Электронная музыка и основы цифрового звука

Электронная музыка и основы цифрового звука

В рамках курса студенты получат базовые знания по работе с цифровым звуком, программой Ableton Live, а также научатся создавать собственные электронные композиции. В теоретической части курса — базовый экскурс в историю звука, технологий синтеза и сэмплирования, знакомство с базовыми принципами работы различных видов синтеза, секвенсоров и инструментов звукозаписи. Курс составлен таким образом, чтобы по его окончании студент мог ориентироваться не только в интерфейсе Ableton Live и предложенном наборе инструментов, но и получил общее представление об истории и применении различных методов работы звуковых практик, которые позволят ориентироваться в любой программной или аппаратной среде.

Тематический план занятий (практика):

  • изучение интерфейса Ableton Live 10 и основ работы с программой;
  • изучение и практическая работа с Simpler;
  • саунд дизайн с использованием техники Sampling;
  • resampling / layering;
  • FM—синтез и практическая работа с Operator;
  • таблично-волновой синтез и практическая работа с Wavetable;
  • классификация звуковых эффектов и практическая работа с Effect Rack;
  • финализация проекта.


Тематический план занятий (теория):

  • роль звуковых технологий в культуре и искусстве XX века;
  • возникновение и эволюция электронной музыки;
  • базовая теория звукозаписи. Аудиосигналы. Базовый инструментарий;
  • сэмплирование. История, влияние на культуру и музыку;
  • примеры использования сэмплирования и базовый инструментарий;
  • синтез: виды синтеза, базовая теория, история возникновения, примеры использования;
  • композиторы и новаторы: от подготовленного фортепиано к работе с пленкой, появлению компьютерной музыки;
  • экспериментальные методы художественной работы со звуком.

Итоговый проект — создание студентом музыкального мини-альбома (EP) длительностью 10–15 мин.

Каждый студент индивидуально выбирает себе тему и жанр, с которым хочет работать, а также определяет концепцию релиза. Работа проходит с использованием созданных в процессе обучения инструментов и сэмпл-паков.

Для промежуточного просмотра студентам нужно будет приготовить стэм-пак первой композиции (трек, разложенный по дорожкам и сэмплам, собранным в отдельный архив).

Преподаватель: Евгений Фадеев — электронный продюсер, композитор и звукоинженер, артист лейблов ГОСТ ЗВУК (Россия), Firecracker (Великобритания), West Mineral Ltd, Soda Gong (оба — США) и др., куратор собственного лейбла ANWO Records, участник многочисленных международных фестивалей, сессий проекта Boiler Room, выпускал композиции на сборниках электронной и экспериментальной музыки, в качестве продюсера и со-продюсера работал с множеством независимых музыкантов — Kedr Livansky, Lapti, Buttechno и пр.

Примеры работ:
https://sodagong.bandcamp.com/album/generic-targz
https://gostzvuk.bandcamp.com/album/011
https://kedrlivanskiy.bandcamp.com/album/your-need

Люди

Евгений Фадеев

электронный продюсер, композитор и звукоинженер, артист лейблов ГОСТ ЗВУК (Россия), Firecracker (Великобритания), West Mineral Ltd, Soda Gong (оба — США) и многих других. Куратор собственного лейбла ANWO Records.

Подробнее

Сохранить выбор вариативов

Количество мест в группах ограничено, поэтому каждый студент выбирает сразу три разных вариатива: один — приоритетный, два — дополнительных.

Перетащите их по приоритету

Приоритетный
Дополнительные