Мейнстрим| персоны и —измы в русском искусстве ХХ века

Мейнстрим| персоны и —измы в русском искусстве ХХ века

Русское искусство ХХ века — наша славная история, вернее, история искусства или — наш славный сторителлинг: как расскажут, таким и предстанет? В нем, и правда, словно все есть: психологизм, маэстрия, богостроительство и богоборчество, любовь, традиции, откровения и ложь, игра, риск, образцы и эталоны для будущего, судьбы счастливые и исковерканные, произведения и художники прославленные, развенчанные и даже уже позабытые. Искусство, никогда не отрекавшееся от собственной миссии, и отдавшее едва ли не лучшие свои силы государству. Искусство, как коллажированная идентичность России. Оно же — магнитное поле социокультурных мифов, пропагандистский ресурс и актор социальных трансформаций. Излагать его историю преждевременно; будем ее постигать и конструировать. Всё включено: Врубель, плакаты Гражданской войны, Татлин, «Рабочий и колхозница», Кукрыниксы, Орден нищенствующих живописцев, Ромадин, Глазунов, арт-группа Recycle, Петр Павленский, Максим Свищёв и другие, и иные.

Преподаватель курса «История и теория дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Музейный педагог, кандидат искусствоведения, доцент, ведущий методист по музейно-образовательной деятельности Русского музея, лауреат Государственной премии России в области литературы и искусства.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.