По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Курс будет полезен всем кто занимается дизайном в редакционных медиа или потенциально видит себя в этой роли. Много интересного для себя в нём найдут и те кто сами производят медийный контент, например, ведут блоги, издают зины или осуществляют уличные арт-интервенции
Основное внимание уделяется тому, как типографика и дизайн могут быть главным средством формирования идентичности медийного бренда. В рамках одного проекта вы можете объединять различные платформы в единый организм с помощью единообразия шрифтов, композиционных приемов, сеток, цветовых схем. Газеты, журналы, самиздат, веб-ресурсы, каналы в YouTube, Instagram-аккаунты, постеры или открытки — все это, и много что еще, может быть медиумом для ваших публикаций
Курс дает как базовые, так и специальные знания, так что не имеет решающего значения, насколько вы искушены в принте, вебе или моушн-дизайне, не важно в каких программах вы привыкли работать. Вы можете выбирать тему проекта таким образом, чтобы оттачивать навыки, оставаясь в сфере своих творческих интересов, или же наоборот, получить знания и инструменты, которых у вас ещё не было. Рамки выбора темы максимально широки — это могут быть как сугубо-практические коммерческие, либо социальные проекты, так и спекулятивные разработки, расширяющие рамки профессии
В течении курса вы узнаете:
— Чем современные медиа отличаются от традиционных. Как на них повлияло появление соцсетей, и как изменилось восприятие журналистики обывателем. Как это все влияет на дизайн и типографику
— Чем современные медиа могут быть кроме, чем средством массовой информации. В какой степени дизайнер должен учитывать его продуктовую концепцию
— Как устроен редакционный процесс, как редактируются тексты, подбираются фотографии, создаются иллюстрации. Где границы компетенции дизайнера и смежных специалистов, создающих контент. Как и насколько дизайн должен учитывать редакционную концепцию издания
— Чем отличаются особенности восприятия текста и изображений в печатных изданиях, на улицах города или на экранах устройств. Как учитывать особенности этих сред в типографике
— Как делать дизайн-гайдлайны для медиа, существующих одновременно в онлайн- и офлайн-средах. Как учитывать в них особенности подачи контента на разных платформах и в разных продуктах
— Как осмысленно взаимодействовать с огромной библиотекой современных шрифтов, какие культурные или исторические ассоциации несут разные шрифты и как учитывать эти особенности на практике
— Как использовать пропорционирование и традиционные законы композиции в современной практике. Чем отличаются «метрические» сетки от «пропорциональных», зачем они нужны и как их делать
— Какими техническими средствами принято пользоваться в разных сферах медийного дизайна. Какие программные продукты более, а какие менее типографически продвинуты
Курс проходит при участии подразделения Лаборатории дизайна — HSE MUSEUMS LAB
Люди
Преподаватель на направлении «Типографика и дизайн книги» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Графический дизайнер, арт-директор. Работает в сфере дизайна журналов, газет, книг, а также электронных публикаций и медиа. Работал арт-директором в журналах CEO, Harper's Bazaar, «Русский Репортер», Forbes, онлайн-журнале Inc.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.