Организация торгового пространства. Ритейл-дизайн

Организация торгового пространства. Ритейл-дизайн

Итоговый результат вариатива — готовый проект магазина. Студенты пройдут весь путь от анализа брифа и постановки проектной задачи до презентации готовой ритейл-концепции и создания пакета документов, необходимых для реализации. Курс поможет вооружить студентов практическими инструментами и навыками, необходимыми для создания брендовых торговых пространств. Проект даст возможность погрузиться в сферу ритейл дизайна и понять принципы создания «работающих» ритейл-концепций, помогающих эффективности бизнеса.  

Итоговым проектом модуля станет предоставление полного проекта ритейл пространства (магазина). Презентация ритейл-концепции (стиллистический мудборд, референсы, анализ пути покупателя, мерчендайзнг и торговое оборудование, световые решения и др), 3д визаулизация по зонам, пакет чертежей для реализации проекта.

Темы:  

  • Особенности ритейл дизайна и создания ритейл концепции.
  • Разнообразие и форматы ритейла.
  • Специфика создания ритейл-концепции.
  • Тенденции и тренды в ритейл-дизайне. 
  • Бренд и контекстный анализ.Ценности бренда, тональность, образ и элементы визуальной айдентики. Целостный подход к стратегии бренда.
  • Атмосфера и образ магазина.
  • Анализ эмоций покупателя.
  • Приемы и способы создания атмосферы ритейл пространства.
  • Организация пространства магазина. Принципы создания эффективной планировки «идеального» магазина.
  • Анализ покупательских миссий и дерева покупательских решений.
  • Оптимальное размещение товарных категорий. Сценарий путешествия покупателя и точек эмоционального вовлечения. 
  • Визуальный мерчендайзинг.
  • Специфика выкладки для товара разных категорий.
  • Дизайн торгового оборудования. Эргономика оборудования для разных торговых зон. Модульность и готовое оборудование.
  • Технологии оптимальные для бренда.
  • Отделочные материалы. Практичные решения стены, пол, потолок. Витрины и фасад.
  • Свет в ритейле. Световое зонирование и создание атмосферы. Специфика освещения для разной товарной выкладки. Световые решения для повышения продаж.
  • Коммуникации бренда в интерьере. Графика и сообщения бренда. Навигация в интерьере.
  • Уровни информации. 
  • Phygital и интегрированные технологии.
  • Диджитал-технологии в ритейле. Полезный диджитал. Развлекающий диджитал.
  • Технологии будущего.
  • Реализация и тиражирование ритейл концепции.
  • Адаптация ритейл-концепции к разным помещениям, тиражирование ритейл-концепции.
  • Возможные форматы магазинов и их задачи.
  • Экологичный подход и ответственность.
  • Презентация ритейл концепции: история и структура. Цели и задачи презентации. Особенности презентации ритейл концепции. Рекомендации по созданию эффективной презентации ритейл-концепта.   

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.