Моделирование и визуализация в реальном времени в Blender

Моделирование и визуализация в реальном времени в Blender

В основе курса лежит изучение трехмерного программного пакета Blender, предназначенного для решения широчайшего круга задач — от трехмерного моделирования, лепки, текстурирования и анимации до процедурной генерации объектов, создания спецэффектов и редактирования видео.

В течение курса студенты изучат основы работы в программном пакете, инструменты моделирования и лепки, основы визуализации в реальном времени при помощи Eevee с возможностью полноценного перехода на Cycles, а также освоят основы простейшей анимации с целью создания короткого информативного ролика при помощи Eevee. Помимо стандартного инструментария также будут рассмотрены некоторые из дополнительные модули (аддоны), значительно расширяющие функционал Blender и позволяющие генерировать всевозможные типы объектов: ландшафты, деревья, различные сложные абстрактные и органические формы.

Тематический план занятий:

Моделирование

  • основы работы в Blender;
  • изучение основных принципов работы с интерфейсом, основные настройки;
  • работа с окнами-редакторами (editors) и вьюпортами;
  • изучение аддонов, расширяющих функционал Blender;
  • работа с базовыми инструментами, примитивами и их настройками;
  • режимы работы и настройки полигональных объектов;
  • режимы работы и настройки кривых, инструменты сплайнового моделирования;
  • полигональное моделирование;
  • модификаторы, частицы и другие дополнительные инструменты;
  • инструменты создания текстурных разверток;
  • работа с различными форматами файлов, особенности импорта-экспорта в другие программы и из других программ.


Визуализация

  • основы работы с материалами, изучение основных настроек и узлов;
  • настройка визуализатора Eevee;
  • работа с освещением: источники света, вспомогательные объекты (light probes), особенности освещения в реальном времени;
  • работа с дополнительными параметрами визуализации;
  • основы работы в Cycles и особенности совместной работы Cycles и Eevee.


Основы анимации

  • основы анимации;
  • работа с анимацией, визуализация анимированного ролика.


В качестве итогового проекта студенты предоставляют серию рендеров. По желанию статичные рендеры могут быть дополнены короткими видеороликами, что будет являться плюсом к итоговой оценке.
В качестве промежуточной отчетности студенты предоставляют серию промежуточных рендеров (скриншотов вьюпорта) с подготовленными для визуализации моделями.

Преподаватель направлений «Дизайн среды» и «Дизайн интерьера» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Член команды HSE INTERIOR LAB.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.