Дизайн-мышление

Дизайн-мышление

Дизайн-мышление — методология разработки инноваций продуктов и услуг на основе эмпатии. Чтобы создать новый продукт или услугу не нужно ждать вдохновения. Важно владеть методикой. С одной из них познакосятся студенты Школы дизайна в рамках вариатива.

Она подходит для решения задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе. Главной особенностью дизайн-мышления, в отличие от аналитического мышления, является не критический анализ, а творческий процесс, в котором порой самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы.

Одна из главных целей дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. Весь процесс разбит на 5 этапов:

  • Эмпатия;
  • Фокусировка;
  • Генерация идей;
  • Прототипирование;
  • Тестирование.

В ходе обучения студенты выбирают идею для создания продукта на основе процесса эмпатии, находят пути для создания нового или улучшения старого, проектируют работающий прототип и тестируют его. Этот процесс происходит до тех пор, пока потенциальный клиент не будет удовлетворен. А значит — продукт будет пользоваться спросом.

Дизайн-мышление — групповой процесс, каждая группа работает над своим проектом, который доводит до стадии работающего прототипа и представляет его на защите проекта. Иногда студенты сами бывают удивлены насколько необычным и интересным получаются продукты.

Преподаватель: Бару Александр — эксперт в области маркетинга с 30-летним стажем: работал директором по маркетингу в ИК «Атон», УК «Райффайзен Капитал», УК «Капиталъ» и других компаниях на рынках строительства, фармацевтики, FMSG и др., почетный профессор Банковско-финансовой Академии (Ташкент), владелец агентства маркетинга BaruProCreative (с 2012).