Византийское, древнерусское искусство и авангард

Византийское, древнерусское искусство и авангард

Византийское, древнерусское, сербское, словом, восточно-христианское средневековое искусство выработало уникальный язык, позволяющий говорить о нематериальных сущностях и явлениях при помощи цвета, формы, орнамента, иерархии масштабов и т.д. В XX веке многие находки иконописи, монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства Средних веков приобрели новую актуальность. Удивительно, что в своих формально-художественных приемах революционный авангард наследовал не реализму передвижников, а «архаическому» языку икон, мозаик и фресок, казалось бы, связанных с чуждой идеологией. В образной иерархии, в трактовке пространства, в отношении к цвету, в сюжетной драматургии революционное искусство невольно принимает сходные установки, притом не стратегически, не сознательно, а в силу архетипических причин, не зависящих от идейных ограничений. Изучению этих влияний посвящен курс «Византийское, древнерусское искусство и авангард».

писатель, редактор, менеджер крупных книжных проектов (Л. Парфенов. «Намедни. Наша эра. 1946–2010», «Гражданин поэт» и др.)

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.