Итоговый результат вариатива — готовый проект магазина. Студенты пройдут весь путь от анализа брифа и постановки проектной задачи до презентации готовой ритейл-концепции и создания пакета документов, необходимых для реализации. Курс поможет вооружить студентов практическими инструментами и навыками, необходимыми для создания брендовых торговых пространств. Проект даст возможность погрузиться в сферу ритейл дизайна и понять принципы создания «работающих» ритейл-концепций, помогающих эффективности бизнеса.
Итоговым проектом модуля станет предоставление полного проекта ритейл пространства (магазина). Презентация ритейл-концепции (стиллистический мудборд, референсы, анализ пути покупателя, мерчендайзнг и торговое оборудование, световые решения и др), 3д визаулизация по зонам, пакет чертежей для реализации проекта.
Темы:
- Особенности ритейл дизайна и создания ритейл концепции.
- Разнообразие и форматы ритейла.
- Специфика создания ритейл-концепции.
- Тенденции и тренды в ритейл-дизайне.
- Бренд и контекстный анализ.Ценности бренда, тональность, образ и элементы визуальной айдентики. Целостный подход к стратегии бренда.
- Атмосфера и образ магазина.
- Анализ эмоций покупателя.
- Приемы и способы создания атмосферы ритейл пространства.
- Организация пространства магазина. Принципы создания эффективной планировки «идеального» магазина.
- Анализ покупательских миссий и дерева покупательских решений.
- Оптимальное размещение товарных категорий. Сценарий путешествия покупателя и точек эмоционального вовлечения.
- Визуальный мерчендайзинг.
- Специфика выкладки для товара разных категорий.
- Дизайн торгового оборудования. Эргономика оборудования для разных торговых зон. Модульность и готовое оборудование.
- Технологии оптимальные для бренда.
- Отделочные материалы. Практичные решения стены, пол, потолок. Витрины и фасад.
- Свет в ритейле. Световое зонирование и создание атмосферы. Специфика освещения для разной товарной выкладки. Световые решения для повышения продаж.
- Коммуникации бренда в интерьере. Графика и сообщения бренда. Навигация в интерьере.
- Уровни информации.
- Phygital и интегрированные технологии.
- Диджитал-технологии в ритейле. Полезный диджитал. Развлекающий диджитал.
- Технологии будущего.
- Реализация и тиражирование ритейл концепции.
- Адаптация ритейл-концепции к разным помещениям, тиражирование ритейл-концепции.
- Возможные форматы магазинов и их задачи.
- Экологичный подход и ответственность.
- Презентация ритейл концепции: история и структура. Цели и задачи презентации. Особенности презентации ритейл концепции. Рекомендации по созданию эффективной презентации ритейл-концепта.