Византийское, древнерусское искусство и авангард

Византийское, древнерусское искусство и авангард

Византийское, древнерусское, сербское, словом, восточно-христианское средневековое искусство выработало уникальный язык, позволяющий говорить о нематериальных сущностях и явлениях при помощи цвета, формы, орнамента, иерархии масштабов и т.д. В XX веке многие находки иконописи, монументальной живописи и декоративно-прикладного искусства Средних веков приобрели новую актуальность. Удивительно, что в своих формально-художественных приемах революционный авангард наследовал не реализму передвижников, а «архаическому» языку икон, мозаик и фресок, казалось бы, связанных с чуждой идеологией. В образной иерархии, в трактовке пространства, в отношении к цвету, в сюжетной драматургии революционное искусство невольно принимает сходные установки, притом не стратегически, не сознательно, а в силу архетипических причин, не зависящих от идейных ограничений. Изучению этих влияний посвящен курс «Византийское, древнерусское искусство и авангард».

Люди

Михаил Нисенбаум

писатель, редактор, менеджер крупных книжных проектов (Л. Парфенов. «Намедни. Наша эра. 1946–2010», «Гражданин поэт» и др.)

Подробнее