Типографика в мультиплатформенных медиа

Типографика в мультиплатформенных медиа

Курс посвящен тому, как типографика может быть главным средством формирования идентичности современного медийного бренда — как в рамках одного проекта можно объединять различные платформы в единый организм с помощью единообразия шрифтов, композиционных приемов, сеток, цветовых схем. Газеты, журналы, периодический самиздат, веб-ресурсы, каналы в YouTube, Instagram-аккаунты, постеры или стикер-бомбинг — все это и много что еще может быть медиумом для публикаций медиа.

Вариатив дает как базовые, так и специальные знания, так что не имеет решающего значения, насколько студенты искушены в типографике или в каких программах привыкли работать. Студент может выбрать такую тему проекта, чтобы остаться в сфере своих творческих интересов и развить те навыки, которые уже есть, или попрактиковаться в совершенно новой для себя области. Рамки выбора темы максимально широки — это могут быть как сугубо-практические проекты, коммерческие, либо социальные, так и спекулятивные.

Часть занятий построена на лекционном материале, другая часть — это консультации по промежуточным заданиям и финальному проекту.

На занятиях студенты узнают:

  • как осмысленно взаимодействовать с огромной библиотекой современных шрифтов, не выучивая их все по названиям. Какие бывают классификации, назначения и области применения шрифтов;
  • какие культурные или исторические ассоциации несут разные шрифты и как учитывать эти особенности на практике;
  • какие существуют правила обращения с текстом, откуда они идут и для чего нужны;
  • как самому рисовать буквы, и как это делать так, чтобы это не выглядело непрофессионально;
  • что такое «пропорционирование» и как традиционные законы композиции применяются в типографике;
  • что такое «сетки» и и чем отличаются «метрические» сетки от «пропорциональных». Зачем они нужны, и как их делать;
  • чем отличаются особенности восприятия текста и изображений в печатных изданиях, на улицах города или на экранах устройств. Как учитывать особенности этих сред в типографике;
  • какими техническими средствами принято пользоваться в разных сферах медийного дизайна. Какие программные продукты более, а какие менее типографически продвинуты;
  • как делать дизайн-гайдлайны для медиа, существующих одновременно в онлайн- и офлайн-средах. Как учитывать в них особенности подачи контента на разных платформах и в разных продуктах;
  • как устроен редакционный процесс, как редактируются тексты, подбираются фотографии, создаются иллюстрации. Где границы компетенции дизайнера и смежных специалистов, создающих контент. Как и насколько дизайн должен учитывать редакционную концепцию издания;
  • чем современные медиа могут быть кроме, чем средством массовой информации. В какой степени дизайнер должен учитывать его продуктовую концепцию;
  • чем современные медиа отличаются от традиционных. Как на них повлияло появления соцсетей, и как изменилось восприятие журналистики обывателем. Как это все влияет на дизайн и типографику.

В I модуле студенты проводят исследование своей темы и придумывают медиа, освящающее эту тему. Результат оформляется в виде разовой публикации: например зина, лонгрида в readymag, или серии плакатов.

Во II модуле студенты выбирают платформы для будущего медиа, делают эскизы, создают типографические гайдлайны, разрабатывают типовые макеты. Результат оформляется в виде презентации.

Куратор вариатива: Дмитрий Девишвили — графический дизайнер, арт-директор, работает в сфере дизайна журналов, газет, книг а также электронных публикаций и медиа, работал дизайнером в компании «302-бис/Ку-ку!», арт-директором в компании Printdesign и журналах CEO, Harper's Bazaar, «Русский Репортер», Forbes, также был арт-директором печатных продуктов медиахолдинга РБК и автором макетов журнала «Русский Репортер» (2010), журнала Forbes (2013), газеты РБК (2016), журнала РБК (2017).

Сохранить выбор вариативов

Количество мест в группах ограничено, поэтому каждый студент выбирает сразу три разных вариатива: один — приоритетный, два — дополнительных.

Перетащите их по приоритету

Приоритетный
Дополнительные