Плакаты студентов Школы дизайна — на улицах Москвы

На улицах Москвы появились плакаты о финансовой грамотности, разработанные студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ. Плакаты — это итоговая часть проекта, который начался с исследования вопроса финансовой грамотности в российских семьях и закредитованности населения. На основе полученных результатов были разработаны концепции плакатов, которые до конца октября можно видеть на улицах Москвы.

«Дизайн-десант» — плакатная акция на тему ответственного подхода к пользованию кредитными услугами, реализованная силами коммуникационного агентства Grey Matter и Школы дизайна НИУ ВШЭ, в рамках программы Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».


В течение месяца в городе будут показаны 15 плакатов: часть из них посвящена специфическим вопросам, связанным с кредитами и займами (серии «Газетные объявления», «Человек-процент», «Думай по-взрослому», «Дьявол в мелочах»), другая часть отражает общие правила грамотного финансового поведения (серия «Скидки-скидки-скидки» и «Метод кувшинов»).

Концепции плакатных серий были разработаны студентами Школы дизайна под руководством куратора профиля «Коммуникационный дизайн» Андрея Логвина.


Смысл этой акции — в привлечении внимания людей к ответственному пользованию кредитом. Опросы показывают, что большинство россиян не умеют грамотно распоряжаться своими финансами. Люди боятся ошибиться и не разобраться в цифрах, боятся кредитов, которые могут дорого обойтись, совершают необдуманные покупки, не умеют откладывать деньги и экономить.

Каждый плакат предостерегает от необдуманных трат, напоминает о возможных переплатах по кредитам («Газетные объявления»), о важности изучения кредитного договора и внимательного изучения информации, набранной мелким шрифтом («Дьявол в мелочах» и «Человек-процент»), о мнимых выгодах скидок и эмоциональных покупках («Скидки-скидки-скидки»), о необходимости тщательно оценить, посильны ли платежи по кредиту («Думай по-взрослому»), а также представляет «метод кувшинов» как вариант простого инструмента планирования личного бюджета.

Кроме запоминающегося изображения, каждый плакат содержит ссылку на ресурс, который будет полезен каждому, кто заботится о здоровье личных финансов: хочумогузнаю.рф.


В поддержку кампании по мотивам плакатов при участии студентов профиля «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна ВШЭ были разработаны анимированные ролики, которые будут показаны на видеоканале «ХочуМогуЗнаю» в YouTube.

Ролики и плакаты можно посмотреть на сайте проекта.

В проекте принимали участие студентки второго курса: Анна Сполохова, Динара Халикова, Анастасия Панарина, Анастасия Глушкова, Елена Круцко, Аделина Шайдуллина.