По общим вопросам
В марте галерея ARTZIP представляла проект «Черствый воздух» преподавателя направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнера, плакатиста и художника-графика Андрея Логвина. Проект может показаться абстрактным экспериментом: только чёрное и белое, преодоление фактуры, энергия. Однако за этой внешней оболочкой скрывается удивительно точная картина времени.
В рамках выставки было представлено более 10 новых живописных работ Андрея Логвина. Каждая картина напоминает ему личный дневник, где он с предельной точностью фиксирует своё эмоциональное состояние, которое можно легко восстановить, взглянув на картину. Зрителю не нужно читать этот текст, чтобы понять его энергетику — он ощутит её, как современный человек, который живёт в том же непростом мире.
«Разумеется, отказ от цвета как признак документальности — устоявшийся приём, но Андрей Логвин мыслит сложнее: для него «чёрствый воздух» впервые появляется как регрессивная смена оптики примерно сто лет назад. Казалось бы, в конце ХIХ века технологическая революция открыла новые горизонты, в том числе и в искусстве, импрессионисты смогли увидеть и показать воздух: упоительный, цветной, живой. Но как скоро стало понятным, оптика изменилась, а природа человеческая — нет. Воздух загустился, смыслы потерялись и слова перестали значить. Развитие пошло в обратную сторону. Невозможно фиксировать такое в цвете. Кроме того, поверхность многих картин покрыта жёсткими кракелюрами, коркой, через которую продирается и художник и зритель, фактура говорит о борьбе плоскости с желанием пространства», — пишет куратор выставки и преподаватель направления «Современное искусство» в Школе дизайна, художник, куратор и арт-критик Диана Мачулина.
Галерея ARTZIP основана в 2018 году в Москве искусствоведом Ольгой Поповой. ARTZIP представляет российских и европейских художников. Принимает активное участие в крупнейших ярмарках современного искусства в России. Более 5 лет галерея консультирует клиентов по вопросам приобретения произведений искусства, а также формирует важнейшие корпоративные и частные коллекции России.
Впервые в конкурсе по созданию концепций сувенирной продукции и мерча «Дизайн-цех» приняла участие команда студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. На протяжении двух дней участники работали над креативной концепцией и представляли результат заказчику — «Агентству креативных индустрий». О том, как проходила работа, мы поговорили с Сергеем Веретенниковым, студентом III курса направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», профиль «Айдентика и брендинг», и Арсением Набережневым, студентом I курса по той же специальности.
17 и 18 мая лекторий Культурного квартала «Брусницын» заполнится работами студентов Школы дизайна, лекциями и воркшопами от профессионалов книжного дела. В этом году фестиваль «ПЕРЕПЛЁТ», впервые прошедший в 2023 году, перебрался на Васильевский остров, но также сохранил свой камерный формат и насыщенную программу.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.