Выпускники Школы дизайна представили дипломные коллекции на показе HSE FASHION GRADUATION SHOW’25

фотографии в материале: Валерия Агеева, Евгения Алейникова, Маргарита Девиченская
фотографии в материале: Валерия Агеева, Евгения Алейникова, Маргарита Девиченская

15 июля в ЦСИ «Винзавод» состоялся показ дипломных коллекций студентов программы «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мероприятие собрало 800 человек и на один вечер стало центром притяжения профессионалов и ценителей моды. На подиуме свои работы представили 20 талантливых дизайнеров — выпускников бакалавриата «Дизайн одежды» и магистратуры «Создание фэшн-бренда». Это рекордное количество коллекций, показанных за 12 лет существования программы.

Показ привлёк внимание ведущих экспертов индустрии, медиа и деятелей культуры. Среди гостей — редакционный директор The Blueprint Александр Перепёлкин, соосновательница бренда Ushatava Нино Шаматава, журналистка Эвелина Хромченко, дизайнер Санан Гасанов, инфлюенсер Роман Крихели, журналистка Юлия Выдолоб, кастинг-директор Илья Вершинин, художники Павел Пепперштейн и Соня Стереостырски, генеральный директор TREND ISLAND Николай Константинов, стилист Олег Горчанин, представители РБК, Voice, The Blueprint.

Каждая коллекция стала результатом индивидуального исследования и работы над концепцией, что является отличительной чертой образовательного подхода Школы дизайна НИУ ВШЭ. Студенты обращались к самым разным темам: от феномена неономадизма и детского ощущения свободы до взрыва реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Среди представленных предметов одежды были дом, который можно носить с собой, жилет, вдохновленный крышкой ядерного реактора, шляпа в виде речного кораблика и переосмысленная форма пограничника ГДР.

Свои коллекции на показе представили: Севиндж Абдуллаева, Дарина Бойко, Влада Быкова, Анастасия Головина, Сергей Горбунов, Алексей Горюнов, Богдан Гребенюк, Светлана Докукина, Роман Зимогорский, Кристина Лесных, Анна Маркотенко, Анна Моногарова, Анжелика Мухаммедова, Максим Острейковский, Евгений Петров, Елизавета Полякова, Анфиса Прокудина, Анастасия Симеютина, Мария Тенсина, Кристина Щербатых.

Например, Анастасия Головина представила проект «Трансформация», посвящённый процессу внутреннего изменения, связанного с утратой. Коллекция исследует механизмы памяти и способы их воплощения в одежде.

Анастасия Симеютина работала над образом принцессы в рамках проекта «Маленькая принцесса в хрустальном шаре». Коллекция символизирует двойственное существование внутри идеализированного мира и травмирующей реальности. Формы и текстуры одежды передают напряжение между этими двумя полюсами.

Светлана Докукина представила проект «POVESA», вдохновлённый образом вечного мальчишки. Автор создаёт одежду, передающую лёгкое и немного озорное отношение к жизни, предлагая современную интерпретацию детского восприятия свободы.

Роман Зимогорский представил коллекцию «NEVER PERFECT ENOUGH» , посвящённую феминизму и женскому гневу. Проект отсылает к 1950-м годам в США, когда был популярен идеал «степфордской жены» — женщины с безупречной внешностью и полностью подавленной индивидуальностью. Через форму и цветовые решения раскрывается внутренняя борьба современной женщины против давления стандартов и стремления быть идеальной во всём.

Евгений Петров представил коллекцию «NEO-NOMAD», посвященную феномену новой волны миграции в XXI веке. Его работа отражает переход от традиционного понятия дома к мобильному образу жизни, где дом становится состоянием сознания, а не местом на карте.

Алексей Горюнов в своей коллекции «Красный лес» обратился к теме радиационной катастрофы в Чернобыле. Его проект основан на трансформации защитного костюма из средства индивидуальной защиты в модный элемент, что отражает связь между технологиями, экологией и человеческой трагедией.

Выпускники поделились своими впечатлениями от подготовки к показу и о том, как он прошёл.

Евгений Петров отметил: «Было важно найти точное визуальное и концептуальное направление, а для этого пришлось перепробовать множество подходов: пересматривать референсы, экспериментировать с формами и техниками. Этот процесс занял немало времени и сил, но в итоге помог выстроить цельную и убедительную историю».

Алексей Горюнов добавил: «Моё первое образование никак не связано с модой — я финансист. И это доказывает, что никогда не поздно кардинально изменить жизнь и заняться тем, что по-настоящему вдохновляет».

Светлана Докукина подчеркнула важность обучения: «Для реализации своих идей я делала все то, чему нас учили на протяжении двух лет магистратуры, идею перенесла в эскизы, эскизы в макеты, а макеты превратились в дипломную коллекцию. Если в чем-то сомневалась советовалась с куратором и это всегда помогало. 

Обучение дало очень ценные инструменты и систему. Это помогло упорядочить идеи, углубить концепцию и в итоге получилось прогрузиться в свое видение бренда, без оглядки на современные тренды. Отдельное хочу выразить благодарность  моим одногруппникам за дружескую атмосферу, а также всем  преподавателям за поддержку!».

Анна Маркотенко: «За годы обучения я много работала с эскизами, но именно в этом проекте я погрузилась в процесс с новой глубиной, прорабатывая каждую деталь с ясным пониманием ее функции и смысла. Хотя реализация требовала многократных переделок и интеграции сложных, даже скрытых деталей, именно этот процесс позволил собрать образ, полный глубины и неочевидных смыслов.

После показа я была невероятно счастлива. Друзья, родители, студенты младших курсов, преподаватели — все были в одном месте и говорили много приятных слов каждому. Редко можно увидеть столько разных людей в одном пространстве, и показ дает такую возможность. Он вызвал невероятные эмоции, которые сложно описать».

Выпускные работы студентов были созданы под кураторством Марии Смирновой, Бахтиёра Кавракова, Леонида Алексеева. 

Мероприятие прошло в ЦСИ Винзавод по адресу: Москва, 4-й Сыромятнический переулок, дом ⅛.

Читайте также

The Blueprint: Следует шить

В издании The Blueprint вышел материал, в котором рассказывается, как дизайнер, основатель бренда House of Leo и куратор профилей «Создание фэшн-бренда» и «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Леонид Алексеев создаёт жакеты по архивным лекалам Chanel.

Время винтажной моды: вопросы темпоральности и памяти

Как взаимодействуют время и винтажная мода, и можно ли вообще применять понятие «моды» к полю винтажной одежды? Какими философскими теориями можно воспользоваться, чтобы все-таки вписать винтаж в сферу модного? Анастасия Размахнина разбирается с этими терминами, рассматривает вопросы стилизации и объясняет, что не так с представлением о цикличности моды.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.