба теряется. Но возникает ответная реакция — желание остаться на месте, осмотреться, расставить всё по полочкам, быть верным своей земле. 

Пространство и время дарят нам огромное количество примеров исторической памяти. Затопленные города и деревни. Сотни исчезнувших населённых пунктов средней полосы. Названия улиц и площадей. Мемориальные доски. Памятники.

<strong>Татьяна Осецкая, Александр Салов, бюро Osetskaya.Salov</strong>

15 АПРЕЛЯ. ИНТЕРВЕНЦИЯ ИСКУССТВА В ПОВСЕДНЕВНОСТЬ 

Татьяна Осецкая, Александр Салов, бюро Osetskaya.Salov

Татьяна Осецкая — архитектор, сооснователь бюро Osetskaya.Salov, вице-президент Союза московских архитекторов.

Александр Салов — архитектор, сооснователь бюро Osetskaya.Salov, член президиума Союза московских архитекторов.

На примере станции БКЛ «Кленовый бульвар», арки в Парке Горького, реновации ТПЦ-2 Волжского трубного завода и Гостевого дома в Переславле мы покажем, как через философию и смыслы продуманные и эстетически привлекательные общественные и промышленные объекты могут обогатить городской ландшафт и принести ощутимую пользу заказчику и городу.

<strong>Антон Сакара</strong>

16 апреля. КАРЬЕРА В МУЛЬТИМЕДИА ДИЗАЙНЕ: КАК СОБРАТЬ ПОРТФОЛИО И НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ КРУТЫЕ ПРОЕКТЫ

Антон Сакара

Сооснователь и креативный директор мультимедиа студии RAKETAMEDIA.

Лекция будет интересна тем, кто хочет погрузиться в тренды профессии и на примере кейсов RAKETAMEDIA узнать:

  • В чем разница между мультимедиа и моушн-дизайном?  
  • Soft и hard skills мультимедиа-дизайнера: какие навыки необходимы?
  • Команда или фриланс: построение карьеры после обучения 
  • Как выделиться на конкурентном рынке? Узнаем, как сформировать свой уникальный стиль и превратить его в узнаваемый личный бренд.
  • Где искать вдохновение и как воплощать идеи в жизнь?
  • Какие ошибки чаще всего допускают новички? 
  • Какие полезные материалы помогут тебе расти? Книги, фильмы и другие источники вдохновения и знаний для мультимедиа дизайнеров.
<strong>Дарья Егорова</strong>

23 АПРЕЛЯ. ВОРКШОП «СОСТАВЛЕНИЕ МУДБОРДОВ И РЕФЕРЕНСОВ В UX/UI ДИЗАЙНЕ»

Дарья Егорова

Дизайн-директор в продуктовой лаборатории Mish.

На практическом занятии мы погрузимся в тему составления мудбордов и референсов, а также разберём принципиальные различия между ними.

В ходе воркшопа вы узнаете:

  • Как правильно собирать мудборды, чтобы избежать вторичных идей и создать уникальные концепции.
  • Пошаговый процесс работы над составлением мудбордов и референсов.
  • Почему этот этап важен для успешного завершения проектов и как он помогает экономить ресурсы и деньги в коммерческих проектах.

Кроме теоретической части, мы рассмотрим реальные примеры из практики студии и проведём практическое задание, где вы сможете применить полученные знания на практике.

Воркшоп пройдёт в HSE ART AND DESIGN STORE

Для участия в воркшопе потребуется ноутбук или планшет. 

<strong>Илья Базиян</strong>

9 апреля. Что говорит о дизайнере больше, чем его портфолио: взгляд работодателя

Илья Базиян

Руководитель дизайн-бюро «Липтсофт», работает над всеми цифровыми продуктами Банка «Санкт-Петербург».

<strong>Фёдор Борисов</strong>

17 апреля. Противопоставление старой и современной иллюстрации в брендинге

Фёдор Борисов

Арт-директор брендингового агентства ENDY.

<strong>Айрат Багаутдинов</strong>

23 апреля. Как разобраться в современной архитектуре

Айрат Багаутдинов

Историк архитектуры, экскурсовод, руководитель образовательной компании «Глазами инженера», председатель Межрегионального союза экскурсоводов.

Человеку сложнее всего разобраться в том, что происходит прямо на его глазах — не хватает исторической дистанции. Поэтому на современную архитектуру мы зачастую не обращаем внимания и не верим, что среди современных построек могут быть шедевры. Однако простая логика подсказывает, что если уж эпоха Ренессанса или барокко родила десятки талантов, то уж сейчас — при нашем-то населении Земли и уровне развития цивилизации — счет талантов и шедевров должны идти на сотни и тысячи.

На лекции поговорим о ключевых направлениях современной архитектуры на примере Москвы, Санкт-Петербурга и всего мира. 

Вы узнаете:

  • Что такое постмодернизм, неомодернизм, неоклассицизм, деконструктивизм, национальный романтизм — и научитесь различать стили современной архитектуры на улицах города.
  • Узнаете о некоторых ключевых фигурах современной архитектуры: Нормане Фостере, Захе Хадид, Рем Колхас, Тадао Андо и других.
  • После разговора о мировых примерах поговорим о современной архитектуре России на примере Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и некоторых других городов.

Читайте также

Всё о дизайне. Открытые лекции в Санкт-Петербурге

В феврале Школа дизайна НИУ ВШЭ запускает новый сезон межкампусного открытого лектория. Хэдлайнером в двух городах станет Дэвид Браун (Brazzaville), а в Санкт-Петербурге выступят Борис Шилин, Ольга Гендель, Анна Назарова, Георгий Снежкин​​​​​​​ и другие известные эксперты и визионеры, создающие яркие и смелые проекты в креативных индустриях.

«Открытое сердце и логарифмическая линейка»: в Школе дизайна обсудили, каким должен быть настоящий архитектор

В Канатном цехе продолжается серия открытых лекций Школы дизайна НИУ ВШЭ. Новым гостем стал Георгий Снежкин — сооснователь архитектурного бюро «Хвоя». Он рассказал о синтезе творчества и технических знаний в профессии и порассуждал о будущем архитектурного образования в Школе дизайна.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.